Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепить характерные признаки зимы
Задачи:
Образовательные: закрепить накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления детей о природе;
Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру природы; развивать внимание, память; словарный запас детей; мелкую моторику рук и координацию движений; развивать умение отгадывать загадки;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение по всему живому; воспитывать аккуратность во время работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-zima_ekologiya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы
Цель: закрепить характерные признаки зимы
Задачи:
Образовательные: закрепить накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления детей о природе;
Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру природы; развивать внимание, память; словарный запас детей; мелкую моторику рук и координацию движений; развивать умение отгадывать загадки;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение по всему живому; воспитывать аккуратность во время работы;
Материалы и оборудование: Картина «Мать моет посуду»; полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Словарь: снежная, глубокий снег, снежинка, Новый год.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
Беседы о характерных признаках зимы;
Чтение стихов о зиме.
Материалы и оборудование: Картины по теме «Зима» и «Зимний лес»; костюм Буратино; снежинки из бумаги; зимняя одежда (шубка, шапка, валенки, варежки, шарф) ;белый картон, цветная бумага (зеленая и коричневая, клей- карандаш, салфетки по количеству детей.
Содержание непосредственно – образовательной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, правильно, наступила зима. Она принесла нам холод, снег, ветер.
Кто стучится к нам в дверь? Смотрите, к нам в гости пришел наш друг Буратино!
Поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй, Буратино!
Воспитатель: Дети, посмотрите – по погоде одет Буратино?
Дети: Нет не по погоде.
Воспитатель: сейчас на улице холодно, давайте теплее оденемся!
Дети имитируют процесс одевания (надевают шапки, варежки, застегивают шубки, обувают валенки, завязывают друг другу шарфики)
Воспитатель: Ребятки, на улице снег глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в валенки.
Буратино, дети, а мы оказались в «зимнем лесу»! Как тихо вокруг! Постаралась
Волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения
Птиц! Какие деревья вы знаете?
Дети: Береза, дуб, клен, сосна, ель.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: синица, воробей, снегирь, ворона.
II. Дидактическая игра «Зимние слова».
Буратино: Ребята, вы замерзли? Давайте поиграем в интересную игру! Какие «зимние» слова вы знаете?
Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)
Буратино: (читает текст)
Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.
III. Игра «Отгадай что это? »
Воспитатель: Ребята, Буратино, на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки)
Буратино: Я знаю, это Дед Мороз хочет узнать: умеют ли дети отгадывать загадки!
Дети: Умеем!
Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)
1. Все его зимой боятся – больно может он кусаться, прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице…(мороз)
2. С неба он летит зимой, не ходи теперь босой знает каждый человек, что всегда холодный…(снег)
3. Под ногами у меня деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой?(санки)
4. Он из снега одного, из морковки нос его, чуть тепло заплачет вмиг, и растает…(снеговик)
5. Он когда – то был водой, но сменил, вдруг облик свой, и теперь под Новый год на реке мы видим…. (лед)
6. Он и добрый, он и строгий, бородой до глаз зарос красноносый, краснощекий, наш любимый… (Дед Мороз)
Буратино: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали – выполнили задание Деда Мороза!
IV. Физкультминутка «Буратино»
Воспитатель: Засиделся наш, Буратино, хочет поиграть! Вставайте с ним вместе!
Буратино потянулся - потянутся
Раз нагнулся, два нагнулся - наклоны в стороны
Руки в стороны развел - руки в стороны
Видно ключик не нашел - повороты в стороны
Чтобы ключик нам достать - руки вверх
Нужно на носочки встать! - подняться на носочки
V. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А какие вы знаете зимние месяцы? Ребята, а какой праздник вы ждали в первом месяце зимы ?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Правильно! Новый год – праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.
Буратино: А я знаю еще одну загадку! Отгадайте её!
Стоит, колючая как еж, зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый год – ребята будут рады!
Хлопот веселых полон рот: готовят ей наряды! Что это?
Дети: Елочка!
Воспитатель: Правильно, ребята!
Приглашаю вас в мастерскую Деда Мороза! Ему нужно много елочек для
Праздника! Поможем ему!
Дети: Да!
(Дети выполняют аппликацию «елочка», путем обрывания и наклеивания цветной бумаги).
VI. Рефлексия.
Воспитатель: Буратино, посмотри, какие елочки получились у деток! Понравятся они Деду Морозу, как думаешь?
Буратино: Думаю …. , да… ., конечно понравятся! Они такие красивые!
Выставка работ.
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с нашим другом Буратино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Образовательной Области "Речевое развитие" по теме "Звук "С" для детей средней группы.
Знакомство со звуком"С" и произношение его в словах, слогах и фразах....
Конспект ОД по образовательной области познавательное развитие на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе
ЗадачиОбучающие:- Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительно...
Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие на тему: "Удивительный картофель" для детей 5-6 лет
Данный материал предназначен для детей 5-6 летнего возраста.Цель данного занятия - это углубление знаний детей о картофеле. Основные задачи: обогатить знания детей о картофеле; дать знания о том, что ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. Занятие интегрированное, где происходит знакомство детей с календарем и его видами, педагог систематизирует и закрепляет знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста
Продолжать формировать умения различать три основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».
Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: «Найди Машеньку».
Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...