Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ
рабочая программа (средняя группа) по теме
Материал, который необходим воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ | 392 КБ |
Предварительный просмотр:
№ недели | Образовательная область | Тема | Планируемые результаты интегративных качеств | Примечание |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Первая неделя сентября | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Модель детского сада | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут. Способен конструировать по собственному замыслу модели детского сада из геометрических фигур. | К.З. стр. 42 Стр. 45 |
Коммуникация (развитие речи) | Жизнь в детском саду | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разучивании стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро» | К.З. стр. 44 | |
Познание (формирование целостной картины) | Детский сад | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Я не знаю, что со мной», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Улыбка»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач | К.З. стр. 41 | |
Чтение художественной литературы | Стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает стихотворение. | Сборник стихотворений М. Матусовского | |
Художественное творчество: - Лепка | Лепка Чебурашки | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка Чебурашки из пластилина) | К.З. стр.44 | |
Вторая неделя сентября | Познание (ФЭМП) | Геометрические формы (прямоугольник) | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 49 |
Коммуникация (развитие речи) | Ранняя осень | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проговаривании стихотворения об осени | Стр. 51 | |
Познание (формирование целостной картины) | Сезонные наблюдения (ранняя осень) | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | К.З. стр. 48 | |
Чтение художественной литературы | Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З.стр. 53 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Флаг Росии | Интересуется изобразительной деятельностью аппликация – Флаг России | К.З. «Аппликация» Е. Шилкова | |
Третья неделя сентября | Познание (ФЭМП) Конструирование | Числа 1,2. Геометрические фигура Бумажная лягушка | Имеет элементарное представление о порядковом счете до 2,о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Способен конструировать по собственному замыслу лягушку из бумаги | К.З. стр. 56 Стр. 59 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание игрушки | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищения) при прочтении стихотворения «Самолет» А. Барто | Стр. 58 | |
Познание (формирование целостной картины) | Игрушки | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | К.З. стр. 54 | |
Чтение художественной литературы | Играем вместе (рассказ В. Карасевой «Подружки») | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 60 | |
Художественное творчество: - Лепка | Флаг России | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка флага) | К.З. Вагнер Е.И «Лепка в детском саду» | |
Четвертая неделя сентября | Познание (ФЭМП) | Геометрическая фигура «Овал». Счет до 2 | Имеет элементарное представление о составе числа 2 и о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 64 |
Коммуникация (развитие речи) | Рассказ о Российском Флаге | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании Гимна России | К.К. Мамаев «Истории Флагов» | |
Познание (формирование целостной картины) | Овощи | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | К.З. стр. 61 | |
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Мужик и медведь» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении русской народной сказки и прослушивании стихотворения Ю. Тувима «Овощи» | К.З. стр. 67 | |
Художественное творчество: - Аппликация | «Овощи на тарелке» | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | Стр. 66 | |
ОКТЯБРЬ | ||||
Первая неделя октября | Познание (ФЭМП) Конструирование | Счет до 2. Порядковые числительные, геометрические фигуры Фруктовый ларек | Имеет элементарное представление о составе числа 2, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | К.З. стр. 71 Стр. 74 |
Коммуникация (развитие речи) | Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков Татарстана | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок о природе | Картинки с изображение природы Татарстана, загадки о природе | |
Познание (формирование целостной картины) | Фрукты | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | К.З. стр. 69 | |
Чтение художественной литературы | Сказка «Как варить компот» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку Г. Юдина «Как варить компот» и выражает свое отношение к персонажам рассказа | Стр. 74 | |
Художественное творчество: - Лепка | Лепка фруктов | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка фруктов) | Стр. 72 | |
Вторая неделя октября | Познание (ФЭМП) | Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2 | Имеет элементарное представление о составе числа 3 и порядковом счете до 2, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 77 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание семьи. Помощь по дому | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проведении беседы | К.З. стр. 79 | |
Познание (формирование целостной картины) | Семья | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи | К.З. стр. 76 | |
Чтение художественной литературы | Помощь родителям | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве с рассказом Е. Пермяка «Как Маша стала большой» | К.З. стр. 81 | |
Художественное творчество: - Аппликация | «Мой город» | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (аппликация на тему «Мой город» групповая аппликация) | ||
Третья неделя октября | Познание (ФЭМП) Конструирование | Куб. Счет в пределах 3. Дерево | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о счете в пределах 3, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 83 |
Коммуникация (развитие речи) | Изменения в природе в октябре | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | Стр. 86 | |
Познание (формирование целостной картины) | Золотая осень. Октябрь | Проявляет чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень» | К.З. стр. 82 | |
Чтение художественной литературы | Рассказ В. Осеевой «Синие листья» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Осеевой «Синие листья» и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 88 | |
Художественное творчество: - Лепка | Фонтан нашего парка | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка фонтана) | ||
