Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога
электронный образовательный ресурс

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ д/с № 25      

_____________  Григорова О.Н.

от «31» августа 2022 года № 150

 Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы

учителя-дефектолога МБДОУ д/с № 25          

Зайцевой Светланы Валерьевны

на 2022 – 2023 учебный год

п/п

Форма работа

Основные

 направления

Содержание

Сроки

I.

Работа с детьми

Диагностическое направление

1. Отбор материала для обследования воспитанников.

2. Изучение документации детей, вновь поступивших детей

3. Разработка циклограммы деятельности учителя-дефектолога.

4. Дефектологическое обследование детей с целью установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их развитии, выявление особенностей развития каждого ребенка.

5. Объективное дефектологическое заключение и составление подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

6. Оформление документации учителя-дефектолога

Сентябрь

1-15 сентября

1-15 сентября

с 1сентября по 15 сентября

2 неделя сентября

Сентябрь, май

Коррекционно-развивающее направление

1. Мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе ребенка).

2. Отражение результатов мониторинга в картах развития ребенка, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

3. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучения и развития детей.

4. Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.

В течение года

Январь - февраль, май

Сентябрь

С 16 сентября по 30 мая согласно циклограмме

II.

Работа с педагогами

Консультативно-просветительское и профилактическое

1. Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.

2. Ознакомление педагога-психолога с результатами обследования, примерным прогнозом относительно коррекции эмоционально-волевой сферы и психического развития детей.

3. Консультации для воспитателей. Ознакомление воспитателей с данными диагностического обследования. Ведение журнала по взаимосвязи, обсуждение результатов по реализации  коррекционно-развивающих задач.

4. Семинары. Практикумы.

5. Наблюдение занятий, режимных процессов, их  последующий анализ.

6. Участие в проведении городских методических объединений.

7. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия в течение года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности, подготовка рекомендаций воспитателям по работе с детьми.

Сентябрь

  

Сентябрь

 

 

Сентябрь-январь, май.

В течение года

В течение года

В течение года

Май

III.

Работа с родителями

1. Ознакомление с результатами диагностического обследования и задачами коррекционно-развивающего обучения.

2. Еженедельная консультативная работа по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития (по запросу родителей), информирование о ходе коррекционной работы (проблемы-успехи).

3. Оформление материала в информационный родительский уголок.

4. Обмен информацией в группе (вайбер), а также через личную страничку на сайте.

5. Анкетирование родителей.

6. Проведение консультаций на родительских собраниях.

7. Проведение индивидуальных занятий,  подгрупповых занятий, «Дней открытых дверей».

8. Ознакомление с итогами коррекционно-развивающего обучения за 2022-2034 учебный год.

Сентябрь

Еженедельно, по пятницам

Ежемесячно

В течение года


В течение года

Сентябрь, январь

IV.

Работа по повышению квалификации

Повышение профессиональной квалификации и компетенции

1. Изучение новинок методической литературы.

2. Участие в проведении городских методических объединений учителей-дефектологов ОУ.

3. Прохождение курсов повышения квалификации.

4. Аттестация на квалификационную категорию.

5. Разработка новых методических пособий.

6. Создание предметно-развивающей среды в дефектологическом кабинете/группе.

Согласно циклограмме деятельности

В течение года

В течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ...

Годовой план организационно-методической коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда Евстифеевой О.А. Цель:  коррекционная работа, направленная на преодоле...

Годовой план организационно-методической коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда Евстифеевой О.А. Цель:  коррекционная работа, направленная на преодоле...

План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы 2016-2017 учебный год

План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы 2016-2017 учебный год...

План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы 2017-2018 учебный год

План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы 2017-2018 учебный год...

Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя – логопеда Мальцевой О.С на 2015-2016 учебный год

Годовой планорганизационно-методической и коррекционно-развивающей работыучителя – логопеда  Мальцевой О.Сна 2015-2016 учебный год...