тематическое планирование "ОБЖ"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
разработка планированиея на неделю по теме "ОБЖ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование по ПДД | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «ОБЖ» 14 – 25 января Цель. Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Совершенствовать знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе. Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. | Правила дорожного движения: Виды транспорта История возникновения транспорта Всем ребятам надо знать, как по улице шагать Правили пожарной безопасности | |||||
Дни недели | Формы организации образовательного процесса | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность |
| Образовательная деятельность в ходе осуществления режимных процессов | Самостоятельная детская деятельность | Прогулка | ||
Утро | Вечер | |||||
Понедельник 14 января | 1. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Транспорт» Цель: обогащать представление о видах транспорта; закреплять зна-ния о воздушном, наземном и вод-ном транспорте; познакомить с ис-торией возникновения транспорта, с профессиями людей, которые трудятся на всех видах транспорта. 2.Продуктивная (рисование) Тема: «Современная модель транспорта» по замыслу Цель: самостоятельный поиск оригинальных способов создания новой модели транспорта; развивать творчество, фантазию. 3.Двигательная № 13 в зале Тема: «Красный, желтый, зеленый» Цель: ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, поворот по сигналу в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. | Н.В. Лободина с. 58 , 140, 184 А.В. Аджи с. 105
Л.И. Пензулаева с. 48 | Уголок природы Работа с календарем: предложить подобрать картинки, соответствую-щие данному времени года. Поручить дежурным по-лить цветы, взрыхлить почву; воспитывать самос-тоятельность, ответствен-ность, аккуратность. КГН Самостоятельно поддержи вать чистоту и порядок в своем шкафу; сушить свои вещи после прогулки Хороводная игра «Баба Яга» Добиваться эмоциональ-но-образного исполнения песни, учить выполнять игровые действия. Разви-вать способность к слухо-вому представлению, музыкально-ритмическое чувство. | Экспериментирование Воздух Свечка в банке Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислород становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомить со способами тушения огня.
Экскурсия на кухню Расширять представление о профессиях, которые нужны в детсаду; с дейст-вием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважитель-ное отношение к труду. Лободина 77 | Работа по ИЗО Тема: «Новогодний праздник в детском саду» Цель: учить передавать в рисунке различие одеж-ды девочки и мальчика, движения фигур; совер-шенствовать умение смешивать краски с бе-лилами; развивать спо-собность анализировать рисунки. Н.В. Лободина с.144, 168 | Карточка № Наблюдение за транспортом |
Вторник 15 января | 1. Познавательно-исследовательская (ФЭМП) Тема: «Знакомство с календарем» Цель: учить самостоятельно приду-мывать арифметические задачи; развивать умение ориентироваться в пространстве; познакомить с календарем. Закрепить название дней недели, месяцев; состав числа 7; рисование коротких и длинных прямых и наклонных линий. 2.Чтение художественной литературы Тема: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (беседа по безопасному поведению). Цель: анализировать произведение, выделяя в нем юмористические моменты, моменты безопасного поведения и деятельности; закреплять представления об опасности общения с незнакомцами 3. Музыка | Л. В. Минкевич №18 В.А. Деркунская с. 58 | Минутка вежливости Беседа «Скромность и хвастовство» Воспитывать скромность, проявлять заботу об окру-жающих; с благодарнос-тью принимать помощь и знаки внимания. Сказка «Какой хороший день» ЗКР Чистоговорки, языколомки, скороговорки со звуками [г],[к] Игра «Доскажи словечко» А.В.Аджи с.262-264
| Минутка безопасности Знакомство с дорожными знаками Цель: формировать зна-ния о дорожных знаках и их назначении; знания о правилах поведения на дорогах; воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте. Н.В. Лободина с.175 Игра «Ситуации» Учить детей делать правильный выбор в той или иной ситуации. В.А. Деркунская с. 60 | Строительно-конструктивные игры Тема: «Модернизация транспорта» Предложить по схеме своего рисунка постро-ить модель современной машины. Развивать конструктивные возможности. Предложить детям игры, рассмотреть наборы картинок «Опасные ситуации», сделать правильный выбор и объяснить ту или иную ситуацию. В.А. Деркунская с. 6 | Карточка № Наблюдение «Опасность во время прогулки» |
