План мероприятий коррекционно – методической работы учителя – логопеда
материал по логопедии по теме
План мероприятий коррекционно – методической работы учителя – логопеда Поддубновой А.П.
на 2011-2012 уч.год
Цель: Своевременное выявление нарушений развития речи и ее коррекция детей дошкольного возраста для полноценного всестороннего развития ребенка.
Задачи.
1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности обучающихся.
2. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
3. Применять в работе с детьми интегрированные занятия с педагогами ДОУ.
4. Осуществлять профилактическую работу у детей по подготовке руки к письму.
5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2011-2012.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий коррекционно – методической работы учителя – логопеда Поддубновой А.П.
на 2011-2012 уч.год
Цель: Своевременное выявление нарушений развития речи и ее коррекция детей дошкольного возраста для полноценного всестороннего развития ребенка.
Задачи.
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности обучающихся.
- Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
- Применять в работе с детьми интегрированные занятия с педагогами ДОУ.
- Осуществлять профилактическую работу у детей по подготовке руки к письму.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
Направления работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Организационно – методическая работа | Логопедическое обследование детей для выявления отклонений в их речевом развитии, зачисление нуждающихся воспитанников для коррекционной работы. Комплектование групп и подгрупп по выявленным нарушениям (ФФНР, ФНР), планирование индивидуальной работы с детьми. Заполнение речевых карт, оформление документации. Изучение медицинских карт. Составление расписания логопедических занятий. Обсуждение результатов обследования с педагогом- психологом | Разработка планов коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Создание библиотеки коррекционной литературы и периодических изданий в логопедическом кабинете. | Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/группе | Изучение и применение инновационных методик оказания коррекционной помощи детям. | Сбор дидактического материала для работы по подготовки руки ребенка к письму. Научно – методическая помощь родителям по вопросам коррекции | Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка. | Заполнение речевых карт, оценка динамики развития воспитанников. Обследование и зачисление для коррекционной работы на слкдующий учебный год. | Аналитические отчеты: - за учебный год - по набору воспитанников - составление диагностики результаттивности и коррекционной работы | |
Работа с педагогами | Ознакомление с результатами логопедического обследования | Ознакомление с результатами логопедического обследования, определение программы обучения | Индивидуальные консультации и беседы с педагогами по результатам обследования. | Индвидуальные консультации и беседы с педагогами по вопросам коррекции у воспитанников, имеющие нарушения речи. | Консультация «Использование логоритмических занятий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста» | Индивидуальные консультации с педагогами по формированию готовности руки ребенка к письму. | Ознакомление воспитателей старших групп с результатами обследования. | Ознакомление воспитателей с результатами обследования. Подведение итогов за год. Составление коррекционных программ. | |
Работа с детьми | Проведение логопедического обследования, комплектование речевых групп. | Коррекция речевых нарушений. Проведение подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. Постановка, автоматизация и дифференциация отсутствующих звуков. Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития | Подгрупповые и индивидууальные занятия по коррекции звукопроизношения. Постановка, автоматизация и дифференциация отсутствующих звуков у воспитанников. Применение инновационных технологий в коррекционно – развивающей работе. | Отслеживание динамики развития речи воспитанников. | Подгрупповые и индивидууальные занятия по коррекции звукопроизношения. Постановка, автоматизация и дифференциация отсутствующих звуков у воспитанников. Применение инновационных технологий в коррекционно – развивающей работе. | Заключительное логопедическое обследование. | |||
Работа с родителями | Ознакомление родителей с результатами логопедического обследования воспитанников | Заседание клуба заинтересованных родителей «Надежде» « Роль родителей в развитии речи детей» | Решение вопросов, возникающих у родителей в процессе проведения самостоятельных домашних заданий по логопедической тетради дома | Решение вопросов, возникающих у родителей в процессе проведения самостоятельных домашних заданий по логопедической тетради дома | Заседание клуба заинтересованных родителей «Надежде» «Развитие правильной речи – важное условие умственного воспитания и подготовки к школе.» | Оформление папки-передвижки «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения» | Ознакомление родителей с результатами обследования на конец года. Обсуждение итогов работы за год. | ||
Еженедельные индивидуальные консультации для родителей среда 17.00 – 18.00 |
Выполнение годовых задач ДОУ осуществляется с помощью:
- Осуществления профилактической работы среди детей по готовности руки ребенка к письму;.
- Проведения консультаций родителей по преодолению недостатков развития речи у детей – дошкольников;
- Внесения педагогических знаний в семью, учитывая индивидуальные особенности ребенка;
- Организации эффективного взаимодействия через работу родительских клубов;
- Активизации творческого потенциала личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ
Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...
Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-логопеда
Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч. год....
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ
В документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...
Перспективный план коррекционно-методической работы учителя- логопеда МБДОУ детский сад №4 «Колокольчик» на 2011-2012 уч.год
материал будет интересен начинающим логопедам при оформлении документации на логопункте...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности
Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду....
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанником старшей группы
Еженедельный план работы учителя-логопеда с ребенком с ТНР по формированию артикуляционного уклада,слоговой структуры,слухового внимания, грамматического строя речи....
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» на 2023-2024 учебный год
Годовой планорганизации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»на 2023-2024 учебный год...