Классификация вопросов и заданий для интеллектуальных игр
консультация по теме

Панова Ольга Валерьевна

 Цель: классифицировать интеллектуальные игры и обозначить проблему подбора и составления вопросов для викторины;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intel.igry_.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36»

Консультация для воспитателей на тему:

«Классификация вопросов и заданий для интеллектуальных игр».

Выполнила

Воспитатель МБДОУ

 д/с № 36 Панова О.В.

Арзамас, 2012

Классификация вопросов и заданий для интеллектуальных игр.

На сообразительность

Условно допустимые

Недопустимые

« Ответ в вопросе»

Воспроизводящие

Вопросы-розыгрыши

Вопросы-шутки

Воспроизводящие «с уловкой»

Неэтичные вопросы

« Оригинально о банальном»

Перечисление

Вопрос- подсказка

Вопросы-лекции

« Неизвестное об известном »

Вопросы на логическое и ассоциативное мышление

На «удачу»

На «приближение»

  1. Вопросы на сообразительность.

Позволяют создать интригу, приковывают внимание. Эти вопросы строятся на базовом уровне знаний человека, но несколько зашифровываются, чтобы игрок в полной мере проявил мыслительные способности.

 «Ответ в вопросе». Вопрос на сообразительность, где ответ содержится в самом вопросе. Тренируется чутье игроков верного ответа.

– «Вопросы-шутки». Они не предназначены для подшучивания над игроком. Вопросы остроумные, в них скрывается сущность.

– « Оригинально о банальном». Вопросы на сообразительность. Ответ прост и очевиден.

– Вопрос-подсказка. Ведущий говорит первую подсказку. Отгадавший получает балл.

– « Неизвестное об известном». В вопросах дается удивительно занимательная и малоизвестная информация о вещах. Такие вопросы увеличивают интерес к игре.

– Вопросы на логическое и ассоциативное мышление. Эти вопросы очень интересны игрокам, потому что задают необходимость выстраивать «цепочку» рассуждений. Это вопросы-задачи, задания.

–  Вопросы «на удачу». Вопросы с вариантами ответов. Можно задавать самый «заумный» вопрос, у игрока есть шанс ответить. Но такие вопросы монотонны.

– Вопросы на «приближение». Важно, чтобы факты, положенные в основу вопроса, были интересны и занимательны.

  1. Условно допустимые. 

В этом разряде сгруппированы вопросы, допустимые в интеллектуальных играх при каких-либо условиях.

– Вопросы на воспроизведение полученных знаний ( воспроизводящие). Вопросы низшие по ценности для интеллектуальных игр. Они рассчитаны на память, практически не нуждаются в обсуждении. Все вопросы задаются по пройденному участниками игры материалу.

– Воспроизводящие вопросы  «с уловкой». Вопросы требуют не только памяти, но и внимания.

– Перечисление. Задания-вопросы, требующие перечислить что-либо. Например: общий признак: башни Кремля, станции метро, имена мальчиков и т. д..

– Вопросы-лекции. Вопросы требуют развернутого ответа, что сразу снижает интерес к игре.

  1. Недопустимые.

– Вопросы-розыгрыши. Требуют от игрока заученного ответа на этот вопрос, в случае ошибки участник испытывает чувство унижения.

– Неэтичные вопросы. Вовремя  остановиться и не сказать пошлости.

Примеры:

На сообразительность.

Английский король Георг 1, начиная с 54-летнего возраста и до конца жизни, был вынужден постоянно пользоваться услугами переводчика. Что же с ним случилось в этом возрасте? ( Он стал английским королем, а так как был немцем и не знал английского языка, не хотел его учить, то пользовался услугами переводчика)

В начале 90-х годов 20 века в Национальной хоккейной лиге появилась новая команда- «Могучие утки»- из города Анахайм. Как в переводе на русский язык звучит название ледовой арены, построенной в этом городе? ( Пруд)

Ответ в вопросе.

В Древней Руси, чтобы расплатиться, могли отрубить часть слитка серебра. Как сейчас мы называем отрубленную часть? ( рубль)

«Вопросы-шутки».

Что случилось 30 февраля 1945 года? ( 30 февраля не существует).

Катится колесо, один угол у него- красный, другой- зеленый. Когда колесо докатится до края стола, какой угол у него будет сверху? ( У колеса нет углов).

«Оригинально о банальном».

Как назвать желудь, доживший до старости? ( дуб)

Это название носит акула вологодских рек? ( щука)

«Неизвестное об известном».

Ударом хвоста он может свалить лошадь? ( крокодил).

В испанском и турецком языках, как и столетие назад, одно из значений этого слова – «искусство вправления вывихов». А для нас это раздел науки, которая никакого отношения к медицине не имеет. ( Алгебра).

Вопросы на логическое и ассоциативное мышление.

Расшифруйте строчку известной песни, если каждое ее слово заменено на противоположное по значению: «От футбола болеют ложные женщины». ( В хоккей играют настоящие мужчины»).

Воспроизводящие вопросы.

Когда началась Великая Отечественная война? ( 22 июня 1941 г.)

Как зовут первого президента России? ( Борис Николаевич Ельцин).

Вопросы с уловкой.

Когда началась Вторая Мировая война? (1 сентября 1939 г.).

Вопрос-розыгрыш.

«Висит на стене и сметаной пахнет. Что такое?» ( Не знаю… Эх вы, это же велосипед!... А почему сметаной пахнет?... А чем хочу, тем и смазываю.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

Ожидаемые результаты, контрольные вопросы и задания по лексическим темам

В данной методической разработке учитель – логопед может найти материал, в котором указаны  ожидаемые результаты изучения лексических тем, контрольные вопросы и задания. Материал заимствован из п...

Комплекс вопросов и заданий для проверки готовности ребёнка к школе.

Материал для родителей и воспитателей подготовительных к школе групп....

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ  ТВОРЧЕСКОЕ  МЫШЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ...

Классификация вопросов по рассказу Н.Носова "Огурцы"

quot;Огурцы" рассказ Н.Носова, с которым важно познакомить ребят дошкольного возраста.  По рассказу составлены вопросы в помощь воспитателям....

Презентация "ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ"

Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности...

Разработка вопросов и заданий на основе таксономии Б. Блума в ДОУ на примере русской народной сказки «Гуси - лебеди». Воспитатель первой квалификационной категории Иванченко Елена Алексеевна

Таксономия Блума – что это такое.Таксономия целей Блума помогает правильно определить задачи обучения. Многим кажется, что это – получение знаний. Но на самом деле школы и другие учебные з...