Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ
рабочая программа (средняя группа) по теме
Материал, который необходим воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 392 КБ |
Предварительный просмотр:
№ недели | Образовательная область | Тема | Планируемые результаты интегративных качеств | Примечание |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Первая неделя сентября | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Модель детского сада | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут. Способен конструировать по собственному замыслу модели детского сада из геометрических фигур. | К.З. стр. 42 Стр. 45 |
Коммуникация (развитие речи) | Жизнь в детском саду | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разучивании стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро» | К.З. стр. 44 | |
Познание (формирование целостной картины) | Детский сад | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Я не знаю, что со мной», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Улыбка»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач | К.З. стр. 41 | |
Чтение художественной литературы | Стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает стихотворение. | Сборник стихотворений М. Матусовского | |
Художественное творчество: - Лепка | Лепка Чебурашки | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка Чебурашки из пластилина) | К.З. стр.44 | |
Вторая неделя сентября | Познание (ФЭМП) | Геометрические формы (прямоугольник) | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 49 |
Коммуникация (развитие речи) | Ранняя осень | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проговаривании стихотворения об осени | Стр. 51 | |
Познание (формирование целостной картины) | Сезонные наблюдения (ранняя осень) | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | К.З. стр. 48 | |
Чтение художественной литературы | Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З.стр. 53 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Флаг Росии | Интересуется изобразительной деятельностью аппликация – Флаг России | К.З. «Аппликация» Е. Шилкова | |
Третья неделя сентября | Познание (ФЭМП) Конструирование | Числа 1,2. Геометрические фигура Бумажная лягушка | Имеет элементарное представление о порядковом счете до 2,о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Способен конструировать по собственному замыслу лягушку из бумаги | К.З. стр. 56 Стр. 59 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание игрушки | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищения) при прочтении стихотворения «Самолет» А. Барто | Стр. 58 | |
Познание (формирование целостной картины) | Игрушки | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | К.З. стр. 54 | |
Чтение художественной литературы | Играем вместе (рассказ В. Карасевой «Подружки») | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 60 | |
Художественное творчество: - Лепка | Флаг России | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка флага) | К.З. Вагнер Е.И «Лепка в детском саду» | |
Четвертая неделя сентября | Познание (ФЭМП) | Геометрическая фигура «Овал». Счет до 2 | Имеет элементарное представление о составе числа 2 и о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 64 |
Коммуникация (развитие речи) | Рассказ о Российском Флаге | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании Гимна России | К.К. Мамаев «Истории Флагов» | |
Познание (формирование целостной картины) | Овощи | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | К.З. стр. 61 | |
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Мужик и медведь» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении русской народной сказки и прослушивании стихотворения Ю. Тувима «Овощи» | К.З. стр. 67 | |
Художественное творчество: - Аппликация | «Овощи на тарелке» | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | Стр. 66 | |
ОКТЯБРЬ | ||||
Первая неделя октября | Познание (ФЭМП) Конструирование | Счет до 2. Порядковые числительные, геометрические фигуры Фруктовый ларек | Имеет элементарное представление о составе числа 2, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | К.З. стр. 71 Стр. 74 |
Коммуникация (развитие речи) | Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков Татарстана | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок о природе | Картинки с изображение природы Татарстана, загадки о природе | |
Познание (формирование целостной картины) | Фрукты | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | К.З. стр. 69 | |
Чтение художественной литературы | Сказка «Как варить компот» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку Г. Юдина «Как варить компот» и выражает свое отношение к персонажам рассказа | Стр. 74 | |
Художественное творчество: - Лепка | Лепка фруктов | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка фруктов) | Стр. 72 | |
Вторая неделя октября | Познание (ФЭМП) | Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2 | Имеет элементарное представление о составе числа 3 и порядковом счете до 2, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 77 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание семьи. Помощь по дому | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проведении беседы | К.З. стр. 79 | |
Познание (формирование целостной картины) | Семья | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи | К.З. стр. 76 | |
Чтение художественной литературы | Помощь родителям | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве с рассказом Е. Пермяка «Как Маша стала большой» | К.З. стр. 81 | |
Художественное творчество: - Аппликация | «Мой город» | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (аппликация на тему «Мой город» групповая аппликация) | ||
Третья неделя октября | Познание (ФЭМП) Конструирование | Куб. Счет в пределах 3. Дерево | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о счете в пределах 3, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 83 |
Коммуникация (развитие речи) | Изменения в природе в октябре | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | Стр. 86 | |
Познание (формирование целостной картины) | Золотая осень. Октябрь | Проявляет чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень» | К.З. стр. 82 | |
Чтение художественной литературы | Рассказ В. Осеевой «Синие листья» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Осеевой «Синие листья» и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 88 | |
Художественное творчество: - Лепка | Фонтан нашего парка | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка фонтана) | ||