Четвертая неделя октября | Познание (ФЭМП) | Счет в пределах 3 | Имеет элементарное представление о составе числа 3, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 91 |
Коммуникация (развитие речи) | Рассказ о Флаге Татарстана | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок | Альфред Знамиеровский «Флаги» | |
Познание (формирование целостной картины) | Мебель | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | К.З. стр. 89 | |
Чтение художественной литературы | Новая квартира | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве с рассказом «Переезд» | К.З. стр. 94 | |
Художественное творчество: - Аппликация | «Коврик» | Интересуется изобразительной детской деятельностью | К.З. стр. 93 | |
НОЯБРЬ | ||||
Первая неделя ноября | Познание (ФЭМП) Конструирование | Шар. Порядковый счет до 3. Аппликация «Бабочка» | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах и составе чисел до 3, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация бабочки) | К.З.стр. 98 Стр. 103 |
Коммуникация (развитие речи) | Народные игры России | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок о России | Г.В. Немова, А.Н.Малышева «Праздники, игры и танцы для дома» | |
Познание (формирование целостной картины) | Деревья | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения С.Я.Маршака | К.З. стр. 96 | |
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Дурак и береза» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 105 | |
Художественное творчество: - Лепка | Лепка березы и елочки |
Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка березы и елочки) | К.З. стр. 101 | |
Вторая неделя ноября | Познание (ФЭМП) | Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 3; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 108 |
Коммуникация (развитие речи) | Народные игры Татарстана | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок | Богомолова М.И., Шарафутдинова З.Т. «Народные игры Татарстана» | |
Познание (формирование целостной картины) | Посуда | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании музыкальной композиции | К.З. стр. 106 | |
Чтение художественной литературы | Помощь по дому | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературные произведения – рассказ В. Карасевой «Стакан» | К.З. стр. 114 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Стаканчик | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | Стр. 112 | |
Третья неделя ноября | Познание (ФЭМП) Конструирование | Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Аппликация «Береза» | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Береза») | К.З. стр. 117 Стр. 120 |
Коммуникация (развитие речи) | Поздняя осень | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при описании осенней природы | К.З. стр. 119 | |
Познание (формирование целостной картины) | Поздняя осень | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения | К.З. стр. 115 | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов о России | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает стихотворения о России | Беляевская О.А. «Золотой поясок» | |
Художественное творчество: - Лепка | Овощи на зиму | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепке на тему «Овощи в банке») | К.З. стр. 119 | |
Четвертая неделя ноября | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры. Счет до 4 | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 126 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание профессий | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищении) при участии в решении игровых и познавательных задач | К.З. стр. 128 | |
Познание (формирование целостной картины) | Профессии | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями о разных профессиях | К.З. стр. 123 | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов о Татарстане | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями о Татарстане | Габдулла Тукай «Стихи о Татарстане» | |
Художественное творчество: - Аппликация | Шапочка из бумаги | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | Стр. 130 | |
ДЕКАБРЬ | ||||
Первая неделя декабря | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4. Поезд | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 134 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание транспорта | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | Стр. 135 | |
Познание (формирование целостной картины) | Наземный транспорт | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | К.З. стр. 132 | |
Чтение художественной литературы | «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берга | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Л.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике». Знает транспорт, которым пользуются люди нашего города - Альметьевск | К.З. стр. 138 | |
Художественное творчество: - Лепка | Грузовик | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | К.З. стр. 136 | |
Вторая неделя декабря | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры. Цифра 5 | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 142 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание транспорта | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок –транспорт нашего города Альметьевск | К.З. стр. 144 | |
Познание (формирование целостной картины) | Водный и воздушный транспорт | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | К.З. стр. 139 | |
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Кораблик» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку и выражает свое отношение к персонажам рассказа | Стр. 148 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Кораблик из скорлупы ореха | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | К.З. стр. 147 | |
Третья неделя декабря | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5. Светофор и машины | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Способен конструировать по собственному замыслу светофор и машины из геометрических фигур | К.З. стр. 151 Стр. 155 |
Коммуникация (развитие речи) | Поведение на дороге и в транспорте нашего города | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок | Стр. 153 | |
Познание (формирование целостной картины) | Правила дорожного движения | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями М. Дружининой «Котик», «Мы идем через дорогу» | К.З. стр. 149 | |
Чтение художественной литературы | Светик-трехцветик | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Т. Александровой и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 156 | |
