"Что случилось с зайкой?"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание: дать элементарные понятия о правилах дорожного движения.
Группа оформлена под лесную поляну. В центре ёлочка, тоскостное изображение деревьев. Под большим равесистым деревом вывеска «Доктор Айболит».
Ход занятия.
Дети входят в группу, рассматривают декорации, подходят к ёлочке, рассматривают её.
Воспитатель: «Милые мои малыши./Сегодня у нас на занятии гости. Поздороваемся с гостями и весело улыбнёмся.) А сейчас я приглашаю всех в волшебный лес, полон сказок и чудес. Идти до леса далеко, пойдём все по узенькой тропинке друг за другом».
Ходьба друг за другом.
Воспитатель: «А вот какой большой сугроб у нас на пути. Чтобы перейти через него, надо идти высоко поднимая коленочки.»
Ходьба с высоким поднятием колен.
Воспитатель: «Вот и пришли мы с вами в волшебный лес, полный сказочных чудес.»
«Посмотрите дети. Солнышко уже выглянуло. Оно ласково ожидает нас на лесной полянке. Нежно лучиками прикасается, ласково улыбается, солнечный привет посылает. И мы обязательно улыбнёмся ему в ответ.»
Звучит лесная мелодия.
Воспитатель:
1. А сейчас подняли руки вверх, с солнышком поздоровались. Здравствуй солнышко.
Ручки опустили, поклонились солнышку 2 раза.
- Повернули одно ушко к солнышку, потёрли ладошкой, второе ушко нагрели на солнышке по 1 разу, потёрли щечки ладошками
- Головку назад запрокинули, показали шейку солнышку. Головку на грудь положили. 2 раза.
- Подняли одно колено, показали солнышку, опустили, подняли второе колено, нагрели на солнышке, опустили. 2 раза.
- А сейчас дружно присели, спинку солнышку показали, встали выпрямили спинку. Спросили у солнышка: «Спинка прямая?»
Приседаем с солнышком разговариваем.
Воспитатель: «Хорошо вам было под солнышком? Я очень рада, что вам понравилось. И солнышку очень понравилось.»
6. Подняли ручки вверх, помахали солнышку, попрощались.
А сейчас пойдём погуляем по сказочному лесу, познакомимся с лесными жителями.
Дети ходят под музыку по группе. Находят под ёлочкой зайку. Зайка спит.
Игра — хоровод.
«Мы на луг ходили».
Мы на луг ходили.
Хоровод водили.
Вот как на лугу,
Хоровод водили.
Вот как на лугу,
Хоровод водили.
Задремал в лесочке,
Зайка на пенёчке,
Вот как задремал.
Зайка на пенёчке.
Вот как задремал.
Зайка на пенёчке.
Разбудить хотели,
В дудочку дудели Ту - ту - ру - ру — ру,
В дудочку дудели.
Ту — ту — ру — ру — ру.
В дудочку дудели.
Зайчика будили,
В барабаны били.
Та — та — тра — та — та,
В барабаны били,
Та — та — тра — та — та.
В барабаны били.
Зайка, поднимайся,
Зайка, просыпайся.
Ну — ка, Заинька, вставай,
С нами вместе поиграй!
Зайка не поднимается.
Воспитатель вместе с детьми.
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной!
И не можешь даже встать,
С нами вместе поиграть.
Воспитатель берёт зайку на руки,
Зайчик плачет.
Воспитатель:
«Дети, оказывается Зайка бегал по дорожке и ему повредило ножку. Что же делать нам с зайкой?
Ответы детей
Воспитатель:
«Надо зайчика спасать,
Айболита надо звать».
Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться И корова, и волчица.
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.
Может быть он поможет и нашему зайчику?
Поможет.
Дети зовут Айболита.
Выходит Айболит. Дети здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте, доктор Айболит. Наш зайка бегал по дорожке и ему повредило ножку.
Доктор Айболит (берёт зайку на руки).
Разве, зайка, ты не знаешь?
Что на дороге не играют.
На неё не выбегают. (Слушает зайку. Перевязывает его).
Доктор Айболит (поёт):
«Курица по улице идёт.
Дюжину цыплят ведёт. Ей сигнал даёт шофёр,
Хмурит брови светофор.
Курица на красный свет идёт.
Очень удивляется народ.
Всё у этих кур наоборот.
Грозно свистнул постовой,
Пух летит по мостовой.
Курицу от страха всю трясёт.
Выполняй закон простой.
Красный свет зажёгся — стой!
Подожди зелёный свет, ведь на красный хода нет.
И таким. Как курица не будь.
Зелёный свет тебе укажет путь!»
Зайка и воспитатель прощаются с Айболитом.
Зайка: «Спасибо!»
Воспитатель: «Дети, скажите, почему с зайкой случилось несчастье?» Дети: «Зайка бегал по дорожке. И ему повредило ножку.» Воспитатель: «А почему нельзя бегать по дороге?»
Дети: «По дороге ездят машины, автобусы,троллейбусы.» Воспитатель: «А где можно играть, прагать, бегать и скакать?»
Дети: «Во дворе, на участке детского сада, в парке, на детской площадке.»
Воспитатель: «А вы любите играть в мяч?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «А побежите за мячом на дорогу?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «А почему?»
Дети: «Потому что там машины.»
Воспитатель: «Правильно!»
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.
И вот сейчас на этой площадке, на лесной полянке мы поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».
Воробушки полетели, зёрнышки клюют. Гудит автомобиль, воробушки улетают.
Воспитатель: «Вот какая весёлая игра и наш Зайка развеселился.» Воспитатель: «Дети, а вы знаете, кто самый главный на дороге?» Дети: «Светофор».
Воспитатель: «Сейчас мы поиграем с вами в игру «Светофор».
Воспитатель показывает.
Загорелся красный свет.
Стой! Впереди дороги нет!
Дети стоят.
На зелёный свет вперёд.
Путь свободен — переход.
Дети маршируют на месте.
Воспитатель: «Вот какие молодцы! Знают все цвета светофора. И зайку научили.
Появляется зайчиха. Плачет, ищет Зайку.
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвайчик.
И теперь, он больной.
И хромой, маленький Заинька мой!
Воспитатель: «Вот Зайчиха — твой Зайчик, здоровый и весёлый, а ещё ребята научили его, где надо играть, прыгать, бегать и скакать.
Зайчиха благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)
Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...
Экологическая игра:«Счастливый случай».
Игра с детьми подготовительной группы....
Речевой праздник "Счастливый случай"
Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...
Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня? Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...
Случай на берегу
Материал к Международному дню рек (14 марта)...
Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально - познавательная игра «Счастливый...
игра "Счастливый случай" - конспект
Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....