Перспективный план коррекционно - методической работы учителя - дефектолога
методическая разработка по теме
Материал содержит перспективное планирование работы учителя-дефектолога по всем направлениям деятельности. В плане описаны формы работы; цели, которые реализует специалист в определенном виде деятельности; условия их реализации и отчетная документация учителя-дефетолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy.docx | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заведующая МАДОУ № 200
________Л.Ф. Юрьева
Перспективный план коррекционно-методической работы
в подготовительной к школе коррекционной группе № 5 учителя-дефектолога Карнаущенко Анжелики Юрьевны
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 200 г. Хабаровск
№ | Вид работы | Направления деятельности | Формы работы | Цель | Условия реализации | Срок проведения | Отчетная документация |
I | Организационная работа | Комплектование групп | Работа с документацией (протоколы ПМПК, коррекционно-развивающие технологии, годовой план работы ДОУ) | Оптимизация коррекционно-образовательного процесса | Уровень развития детей; возрастные особенности, диагноз при поступлении | 1-2 неделя сентября | Расписание коррекционно-развивающих занятий, график работы, циклограмма деятельности. |
Составление расписаний коррекционно-развивающих занятий | Режим дня, расписание занятий, тематическое планирование | ||||||
Составление перспективно-календарных планов по разделам коррекционной программы их корректировка | |||||||
2 | Диагностическая работа | Мониторинг уровня развития воспитанников | Индивидуальные диагностические занятия | Изучение уровня развития воспитанников (знаний об окружающих мире, уровня сформированности познавательных процессов, состояния моторики) | Диагностические материалы Посещаемость детей | До 17.09.2010 | Диагностические карты, протоколы обследования, аналитическая справка о результатах диагностического обследования |
3 | Коррекционно-развивающая работа | Ознакомление с окружающим миром | Подгрупповые и индивидуальные занятия | Содействие развитию ребенка с нарушением интеллекта; создание условий для раскрытия внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений в развитии. | Подготовленность к занятиям; посещаемость занятий; систематическое взаимодействие с воспитателями группы и специалистами | Сентябрь-май | Календарный план работы; конспекты занятий; табель посещаемости; журнал взаимодействия со специалистами; тетрадь взаимодействия с воспитателями |
Формирование элементарных математических представлений | |||||||
Подготовка к обучению грамоте | |||||||
Развитие связной речи | |||||||
Развитие психических процессов | Входит в структуру каждого коррекционного занятия | ||||||
Социально-личностное развитие | |||||||
4 | Работа с родителями | Участие в родительских собраниях | Выступления | Знакомство с задачами и спецификой коррекционной работы. Повышение общего уровня компетентности родителей в вопросах развития ребенка с ЗПР. Формирование представлений о возможностях детей. | Компетенция педагога; активность педагога; заинтересованность родителей. | Сентябрь-май | План работы с родителями. Протоколы собраний. |
Проведение индивидуальных консультаций, бесед, мастер классов, открытых занятий | Индивидуальные консультации, беседы, открытые занятия | Повышение общего уровня компетенции родителей. Оказание психолого-педагогической поддержки. | заинтересованность, активность, открытость педагогов, родителей и детей; · компетенция педагогов; · подборка интересной, «нужной», понятной информации для родителей; интересные занятия и совместные практикумы. | В течение учебного года, по мере необходимости | Журнал консультаций | ||
Групповые консультации | Групповая консультация «Особенности коррекционной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта» | Знакомство с особенностями коррекционной работы с дошкольниками с ЗПР при подготовке к обучению в школе. | Сентябрь | Консультации | |||
Работа с родителями | Круглый стол «Проблемы и трудности, с которыми сталкиваются родители во время занятий дома» | Индивидуальная помощь и поддержка семьи в решении конкретных проблем ребенка. Отработка навыков работы с детьми в домашних условиях. | Ноябрь | ||||
Семинар-практикум: «Формирование графомоторных навыков у детей 6-7 лет» | Знакомство с особенностями формирования графомоторных навыков у дошкольников с ЗПР» | февраль | |||||
Консультация «Что такое готовность к школе?» | Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями. Индивидуальная помощь и поддержка семьи. | Апрель | |||||
Оформление наглядной информации | Стенд для родителей «Родителю будущего первоклассника» | Оказание систематической и квалифицированной помощи семьям воспитанников со стороны педагогов, работающих с группой | Подборка информации по теме; заинтересованность родителей | В течение учебного года | Материал по направлениям коррекционной работы, рекомендации по работе с детьми в домашних условиях. | ||
Сеть Интернет | Размещение материала на сайте ДОУ; создание сайта учителя-дефектолога | Информированность родителей о жизни ребенка в д/с, вовлечение в активное участие в обучение и воспитание детей | Подборка интересно и нужной информации; заинтересованность родителей и их активность | Ежемесячно, по мере необходимости | Текстовый и фотоматериал по направлениям коррекционной работы, рекомендации по работе с детьми в домашних условиях. | ||
5 | Работа с воспитателями | Посещение занятий, Комплексные занятия | Подгрупповые и индивидуальные занятия | Контроль за использованием специальных методов и средств обучения. | Заинтересованность воспитателей; подготовленность к занятиям | В течение года | Рекомендации по работе с детьми, отраженные в тетради взаимодействия, конспекты комплексных занятий |
