Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
методическая разработка по музыке по теме
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для кружковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_pervyy_god.doc | 95 КБ |
monitoring_2_god.doc | 95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта для детей 5-6 лет
по элементам дополнительной программы художественно-эстетической направленности
«Звук волшебник»
(Первый год обучения)
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Итог | Итог | ||||||||||||||||||
Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | ||
1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
- Ладовое чувство
- Чувство ритма (удар на сильную долю, пунктирный ритм)
- Разножанровое восприятие
- Тембровое восприятие
- Динамическое восприятие
- Звуковысотное восприятие (в пределах квинты)
- Навыки музицирования
- Знание инструментов народов мира
- Знание струнных инструментов
- Знание духовых инструментов
- Знание клавишных инструментов
- Знание ударных инструментов
- Знание шумовых инструментов
- Активность в импровизации
- Навыки изготовления муз.инструментов
- Экспериментальная и опытническая деятельность.
Баллы | Уровни |
0 – 20 | низкий уровень |
21 – 37 | средний уровень |
38 – 48 | высокий уровень |
Результаты диагностических исследований
Уровень | Кол-во человек | Кол-во чел. в % | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | ||||
Средний | ||||
Низкий |
Далее целесообразно вставить диаграмму уровней развития воспитанников на начало и на конец года для отслеживания динамики.
Начало года
1. | Ладовое чувство | Предложить для слушания мелодии «Полянка» р.н.м. и «Выйду ль я на реченьку» р.н.м. Определить настроение мелодии. |
2. | Чувство ритма | Предложить дидактическую игру «Частый и редкий дождик» - прохлопать ритм (дождик начинается, усиливается, идет сильный дождь, затихает, заканчивается) |
3. | Разножанровое восприятие | Предложить детям дидактическую игру «Что должна делать кукла?» Прослушать «Марш» Т.Ломовой, «Яблочко» р.н.м., «Баю-баю» Н.Ветлугиной. Определить жанр прослушанного произведения. |
4. | Тембровое восприятие | Определить по звучанию инструменты: металлофон, дудочка, фортепиано; барабан, маракасы, колокольчик, бубен. Расклассифицировать по типу: музыкальные, шумовые. |
5. | Динамическое восприятие | Предложить детям дидактическую игру «Холодно или горячо» (на усиление звука дети находят спрятанную игрушку). |
6. | Звуковысотное восприятие | Предложить дидактическую игру «Мышка и Мишка». Определить высоту звука. |
7. | Навыки музицирования | Оценить навыки звукоизвлечения из муз.инструментов: металлофон, маракасы, барабан, колокольчик, бубен; навыки игры сольно. |
8. | Знание русских народных инструментов | Определить инструменты по звучанию (погремушка, бубенцы, сорока) |
9. | Знание струнных инструментов | Определить по звучанию (скрипка, балалайка). |
10. | Знание духовых инструментов | Определить по звучанию (дудочка, труба). |
11. | Знание клавишных инструментов | Определить по звучанию (фортепиано, аккордеон) |
12. | Знание ударных инструментов | Определить по звучанию (барабан, бубен) |
13. | Знание шумовых инструментов | Определить по звучанию (маракасы, колокольчик, бубенцы) |
14. | Активность в импровизации | Предложить подыгрывание ансамблем на музыкальных инструментах (по выбору воспитанника) р.н.м. «Петушок» |
15. | Навыки изготовления муз.инструментов | Рассказать принцип изготовления муз.инструментов: (барабан, погремушка). |
16. | Экспериментальная и опытническая деятельность. | Рассказать о причине возникновения звука на примере опыта «Почему все звучит?» (колебания предметов) |
Конец года
1. | Ладовое чувство | Предложить для прослушивания «Ах ты, береза» р.н.м. и «Выйду ль я на реченьку» р.н.м. Определить настроение мелодии. |
2. | Чувство ритма (удар на сильную долю) | Прохлопать ритмический рисунок попевки «Андрей-воробей» р.н.м. |
3. | Разножанровое восприятие | Предложить детям дидактическую игру «Что должна делать кукла?» Прослушать «Марш» Т.Ломовой, «Полька» М.Глинки, «Волшебные сны» А.Варламова. Определить жанр прослушанного произведения. |
4. | Тембровое восприятие | Определить по звучанию инструменты: металлофон, скрипка, дудочка, фортепиано; барабан, маракасы, трещотка, колокольчик, бубен. Расклассифицировать по типу: музыкальные, шумовые. |
