СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
материал на тему
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2013-2014 у.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_spravka_-_2013-_2014_-_aprel-_st._a_gr_-_zubkova_-.doc | 443 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 5 до__7___ «А» лет.
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2013-2014 у.г.
Дата проведения: с 19.05.2014г. – 23.05.2014г.
В процессе мониторинга были исследованы физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, и др., в сочетании низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тесты, пробы, аппаратурные методы и др.) методах.
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по показателям: динамика формирования интегративных качеств ребёнка, уровень освоения учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Радуга», причины низкого уровня освоения учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Радуга».
Результаты диагностирования представлены в таблице:
Итоговая таблица динамики формирования интегративных качеств
Интегративные качества личности ребёнка в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразователь-ной программе дошкольного образования | Физически развитый, овладев- ший основны-ми культурно-гигеничес- кими навыками 1 | Любо- знатель-ный, актив- ный 2 | Эмоци-онально отзыв-чивый 3 | Овладев- ший способами общения и взаимо- действия со взрос- лыми и сверст-никами 4 | Способ- ный управ- лять сво- им поведе- нием 5 | Способ-ный ре- шать интел- лектуальные и личност- ные задачи 6 | Име- ющий первич- ные представ- ления 7 | Овладев- ший универ- саль- ными предпо-сылками учебной деятель- ности 8 | Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности (образ. области "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка") 9 | Итого- вый уровень |
Уровни развития интегративных качеств личности ребёнка (В-высокий, С-средний, Н-низкий) | Выс.-11 - 44% Сред.-14- 56% Низ. - 0 % | Выс-11- 44% Ср.-14-56% Низ. - 0 % | Выс-15-60% Ср-10- 40 % Низ. - 0 % | Выс-9 - 36% Ср-16- 64 % Низ. - 0 % | Выс-12-48% Ср-13-52% Низ.-0% | Выс-9 - 36% Ср-16- 64 % Низ. - 0 % | Выс-9 - 36% Ср-16- 64 % Низ. - 0 % | Выс-9 - 36% Ср-16- 64 % Низ. - 0 % | Выс-5- 20% Ср.20 -80% Низ.-0% | Выс.- 40% Ср.-60% Низ.-0% |
Уровневый показатель развития интегративных качеств личности ребёнка в баллах (2-высокий, 1-средний, 0-низкий) | Выс. – 22б. Сред. – 14 б. Низ. – 0 б. | Выс. – 22б. Сред. – 14 б. Низ. – 0 б. | Выс.- 30 б. Ср-10 б. Низ. -0 б. | Выс. – 18 б. Ср.-16б. Низ. – 0 б. | Выс.- 24 б. Ср.-13б. Низ. -0 б. | Выс. – 18 б. Ср.-16б. Низ. – 0 б. | Выс. – 18 б. Ср.-16б. Низ. – 0 б. | Выс. – 18 б. Ср.-16б. Низ. – 0 б. | Выс.- 10 б. Ср.-20б. Низ. -0 б. | Выс. – 180 б. Ср. - 71 б. Низ. – 0 б. |
Динамика формирования интегративных качеств личности
воспитанников группы компенсирующей направленности детей от _5___ до_7____лет «__А__»
МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик»
Диаграмма количественных результатов интегративных качеств личности воспитанников группы компенсирующей направленности детей от __4__ до___5__лет «__А__» МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» в начале 2013-2014 у.г.:
Физически развитый, овладев- ший основны-ми культурно-гигеничес- кими навыками | Любо- знатель-ный, актив- ный | Эмоци-онально отзыв-чивый | Овладев- ший способами общения и взаимо- действия со взрос- лыми и сверст-никами | Способ- ный управ- лять сво- им поведе- нием | Способ-ный ре- шать интел- лектуальные и личност- ные задачи | Име- ющий первич- ные представ- ления | Овладев- ший универ- саль- ными предпо-сылками учебной деятель- ности | Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности (образовательные области "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка") |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Диаграмма количественных результатов интегративных качеств личности воспитанников группы компенсирующей направленности детей от __4__ до___5__лет «__А__» МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» в конце года 2013-2014 у.г.:
Физически развитый, овладев- ший основны-ми культурно-гигеничес- кими навыками | Любо- знатель-ный, актив- ный | Эмоци-онально отзывчивый | Овладев- ший способами общения и взаимо- действия со взрос- лыми и сверст-никами | Способ- ный управ- лять сво- им поведе- нием | Способ-ный ре- шать интел- лектуальные и личност- ные задачи | Име- ющий первич- ные представ- ления | Овладев- ший универ- саль- ными предпо-сылками учебной деятель- ности | Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности (образовательные области "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка") |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Качественные результаты мониторинга:
Анализ сформированности интегративных качеств личности детей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели сформированности интегративных качеств: «Эмоционально отзывчивый», «Способный управлять своим поведением».
- несколько ниже: «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», « Любознательный, активный», «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» (образовательные области).