1. Коммуникация (развитие речи) Тема: «Как ребята переходили улицу» Цель: привлечь к картине с изобра-жением оживленного перекрестка; обыграть ситуацию «Правила дорожного движения отменили»; побуждать к внимательному про-слушиванию рассказа, умение пере- сказывать, используя новую лекси-ку, учить ставить вопросы к данно-му тексту. | А.В. Аджи с. 108 | Минутка здоровья Тема: «Внешнее строение человека» Цель: обобщить имеющи-еся знания о функции ор-ганов, сформировать пред-ставление о том, что каж-дая часть тела человека и каждый орган имеют боль шое значение для него. А.И. Иванова с. 43 (1-5 блок) Л. Макушкина с.3,14 | Развлечение Игра – путешествие «Африка» Цель: познакомить с са-мым жарким континентом – Африкой, с климатичес-кими условиями, с живот-ными; воспитывать лю-бовь к природе; развивать любознательность и стре- мление изучать природу и живых обитателей Земли. Н.В. Лободина с. 102 О.А. Скоролупова с.61 | Работа в книжном уголке Выставить фотоиллюст-рации улиц большого го-рода, картинки с изобра-жением переходов, све-тофора. Рассмотреть картинки о приключени-ях различных героев в большом городе. |
Среда 16 января | 2. Продуктивная (рисование) Тема: «Морозные узоры» кружевоплетение - декоративное Цель: учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплете-ния; расширить и разнообразить образный ряд; совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. 3. Двигательная № 15 на улице Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повто-рить игровые упражнения с прыж-ками, скольжение по дорожке; п/игра «Два Мороза» | И.А. Лыкова с. 92 Л.И. Пензулаева с. 50 | Игры: Дид. игра «Потеряшка» Игра «Красный, желтый. зеленый» Игра «Островок безопасности» В.А. Деркунская с. 60, 112
| Дидактические и настольные игры Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты» Игра «Угадай, что за знак?» Игра «Хорошо-плохо» Игра «Кто первый?» | Конструирование из деталей конструкторов. Цель: учить преобразо-вывать образец или предложенную схему; воспитывать навыки коллективной работы; развивать умение продумывать замысел. | Карточка № Наблюдение за светофором |
Четверг 17 января | 1. Познавательно-исследовательская (ФЭМП) Тема: «Сравнение по объему» Цель: сформировать представления об объеме, сравнении сосудов с по-мощью переливания. Закрепление представлений о составе чисел 6-8. 2. Продуктивная (аппликация) Тема: «Как я спал, когда был маленький» Цель: продолжать учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы; учить планировать работу и действовать в соответствии с замыслом; развивать воображение, чувство формы и пропорций. 3. Двигательная № в зале Тема: «Спасатели» Цель: учить прыгать через скакал-ку; на двух ногах через предметы; запрыгивать и спрыгивать с кубов. | Л.Г. Петерсон, № 18 с.192
И.А. Лыкова с. 144 К.К. Уторобина с. 77 | Детский сад Знакомство с работой кастелянши Цель: продолжать знако-мить с профессиями, кото-рые нужны в детсаду. Н.В. Алешина с. 119 Подвижные игры «Коршун и наседка» «Встречные перебежки» «» Цель: совершенствовать умение бегать на носках легко и свободно, в нуж-ном темпе, маневриро-вать, избегая столкнове-ния, ориентироваться в пространстве. | Игры-драматизации «Колобок» «Петушок – золотой гребешок» Цель: упражнять в спосо-бах действия в потенци-ально опасных ситуациях через принятие на себя определенных ролей. В.А. Деркунская с. 61 Игры по ФЭМП Измерение объема воды; сравнении сосудов с по-мощью переливания. Игры со счетными палочками | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «ГИБДД» Цель: формировать умение распределять роли, действовать в соответствии с принятой на себя ролью, использо-вать в игре свое знание правил дорожного дви-жения. Воспитывать уважение к труду работников ГИБДД, шоферов. | Карточка № Наблюдение за изменениями в природе |
Пятница 18 января | 1.Коммуникация (Обучение грамоте) Тема: Звук и буква И. Цель: четкое произношение, арти-куляция, выделение в начале, конце, середине слова. Написание в тетра-ди. Закрепление гласных звуков. 2. Познавательно-исследовательская (ручной труд) Тема: «Пришивание пуговиц» Цель: продолжать учить работать с иглой и нитками, расширять пред-ставления о швейных принадлеж-ностях, о безопасных способах работы с иглой. Учить пришивать пуговицы; формировать соответст-вующие трудовые умения. 3. Музыка | Колесникова 16 А.В. Аджи с. 240-242 | Предметный мир «Наземный транспорт» Цель: закреплять знания о видах городского тран-спорта повторить прави-ла поведения в транспор-те; учить безопасному поведению на улицах и дорогах Н.В. Лободина с. 147 | Хозяйственно-бытовой труд - протирание стульчиков - навести порядок в шкафах с канцелярскими принадлежностями Чтение: Э. Мошковская «Добежали до вечера» П. Ершов «Конёк-Горбунок» Лободина с.185 Рифмованные правила безопасности. Деркунская с. 83 Пословицы, поговорки, загадки об опасности и мерах предосторожности. В.А.Деркунская с. 90
| Игры в физуголке Игры и упражнения с мячом Задачи: напомнить пра-вила поведения с мячом в помещении; формиро-вать умение передавать мяч друг другу, правой (левой) рукой. Ловить двумя раками; упраж-нять в ведении мяча. | Целевая прогулка Экскурсия по городу |
Интеграция образовательных областей Познание. Коммуникация. Социализация. Здоровье. Безопасность. Художественное творчество. Музыка. Чтение художественной литературы. Физическая культура. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....