5. | Динамическое восприятие | Предложить детям дидактическую игру «Петрушка» (на громкую музыку дети пляшут, на тихую – стоят, не шевелясь). |
6. | Звуковысотное восприятие (в пределах квинты) | Предложить дидактическую игру «Качели». Определить высоту звука. |
7. | Навыки музицирования | Оценить навыки звукоизвлечения из муз.инструментов: металлофон, маракасы, барабан, рубель, колокольчик, бубен; навыки игры сольно и в коллективе. |
8. | Знание русских народных инструментов | Определить инструменты по звучанию (трещотка, погремушка, рубель, бубенцы, сорока) |
9. | Знание струнных инструментов | Определить по звучанию (скрипка, балалайка). |
10. | Знание духовых инструментов | Определить по звучанию (дудочка, труба). |
11. | Знание клавишных инструментов | Определить по звучанию (фортепиано, аккордеон) |
12. | Знание ударных инструментов | Определить по звучанию (барабан, бубен, деревянные палочки) |
13. | Знание шумовых инструментов | Определить по звучанию (маракасы, трещотка, колокольчик, бубенцы) |
14. | Активность в импровизации | Предложить подыгрывание ансамблем на музыкальных инструментах (по выбору воспитанника) р.н.м. «Лиса по лесу ходила» |
15. | Навыки изготовления муз.инструментов | Рассказать принцип изготовления муз.инструментов: (барабан, погремушка, треугольник). |
16. | Экспериментальная и опытническая деятельность. | Рассказать о причине возникновения высоких и низких звуков на примере опыта «Почему Мишутка пищал» (зависимость высоты звука от размера предмета, из которого извлекается звук). |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта для детей 6-7 лет
по элементам дополнительной программы художественно-эстетической направленности
«Звук волшебник»
(Второй год обучения)
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Итог | Уровень | ||||||||||||||||||
Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | Нг | Кг | ||
1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
- Ладовое чувство
- Чувство ритма (удар на сильную долю, пунктирный ритм)
- Разножанровое восприятие
- Тембровое восприятие
- Динамическое восприятие
- Звуковысотное восприятие (в пределах квинты)
- Навыки музицирования
- Знание инструментов народов мира
- Знание струнных инструментов
- Знание духовых инструментов
- Знание клавишных инструментов
- Знание ударных инструментов
- Знание шумовых инструментов
- Активность в импровизации
- Навыки изготовления муз.инструментов
- Экспериментальная и опытническая деятельность.
Баллы | Уровни |
0 – 20 | низкий уровень |
21 – 37 | средний уровень |
38 – 48 | высокий уровень |
Результаты диагностических исследований
Уровень | Кол-во человек | Кол-во чел. в % | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | ||||
Средний | ||||
Низкий |
Далее следует составить диаграмму уровней развития детей на начало и на конец уч.года для отслеживания динамики.
Начало года
1. | Ладовое чувство | Предложить детям для прослушивания «Клоуны» Д.Кабалевского и «Лунная соната» Л.Бетховена. Определить мажорный, минорный лад. |
2. | Чувство ритма (удар на сильную долю) | Предложить прохлопать ритмический рисунок «Полянка» р.н.м. |
3. | Разножанровое восприятие | Предложить детям дидактическую игру «Что должна делать кукла?» Прослушать «Марш» Т.Ломовой, «Полька» М.Глинки, «Волшебные сны» А.Варламова. Определить жанр прослушанного произведения. |
4. | Тембровое восприятие | Определить по звучанию инструменты: металлофон, скрипка, дудочка, фортепиано; барабан, маракасы, трещотка, колокольчик, бубен. Расклассифицировать по типу: музыкальные, шумовые. |
5. | Динамическое восприятие | Предложить детям дидактическую игру «Петрушка» (на громкую музыку дети пляшут, на тихую – стоят, не шевелясь). |
6. | Звуковысотное восприятие (в пределах квинты) | Предложить дидактическую игру «Качели». Определить высоту звука. |
7. | Навыки музицирования | Оценить навыки звукоизвлечения из муз.инструментов: металлофон, маракасы, барабан, рубель, колокольчик, бубен, колотушка; навыки игры сольно и в коллективе. |
8. | Знание русских народных инструментов | Определить инструменты по звучанию (трещотка, погремушка, колотушка, рубель, бубенцы, сорока) |
9. | Знание струнных инструментов | Определить по звучанию (скрипка, балалайка). |
10. | Знание духовых инструментов | Определить по звучанию (дудочка, труба). |
11. | Знание клавишных инструментов | Определить по звучанию (фортепиано, аккордеон) |
12. | Знание ударных инструментов | Определить по звучанию (барабан, бубен, деревянные палочки) |
13. | Знание шумовых инструментов | Определить по звучанию (маракасы, трещотка, колокольчик, бубенцы) |
14. | Активность в импровизации | Предложить подыгрывание ансамблем на музыкальных инструментах (по выбору воспитанника) р.н.м. «Ах вы, сени» |
15. | Навыки изготовления муз.инструментов | Рассказать принцип изготовления муз.инструментов: (барабан, погремушка, треугольник). |
16. | Экспериментальная и опытническая деятельность. | Рассказать о причине усиления, ослабления звука на примере опыта «Как сделать звук громче?» (использовать расческу). |
Конец года
1. | Ладовое чувство | Предложить детям для прослушивания «Болезнь куклы» и «Новая кукла» П.И. Чайковского. Определить мажорный, минорный лад. |
2. | Чувство ритма (удар на сильную долю, пунктирный ритм) | Предложить прохлопать ритмический рисунок «Марш» Т.Ломовой и «Пойду ль, выйду ль я» р.н.м. |
3. | Разножанровое восприятие | Предложить детям дидактическую игру «Что делают дети?» Прослушать «Марш» С.Прокофьева, «Улыбка» В.Шаинского, «Вальс» Грибоедова, «Колыбельная» Гречанинова. Определить жанр прослушанного произведения. |
4. | Тембровое восприятие | Определить по звучанию инструменты: металлофон, скрипка, гармонь, гитара, барабан, маракасы, румба, трещотка, дудочка, фортепиано, колокольчик, бубен. Расклассифицировать по типу: струнные, духовые, ударные. |
5. | Динамическое восприятие | Прослушать «Утро» Э.Грига. Определить динамику (от piano к forte). |
6. | Звуковысотное восприятие (в трезвучии) | Предложить дидактическую игру «Бубенчики». Определить высоту звука в трезвучии. |
7. | Навыки музицирования | Оценить навыки звукоизвлечения из муз.инструментов: металлофон, румба, кастаньеты, маракасы, барабан, трещотка, рубель, гитара, дудочка, кастаньеты, колокольчик, бубен, колотушка; навыки игры сольно и в коллективе. |
8. | Знание инструментов народов мира | Определить инструменты народов мира по звучанию (кастаньеты, румба, бамбузи, русские муз.инструменты) |
9. | Знание струнных инструментов | Определить по звучанию (скрипка, гитара, балалайка, гусли). |
10. | Знание духовых инструментов | Определить по звучанию (дудочка, труба, саксофон). |
11. | Знание клавишных инструментов | Определить по звучанию (фортепиано, аккордеон, орган) |
12. | Знание ударных инструментов | Определить по звучанию (барабан, бубен, муз.мололточек, тарелки) |
13. | Знание шумовых инструментов | Определить по звучанию (маракасы, румба, трещотка, колотушка, колокольчик, бубенцы) |
14. | Активность в импровизации | Предложить придумать партию для (румбы, маракасов, колокольчика, бубна, бубенцов, барабана, металлофона) для р.н.м. «Полянка». |
15. | Навыки изготовления муз.инструментов | Рассказать принцип изготовления муз.инструментов: (барабан, погремушка, металлофон, бубен) |
16. | Экспериментальная и опытническая деятельность. | Рассказать о причине возникновения высоких и низких звуков на примере опыта «Почему комар пищит, а шмель жужжит». (Зависимость высоты звука от размера крыльев насекомых). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей у детей в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии»В.А. Сухомлинский...
Развитие музыкальных способностей дошкольников в учреждении дополнительного образования посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Очень важно создавать условия для формирования основ музыкальной культу...
Мониторинг развития сенсорных способностей посредством предметно - игровой деятельности
Мониторинг развития сенсорных способностей посредством предметно - игровой деятельности...
Итоговый мониторинг развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством предметно - игровой деятельности
Итоговый мониторинг развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством предметно - игровой деятельности...
Мониторинг развития музыкальных способностей детей 2022-2023 уч.год
Анализ мониторинга развития музыкальных способностей детей....
Сборник музыкально-игровых заданий для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Перед вами сборник, включающий в себя 17 игровых заданий, направленных на развитие музыкальных способностей старших дошкольников. Он был разработан для того, чтобы более полноценно...