Четвертая неделя октября | Познание (ФЭМП) | Счет в пределах 3 | Имеет элементарное представление о составе числа 3, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 91 |
Коммуникация (развитие речи) | Рассказ о Флаге Татарстана | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок | Альфред Знамиеровский «Флаги» | |
Познание (формирование целостной картины) | Мебель | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | К.З. стр. 89 | |
Чтение художественной литературы | Новая квартира | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве с рассказом «Переезд» | К.З. стр. 94 | |
Художественное творчество: - Аппликация | «Коврик» | Интересуется изобразительной детской деятельностью | К.З. стр. 93 | |
НОЯБРЬ | ||||
Первая неделя ноября | Познание (ФЭМП) Конструирование | Шар. Порядковый счет до 3. Аппликация «Бабочка» | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах и составе чисел до 3, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация бабочки) | К.З.стр. 98 Стр. 103 |
Коммуникация (развитие речи) | Народные игры России | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок о России | Г.В. Немова, А.Н.Малышева «Праздники, игры и танцы для дома» | |
Познание (формирование целостной картины) | Деревья | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения С.Я.Маршака | К.З. стр. 96 | |
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Дурак и береза» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 105 | |
Художественное творчество: - Лепка | Лепка березы и елочки |
Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка березы и елочки) | К.З. стр. 101 | |
Вторая неделя ноября | Познание (ФЭМП) | Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 3; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 108 |
Коммуникация (развитие речи) | Народные игры Татарстана | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок | Богомолова М.И., Шарафутдинова З.Т. «Народные игры Татарстана» | |
Познание (формирование целостной картины) | Посуда | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании музыкальной композиции | К.З. стр. 106 | |
Чтение художественной литературы | Помощь по дому | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературные произведения – рассказ В. Карасевой «Стакан» | К.З. стр. 114 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Стаканчик | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | Стр. 112 | |
Третья неделя ноября | Познание (ФЭМП) Конструирование | Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Аппликация «Береза» | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Береза») | К.З. стр. 117 Стр. 120 |
Коммуникация (развитие речи) | Поздняя осень | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при описании осенней природы | К.З. стр. 119 | |
Познание (формирование целостной картины) | Поздняя осень | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения | К.З. стр. 115 | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов о России | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает стихотворения о России | Беляевская О.А. «Золотой поясок» | |
Художественное творчество: - Лепка | Овощи на зиму | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепке на тему «Овощи в банке») | К.З. стр. 119 | |
Четвертая неделя ноября | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры. Счет до 4 | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 126 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание профессий | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищении) при участии в решении игровых и познавательных задач | К.З. стр. 128 | |
Познание (формирование целостной картины) | Профессии | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями о разных профессиях | К.З. стр. 123 | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов о Татарстане | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями о Татарстане | Габдулла Тукай «Стихи о Татарстане» | |
Художественное творчество: - Аппликация | Шапочка из бумаги | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | Стр. 130 | |
ДЕКАБРЬ | ||||
Первая неделя декабря | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4. Поезд | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 134 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание транспорта | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | Стр. 135 | |
Познание (формирование целостной картины) | Наземный транспорт | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | К.З. стр. 132 | |
Чтение художественной литературы | «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берга | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Л.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике». Знает транспорт, которым пользуются люди нашего города - Альметьевск | К.З. стр. 138 | |
Художественное творчество: - Лепка | Грузовик | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | К.З. стр. 136 | |
Вторая неделя декабря | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры. Цифра 5 | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 142 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание транспорта | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок –транспорт нашего города Альметьевск | К.З. стр. 144 | |
Познание (формирование целостной картины) | Водный и воздушный транспорт | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | К.З. стр. 139 | |
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Кораблик» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку и выражает свое отношение к персонажам рассказа | Стр. 148 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Кораблик из скорлупы ореха | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | К.З. стр. 147 | |
Третья неделя декабря | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5. Светофор и машины | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Способен конструировать по собственному замыслу светофор и машины из геометрических фигур | К.З. стр. 151 Стр. 155 |
Коммуникация (развитие речи) | Поведение на дороге и в транспорте нашего города | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок | Стр. 153 | |
Познание (формирование целостной картины) | Правила дорожного движения | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями М. Дружининой «Котик», «Мы идем через дорогу» | К.З. стр. 149 | |
Чтение художественной литературы | Светик-трехцветик | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Т. Александровой и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 156 | |
