Классификация вопросов по рассказу Н.Носова "Огурцы"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

 "Огурцы" рассказ Н.Носова, с которым важно познакомить ребят дошкольного возраста.  По рассказу составлены вопросы в помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassifikatsiya_voprosov_po_rasskazu_n.nosova.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация вопросов по беседе.

Составила: Якунина Е.Н.

Рассказ Н.Носова «Огурцы».

  1. –Что вам понравилось в этом рассказе?

–Что не понравилось?

–Что на вас произвело самое большое впечатление?

–Что вам больше всего запомнилось?

  1. –Какова главная идея, мысль рассказа? (если сделал что-то плохое, не утаивай этого, признайся, попроси прощения)

–Какая пословица подходит к главной мысли рассказа? (сам кашу заварил, сам и расхлебывай)

–О чем этот рассказ? (о дружбе, о честности)

  1. –А как вы думаете, для чего, зачем мальчишки залезли в колхозный огород? (они решили нарвать огурцов, рыба не клевала, чтобы не с пустыми руками идти домой)

–А зачем мама отправила Котьку вернуть огурцы? (чтобы он исправил свою ошибку)

  1. –Ребята, как вы понимаете словосочетание колхозный огород? (это коллективное хозяйство, они стали возникать в Советской России в 1918г. Коллективное хозяйство – это форма хозяйствования, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т.д.) находились в совместной собственности и под общественном управлении его участников, и результаты труда также распределялись общим решением участников, т.е. в колхозе все было общее)

–А что значит огурцы за пазухой лежат? Это как? (это огурцы Котька и Павлик положили под свои кофты)

–Ребята, а как это Котька во весь дух помчался по полю? (очень быстро)

  1. –О чем рассказывается в произведении?

– Какой поступок совершили Павлик и Котька?

–Какая у Котьки мама?

–Какими словами выразила мама свое отношение к поступку Котьки?

–В чем проявляется ее строгость? Справедливость?

–В чем проявляется любовь к сыну?

–Каким был дедушка-сторож?

–В чем вы почувствовали его строгость?

–В чем проявилась доброта дедушки?

–Как вы относитесь к Павлику?

–Что можно сказать о Котьке?

–Легко ли было Котьке возвратится на поле?

–Почему у Котьки было радостно на душе, когда он бежал домой?

–Кто из мальчиков тебе больше понравился? Почему?

–Что украли Котька и Павлик?

–Куда хотел поначалу выкинуть овощи Котька?

–Сколько огурцов съел Котька по дороге к колхозному огороду?

–Кто главный герой рассказа?

  1. –Почему автор рассказал эту историю?

–Почему автор назвал свой рассказ именно так?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация вопросов и заданий для интеллектуальных игр

Цель: классифицировать интеллектуальные игры и обозначить проблему подбора и составления вопросов для викторины...

«Интеллектуальные игры: вопросы их классификации и разработки»

Интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, то есть она включает цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует и игровую, и познава...

Рассказы с вопросами, для обучения пересказу, детей 5-7 лет с опорными картинами.

Рассказы с  вопросами, для обучения пересказу, детей   5-7 лет...

Рассказы с вопросами, для обучения пересказу

Рассказы с  вопросами, для обучения пересказу, детей   5-7 лет с опорными картинами....

ОПЫТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "КАК ОКРАСИТЬ ВОДУ?". ОПЫТЫ С ВОДОЙ. Методы и приемы: 1. Игровой: фокусы с водой 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может приобр...

Рассказы и вопросы к ним

Материал будет полезен детям старшей и подготовительной группы...