"Что случилось с зайкой?"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Лучинина Любовь Александровна

Занятие по ПДД во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_sluchilos_s_zaykoy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: дать элементарные понятия о правилах дорожного движения.

Группа оформлена под лесную поляну. В центре ёлочка, тоскостное изображение деревьев. Под большим равесистым деревом вывеска «Доктор Айболит».

Ход занятия.

Дети входят в группу, рассматривают декорации, подходят к ёлочке, рассматривают её.

Воспитатель: «Милые мои малыши./Сегодня у нас на занятии гости. Поздороваемся с гостями и весело улыбнёмся.) А сейчас я приглашаю всех в волшебный лес, полон сказок и чудес. Идти до леса далеко, пойдём все по узенькой тропинке друг за другом».

Ходьба друг за другом.

Воспитатель: «А вот какой большой сугроб у нас на пути. Чтобы перейти через него, надо идти высоко поднимая коленочки.»

Ходьба с высоким поднятием колен.

Воспитатель: «Вот и пришли мы с вами в волшебный лес, полный сказочных чудес.»

«Посмотрите дети. Солнышко уже выглянуло. Оно ласково ожидает нас на лесной полянке. Нежно лучиками прикасается, ласково улыбается, солнечный привет посылает. И мы обязательно улыбнёмся ему в ответ.»

Звучит лесная мелодия.

Воспитатель:

1. А сейчас подняли руки вверх, с солнышком поздоровались. Здравствуй солнышко.

Ручки опустили, поклонились солнышку 2 раза.

  1. Повернули одно ушко к солнышку, потёрли ладошкой, второе ушко нагрели на солнышке по 1 разу, потёрли щечки ладошками
  2. Головку назад запрокинули, показали шейку солнышку. Головку на грудь положили. 2 раза.
  3. Подняли одно колено, показали солнышку, опустили, подняли второе колено, нагрели на солнышке, опустили. 2 раза.
  4. А сейчас дружно присели, спинку солнышку показали, встали выпрямили спинку. Спросили у солнышка: «Спинка прямая?»

Приседаем с солнышком разговариваем.

Воспитатель: «Хорошо вам было под солнышком? Я очень рада, что вам понравилось. И солнышку очень понравилось.»

6. Подняли ручки вверх, помахали солнышку, попрощались.

А сейчас пойдём погуляем по сказочному лесу, познакомимся с лесными жителями.

Дети ходят под музыку по группе. Находят под ёлочкой зайку. Зайка спит.

Игра — хоровод.

«Мы на луг ходили».

Мы на луг ходили.

Хоровод водили.

Вот как на лугу,

Хоровод водили.

Вот как на лугу,

Хоровод водили.

Задремал в лесочке,

Зайка на пенёчке,

Вот как задремал.

Зайка на пенёчке.

Вот как задремал.

Зайка на пенёчке.

Разбудить хотели,

В дудочку дудели Ту - ту - ру - ру — ру,

В дудочку дудели.

Ту — ту — ру — ру — ру.

В дудочку дудели.

Зайчика будили,

В барабаны били.

Та — та — тра — та — та,

В барабаны били,

Та — та — тра — та — та.

В барабаны били.

Зайка, поднимайся,

Зайка, просыпайся.

Ну — ка, Заинька, вставай,

С нами вместе поиграй!

Зайка не поднимается.

Воспитатель вместе с детьми.

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной!

И не можешь даже встать,

С нами вместе поиграть.

Воспитатель берёт зайку на руки,

Зайчик плачет.

Воспитатель:

«Дети, оказывается Зайка бегал по дорожке и ему повредило ножку. Что же делать нам с зайкой?

Ответы детей        

Воспитатель:

«Надо зайчика спасать,

Айболита надо звать».

Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться И корова, и волчица.

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.

Может быть он поможет и нашему зайчику?

Поможет.

Дети зовут Айболита.

Выходит Айболит. Дети здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте, доктор Айболит. Наш зайка бегал по дорожке и ему повредило ножку.

Доктор Айболит (берёт зайку на руки).

Разве, зайка, ты не знаешь?

Что на дороге не играют.

На неё не выбегают. (Слушает зайку. Перевязывает его).

Доктор Айболит (поёт):

«Курица по улице идёт.

Дюжину цыплят ведёт. Ей сигнал даёт шофёр,

Хмурит брови светофор.

Курица на красный свет идёт.

Очень удивляется народ.

Всё у этих кур наоборот.

Грозно свистнул постовой,

Пух летит по мостовой.

Курицу от страха всю трясёт.

Выполняй закон простой.

Красный свет зажёгся — стой!

Подожди зелёный свет, ведь на красный хода нет.

И таким. Как курица не будь.

Зелёный свет тебе укажет путь!»

Зайка и воспитатель прощаются с Айболитом.

Зайка: «Спасибо!»

Воспитатель: «Дети, скажите, почему с зайкой случилось несчастье?» Дети: «Зайка бегал по дорожке. И ему повредило ножку.» Воспитатель: «А почему нельзя бегать по дороге?»

Дети: «По дороге ездят машины, автобусы,троллейбусы.» Воспитатель: «А где можно играть, прагать, бегать и скакать?»

Дети: «Во дворе, на участке детского сада, в парке, на детской площадке.»

Воспитатель: «А вы любите играть в мяч?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А побежите за мячом на дорогу?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Потому что там машины.»

Воспитатель: «Правильно!»

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.

И вот сейчас на этой площадке, на лесной полянке мы поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

Воробушки полетели, зёрнышки клюют. Гудит автомобиль, воробушки улетают.

Воспитатель: «Вот какая весёлая игра и наш Зайка развеселился.» Воспитатель: «Дети, а вы знаете, кто самый главный на дороге?» Дети: «Светофор».

Воспитатель: «Сейчас мы поиграем с вами в игру «Светофор».

Воспитатель показывает.

Загорелся красный свет.

Стой! Впереди дороги нет!

Дети стоят.

На зелёный свет вперёд.

Путь свободен — переход.

Дети маршируют на месте.

Воспитатель: «Вот какие молодцы! Знают все цвета светофора. И зайку научили.

Появляется зайчиха. Плачет, ищет Зайку.

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвайчик.

И теперь, он больной.

И хромой, маленький Заинька мой!

Воспитатель: «Вот Зайчиха — твой Зайчик, здоровый и весёлый, а ещё ребята научили его, где надо играть, прыгать, бегать и скакать.

Зайчиха благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)

Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...

Экологическая игра:«Счастливый случай».

Игра с детьми подготовительной группы....

Речевой праздник "Счастливый случай"

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

Случай на берегу

Материал  к Международному дню рек (14 марта)...

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....