- наиболее низкие: «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи», «Имеющий первичные представления». «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
1. Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками»
Сентябрь 2013-2014у.г. Май 2013-2014у.г.
|
Проведенный в конце года мониторинг по формированию интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» показал следующие результаты: высокий уровень увеличился на 35%, средний снизился на 35%.
Все дети владеют основными культурно-гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. У детей сформированы основные движения и физические качества, но не все дети стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, одной из причин этого является не достаточная осведомленность родителей и их личный пример.
Направления образовательной работы:
1) Организовать в группе зону, где будут размещаться объекты, способствующие накоплению и закреплению представлений детей о здоровье сберегающих правилах и о здоровом образе жизни.
2) Приобрести дидактические игры по формированию основ здорового образа жизни, игры по темам: «Организм человека», «Хорошо - плохо», «Правила гигиены»
3) Использовать в работе с детьми «Игры, которые лечат»
4) Пополнить библиотеку произведениями художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни.
5) Обновить физкультурный уголок нестандартным физ. оборудованием.
6) Усилить работу с родителями по формированию основ здорового образа жизни.
7) Привлечь родителей к участию в совместных спортивных соревнованиях.
Направления образовательной работы:
1. Больше внимания уделять индивидуальной работе.
2.Использовать в работе с детьми «Игры, которые лечат».
3. Обновить физкультурный уголок нестандартным физкультурным оборудованием.
4. Усилить работу с родителями по формированию основ здорового образа жизни.
2. Интегративное качество «Любознательный, активный»
Сентябрь 2013-2014у.г. Май 2013-2014у.г.
Проведенный в конце года мониторинг по формированию интегративного качества «Любознательный, активный » показал следующие результаты: высокий уровень увеличился на 35%, средний снизился на 17%, низкий снизился на 18%. Дети очень любознательны, задают вопросы об известных им предметах, событиях, явлениях для получения новой, неизвестной информации, но не все дети проявляют интерес к новым предметам, событиям, явлениям, которые непосредственно не наблюдают. Некоторые дети испытывают трудности при интегрировании различных усвоенных движений и действий в зависимости от ситуации и своих целей
Направления образовательной работы:
- Оформить альбомы насмотренности, фотоальбом «Жизнь нашей группы», «Моя семья», «Мы их знаем».
- Привлечь родителей к пополнению уголка по исследовательской деятельности.
- Пополнить книжный уголок книгами познавательного характера.
- Использовать в работе игры на развитие коммуникативных способностей.
3. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Сентябрь 2013-2014у.г. Май 2013-2014у.г.
|
|
Проведенный в конце года мониторинг по формированию интегративного качества «Эмоционально отзывчивый» показал следующие результаты: высокий уровень увеличился на 51%, средний снизился на 51%.
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в группе, в основном, у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях.
Однако у некоторых воспитанников недостаточно сформирована эмоциональная отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких и друзей. Для решения этих проблем важно пересмотреть работу по взаимодействию с родителями.
Направления образовательной работы:
1)Обновить театральный уголок.
2)Привлечь родителей к участию в «Театральной пятнице»
3)Пополнить книжный уголок книгами .
4)Использовать в работе игры на развитие и проявление эмоций.
5).Создать в группе «Уголок настроения»
4. Интегративное качество «Овладевший способами общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
Сентябрь 2013-2014у.г. Май 2013-2014у.г.
|
|
Проведенный в конце года мониторинг по формированию интегративного качества «Овладевший способами общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками» показал следующие результаты: высокий уровень увеличился на 27%, средний снизился на 9%, низкий снизился на 18%.
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном все воспитанники в группе используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Однако некоторые дети не могут работать в коллективе сверстников, при работе с ними необходимо уделять больше внимания формированию культуры общения и разнообразных форм общения со сверстниками.
Направления образовательной работы:
1)Обновить уголок с дидактическими играми.
2)Привлечь родителей к участию в «Театральной пятнице»
3)Пополнить книжный уголок книгами о дружбе.
5 Интегративное качество «Способный управлять своим поведением»
Сентябрь 2013-2014у.г. Май 2013-2014у.г.
|
|
Проведенный в конце года мониторинг по формированию интегративного качества «Способный управлять своим поведение показал следующие результаты: высокий уровень увеличился на 41%, средний снизился на 26%, низкий снизился на 13%. Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие вывод, что воспитанники соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения. Однако не всем детям удается соблюдать элементарные общепринятые моральные нормы и правила поведения. Также дети затрудняются давать этическую оценку сверстникам и себе за соблюдение и /или нарушение правил поведения и взаимодействия. | |
Направления образовательной работы:
- Усилить индивидуальную работу с родителями, путём вовлечения их в образовательный процесс.
- Усилить индивидуальную работу с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования д/и, с/р и творческих игр.
- Оформить и изготовить д/и по нравственному воспитанию.
- Путём специальных игр и упражнений развивать психические процессы детей: память, внимание, логическое мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое восприятие.
6 Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»
Сентябрь 2013-2014 у. г. Май 2013-2014у.г.
|
|
Проведенный в конце года мониторинг по формированию интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» показал следующие результаты: высокий уровень увеличился на 27%, средний снизился на 9%, низкий снизился на 18%.
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном у всех воспитанников повысился уровень реализации замысла в рисовании, конструировании и речевом творчестве. Однако с детьми необходимо уделять больше внимания развитию способностей преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации так, как многие дети испытывают трудности в познавательной, продуктивных и иных видах деятельности когда они не интересны воспитанникам, также дети затрудняются при решении интеллектуальных задач без помощи взрослого.
Направления образовательной работы:
1.Усилить индивидуальную работу с родителями, путём вовлечения их в образовательный процесс.
2.Усилить индивидуальную работу с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования д/и, с/р и творческих игр.
3.Оформить и изготовить д/и по ФЭМП, развитию речи, познавательному развитию речи.
4.Путём специальных игр и упражнений развивать психические процессы детей: память, внимание, логическое мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое восприятие.
7 Интегративное качество «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)»
Сентябрь 2013-2014у.г. Май 2013-2014у.г.
|
Проведенный в конце года мониторинг по формированию интегративного качества «Имеющий первичные представления (общая осведомленность) показал следующие результаты: высокий уровень увеличился на 27%, средний снизился на 9%, низкий снизился на 18%.
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: все дети знают свое имя, отчество, фамилию, возраст , затрудняются в назывании адреса, своих особенностей, достоинств и перспективы развития, большинство детей знают сезонные закономерности и потребности в жизни растений и животных.
Однако у многих детей недостаточно сформированы знания о планете Земля, многообразии стран и государств (европейские, африканские, азиатские и др.), населении и своеобразии природы планеты, также дети испытывают трудности при составлении словесные портреты знакомых людей, отражая особенности, внешности и значимые качества.
Направления образовательной работы
- Усилить индивидуальную работу с родителями, путём вовлечения их в образовательный процесс.
- Усилить индивидуальную работу с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования д/и, с/р и творческих игр.
- Оформить и изготовить д/и по ФЭМП, развитию речи, познавательному развитию и подготовке обучению грамоте.
- Путём специальных игр и упражнений развивать психические процессы детей: память, внимание, логическое мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое восприятие.
- Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Сентябрь 2013-2014у.г. Май 2013-2014у.г.
|
|
Проведенный в конце года мониторинг по формированию интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» показал следующие результаты: высокий уровень увеличился на 27%, средний снизился на 27%.
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: у детей старшего возраста значительно повысились представления о себе, семье, обществе, природе. Дети знают свое имя, отчество, фамилию, возраст, но многие затрудняются в назывании адреса, своих особенностей, достоинств и перспективы развития. Однако у детей недостаточно сформированы знания о временах года, явлениях природы, дети испытывают трудности при составлении словесных портретов знакомых людей, отражая особенности, внешности и значимые качества).
Направления образовательной работы
- Усилить индивидуальную работу с родителями, путём вовлечения их в образовательный процесс.
- Усилить индивидуальную работу с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования д/и, с/р и творческих игр.
- Оформить и изготовить д/и по ФЭМП, развитию речи, познавательному развитию и подготовке обучению грамоте.
- Путём специальных игр и упражнений развивать психические процессы детей: память, внимание, логическое мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое восприятие.
- Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности.
Умения и знания воспитанников в соответствии с освоением образовательных областей.
Сентябрь 2013-2014у.г. Май 2013-2014у.г.
Проведенный в конце года мониторинг по формированию интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности. Умения и знания воспитанников в соответствии с освоением образовательных областей» показал следующие результаты: высокий уровень увеличился на 11%, средний увеличился на 2%, низкий снизился на 13%.
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: что умения и знания воспитанников повысились по всем образовательным областям.
Результаты овладения знаниями по образовательным областям распределились следующим образом:
- наилучшие показатели – физическая культура, музыка;
- несколько ниже - безопасность, здоровье, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;
- наиболее проблемными оказались – художественная литература, познание.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга.
- Привлечение малоактивных родителей к образовательному процессу своих детей:
- Беседы;
- Консультации;
- Дни открытых дверей;
- Совместная подготовка к праздникам и выставкам;
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Создание семейного клуба «Здоровье»
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний посредством использования дидактических игр, сюжетно – ролевых, творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга.
- Индивидуальные особенности детей:
- Плохая зрительная и слуховая память;
- Пассивность на занятиях;
- Избирательный интерес к занятиям;
- Быстрая утомляемость;
- Неустойчивое внимание;
- Рассеянность.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень развития интегративных качеств личности каждого ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в 1 группе компенсирующей направленности детей от 5 до 7 лет «А» на достаточном уровне.
Воспитатели: ФИО Зубкова Е.А. /_______________________________
ФИО Ушакова Т.Д. /_______________________________
Дата: 27.05.2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы
Справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ЦРР "Детский сад №15" "Росинка" на 2015-2016 учебный...
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Второе полугодие.
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год....
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год.
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год....
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год.
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год....