Перспективный план по средней группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме
Перспективный план по средней группе по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | 1.Здравствуй, детский сад! 2.Осень 3.Деревья и кустарники 4.Фрукты и овощи | Формировать представление детей о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь Закрепить знание об осенних месяцах, о признаках осени. Развивать внимание, творчество, умение отгадывать загадки; развивать правильную речь. Чтение и обсуждение стихов об осени – учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания; учить описывать овощи; отгадывать загадки; упражнять в употреблении уменьшительно ласкательных слов, а также в употреблении существительных множественного числа. познакомить детей с названием фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать; отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; развивать речь Пополнить знания детей о том, как и хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму; активизировать словарь; формировать навыки связной речи. |
Октябрь | 1.Грибы 2.Злаковые культуры 3.Ягоды 4.Моя страна | Упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по ее содержанию. Чтение и обсуждение весёлых стихов; учить понимать и применять в речи юмор и образные выражения. Устное сочинение на тему «Лес» - кто больше придумает предложений. Познакомить с названием ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; упражнять в употреблении существительных множественного числа. Учить рассказывать о своем городе, познакомить с историей страны; упражнять в употреблении существительных множественного числа. |
Ноябрь | 1.Моя Республика 2.Мой дом. Мой город 3.Мебель 4.Посуда | Рассматривание фото «Я гуляю по родному городу» (принесли дети), обмен мнениями и впечатлениями, развитие фразовой речи. МФФ. Чтение стихов-перевёртышей – учить понимать смысл юмористических стихов. Познакомить детей с городом, с городскими постройками; найти отличие города от села; учить описывать город Упражнять в употреблении местоимений МОЙ, МОЯ, а также слов во множественном числе; познакомить с названием мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель Расширить запас слов по теме «Посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать предмет |
Декабрь | 1.Зима 2.Дикие животные 3.Домашние животные 4.Волшебный Новый год. | Уточнить и обобщить представление детей о зиме, о зимних месяцах. Закрепить знание о признаках зимы. Совершенствовать навыки речевого общения Обогатить знания детей о диких животных. Закрепить знание о среде обитания диких животных. Упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать речь детей Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию. Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Закрепить в речи названия животных и их детенышей. Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного. Воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений; выполнять правила игры. Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложение по опорным словам. |
Январь | 1.Уроки вежливости 2.Уроки вежливости 3.Что я знаю о себе 4.Спорт в жизни | Составление рассказов по картинке на тему «Новенькая». Упражнять детей в рассматривании и описании отдельных картинок набора и затем составлении целостного рассказа; развивать речь. Сказка «Колосок» Пересказ (отрывок). Учить детей пересказывать текст без пропусков и длинных пауз, передавать прямую речь; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать чувство языка. Чтение и обсуждение глав из книги Н.Носова «Незнайка и его друзья». Составление рассказа о своём друге (подруге)-развитие фразовой речи. Познакомить с различными видами спорта; развивать речь детей; Продолжать знакомить с однокоренными словами; активизировать словарь детей. |
Февраль | 1.Одежда и обувь 2.Комнатные растения 3.Профессии 4.Народная культура и традиции | Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону. Совершенствовать навыки речевого общения; обогащать представление об окружающем. «Головные уборы» Познакомить с названием предметов одежды, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать речь. «Фиалка» Познакомить с названием комнатных растений, способами ухода за ними; учить описывать комнатные растения Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; обогатить и уточнить представление детей о профессиях взрослых; учить отгадывать загадки про профессии; воспитывать уважение к труду взрослых; активизировать словарь детей. Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным. Развивать память, слуховое внимание. |
Март | 1.Народная культура и традиции 2.Весна 3.Любите книги! (Поэзия) 4.Калейдоскоп сказок(проза) | Учить описывать весну, дать знания о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; упражнять в употреблении существительных множественного числа. «Посидим в тишине» Заучивание наизусть Упражнять детей в дифференциации звуков ч-щ ; учить делить слова на слоги. Звуки, совершенствовать навыки выразительного чтения. «Любимый сказочный герой». Развивать внимание, мышление, память, умение передавать характерные черты сказочного героя. |
Апрель | 1.Птицы 2.Транспорт 3.Жалобная книга природы 4.Насекомые | «Перелетные птицы» Составление рассказа по картинке. Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинке; развивать речь; уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц. «Водный транспорт». Познакомить детей с водным транспортом, активизировать в речи соответствующие слова. Закреплять умение объединять предметы в пары по материалу. «Воздушный транспорт». Знакомить с воздушным транспортом, их составными частями, описывать их; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь. «Лес. Деревья» Познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; отгадывать загадки; активизировать словарь детей. «Описание деревьев» Учить сравнивать деревья, описывая их, передавая характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; активизировать словарь детей. Познакомить с названием насекомых, их особенностями; употреблять в употреблении существительных множественного числа. |
Май | 1. День Победы 2.Цветы и лекарственные растения 4.Лето | Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать речь детей.
«Садовые цветы». Познакомить с названием садовых цветов, их строение; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. «Полевые цветы». Познакомить с названием полевых цветов, их строение; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить описывать цветы Составление рассказов. Учить детей составлять интересные рассказы о членах своей семьи (описания внешности и характера, каких-то случаев, интересных и типичных для поведения ребенка); воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу. Познакомить с сезонными изменениями в природе летом. Учить описывать летний день; активизировать словарь детей. |
Используемая литература:
1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду».
3. М.А. Васильева, В.В.Гербова «Комплексные занятия в средней группе д/с». «Учитель», 2010, г. Волгоград.
4. Н.Ф.Виноградова «Рассказы-загадки о природе». «Вентана-Граф», 2007.
5. Н.В.Новоторцева «Обучение грамоте». «Академия, к.»,1999.
6. Т.А. Торыгина «Какие месяцы в году?», развитие речи в д/с. Москва, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...

Перспективный план в средней группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план в средней группе....
Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ
Материал, который необходим воспитателям....

Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"
Рабочая программа содержит следующие разделы: нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...