План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для второй младшей группы детского сада
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для второй младшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для второй младшей группы детского сада
1. Прощание с елкой
Основные задачи:
Доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов, которые разучивались к новогоднему празднику.
Развить художественно-творческие способности;
Создание эмоционально положительного настроения;
Вернуть радость новогодних праздников
1. Д/игра “Собери картинку”.
Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь детей
Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением Снеговика, Деда Мороза, Снегурочки, елки.
2. Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях.
Цель: развивать мышление детей, внимание, речь.
3. Хоровод “Зимушка”.
Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.
Утренняя гимнастика (с дедом Морозом).
Цель: Развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, внимание; поднять эмоциональный тонус.
День:
Игра-занятие “Мой друг Снеговичок”.
Цель занятия. Закрепить умения детей рисовать снеговика; упражнять в изображении круглой формы.
Прогулка
1. Хороводы вокруг елки.
Цели: развивать двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.
2. Подвижная игра “Не заморозь руки”.
Цель: развить ловкость, волю.
3. Украшение Снеговика.
Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.
Вечер:
Досуг на свежем воздухе: “В гостях у гнома”.
1. Чтение или рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций.
Цель: познакомить детей с новой сказкой, развивать целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развивать речь детей.
2. Разучивание стихотворения “Снежинки” с движениями.
Цель: развивать точность движений, чувство ритма, выразительность пантомимики, речь, воображение.
2. “День здоровья”
Основные задачи: Формировать игровую активность;
Познакомить детей с русскими народными играми;
Укреплять здоровье детей;
Совершенствовать полученные двигательные навыки.
Утро.
1. Подвижная игра “Удочка”.
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции.
2. Игра малой подвижности “Сбей кеглю”.
Цель: развивать ловкость, глазомер.
Утренняя гимнастика “Зимняя прогулка”
Завтрак:
Цели: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить речь.
День:
Беседа с детьми “Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?”
Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь.
Прогулка:
1. Пешеходная прогулка за пределы детского сада.
Цель: совершенствовать полученные двигательные навыки в естественных условиях.
На привале - самостоятельная двигательная деятельность: ходьба по узкому мостику, лежащему дереву; сбегание с горки; прыжки через канавку; подлезание под ветки деревьев (низкорастущие).
1. Подвижная игра “Охотники и зайцы”.
Цель: закрепить навыки метания в движущуюся цель, развивать ловкость.
2. Подвижная игра: “С кочки на кочку”.
Цель: закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать внимание, ловкость.
2-я половина дня
Подъем:
После сна, во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т.п.
Вечер:
1. Игра-драматизация по сказке “Айболит”.
Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь. Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться. А от смеха, радостного настроения улучшается наше здоровье.
2. Рассматривание альбома “Советы Неболейки”.
Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, речь детей.
3. “Веселые карандаши”
Основные задачи:
Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.
Закрепить изобразительные умения.
Развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.
Утро:
Сюрпризный момент
В гости к детям приходят карандаши.
1. Дидактическая игра “Угадай, что я рисую”.
Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы, использовать в качестве подсказки стихотворение.
2. Дидактическая игра “Меткий стрелок”.
3. Д/игра “Сделаем Снегурочке бусы”.
Цель: учить чередовать элементы по цвету.
4. Рассматривание зимних узоров на окнах.
Цель: развивать воображение детей, эстетический вкус; активизировать словарь.
5. Рассматривание рисунков детей старшей группы.
Цель: расширить представление о том, что можно нарисовать карандашом
Утренняя гимнастика:
Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус
Воспитатель прикрепляет скотчем на маечки детей бумажные круги разного цвета — превращает их в карандаши, которые живут в разноцветном сказочном государстве.
День:
Занятие-упражнение. “Путешествие карандаша”.
Цели: познакомить детей с простыми способами изображения, дорисовывая характерные детали. Упражнять в приемах работы с карандашом, развивать внимание, интерес к действиям с карандашом.
Прогулка:
1. Игры со снегом.
Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.
2. Рисование палочками на снегу.
Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.
Оборудование: палочки, объемные шаблоны, ягоды рябины, мишура.
“Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу”.
3. Составление узора из разноцветных льдинок.
Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания цвета и формы, качества льда; активизировать словарь.
“Дед Мороз оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложили красивый ковер на снегу и порадовали его”.
4. Подвижная игра “Бегите ко мне”.
Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности.
Снеговичок предлагает детям поиграть в игру, чтобы увидеть, какие дети быстрые, внимательные.
Вечер:
Тема: “Украсим дом для Деда Мороза”.
Цели: научить закрашивать карандашом, не выходя за контуры, в одном направлении; развить точность движений; закрепить знание названий цветов.
Оборудование: готовые шаблоны, карандаши
1. Развлечение: “Живые картинки”
2. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова, Р. Рачева к сказкам и потешкам.
3. Чтение фрагментов из иллюстрированных произведений.
4. Изготовление атрибутов к играм-драматизациям (маски зверей).
Цели: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать чувство взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца.
Вместе с детьми оформить выставку работ, выполненных в течение дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада
Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
Календарный план по физкультуре во второй младшей группе детского сада. ФГОС. "Детство"
По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."...
План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы детского сада (в зависимости от погоды).
quot;Мы принимаем гостей"понедельник7-00 -детей встречает Буратино(кукла)8-00 -приглашаем Буратино посмотреть утреннюю зарядку8-25 -гигиенические процедуры8-30-научим гостя кушать8-55-игра на ра...
План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы детского сада (в зависимости от погоды).
План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы детского сада (в зависимости от погоды).“Мы принимаем гостей”Понедельник.7–00 – детей встречает Буратино (кукла...
Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы детского сада
1. Практическая игровая ситуация «Я и мое здоровье»Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувс...