ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ
тест (младшая группа)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ  ТВОРЧЕСКОЕ  МЫШЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon scazki.zip2.12 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

Слайд 2

ТРИЗ и РТВ – для дошкольников сильное мышление и успех современного ребенка Мария Монтессори писала, что «дети учатся жить у жизни», но если чему-то учиться у жизни – то это творчеству. А творчество невозможно просто «показать», надо самому решать задачи. Ведь самое главное – дать ребенку почувствовать радость решения задач, умного спора, восхищения неожиданной идеей. Мышление заработает только если на занятии будет создана атмосфера творческого поиска, решения задачи, если дети поймут, что им надо не отгадывать мнение взрослого, а действовать самостоятельно, не боясь ошибиться. Это – цели. Все остальное – только средства!

Слайд 4

Курочка Ряба Русская народная сказка Речевая зарядка. Придумайте шуточные вопросы: бабе, деду, яйцу… Разрешим проблемный вопрос: «Почему же плачут дед и баба?» Составим длинное предложение со словом «яйцо». Пошлем срочную телеграмму деду и бабе. Если бы мышке не удалось разбить яйцо, что бы было дальше…»

Слайд 5

Колобок . Русская народная сказка Речевая зарядка. Попробуйте с помощью определений составить представление о колобке (какой он?) Как изменить название сказки? Пошлем телеграмму колобку. Если бы Колобок не убежал от бабушки и дедушки, что бы с ним произошло дальше? Убежал Колобок от всех и построил себе в лесу жилище. Что это будет за жилище? Придумайте, как спасти Колобка от лисы.

Слайд 6

Репка. Русская народная сказка Речевая зарядка. Повторим стишок из сказки «Дедка за репку» тихо – громко – тихо; быстро – медленно - быстро. Поставим частицу «не» перед словом «репка». Получится, что дед вырастил не репку. Придумайте что же вырастил дед? Дед живет один. Придумайте, как ему вытянуть репку. Мышка отказалась помочь тянуть репку. Что будет дальше ? Представьте, что репка выросла большая, как наш с вами садик. Что дедка будет с ней делать?

Слайд 7

Три медведя Русская народная сказка (в обработке Л.Н.Толстого ) Речевая зарядка. Расскажи отрывок, который тебе больше всего понравился. Назови сказку по - новому. Девочка пишет письмо бабушке. Отгадаем его содержание. Сочиним свою поговорку о девочке. Придумайте, как бы поступила девочка, если бы медведи не пришли домой. Представьте, что в домик к трем медведям забрел охотник. Расскажите фантастическую сказку.

Слайд 8

Рукавичка . Русская народная сказка Речевая зарядка Полсловечка из сказки – за вами (поте----,рука ----,мыш ---- и т.д.) Придумаем разные предложения из трех слов: «дед», «собачка», «рукавичка». Какой дед? (подберите определения). Пошлем телеграмму, но кому лучше – деду или рукавичке? Придумайте новое название сказке. ТРИЗ «Хорошо – плохо» (плохо, что дед потерял рукавичку, хорошо, что звери нашли ее).

Слайд 9

Опыт показывает, что организованная и совместная деятельность с применением технологии «ТРИЗ» и «РТВ» у детей снимает чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается фантазия, логика мышления, воображение. ТРИЗ и РТВ дает детям возможность проявлять свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. Развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация вопросов и заданий для интеллектуальных игр

Цель: классифицировать интеллектуальные игры и обозначить проблему подбора и составления вопросов для викторины...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

Ожидаемые результаты, контрольные вопросы и задания по лексическим темам

В данной методической разработке учитель – логопед может найти материал, в котором указаны  ожидаемые результаты изучения лексических тем, контрольные вопросы и задания. Материал заимствован из п...

Комплекс вопросов и заданий для проверки готовности ребёнка к школе.

Материал для родителей и воспитателей подготовительных к школе групп....

Презентация "ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ"

Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности...

Разработка вопросов и заданий на основе таксономии Б. Блума в ДОУ на примере русской народной сказки «Гуси - лебеди». Воспитатель первой квалификационной категории Иванченко Елена Алексеевна

Таксономия Блума – что это такое.Таксономия целей Блума помогает правильно определить задачи обучения. Многим кажется, что это – получение знаний. Но на самом деле школы и другие учебные з...

Комплекс вопросов и заданий для проверки готовности ребенка к школе.

Материал для родителей и воспитателей подготовительных к школе групп....