Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе.
Сентябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Примечания |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Истоки» | Беседы по адаптации, Советы специалистов по адаптации, Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», Обновление группового инвентаря, участка. | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. |
|
2. | «День открытых дверей» - знакомство с группой, детским садом. «Наш малыш» - рассказ родителей о характере и привязанностях своего малыша.
| Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов), Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!» , «Капризы и упрямство»! | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?»,
| Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. |
|
3. | Фотовыставка «Как мы летом отдыхали!» | Организация фотовыставки
Консультация «Осторожно, пешеход» | Советы по оформлению семейного фото! | .Создание положительного эмоционального настроя, желания поделиться впечатлениями. | . |
Октябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Примечания |
1. | Концерт посвященный «Дню Дошкольного работника» | «Приглашение на праздничный концерт» Фоторепортаж «Хорошо у нас в саду!» | Привлечь родителей к изготовлению костюмов к празднику. | Вызвать интерес родителей к жизни детского сада, познакомить с творчеством всего коллектива. |
|
2 | Родительское собрание «Первый шаг на встречу друг другу», Презентация клуба «Мама, папа, я – здоровая семья!» | Приглашение на родительское собрание. Советы психолога: « Кризис 3 лет», логопеда: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи», воспитателей: «Вечерние игры», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!»,
| Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Познакомить с приоритетным направлением в работе группы(формирование здорового образа жизни), задачами, решаемыми в течении года, первыми успехами. |
|
3. | Создание фотоуголка «Моя семья!» | Фотогазета, рассказы родителей, детей | Советы по оформлению семейного фото. | Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, познакомиться друг с другом поближе. |
|
Ноябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Примечания |
1. | Посещение на дому часто болеющих детей. | «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.
| Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Профилактика заболеваемости. |
|
2. | Фоторепортаж с рассказом «Гуляем! Закаляемся! Играем дома!»
| Фотовыставка Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Игры на прогулке и дома!» Консультация «Как можно оздоровить ребенка дома» | Беседы о способах проведения здорового досуга. Советы по оформлению семейного фото. | Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Как проходят совместные прогулки. Дать рекомендации по проведению игр. Привлечь родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. |
|
3. | Консультация- практикум «Плоскостопие – это серьезно!» (в рамках клуба) | Консультация: «Плоскостопие – это серьезно, изготовление массажных дорожек; | Беседы о важности профилактики плоскостопия, об выборе правильной обуви для детей. | Дать знания родителям о видах плоскостопия, причинах возникновения, мерах профилактики. |
|
4.
| Проект «Умные игры» | «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия) | Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. | Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры. |
|
5. | Гуляние «Веселая ярмарка» | Приглашение на ярмарку, подборка народных игр, стихов, потешек. | Привлечь родителей к изготовлению костюмов, угощения к ярмарке. | Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплоченность. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план работы с родителями для второй младшей группы | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе.
Сентябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Примечания |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Истоки» | Беседы по адаптации, Советы специалистов по адаптации, Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», Обновление группового инвентаря, участка. | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. | |
2. | «День открытых дверей» - знакомство с группой, детским садом. «Наш малыш» - рассказ родителей о характере и привязанностях своего малыша. | Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов), Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!» , «Капризы и упрямство»! | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?», | Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. | |
3. | Фотовыставка «Как мы летом отдыхали!» | Организация фотовыставки Консультация «Осторожно, пешеход» | Советы по оформлению семейного фото! | .Создание положительного эмоционального настроя, желания поделиться впечатлениями. | . |
Октябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Примечания |
1. | Концерт посвященный «Дню Дошкольного работника» | «Приглашение на праздничный концерт» Фоторепортаж «Хорошо у нас в саду!» | Привлечь родителей к изготовлению костюмов к празднику. | Вызвать интерес родителей к жизни детского сада, познакомить с творчеством всего коллектива. | |
2 | Родительское собрание «Первый шаг на встречу друг другу», Презентация клуба «Мама, папа, я – здоровая семья!» | Приглашение на родительское собрание. Советы психолога: « Кризис 3 лет», логопеда: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи», воспитателей: «Вечерние игры», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Познакомить с приоритетным направлением в работе группы(формирование здорового образа жизни), задачами, решаемыми в течении года, первыми успехами. | |
3. | Создание фотоуголка «Моя семья!» | Фотогазета, рассказы родителей, детей | Советы по оформлению семейного фото. | Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, познакомиться друг с другом поближе. |
Ноябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Примечания |
1. | Посещение на дому часто болеющих детей. | «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему. | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Профилактика заболеваемости. | |
2. | Фоторепортаж с рассказом «Гуляем! Закаляемся! Играем дома!» | Фотовыставка Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Игры на прогулке и дома!» Консультация «Как можно оздоровить ребенка дома» | Беседы о способах проведения здорового досуга. Советы по оформлению семейного фото. | Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Как проходят совместные прогулки. Дать рекомендации по проведению игр. Привлечь родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | |
3. | Консультация- практикум «Плоскостопие – это серьезно!» (в рамках клуба) | Консультация: «Плоскостопие – это серьезно, изготовление массажных дорожек; | Беседы о важности профилактики плоскостопия, об выборе правильной обуви для детей. | Дать знания родителям о видах плоскостопия, причинах возникновения, мерах профилактики. | |
4. | Проект «Умные игры» | «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия) | Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. | Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры. | |
5. | Гуляние «Веселая ярмарка» | Приглашение на ярмарку, подборка народных игр, стихов, потешек. | Привлечь родителей к изготовлению костюмов, угощения к ярмарке. | Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплоченность. |
Декабрь.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Примечания |
1. | Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!» | Организация фотовыставки, Перечень – рекомендация: «Умные игры» для дома! | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. | Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. | |
2. | Совместное физкультурное занятие «Красный мячик, синий мячик!» - в рамках клуба. | Консультации «Игры, которые лечат», «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание» | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | |
3. | Конкурс самоделок «Мастерская Деда Мороза!» | «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» «Какие бывают снежинки!» «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок, | Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми поделок. | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить новогодние поделки и украсить группу к празднику. | |
4. | Совместно проведённый Новогодний праздник! | Консультации:«Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!» «Новогодние костюмы» «Новый год у ворот!» Новогодняя газета с поздравлениями от воспитателей и родителей. | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей. | Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
Январь.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Примечания |
1. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») | Советы по оформлению семейного фото. | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | |
2. | Семинар-практикум «Играем пальчиками» В рамках работы клуба «Мама, папа, я – здоровая семья» | Консультация: «Играем пальчиками», стихи к играм в рубрике «Учите с нами», приглашение на семинар. Фоторепортаж по итогам семинара. | Советы по изготовлению атрибутов к играм. Беседа о пользе пальчиковых игр. | Показать родителям виды игр, направленных на развитие речи ребенка и оздоровления всего организма в целом. Организовать совместную деятельность детей и родителей. | |
3. | .Встреча с логопедом 1.«Речь младшего дошкольника» 2. «Пение и речь ребёнка» (музыкальный руководитель) | «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет». | Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, ит. Д. по программе) | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. |
Февраль
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Примечания |
1. | Фотогазета «Самый лучший папа мой!» | Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | |
2. | Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Консультации: «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!» «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!» | Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование « Дружите ли Вы с физкультурой!» | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой. Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность | |
3. | Фотообщение: «Эмоциональное здоровье ребенка.» | Консультации: «Родительские установки», «Влияние положительных эмоций на здоровье ребенка», «Праздники в нашей жизни» «День рождения ребенка» | Беседы, рекомендации по прочтению литературы. | .Обратить внимание родителей на влияние положительных и отрицательных эмоций на физическое и психическое здоровье детей. |
Март.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Примечания |
1. | Оформление фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта.. | |
2. | Совместно проведённый весенний праздник | «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне» «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!» | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить + эмоции, чувство коллективности | |
3. | Беседа «Вкусная и полезная еда» в рамках родительского клуба | Приглашение – объявление на чай и беседу! (с дегустацией блюд) Консультации»Вкусно и полезно», Если Ваш ребенок неохотно ест». Составление альбома «Моя любимая еда». | Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | |
4. | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» | Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка» Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. Д.» Консультации: «Сказка в жизни ребенка» | Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению. | Показать значение сказки в интеллектуальном, эмоциональном и нравственном развитии малыша. Продолжать привлекать родителей и детей к совместной изобразительной деятельности дома. |
Апрель
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Примечания |
1. | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» | Оформление выставки рисунков, стихи о птицах, о весне. Консультации | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | |
2. | Совместное физкультурное занятие «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые» В рамках клуба. | Приглашение –объявление, «Как мы закаляемся» - из опыта работы родителей. Просмотр занятий в плавательном бассейне. | Беседы с родителями. | Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. | |
3. | День добрых дел «Выносной материал» | «Новая жизнь бросового материала» «Что нам нужно на улицу!» «Спортинвентарь» «Осторожно, улица!» | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | |
4. | Совместное создание в группе огорода | «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!» | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. |
Май
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Примечания |
1. | Организация выставки – поздравления к Дню Победы! | Выставка «Звезда памяти», Информационные файлы «Мои родные защищали Родину!» | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | |
2. | Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы!» | « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санбиллютень», | анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план) | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | |
3. | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник) | Информационная папка « Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!» Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» | Советы, предложения, рекомендации врача | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | |
4. | Семинар-практикум «Здоровые глазки наших детей» В рамках клуба. | Изготовление зрительных ориентиров, гимнастики для глаз, консультация «Бережем глаза с детства» | Советы по оформлению зрительных ориентиров дома. | Познакомить родителей с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ
Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
План реализуемых мероприятий проводимых педагогом с родителями и детьми во второй младшей группе с целью взаимодействия с семьями воспитанников и привлечения родителей к работе педагогов....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год
Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Певспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2014- 2015 учебный год...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Ромашка» на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями...
Перспективный план работы по ПДД во 2 младшей группе детского сада
МесяцТема, задачиСовместная деятельность воспитателя с детьмиОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейВзаимодействие с родителямиСентябрь«Средства передвижения&r...
Перспективный план работы по ПДД в 1 младшей группе детского сада
МесяцТемаЗадачиФорма работы с детьмиСентябрьТранспорт.- дать представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, пешеходы по тротуару.- С/р игра «Машины едут по дор...