Художественное творчество: - Лепка | Машина у светофора | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка дороги из пластилина)
| К.З. стр.153 | |
Четвертая неделя декабря | Познание (ФЭМП) | Счет до 5. Понятия: низкий- высокий, длинный - короткий | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; ориентируется в пространстве (низкий- высокий, длинный -короткий) удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 159 |
Коммуникация (развитие речи) | Новый год (рассказ о Российском Дедушке Морозе) | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения И.Токмаковой «Живи, елочка!» | К.З. стр.161 | |
Познание (формирование целостной картины) | Праздник «Новый год» | Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песен про Новый год | К.З. стр. 157 | |
Чтение художественной литературы | Рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Л. Воронковой и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 165 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Гирлянда | Интересуется изобразительной детской деятельностью (изготовление из бумаги флажков к Новому году) | Стр. 163 | |
ЯНВАРЬ | ||||
Первая неделя января | Познание (ФЭМП) Конструирование | Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине Дворец Снежной королевы | Имеет элементарное представление о порядковом счете до 5, умеет сравнивать предметы по ширине и длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Способен конструировать по собственному замыслу дворец Снежной Королевы из геометрических фигур | К.З. стр. 167 Стр. 171 |
Коммуникация (развитие речи) | Составление рассказа по картинке «Матрешка» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении предложений | Стр. 170 | |
Познание (формирование целостной картины) | Зима | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Сурикова «Белый снег пушистый…» | К.З. стр.166 | |
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Мороз и заяц» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку и выражает свое отношение к персонажам | К.З. стр.173 | |
Художественное творчество: - Лепка | Снег на деревьях | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка снега на дереве) | К.З. стр. 170 | |
Вторая неделя января | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше - толще | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы (тоньше -толще); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 175 |
Коммуникация (развитие речи) | Частушки о Матрешке Русской | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа по сюжетным картинкам | К.З. стр. 177 | |
Познание (формирование целостной картины) | Зимние забавы | Проявляет чуткость к художественному слову при заучивании стихотворения О. Высотской «На санках» | К.З. стр. 174 | |
Чтение художественной литературы | Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Н. Калининой и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 179 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Снеговик | Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация Снеговик) | Стр. 178 | |
Третья неделя января | Познание (ФЭМП) Конструирование | Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше- меньше, короче - длиннее | Имеет элементарное представление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы (больше – меньше; короче - длиннее ); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 183 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание одежды. Игра «Одень куклу» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | Стр.184 | |
Познание (формирование целостной картины) | Одежда, обувь, головные уборы | Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русской народной мелодии; интересуется играми и жизнью людей | Стр. 181 | |
Чтение художественной литературы | Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Карасевой и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 186 | |
Художественное творчество: - Лепка | Матрешка | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка матрешки из пластилина) | Вагнер Е.И. «Лепка» | |
Четвертая неделя января | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 188 |
Коммуникация (развитие речи) | Игра- викторина | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении викторины | К.З. стр. 191 | |
Познание (формирование целостной картины) | Книги | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации, которую получает во время общения | К.З. стр. 187 | |
Чтение художественной литературы | Сказка В. Даля «Лиса - лапотница» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку В. Даля и выражает свое отношение к персонажам | К.З. стр. 195 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Матрешка | Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация Матрешка) | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
Первая неделя февраля | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше – ниже. Аппликация «Белка» | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете до 5; ориентируется в пространстве (выше - ниже); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Белка») | К.З. стр. 199 Стр. 202 |
Коммуникация (развитие речи) | Природные и культурные объекты в г. Альметьевск | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при рассказывании о культурных и природных объектах города Альметьевск | Сария Исхакова «Рожденный нефтью» | |
Познание (формирование целостной картины) | Дикие животные | Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения | К.З. стр. 196 | |
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку и выражает свое отношение к персонажам | К.З. стр. 204 | |
Художественное творчество: - Лепка | Заяц | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигуры зайца) | К.З. стр. 200 | |
Вторая неделя февраля | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше -ниже | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете до 5; ориентируется в пространстве (выше - ниже); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 207 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание животных. Рассказ по картинкам | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок и составлении рассказа про щенка | К.З. стр. 208 | |
Познание (формирование целостной картины) | Домашние животные | Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения | К.З. стр. 205 | |