Организационная работа | Составление перспективно-календарных планов по разделам программы, их корректировка | Оптимизация коррекционно-образовательного процесса. Выбор коррекционно-развивающих технологий. | Перспективно-тематическое планирование, корректировка | 1-2 неделя сентября, по необходимости | Перспективно-тематические планы по всем видам деятельности | ||
Мониторинг уровня развития воспитанников | Изучение уровня развития воспитанников. | Диагностические материалы Посещаемость детей | До 17.09.2010 | Диагностические карты, протоколы обследования, аналитическая справка о результатах диагностического обследования | |||
Составление индивидуальных маршрутов сопровождения | Разработка оптимальных и эффективных путей коррекционной помощи. | Активность и заинтересованность воспитателей | В течение года | Индивидуальные программы сопровождения | |||
Консультации для воспитателей | Консультация «Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР» | Совершенствование качества воспитательно-образовательного и коррекционного процесса | сентябрь | Материалы консультаций | |||
Консультация-практикум «Проектная деятельность дошкольников с ЗПР» | Февраль | ||||||
6 | Взаимодействие со специалистами | Организационная работа | Выработка рекомендаций по работе с детьми по результатам диагностического обследования | Разработка оптимальных и эффективных путей коррекционной помощи детям с ЗПР при подготовке к обучению в школе. | Активность специалистов и их заинтересованность | В течение года | Журнал взаимодействия со специалистами Индивидуальные программы сопровождения |
Составление индивидуальных маршрутов сопровождения | |||||||
7 | Самообразование | Тема «Формирование познавательной компетентности дошкольников с ЗПР через проектную деятельность» | 1.Изучение научно-методической литературы по данной теме. 2.Знакомство с методическими рекомендациями теме. 3. Разработка рекомендаций и подбор консультативного материала для воспитателей и родителей по данной теме. 4.Составление программы познавательного развития детей с ЗПР старшего дошкольного возраста | В течение года | Изучение уровня сформированности познавательной сферы | ||
8 | Оснащение кабинета | Совершенствование качества коррекционного процесса в соответствии с требованиями | 1.Пополнение демонстрационного и раздаточного материала по лексическим темам. 2. Пополнение кабинета научно-методической литературой по работе с детьми с ЗПР 3. Создание медиатеки по коррекционной работе. | ||||
9 | Участие методической работе ДОУ | Совет педагогов, заседания творческой группы, комплексные и тематические проверки | В течение года, в соответствии плана ДОУ | ||||
Повышение квалификации | Семинары, конференции, мастер-классы; ознакомление с работами коллег, новинками дефектологической литературы. | Повышение уровня психолого-педагогических знаний. | · информатизированность; · доступность участия; · интерес педагога; · активность педагога. | В течение года | Сертификаты участия.
| ||
Распространение опыта работы | Семинары, конференции, мастер-классы; публикации | Ознакомление специалистов с опытом работы. | · опыт работы («наработки»); · активность педагога; · доступность публикаций. | В течение года | Публикации. Сертификаты участия.
| ||
Улучшение оснащённости кабинета | Изготовление дидактических пособий, наглядного материала. | Оптимизация коррекционно-образовательного процесса. | · заинтересованность педагога; · активность педагога; · материальные средства. | В течение года |
| ||
Подготовка материалов для психолого-медико-педагогической комиссии | Анализ диагностических данных, динамики развития ребёнка. | Определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка | · результаты диагностики; · проведённая работа | Май | Характеристики на детей | ||
Составление отчёта о проделанной работе за учебный год | Анализ результатов коррекционно-развивающей работы. | Подведение итогов коррекционно-развивающей работы | · проведённая работа, · активность педагога. | Май | Отчёт | ||
10 | Преемственность со школой | Посещение уроков, Совет педагогов, заседания творческой группы, акции, Дни открытых дверей | Предупреждение факторов риска, способствующих возникновению дезадаптации младших школьников с ЗПР. Осуществление преемственности программ дошкольного и начального образования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-логопеда
Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч. год....
Перспективный план коррекционно-методической работы учителя- логопеда МБДОУ детский сад №4 «Колокольчик» на 2011-2012 уч.год
материал будет интересен начинающим логопедам при оформлении документации на логопункте...
Перспективный годовой план коррекционно-образовательной работы учителя-дефектолога
Годовой план составлен на учебный год. Учтены основные направления работы учителя-дефектолога (тифлопедагога): диагностико-аналитическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское, вза...
Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы)
Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы).Отличительной особенностью современного детского сада является создани...
План мероприятий коррекционно – методической работы учителя – логопеда
План мероприятий коррекционно – методической работы учителя – логопеда Поддубновой А.П.на 2011-2012 уч.год Цель: Своевременное выявление нарушений развития речи и ее коррекция детей дошколь...
Годовой план коррекционно-методической работы учителя-дефектолога Юшиной Людмилы Викторовны
Цель: Повышать качество коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога в условиях ФГОС ДОУ....
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога...