Годовой план коррекционно-методической работы учителя-дефектолога Юшиной Людмилы Викторовны
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Цель: Повышать качество коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога в условиях ФГОС ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_po_rabote.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска «Детский сад № 401»
ГОДОВОЙ ПЛАН
коррекционно-методической работы
учителя-дефектолога
Юшиной Людмилы Викторовны
на 2021-2022 учебный год
г. Новосибирск, 2021 г
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ:
1.Повышать качество коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога в условиях ФГОС ДОУ.
ЗАДАЧИ:
1.Научно-методическая-систематическое целенаправленное повышение уровня профессиональной квалификации учителя-дефектолога; изучение нормативно-правовой документации по ФГОС ДОУ, методических рекомендаций по внедрению инновационных технологий в коррекционную работу.
2. Диагностическая – определение уровня развития зрительного восприятия, обследование уровня познавательной деятельности; прогноз возможных трудностей обучения и воспитания дошкольников с нарушениями зрения; определение индивидуального маршрута развития.
3.Коррекционно-развивающая- создавать условия для реализации задач коррекционно-образовательного процесса по разделам Программы специальной (коррекционной) направленности для детей с нарушениями зрения в условиях перехода на ФГОС ДОУ.
4. Профилактическая - охрана зрения – это реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного детства не только в дошкольном учреждении, но и дома: обучение приемам по проведению зрительных гимнастик и формирование потребности в приобретении знаний по охране и гигиене зрения;
5. Консультативно-аналитическая -проведение просветительской работы среди воспитателей и родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушением зрения. Продолжать повышать общий уровень компетенции родителей и воспитателей в вопросах обеспечения комплексной безопасности детей с нарушениями зрения и формировании представлений о здоровьесбережение.
II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
1. | Направления деятельности | Комплектование подгрупп | Составление расписаний интегрировано-образовательной деятельности | Составление перспективно-календарных планов по разделам коррекционной программы их корректировка | |
2. | Формы работы | Работа с документацией (протоколы ППк, коррекционно-образовательные технологии, годовой план работы ДОУ, нормативные документы ФГОС) | |||
3. | Цель | Оптимизация и корректировка интегрировано-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ. | |||
4. | Условия реализации | Зрительный диагноз; Уровень развития детей; возрастные особенности | Режим дня, расписание занятий, комплексно-тематическое планирование | ||
5. | Срок проведения | до20.09.2021 | |||
6. | Отчетная документация |
|
III. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. | Направления Деятельности | Мониторинг развития детей IV-го года обучения с нарушениями зрения (промежуточный целевой ориентир) |
2. | Формы работы | Индивидуальные диагностические задания, беседы, разговоры, наблюдения за детьми в режимные моменты, |
3. | Цель | Выявление промежуточного целевого ориентира развития детей с нарушением зрения по разделам «Программы» |
4. | Условия реализации | Диагностические методики Посещаемость детей |
5. | Срок проведения | Сентябрь - до 20.09.2021 Январь - до 17.01.2022 (контрольный срез) Май - до 30.05.2022 |
6. | Отчетная документация |
|
IV. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
1 | Направления образовательной деятельности | Развитие зрительного восприятия (РЗВ) | Развитие осязания и мелкой моторики (РммР) | Развитие ориентировки в пространстве (ОвП) | Социально-бытовая ориентировка (СБО) | ||
2 раза в неделю | ежедневно | 1раза в неделю | 2раз в неделю | ||||
2 | Формы работы | Подгрупповые, индивидуальные | |||||
3 | Цели образовательной деятельности |
VI-го года обучения с нарушениями зрения;
| |||||
4 | Условия реализации | Дидактический материал к занятиям Подготовленность к занятиям; посещаемость занятий; систематическое взаимодействие с воспитателями группы и специалистами; | Дидактический материал к занятиям Входит в структуру каждого коррекционного занятия | Дидактический материал к занятиям Подготовленность к занятиям; посещаемость занятий; систематическое взаимодействие с воспитателями группы и специалистами; | Дидактический материал к занятиям Подготовленность к занятиям; посещаемость занятий; систематическое взаимодействие с воспитателями группы и специалистами; | ||
5 | Срок проведения | Сентябрь—май | |||||
6 | Отчетная документация |
|
V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- квартал - тема выступления на собрании
«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
(«Основные задачи обучения и воспитания детей с нарушениями зрения. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей»).
- квартал - тема выступления на собрании
«Как и чем занять ребенка дома»
- квартал - тема выступления на собрании
«Подведение итогов коррекционной работы. Рекомендации родителям по подготовке к школе детей с нарушениями зрения».
