Классификация вопросов по рассказу Н.Носова "Огурцы"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
"Огурцы" рассказ Н.Носова, с которым важно познакомить ребят дошкольного возраста. По рассказу составлены вопросы в помощь воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_voprosov_po_rasskazu_n.nosova.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация вопросов по беседе.
Составила: Якунина Е.Н.
Рассказ Н.Носова «Огурцы».
- –Что вам понравилось в этом рассказе?
–Что не понравилось?
–Что на вас произвело самое большое впечатление?
–Что вам больше всего запомнилось?
- –Какова главная идея, мысль рассказа? (если сделал что-то плохое, не утаивай этого, признайся, попроси прощения)
–Какая пословица подходит к главной мысли рассказа? (сам кашу заварил, сам и расхлебывай)
–О чем этот рассказ? (о дружбе, о честности)
- –А как вы думаете, для чего, зачем мальчишки залезли в колхозный огород? (они решили нарвать огурцов, рыба не клевала, чтобы не с пустыми руками идти домой)
–А зачем мама отправила Котьку вернуть огурцы? (чтобы он исправил свою ошибку)
- –Ребята, как вы понимаете словосочетание колхозный огород? (это коллективное хозяйство, они стали возникать в Советской России в 1918г. Коллективное хозяйство – это форма хозяйствования, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т.д.) находились в совместной собственности и под общественном управлении его участников, и результаты труда также распределялись общим решением участников, т.е. в колхозе все было общее)
–А что значит огурцы за пазухой лежат? Это как? (это огурцы Котька и Павлик положили под свои кофты)
–Ребята, а как это Котька во весь дух помчался по полю? (очень быстро)
- –О чем рассказывается в произведении?
– Какой поступок совершили Павлик и Котька?
–Какая у Котьки мама?
–Какими словами выразила мама свое отношение к поступку Котьки?
–В чем проявляется ее строгость? Справедливость?
–В чем проявляется любовь к сыну?
–Каким был дедушка-сторож?
–В чем вы почувствовали его строгость?
–В чем проявилась доброта дедушки?
–Как вы относитесь к Павлику?
–Что можно сказать о Котьке?
–Легко ли было Котьке возвратится на поле?
–Почему у Котьки было радостно на душе, когда он бежал домой?
–Кто из мальчиков тебе больше понравился? Почему?
–Что украли Котька и Павлик?
–Куда хотел поначалу выкинуть овощи Котька?
–Сколько огурцов съел Котька по дороге к колхозному огороду?
–Кто главный герой рассказа?
- –Почему автор рассказал эту историю?
–Почему автор назвал свой рассказ именно так?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация вопросов и заданий для интеллектуальных игр
Цель: классифицировать интеллектуальные игры и обозначить проблему подбора и составления вопросов для викторины...
«Интеллектуальные игры: вопросы их классификации и разработки»
Интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, то есть она включает цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует и игровую, и познава...
Рассказы с вопросами, для обучения пересказу, детей 5-7 лет с опорными картинами.
Рассказы с вопросами, для обучения пересказу, детей 5-7 лет...
Рассказы с вопросами, для обучения пересказу
Рассказы с вопросами, для обучения пересказу, детей 5-7 лет с опорными картинами....
ОПЫТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "КАК ОКРАСИТЬ ВОДУ?". ОПЫТЫ С ВОДОЙ. Методы и приемы: 1. Игровой: фокусы с водой 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может приобр...
Рассказы и вопросы к ним
Материал будет полезен детям старшей и подготовительной группы...