Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_attestatsii_plan_na_nedelyu.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Тема недели: «Мебель»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организованная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Итоговое событие |
Понедельник | Утро: Утренний сбор: игра-приветствие «Давай поздороваемся»; Инд работа с Алисой, Дидеханум – Дид. игра «Кто больше знает». Цель: систематизация знаний о приметах зимы. Артикуляционная гимнастика «Мебель» Пальчиковая игра: с мячом су-джок «Я мячом круги катаю, …». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика комплекс ОРУ №2 Прогулка: картотека №4 «Снежинки» КГН продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу Релаксация «пружинка» С группой детей. Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель». Цель: Расширять знания детей по теме «кухонная мебель». Выявить знания детей о названии, назначении мебели Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Инд работа с Ярославом, Алиной закрепить знания о пространственных отношениях (справа, слева, посередине). С группой детей Отгадывание загадок о предметах кухонной и спальной мебели. Цель: Активизация и обогащение словаря, развитие мышления. Инд работа по логотетрадям С группой детей Чтение сказки «Про стол и стул» - вопросы по содержанию Прогулка: картотека №6 «Снег» | 1.Познавательное развитие ФЦКМ Программное содержание: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Мебель», рассказать о значении мебели в жизни человека. Учить дифференцировать виды мебели по назначению, называть ее части. Закрепить знания названий предметов мебели и их частей. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Развивают связную речь, память, воображение, уточнить и активизировать словарь детей по теме, Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам мебели. 2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 3. физическая культура (плавание) (по плану физ. инструктора) | Центр природы уход за комнатными растениями -прививать трудовые навыки Познавательный центр Выставка картинок из серии «Кухонная мебель» (для самостоятельного рассматривания). Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Дидактические игры: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом» Центр рисования Раскраски на данную тематику, картинки с изображением мебели, трафареты, шаблоны, штриховки по теме, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендации для родителей по теме: «Мебель». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Моделирование кукольной мебели в подарок для малышей |
Вторник | Утро: Утренний сбор: игра-приветствие «Давай поздороваемся»; Инд работа с Дашей, Алисой: Д/и «Узнай и назови» Развитие движений. Цель: уточнить представления о классификации предметов мебели. Артикуляционная гимнастика «Мебель» Пальчиковая игра:с мячом су-джок «Я мячом круги катаю, …». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика комплекс ОРУ №2 С подгруппой детей Д/и «Кузовок» - развивать внимание, мышление, активизация словаря Прогулка: картотека №9 «Одежда людей» КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. С группой детей. Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел». Цель: Формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного. Прогулка: картотека № 6 Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Инд.работа по логотетрадям С подгруппой детей. Д/и «Четвертый лишний» Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Продолжать учить детей принимать игровую роль, участвовать в ролевом диалоге. Продолжать учить использовать в игре реалистические игрушки, предметы-заместители, игрушки-самоделки. Прогулка: картотека №11 «Ветер» | 1.Развитие речи По плану уч. Логопеда 2. Изобразительная деятельность (рисование) Программное содержание: Уточнить и расширить представлений детей о мебели, ее разнообразии по форме, величине, цвету. 3.Физическая культура: Программное содержание: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную (используя все пространство зала), в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | Познавательный центр Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?» «Разложи по полочкам», «Собери целое из частей»; «Расставь посуду по полкам», «Что нужно повару для работы». «Загадки-смекалки» Игровой центр Атрибуты для С/р игры «Магазин мебели»-макеты мебели, касса, кошельки. Музыкальный центр Муз. д/и «Оркестр» с использованием муз инструментов –молоточки, ложки | Инд. рекомендации для родителей «Капризы и упрямства» Инд рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» «Идем в магазин вместе» Предложить родителям подготовить атрибуты для с/р игры «Магазин мебели». |
Среда | Утро:Утренний сбор: игра-приветствие «Давай поздороваемся» Инд работа с Артемом, Данияром: Д/и «Отгадай-ка» Цель: закрепить умение детей отгадывать загадки о разных видах мебели Артикуляционная гимнастика «Мебель» Пальчиковая игра «Мебельный магазин» Утренняя зарядка комплекс ОРУ №2 Беседа. «Бывает мебель разная…» Прогулка: картотека №7 «Какая сегодня погода» Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. С группой детей. Разучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка». Цель: вызвать интерес детей к стихотворению. Инд работа с Ярославом, Максимом, Настей д/у «Выложи из счетных палочек мебель» С подгруппой детей. Отгадывание загадок о кухонной и спальной мебели. Цель: Активизация и обогащение словаря, развитие мышления. Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели». Цель: Формировать умение детей включать в сюжет игры личные знания о работе кассира, менеджера, отделов в магазине по классификации мебели. распределять роли, договариваться между собой, использовать предметы заместители. Прогулка картотека №7:Наблюдение за состоянием погоды | 1. Познавательное развитие ФЭМП: «Количественный счёт» Программное содержание: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. 2. Логоритмика (по плану муз. руководителя) | Математический центр Настольные игры «Веселый счет», игры на логику «Танграмм», «занимательный треугольник» Центр конструирования Конструктор «Лего» - Д/и «Плотники» Спортивный центр Спорт. Оборудование – напольная игра «Твистер», кольцеброс Центр книги Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели. | Опрос родителей о самочувствии детей Беседа с родителями о закреплении лексической темы «Мебель» с детьми дома Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Как правильно расставить мебель в комнате ребенка для его же удобства» | |
Четверг | Утро: Утренний сбор: «Давайте поздпроваемся!» Инд работа с Аней, со Львом, Софией Д/и «Найди мебель» Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ Артикуляционная гимнастика Речевая игра «Доскажи словечко» Цель: Учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, ЗКР. Утренняя гимнастика комплекс ОРУ №2 КГН продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу. Беседа «Из чего делают мебель» Прогулка. Картотека №6 «Снег» Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. д/и «Веселые картинки» С группой детей. Чтение В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника» Цель: Развивать у детей интерес к познавательной литературе. Инд работа с Д/ и «Закончи предложение» с Софией, Настей Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей». Цель: Воспитывать начало гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу. Инд работа по логотетрадям Прогулка №3 «Наблюдение за солнцем» | 1.Познавательное развитие ФЭМП: «Состав числа 3» Программное содержание: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. 2. Изобразительная деятельность (лепка – барельеф) «Шкаф – стенка» Программное содержание: формировать обобщённые представления о мебели. Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). 3. Физическая культура Физкультура: Программное содержание: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. | Речевой центр Иллюстрации по теме мебель», д/у «Составь рассказ по схеме» Музыкальный центр Дудочка, металлофон Центр конструирования Конструктор «Лего» - Д/и «Плотники» Спортивный центр Спорт. Оборудование – напольная игра:«Твистер», кольцеброс Познавательный центр рассматривания иллюстраций с изображением мебели, сопровождая объяснением деталей (спинка, ножки, сиденье и т. д). | Инд. рекомендации для родителей «Капризы и упрямства» Памятки для родителей «Здоровое питание». |
Пятница | Утро: Утренний сбор: игра-приветствие «Давай поздороваемся»; Инд работа. Дид. игра «Азбука звуков» с Гузалией, Рамазоном, П. Софией, Лерой, Мирославой – формировать умение называть и выделять звуки в словах. Артикуляционная гимнастика «Мебель» Пальчиковая игра:с мячом су-джок «Я мячом круги катаю, …». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика комплекс №2 Прогулка: картотека №4 «Снежинки» С группой детей. Ситуативная беседа «Правила поведения в группе». Цель: Воспитывать умение поддерживать порядок в группе Релаксация «пружинка» Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Инд работа с Ярославом, Алиной закрепить знания о пространственных отношениях (справа, слева, посередине). С группой детей Чтение С. Романовский «На танцах». Цель: Развивать память, умение давать полные ответы. Инд работа по логотетрадям Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Цель: Формировать умение детей придумывать сюжет игры, распределять роли, договариваться между собой, использовать предметы заместители. Прогулка: картотека №6 «Снег» | 1.Развитие речи По плану уч. Логопеда 2. Изобразительная деятельность: «Завиток» (декоративное рисование) Программное содержание: Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий); использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.
3. Музыка: (по плану муз. работника) | Центр природы уход за комнатными растениями -прививать трудовые навыки Познавательный центр Рассматривание иллюстраций с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений. Центр рисования Раскраски на данную тематику, картинки с изображением мебели, трафареты, шаблоны, штриховки по теме, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации. Центр книги Выставка иллюстраций с различным интерьером комнат (для самостоятельного рассматривания детьми). Создание книги-самоделки на тему «Мебель». | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)
Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР III ур р р.). Тема: "Зимующие птицы".
Методическая разработка образовательной деятельности детей 6-7 лет с ОНР. Тема: "Зимующие птицы"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) "Развитие фонематических процессов"
Конспект направлен на развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представления у детей дошкольного возраста, на закрепление зниния детей о букве и звуке, о гласных и согласных звуках....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности, реализующей адаптированную основную общеразвивающую программу для детей с ОНР
Представленная методическая разработка предлагает в интересной форме дифференцировать пары сонорных звуков....
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Кубанские казаки» (экскурсия в детскую библиотеку).
Материал будет полезен для воспитателей и специалистов ДОУ....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...