Художественное творчество: - Лепка | Машина у светофора | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка дороги из пластилина)
| К.З. стр.153 | |
Четвертая неделя декабря | Познание (ФЭМП) | Счет до 5. Понятия: низкий- высокий, длинный - короткий | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; ориентируется в пространстве (низкий- высокий, длинный -короткий) удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 159 |
Коммуникация (развитие речи) | Новый год (рассказ о Российском Дедушке Морозе) | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения И.Токмаковой «Живи, елочка!» | К.З. стр.161 | |
Познание (формирование целостной картины) | Праздник «Новый год» | Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песен про Новый год | К.З. стр. 157 | |
Чтение художественной литературы | Рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Л. Воронковой и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 165 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Гирлянда | Интересуется изобразительной детской деятельностью (изготовление из бумаги флажков к Новому году) | Стр. 163 | |
ЯНВАРЬ | ||||
Первая неделя января | Познание (ФЭМП) Конструирование | Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине Дворец Снежной королевы | Имеет элементарное представление о порядковом счете до 5, умеет сравнивать предметы по ширине и длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Способен конструировать по собственному замыслу дворец Снежной Королевы из геометрических фигур | К.З. стр. 167 Стр. 171 |
Коммуникация (развитие речи) | Составление рассказа по картинке «Матрешка» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении предложений | Стр. 170 | |
Познание (формирование целостной картины) | Зима | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Сурикова «Белый снег пушистый…» | К.З. стр.166 | |
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Мороз и заяц» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку и выражает свое отношение к персонажам | К.З. стр.173 | |
Художественное творчество: - Лепка | Снег на деревьях | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка снега на дереве) | К.З. стр. 170 | |
Вторая неделя января | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше - толще | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы (тоньше -толще); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 175 |
Коммуникация (развитие речи) | Частушки о Матрешке Русской | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа по сюжетным картинкам | К.З. стр. 177 | |
Познание (формирование целостной картины) | Зимние забавы | Проявляет чуткость к художественному слову при заучивании стихотворения О. Высотской «На санках» | К.З. стр. 174 | |
Чтение художественной литературы | Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Н. Калининой и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 179 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Снеговик | Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация Снеговик) | Стр. 178 | |
Третья неделя января | Познание (ФЭМП) Конструирование | Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше- меньше, короче - длиннее | Имеет элементарное представление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы (больше – меньше; короче - длиннее ); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 183 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание одежды. Игра «Одень куклу» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | Стр.184 | |
Познание (формирование целостной картины) | Одежда, обувь, головные уборы | Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русской народной мелодии; интересуется играми и жизнью людей | Стр. 181 | |
Чтение художественной литературы | Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Карасевой и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 186 | |
Художественное творчество: - Лепка | Матрешка | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка матрешки из пластилина) | Вагнер Е.И. «Лепка» | |
Четвертая неделя января | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 188 |
Коммуникация (развитие речи) | Игра- викторина | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении викторины | К.З. стр. 191 | |
Познание (формирование целостной картины) | Книги | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации, которую получает во время общения | К.З. стр. 187 | |
Чтение художественной литературы | Сказка В. Даля «Лиса - лапотница» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку В. Даля и выражает свое отношение к персонажам | К.З. стр. 195 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Матрешка | Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация Матрешка) | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
Первая неделя февраля | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше – ниже. Аппликация «Белка» | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете до 5; ориентируется в пространстве (выше - ниже); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Белка») | К.З. стр. 199 Стр. 202 |
Коммуникация (развитие речи) | Природные и культурные объекты в г. Альметьевск | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при рассказывании о культурных и природных объектах города Альметьевск | Сария Исхакова «Рожденный нефтью» | |
Познание (формирование целостной картины) | Дикие животные | Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения | К.З. стр. 196 | |
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку и выражает свое отношение к персонажам | К.З. стр. 204 | |
Художественное творчество: - Лепка | Заяц | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигуры зайца) | К.З. стр. 200 | |
Вторая неделя февраля | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше -ниже | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете до 5; ориентируется в пространстве (выше - ниже); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 207 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание животных. Рассказ по картинкам | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок и составлении рассказа про щенка | К.З. стр. 208 | |
Познание (формирование целостной картины) | Домашние животные | Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения | К.З. стр. 205 | |
Чтение художественной литературы | Мордовская народная сказка «Как собака друга искала» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает мордовскую народную сказку и выражает свое отношение к персонажам | К.З. стр. 210 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Мой город Альметьевск – достопримечательность (парк) | Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом в групповой аппликации мой город Альметьевск – достопримечательность (парк) | ||