Чтение художественной литературы | Мордовская народная сказка «Как собака друга искала» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает мордовскую народную сказку и выражает свое отношение к персонажам | К.З. стр. 210 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Мой город Альметьевск – достопримечательность (парк) | Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом в групповой аппликации мой город Альметьевск – достопримечательность (парк) | ||
Третья неделя февраля | Познание (ФЭМП) Конструирование | Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5 Аппликация «Цыпленок» | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составлении до 5; умеет сравнивать предметы по ширине и длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация цыпленка) | К.З. стр. 212 Стр. 216 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание домашних птиц | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок | Стр. 214 | |
Познание (формирование целостной картины) | Прогулка до реки (………………….) | Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения | ||
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку и выражает свое отношение к персонажам | К.З. стр. 217 | |
Художественное творчество: - Лепка | Корзинка с яйцами. | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка корзинки с яйцами из пластилина) | К.З. стр. 214 | |
Четвертая неделя февраля | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры. Счет до 5 | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 220 |
Коммуникация (развитие речи) | Беседа о профессиях | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» | К.З. стр. 222 | |
Познание (формирование целостной картины) | День защитника Отечества (защитники и Ветераны ВОВ из нашего города) | Проявляет чуткость к художественному слову при разучивании стихотворения, положительные эстетические чувства при прослушивании песни «Бравые солдаты» и при рассматривании фотографий защитников нашей страны из города Альметьевск | К.З. стр. 218 | |
Чтение художественной литературы | Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Бороздина и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр.224 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Бинокль | Способен конструировать по собственному замыслу модель бинокля из картона | Стр. 223 | |
МАРТ | ||||
Первая неделя марта | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5. Кораблик | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; ориентируется в пространстве, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Способен конструировать по собственному замыслу кораблик из бумаги | К.З. стр. 226 Стр.229 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание весны | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» | Стр. 227 | |
Познание (формирование целостной картины) | Рассматривание альбома и открыток с видом на город Альметьевск | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | Альбом сделанный специалистом тат. языка | |
Чтение художественной литературы | Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З.стр. 230 | |
Художественное творчество: - Лепка | Птица | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигуры птицы из глины) | К.З. стр. 227 | |
Вторая неделя марта | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве. | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5; ориентируется в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 233 |
Коммуникация (развитие речи) | Подготовка к празднику | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворений В. Берестова «Праздник мам», И. Токмаковой «Мамин день» | К.З. стр. 234 | |
Познание (формирование целостной картины) | Забота о маме | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Мазина «Простое слово», Е. Благининой «Посидим в тишине» | К.З. стр. 231 | |
Чтение художественной литературы | Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | Стр. 237 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Открытка | Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Открытка») | К.З. стр. 235 | |
Третья неделя марта | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры. Счет до 5 Цветок тюльпана | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах и счете до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Способен конструировать цветок тюльпана из бумаги | К.З. стр. 239 Стр. 241 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание цветов | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок | К.З. стр. 240 | |
Познание (формирование целостной картины) | Архитектура нашего города: здания родного города Альметьевск | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | Картинки, открытки - рассматривание | |
Чтение художественной литературы | Рассказ В. Вангели «Подснежники» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 242 | |
Художественное творчество: - Лепка | Тюльпан | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка тюльпана) | К.З. стр. 240 | |
Четвертая неделя марта | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах и счете до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 245 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание птиц. Составление рассказа по картине |
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок | К.З. стр. 246 | |
Познание (формирование целостной картины) | Прогулка к архитектурному зданию «Храм» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | ||
Чтение художественной литературы | Сказка В. Осеевой «Сороки» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку и выражает свое отношение к персонажам | К.З. стр. 249 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Совенок | Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Совенок») | Стр. 247 К.З. стр. | |
АПРЕЛЬ | ||||
Первая неделя апреля | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры. Конус. «Строим своими руками » | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, умеет считать до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут
Способен конструировать по собственному замыслу здания, дома многоэтажные | К.З. стр. 252 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание насекомых | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок | Стр. 254 | |
Познание (формирование целостной картины) | Насекомые | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых | К.З. стр. 250 | |
Чтение художественной литературы | Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку и выражает свое отношение к персонажам | К.З. стр. 256 | |
Художественное творчество: - Лепка | Божья коровка | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка божьей коровки из теста) | К.З. стр. 254 | |
