Классификация вопросов и заданий для интеллектуальных игр
консультация по теме
Цель: классифицировать интеллектуальные игры и обозначить проблему подбора и составления вопросов для викторины;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intel.igry_.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36»
Консультация для воспитателей на тему:
«Классификация вопросов и заданий для интеллектуальных игр».
Выполнила
Воспитатель МБДОУ
д/с № 36 Панова О.В.
Арзамас, 2012
Классификация вопросов и заданий для интеллектуальных игр.
На сообразительность | Условно допустимые | Недопустимые |
« Ответ в вопросе» | Воспроизводящие | Вопросы-розыгрыши |
Вопросы-шутки | Воспроизводящие «с уловкой» | Неэтичные вопросы |
« Оригинально о банальном» | Перечисление | |
Вопрос- подсказка | Вопросы-лекции | |
« Неизвестное об известном » | ||
Вопросы на логическое и ассоциативное мышление | ||
На «удачу» | ||
На «приближение» |
- Вопросы на сообразительность.
Позволяют создать интригу, приковывают внимание. Эти вопросы строятся на базовом уровне знаний человека, но несколько зашифровываются, чтобы игрок в полной мере проявил мыслительные способности.
– «Ответ в вопросе». Вопрос на сообразительность, где ответ содержится в самом вопросе. Тренируется чутье игроков верного ответа.
– «Вопросы-шутки». Они не предназначены для подшучивания над игроком. Вопросы остроумные, в них скрывается сущность.
– « Оригинально о банальном». Вопросы на сообразительность. Ответ прост и очевиден.
– Вопрос-подсказка. Ведущий говорит первую подсказку. Отгадавший получает балл.
– « Неизвестное об известном». В вопросах дается удивительно занимательная и малоизвестная информация о вещах. Такие вопросы увеличивают интерес к игре.
– Вопросы на логическое и ассоциативное мышление. Эти вопросы очень интересны игрокам, потому что задают необходимость выстраивать «цепочку» рассуждений. Это вопросы-задачи, задания.
– Вопросы «на удачу». Вопросы с вариантами ответов. Можно задавать самый «заумный» вопрос, у игрока есть шанс ответить. Но такие вопросы монотонны.
– Вопросы на «приближение». Важно, чтобы факты, положенные в основу вопроса, были интересны и занимательны.
- Условно допустимые.
В этом разряде сгруппированы вопросы, допустимые в интеллектуальных играх при каких-либо условиях.
– Вопросы на воспроизведение полученных знаний ( воспроизводящие). Вопросы низшие по ценности для интеллектуальных игр. Они рассчитаны на память, практически не нуждаются в обсуждении. Все вопросы задаются по пройденному участниками игры материалу.
– Воспроизводящие вопросы «с уловкой». Вопросы требуют не только памяти, но и внимания.
– Перечисление. Задания-вопросы, требующие перечислить что-либо. Например: общий признак: башни Кремля, станции метро, имена мальчиков и т. д..
– Вопросы-лекции. Вопросы требуют развернутого ответа, что сразу снижает интерес к игре.
- Недопустимые.
– Вопросы-розыгрыши. Требуют от игрока заученного ответа на этот вопрос, в случае ошибки участник испытывает чувство унижения.
– Неэтичные вопросы. Вовремя остановиться и не сказать пошлости.
Примеры:
На сообразительность.
Английский король Георг 1, начиная с 54-летнего возраста и до конца жизни, был вынужден постоянно пользоваться услугами переводчика. Что же с ним случилось в этом возрасте? ( Он стал английским королем, а так как был немцем и не знал английского языка, не хотел его учить, то пользовался услугами переводчика)
В начале 90-х годов 20 века в Национальной хоккейной лиге появилась новая команда- «Могучие утки»- из города Анахайм. Как в переводе на русский язык звучит название ледовой арены, построенной в этом городе? ( Пруд)
Ответ в вопросе.
В Древней Руси, чтобы расплатиться, могли отрубить часть слитка серебра. Как сейчас мы называем отрубленную часть? ( рубль)
«Вопросы-шутки».
Что случилось 30 февраля 1945 года? ( 30 февраля не существует).
Катится колесо, один угол у него- красный, другой- зеленый. Когда колесо докатится до края стола, какой угол у него будет сверху? ( У колеса нет углов).
«Оригинально о банальном».
Как назвать желудь, доживший до старости? ( дуб)
Это название носит акула вологодских рек? ( щука)
«Неизвестное об известном».
Ударом хвоста он может свалить лошадь? ( крокодил).
В испанском и турецком языках, как и столетие назад, одно из значений этого слова – «искусство вправления вывихов». А для нас это раздел науки, которая никакого отношения к медицине не имеет. ( Алгебра).
Вопросы на логическое и ассоциативное мышление.
Расшифруйте строчку известной песни, если каждое ее слово заменено на противоположное по значению: «От футбола болеют ложные женщины». ( В хоккей играют настоящие мужчины»).
Воспроизводящие вопросы.
Когда началась Великая Отечественная война? ( 22 июня 1941 г.)
Как зовут первого президента России? ( Борис Николаевич Ельцин).
Вопросы с уловкой.
Когда началась Вторая Мировая война? (1 сентября 1939 г.).
Вопрос-розыгрыш.
«Висит на стене и сметаной пахнет. Что такое?» ( Не знаю… Эх вы, это же велосипед!... А почему сметаной пахнет?... А чем хочу, тем и смазываю.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
Ожидаемые результаты, контрольные вопросы и задания по лексическим темам
В данной методической разработке учитель – логопед может найти материал, в котором указаны ожидаемые результаты изучения лексических тем, контрольные вопросы и задания. Материал заимствован из п...
Комплекс вопросов и заданий для проверки готовности ребёнка к школе.
Материал для родителей и воспитателей подготовительных к школе групп....
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ...
Классификация вопросов по рассказу Н.Носова "Огурцы"
quot;Огурцы" рассказ Н.Носова, с которым важно познакомить ребят дошкольного возраста. По рассказу составлены вопросы в помощь воспитателям....
Презентация "ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ,РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ"
Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности...
Разработка вопросов и заданий на основе таксономии Б. Блума в ДОУ на примере русской народной сказки «Гуси - лебеди».Воспитатель первой квалификационной категорииИванченко Елена Алексеевна
Таксономия Блума – что это такое.Таксономия целей Блума помогает правильно определить задачи обучения. Многим кажется, что это – получение знаний. Но на самом деле школы и другие учебные з...