Литература: Л.И. Плаксина
Месяц | ТЕМА КОНСУЛЬТАЦИИ | Литература |
Сентябрь | 1. Консультация «Защита зрения детей дошкольного возраста» («особенности проведения зрительной гимнастики с детьми с нарушениями зрения», «Профилактика нарушений зрения у дошкольников»). | Конспект прилагается |
Октябрь | 1.Консультация «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения с помощью специальных игр и упражнений». | Конспект прилагается |
Ноябрь | 1. Консультация «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста». | Конспект прилагается |
Декабрь | 1. Консультация «Формирование графомоторных навыков у детей с нарушениями зрения при подготовке к школе». | Конспект прилагается |
Февраль | 1. Консультация «Нетрадиционные игры и игровые упражнения с детьми с нарушениями зрения в семье» (Развивающие игры в сенсорном развитии детей с нарушениями зрения). | Конспект прилагается |
Март | 1. Консультация «Суджук терапия как здоровьесберегающее средство для детей с нарушениями зрения». | Конспект прилагается |
Апрель | 1. Консультация «Пальцы тоже говорят. Воздействие движений пальцев и кистей рук на развитие мозга» | Конспект прилагается |
Май | 1. Консультация «Создание эргономических условий при подготовке детей с нарушением зрения к школе» | Конспект прилагается |
Октябрь-Май | - «Памятка для родителей по организации коррекционно-педагогической деятельности (Требования к пособиям. Гигиена зрения. Как выбрать очки и правильно с ними обращаться?)». - «Что такое бинокулярное зрение?» - «Значение зрительной гимнастики. Дети и телевизор» - «Формирование здорового образа жизни детей с нарушениями зрения». - «Безопасное поведение детей на дороге» (Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома). - Советы тифлопедагога родителям будущего первоклассника. - «Для вас родители». - «Тренируем память» (игры, активизирующие счет информации к размышлению для родителей), (игры для развития тактильного восприятия). | Памятки для родителей рекомендации |
VI. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Месяц | ТЕМА КОНСУЛЬТАЦИИ | Литература |
Сентябрь | 1.«Коррекционно-развивающая программа для детей 6-7го-года жизни с нарушениями зрения. Основные задачи по разделам программы» | Л.И. Плаксина |
Октябрь | 1. « Инновационные подходы к организации коррекционно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения» | Конспект прилагается |
Ноябрь | 1. «Особенности методов и приемов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями зрения» (использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями зрения) | Конспект прилагается |
Декабрь | 1. « Наглядные пособия и тренажёры для развития прослеживающей и поисковой функции глаза для детей с нарушением зрения» | Конспект прилагается |
Февраль | 1. «Художественно-эстетическое развитие детей с нарушениями зрения средствами изобразительной деятельности» | Конспект прилагается |
Март | 1. «Коррекция осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения» | Конспект прилагается |
Апрель | 1. «Развитие сенсорных эталонов предметов окружающей действительности у детей 7-го года жизни, страдающих косоглазием и амблиопией» | Конспект прилагается |
Май | 1. «Подготовка детей с нарушениями зрения к школе. Использование воспитателем тифлотехнических средств» | Конспект прилагается |
VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
1. | Направления деятельности | Организационная работа | Психолого -педагогический консилиум |
2. | Формы работы | Выработка рекомендаций по работе с детьми по результатам промежуточного целевого ориентира. | Комплексное изучение личности ребенка; разработка и реализация групповых и индивидуальных профилактических и коррекционных программ; |
Составление индивидуальных маршрутов сопровождения и обучения детей с нарушениями зрения. | |||
Изучение назначений медсестры-ортоптистки | |||
3. | Цель | Разработка оптимальных и эффективных путей коррекционной помощи детям с нарушением зрения в соответствии с ФГОС ДОУ. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к детям с нарушениями зрения. | Реализация образовательной Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей развития, адаптивности к ближайшему окружению, в условиях внедрения ФГОС ДОУ. |
4. | Условия реализации | Активность специалистов и их заинтересованность | Систематичность заседаний ППк |
5. | Срок проведения | В течение года | В течение года, согласно плана ППк |
6. | Отчетная документация | 1.Журнал взаимодействия со специалистами 2.Индивидуальные программы сопровождения | Протоколы консилиума, индивидуальные программы сопровождения, диагностические карты, рекомендации, тетради взаимодействия, аналитические отчеты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционно - методической работы учителя - дефектолога
Материал содержит перспективное планирование работы учителя-дефектолога по всем направлениям деятельности. В плане описаны формы работы; цели, которые реализует специалист в определенном в...
Перспективный годовой план коррекционно-образовательной работы учителя-дефектолога
Годовой план составлен на учебный год. Учтены основные направления работы учителя-дефектолога (тифлопедагога): диагностико-аналитическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское, вза...
Годовой план работы учителя-дефектолога
Годовой план учителя-дефектолога...
Годовой план работы учителя-дефектолога
Данный материал поможет педагогам составить план- работы на год....
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА ЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫУЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГАЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫНА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Годовой план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 учебный год.
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми– инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также...
Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога
Планирование работы учителя-дефектолога на год...