Вторая неделя апреля | Познание (ФЭМП) | Геометрическая фигура- цилиндр. Сравнение предметов по ширине | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, умеет считать до 5; умеет сравнивать предметы по ширине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 258 |
Коммуникация (развитие речи) | Черепаха | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения | К.З. стр. 260 | |
Познание (формирование целостной картины) | Ящерица | Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Улыбка», проявляет интерес к информации, которую получает во время общения | К.З. стр. 257 | |
Чтение художественной литературы | Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | Стр. 262 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Мечеть города Альметьевск | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при групповой аппликации здания»Мечеть» | ||
Третья неделя апреля | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте Букет роз | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Интересуется детской изобразительной деятельностью (аппликация букет роз) | К.З. стр. 265 Стр. 267 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание комнатных растений | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разучивании стихотворения и слушании рассказа «Аленький цветочек» | К.З. стр. 266 | |
Познание (формирование целостной картины) | Комнатные растения | Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной пьесы П. Чайковского «Апрель», проявляет интерес к информации, которую получает во время общения | К.З. стр. 263 | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения про город Альметьевск | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает стихотворение | К.З. стр. 269 | |
Художественное творчество: - Лепка | Фиалка | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фиалки) | Стр. 266 | |
Четвертая неделя апреля | Познание (ФЭМП) | Пирамида. Время суток. | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, ориентируется во времени суток (утро, день, вечер, ночь), сравнивает предметы по их длине, ширине, величине; ; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 271 |
Коммуникация (развитие речи) | Моя страна | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разучивании стихотворения С. Есенина «Береза» | К.З. стр. 273 | |
Познание (формирование целостной картины) | Моя страна | Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения | Стр.270 | |
Чтение художественной литературы | Рассказ А. Гайдара «Поход» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 276 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Башня | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач | К.З. стр. 275 | |
МАЙ | ||||
Первая неделя мая | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры. Части суток Мой двор | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, может ориентироваться во времени, определять части суток; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Интересуется детской изобразительной деятельностью (аппликация «Мой двор») | К.З. стр. 278 Стр. 281 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание Альметьевска. Твой город | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа о своем городе в котором я живу | К.З. стр. 280 | |
Познание (формирование целостной картины) | Альметьевск | Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песен об Альметьевске | Стр. 277 | |
Чтение художественной литературы | Рассказ Л. Толстого «Хотела галка пить…» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 283 | |
Художественное творчество: - Лепка | Карусель | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурок для карусели) | К.З. стр. 280 | |
Вторая неделя мая | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры. Сравнение предметов | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы по длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 285 |
Коммуникация (развитие речи) | Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» | К.З. стр. 286 | |
Познание (формирование целостной картины) | День Победы | Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «День Победы», интерес к информации, которую получает во время общения | К.З. стр. 283 | |
Чтение художественной литературы | Рассказ Н. Сладкова «Неслух» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 288 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Самолет из бумаги |
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | К.З. стр. 287 | |
Третья неделя мая | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры. Сравнение предметов Гроздь рябины | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | К.З. стр. 290 Стр. 293 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание ягод | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок | К.З. стр. 292 | |
Познание (формирование целостной картины) | Ягоды | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | К.З. стр. 289 | |
Чтение художественной литературы | Воинская слава России: слушание рассказа «Вечный огонь г. Альметьевск» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает рассказ воспитателя о Вечном огне | ||
Художественное творчество: - Лепка | Черника | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка кустика черники приемом налепливания) | К.З. стр. 292 | |
Четвертая неделя мая | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 297 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание грибов | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок | Стр. 299 | |
Познание (формирование целостной картины) | Оформление альбома «Достопримечательности города Альметьевск» (с помощью родителей) | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. | К.З. стр. 296 | |
Чтение художественной литературы | Сказка В. Сутеева «Под грибом» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку и выражает свое отношение к персонажам | К.З. стр. 302 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Мухомор из бумаги | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | К.З. стр. 300 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-124171-1350485736.jpg)
Перспективный план в средней группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538682-1416921270.jpg)
Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"
Рабочая программа содержит следующие разделы: нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...
Перспективный план по средней группе
Перспективный план по средней группе по развитию речи....