Третья неделя февраля | Познание (ФЭМП) Конструирование | Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5 Аппликация «Цыпленок» | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составлении до 5; умеет сравнивать предметы по ширине и длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация цыпленка) | К.З. стр. 212 Стр. 216 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание домашних птиц | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок | Стр. 214 | |
Познание (формирование целостной картины) | Прогулка до реки (………………….) | Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения | ||
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку и выражает свое отношение к персонажам | К.З. стр. 217 | |
Художественное творчество: - Лепка | Корзинка с яйцами. | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка корзинки с яйцами из пластилина) | К.З. стр. 214 | |
Четвертая неделя февраля | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры. Счет до 5 | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 220 |
Коммуникация (развитие речи) | Беседа о профессиях | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» | К.З. стр. 222 | |
Познание (формирование целостной картины) | День защитника Отечества (защитники и Ветераны ВОВ из нашего города) | Проявляет чуткость к художественному слову при разучивании стихотворения, положительные эстетические чувства при прослушивании песни «Бравые солдаты» и при рассматривании фотографий защитников нашей страны из города Альметьевск | К.З. стр. 218 | |
Чтение художественной литературы | Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Бороздина и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр.224 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Бинокль | Способен конструировать по собственному замыслу модель бинокля из картона | Стр. 223 | |
МАРТ | ||||
Первая неделя марта | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5. Кораблик | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; ориентируется в пространстве, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Способен конструировать по собственному замыслу кораблик из бумаги | К.З. стр. 226 Стр.229 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание весны | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» | Стр. 227 | |
Познание (формирование целостной картины) | Рассматривание альбома и открыток с видом на город Альметьевск | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | Альбом сделанный специалистом тат. языка | |
Чтение художественной литературы | Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З.стр. 230 | |
Художественное творчество: - Лепка | Птица | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигуры птицы из глины) | К.З. стр. 227 | |
Вторая неделя марта | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве. | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5; ориентируется в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 233 |
Коммуникация (развитие речи) | Подготовка к празднику | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворений В. Берестова «Праздник мам», И. Токмаковой «Мамин день» | К.З. стр. 234 | |
Познание (формирование целостной картины) | Забота о маме | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Мазина «Простое слово», Е. Благининой «Посидим в тишине» | К.З. стр. 231 | |
Чтение художественной литературы | Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | Стр. 237 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Открытка | Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Открытка») | К.З. стр. 235 | |
Третья неделя марта | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры. Счет до 5 Цветок тюльпана | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах и счете до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Способен конструировать цветок тюльпана из бумаги | К.З. стр. 239 Стр. 241 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание цветов | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок | К.З. стр. 240 | |
Познание (формирование целостной картины) | Архитектура нашего города: здания родного города Альметьевск | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | Картинки, открытки - рассматривание | |
Чтение художественной литературы | Рассказ В. Вангели «Подснежники» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 242 | |
Художественное творчество: - Лепка | Тюльпан | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка тюльпана) | К.З. стр. 240 | |
Четвертая неделя марта | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах и счете до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 245 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание птиц. Составление рассказа по картине |
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок | К.З. стр. 246 | |
Познание (формирование целостной картины) | Прогулка к архитектурному зданию «Храм» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | ||
Чтение художественной литературы | Сказка В. Осеевой «Сороки» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку и выражает свое отношение к персонажам | К.З. стр. 249 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Совенок | Интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Совенок») | Стр. 247 К.З. стр. | |
АПРЕЛЬ | ||||
Первая неделя апреля | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры. Конус. «Строим своими руками » | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, умеет считать до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут
Способен конструировать по собственному замыслу здания, дома многоэтажные | К.З. стр. 252 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание насекомых | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок | Стр. 254 | |
Познание (формирование целостной картины) | Насекомые | Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых | К.З. стр. 250 | |
Чтение художественной литературы | Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку и выражает свое отношение к персонажам | К.З. стр. 256 | |
Художественное творчество: - Лепка | Божья коровка | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка божьей коровки из теста) | К.З. стр. 254 | |
Вторая неделя апреля | Познание (ФЭМП) | Геометрическая фигура- цилиндр. Сравнение предметов по ширине | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, умеет считать до 5; умеет сравнивать предметы по ширине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 258 |
Коммуникация (развитие речи) | Черепаха | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения | К.З. стр. 260 | |
Познание (формирование целостной картины) | Ящерица | Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Улыбка», проявляет интерес к информации, которую получает во время общения | К.З. стр. 257 | |
Чтение художественной литературы | Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | Стр. 262 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Мечеть города Альметьевск | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при групповой аппликации здания»Мечеть» | ||
Третья неделя апреля | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте Букет роз | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Интересуется детской изобразительной деятельностью (аппликация букет роз) | К.З. стр. 265 Стр. 267 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание комнатных растений | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разучивании стихотворения и слушании рассказа «Аленький цветочек» | К.З. стр. 266 | |
Познание (формирование целостной картины) | Комнатные растения | Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной пьесы П. Чайковского «Апрель», проявляет интерес к информации, которую получает во время общения | К.З. стр. 263 | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения про город Альметьевск | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает стихотворение | К.З. стр. 269 | |
Художественное творчество: - Лепка | Фиалка | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фиалки) | Стр. 266 | |
Четвертая неделя апреля | Познание (ФЭМП) | Пирамида. Время суток. | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, ориентируется во времени суток (утро, день, вечер, ночь), сравнивает предметы по их длине, ширине, величине; ; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 271 |
Коммуникация (развитие речи) | Моя страна | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разучивании стихотворения С. Есенина «Береза» | К.З. стр. 273 | |
Познание (формирование целостной картины) | Моя страна | Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения | Стр.270 | |
Чтение художественной литературы | Рассказ А. Гайдара «Поход» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 276 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Башня | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач | К.З. стр. 275 | |
МАЙ | ||||
Первая неделя мая | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры. Части суток Мой двор | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, может ориентироваться во времени, определять части суток; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут Интересуется детской изобразительной деятельностью (аппликация «Мой двор») | К.З. стр. 278 Стр. 281 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание Альметьевска. Твой город | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа о своем городе в котором я живу | К.З. стр. 280 | |
Познание (формирование целостной картины) | Альметьевск | Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песен об Альметьевске | Стр. 277 | |
Чтение художественной литературы | Рассказ Л. Толстого «Хотела галка пить…» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 283 | |
Художественное творчество: - Лепка | Карусель | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурок для карусели) | К.З. стр. 280 | |
Вторая неделя мая | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры. Сравнение предметов | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы по длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 285 |
Коммуникация (развитие речи) | Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» | К.З. стр. 286 | |
Познание (формирование целостной картины) | День Победы | Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «День Победы», интерес к информации, которую получает во время общения | К.З. стр. 283 | |
Чтение художественной литературы | Рассказ Н. Сладкова «Неслух» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа | К.З. стр. 288 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Самолет из бумаги |
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | К.З. стр. 287 | |
Третья неделя мая | Познание (ФЭМП) Конструирование | Геометрические фигуры. Сравнение предметов Гроздь рябины | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | К.З. стр. 290 Стр. 293 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание ягод | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок | К.З. стр. 292 | |
Познание (формирование целостной картины) | Ягоды | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения | К.З. стр. 289 | |
Чтение художественной литературы | Воинская слава России: слушание рассказа «Вечный огонь г. Альметьевск» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает рассказ воспитателя о Вечном огне | ||
Художественное творчество: - Лепка | Черника | Владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка кустика черники приемом налепливания) | К.З. стр. 292 | |
Четвертая неделя мая | Познание (ФЭМП) | Геометрические фигуры | Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут | К.З. стр. 297 |
Коммуникация (развитие речи) | Описание грибов | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок | Стр. 299 | |
Познание (формирование целостной картины) | Оформление альбома «Достопримечательности города Альметьевск» (с помощью родителей) | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. | К.З. стр. 296 | |
Чтение художественной литературы | Сказка В. Сутеева «Под грибом» | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку и выражает свое отношение к персонажам | К.З. стр. 302 | |
Художественное творчество: - Аппликация | Мухомор из бумаги | Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | К.З. стр. 300 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"
комплексно - тематическое планирование...
Перспективный план в средней группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план в средней группе....
Перспективный план работы средняя группа
Перспективный план работы средняя группа...
перспективный план для средней группы.
Перспективный план работы на год....
Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"
Рабочая программа содержит следующие разделы: нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...
Перспективный план по средней группе
Перспективный план по средней группе по развитию речи....