План мероприятий коррекционно – методической работы учителя – логопеда
материал по логопедии по теме

Поддубнова Алина Петровна

План мероприятий коррекционно – методической работы учителя – логопеда Поддубновой А.П.

на 2011-2012 уч.год

 

Цель: Своевременное выявление нарушений развития речи и ее коррекция  детей дошкольного возраста  для полноценного всестороннего развития ребенка.

 

Задачи.

1.    Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности  обучающихся.

2.    Разработать и реализовать  содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.

3.    Применять в работе с детьми интегрированные занятия с педагогами ДОУ.

4.    Осуществлять профилактическую работу у детей по подготовке руки к письму.

5.    Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2011-2012.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий коррекционно – методической работы учителя – логопеда Поддубновой А.П.

на 2011-2012 уч.год

Цель: Своевременное выявление нарушений развития речи и ее коррекция  детей дошкольного возраста  для полноценного всестороннего развития ребенка.

Задачи.

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности  обучающихся.
  2. Разработать и реализовать  содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  3. Применять в работе с детьми интегрированные занятия с педагогами ДОУ.
  4. Осуществлять профилактическую работу у детей по подготовке руки к письму.
  5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Направления работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Организационно – методическая работа

Логопедическое обследование детей  для выявления  отклонений в их речевом развитии, зачисление нуждающихся воспитанников для коррекционной работы. Комплектование групп и подгрупп по выявленным нарушениям (ФФНР, ФНР), планирование индивидуальной работы с детьми. Заполнение речевых карт, оформление документации. Изучение медицинских карт. Составление расписания логопедических занятий. Обсуждение результатов обследования с педагогом- психологом

Разработка планов коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

 Создание библиотеки коррекционной литературы и периодических изданий в логопедическом кабинете.

Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/группе

Изучение и применение инновационных методик оказания коррекционной помощи детям.

Сбор дидактического материала для работы по подготовки руки ребенка к письму. Научно – методическая помощь родителям по вопросам коррекции

Проведение   наблюдений  за  динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Заполнение речевых карт, оценка динамики развития воспитанников. Обследование и зачисление для коррекционной работы на слкдующий учебный год.

Аналитические отчеты:

- за учебный год

- по набору воспитанников

 - составление диагностики результаттивности и коррекционной работы

Работа с педагогами

Ознакомление с результатами логопедического обследования

Ознакомление с результатами логопедического обследования, определение программы обучения

Индивидуальные консультации и беседы с педагогами по результатам обследования.

Индвидуальные консультации и беседы с педагогами по вопросам коррекции у воспитанников, имеющие нарушения речи.

Консультация «Использование логоритмических занятий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»

Индивидуальные консультации с педагогами по формированию готовности руки ребенка к письму.

Ознакомление воспитателей старших  групп с результатами обследования.

Ознакомление воспитателей с результатами обследования. Подведение итогов за год. Составление коррекционных программ.

Работа с детьми

Проведение логопедического обследования, комплектование речевых групп.

Коррекция речевых нарушений.

Проведение подгрупповых и индивидуальных   логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. Постановка, автоматизация и дифференциация отсутствующих звуков.

Обеспечение      индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития

Подгрупповые и индивидууальные занятия по коррекции звукопроизношения. Постановка, автоматизация и дифференциация отсутствующих звуков у воспитанников. Применение инновационных технологий в коррекционно – развивающей работе.

Отслеживание динамики развития речи воспитанников.

Подгрупповые и индивидууальные занятия по коррекции звукопроизношения. Постановка, автоматизация и дифференциация отсутствующих звуков у воспитанников. Применение инновационных технологий в коррекционно – развивающей работе.

Заключительное логопедическое обследование.

Работа с родителями

Ознакомление родителей с результатами логопедического обследования воспитанников

Заседание клуба заинтересованных родителей «Надежде» « Роль родителей в развитии речи детей»

Решение вопросов, возникающих у родителей в процессе проведения самостоятельных домашних заданий по логопедической тетради дома

Решение вопросов, возникающих у родителей в процессе проведения самостоятельных домашних заданий по логопедической тетради дома

Заседание клуба заинтересованных родителей «Надежде» «Развитие правильной речи – важное условие умственного воспитания и подготовки к школе.»

Оформление папки-передвижки «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»

Ознакомление родителей с результатами обследования на конец года. Обсуждение итогов работы за год.

Еженедельные индивидуальные консультации для родителей среда 17.00 – 18.00

Выполнение годовых задач ДОУ осуществляется с помощью:

  • Осуществления профилактической работы среди детей по готовности руки ребенка к письму;.
  • Проведения консультаций  родителей по преодолению недостатков развития речи у детей – дошкольников;
  • Внесения педагогических знаний в семью, учитывая индивидуальные особенности ребенка;
  • Организации эффективного взаимодействия через работу родительских клубов;
  • Активизации творческого потенциала личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ

Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...

Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-логопеда

Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч. год....

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ

В  документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...

Перспективный план коррекционно-методической работы учителя- логопеда МБДОУ детский сад №4 «Колокольчик» на 2011-2012 уч.год

материал будет интересен начинающим логопедам при оформлении документации на логопункте...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности

Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду....

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанником старшей группы

Еженедельный план работы учителя-логопеда с ребенком с ТНР по формированию артикуляционного уклада,слоговой структуры,слухового внимания, грамматического строя речи....

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» на 2023-2024 учебный год

Годовой планорганизации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»на 2023-2024 учебный год...