ОД Зимушка- зима для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ковальчук Наталья Геннадьевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_zimushka_-zima_2018.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны  Тербунского муниципального района Липецкой области

Конспект образовательной деятельности для детей

 средней группы

по художественно-эстетическому развитию

«Зимушка-зима»

Подготовила и провела:

воспитатель Ковальук Н.Г.

с. Тербуны -2017

 

Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих 
способностей детей по рисованию снежинок и следов животных.


Задачи: 

  • совершенствовать  навыки  нетрадиционного  изображения  предмета 
    (ватными палочками) и кисточкой; 
  • учить правильно проговаривать окончания прилагательных(заячьи, волчьи, лисьи,птичьи,человеческий,медвежьи,ежиные), рассуждать по аналогии, делать обобщение, сравнения.
  • развивать навыки общения и речь. 
  • расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. 
  •  вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. 

Приоритетная образовательная область (области): художественно-эстетиеское развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач):

Расширение кругозора детей и  создание творческих работ по рисованию снежинок и следов животных.

Целевые ориентиры: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, читать громко  и выразительно стихотворение, продолжать внимательно слушать художественное произведение, развивать творческие способности детей.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя 

презентация «Зимушка-зима», музыкальные произведения «Детский вальс» П.И. Чайковского, песня «Зима» неизвестного исполнителя, звук «Вьюга», р.н.п. «А вы сени мои сени…» (-) и (+), А. Вивальди «Зима», снежинки, елочки, березки,  картинки  и   следы  лисы,  волка,  зайца,  вороны  и  человека.

 для детей

гуашь серого, оранжевого, белого цвета, ватные палочки, кисточки, салфетки, непроливайка с водичкой, лист А4 тонированный голубой (синей) краской или зимнем  изображением пейзажа.

Предварительная работа:
наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках  зимы, чтение  стихов  о  зиме,  загадок  о  животных,  рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных движений. 

Содержание ОД 
под музыку «Детский вальс» П.И.Чайковского

дети забегают в зал и выстраиваются в круг.


 
1.    Приветствие  “Здравствуйте”  

(установление  эмоционального контакта).

 
Воспитатель вместе с детьми: 
Здравствуй, солнце золотое! 
Здравствуй, небо голубое! 
Здравствуй, вольный ветерок! 
Здравствуй, беленький снежок! 


Гости: Здравствуйте дети!


Дети.             Здрав-ствуй-те! 
 
2. Звучит фрагмент “Зимняя мелодия”.


 
Вос-ль.           Какая чудесная песенка, вы хотели бы еѐ прослушать дальше? Это 
зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Мария, нравится? (кататься на  санках,  с  горки  на  ледянке).  А  тебе,  Даша?  (лепить  снежки,  строить снежную бабу, кататься на коньках и лыжах) 
 
Вос-ль.          Я  предлагаю  вам  совершить  прогулку  по  зимнему  лесу,  хотите 
отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу. 
 
3. Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”


 
С  помощью  имитации  надеваем  штаны,  брюки,  носки  (легкое  поглаживание ног);  надеваем  кофты  (поглаживание  рук,  живота);  надеваем  валенки 
(поглаживание  ног  от  пальцев  до  колена);  надеваем  шапки  (поглаживание головы,  легкий  массаж,  имитация  завязывания);  застегиваем  пуговицы  на 
пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы. 
Вос-ль.         Ну, что ж отправляемся гулять! (Звучит музыкальный фон) 
 

4. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

(эмоциональная разрядка) 
 
Звучит р.н.м «Ах вы, сени» 
Мы шагаем по сугробам,           Дети идут, высоко поднимая ноги. 
По сугробам крутолобым. 
Поднимай повыше ногу, 
Проложи другим дорогу. 
Очень долго мы шагали,    Садятся и поглаживают ноги  ладонями снизу вверх. 
Наши ноженьки устали.          
Сейчас сядем, отдохнем, 
И опять гулять пойдем. 
 
Вос-ль.     Посмотрите,  ребята,  на  какую  зимнюю  поляну  мы  вышли,  какие 

деревья кругом. Вы знаете, как они называются? (берѐзка, ѐлочка) 

А посмотрите, сколько  снега  вокруг,  как  он  искрится  на  солнышке.  

Как  мы  можем  сказать 

про снег,  какой  он?  (белый,  пушистый,  волшебный,  мягкий).  

Я  знаю зимнюю  игру про снег, хотите, я научу вас играть в неѐ? 

Давайте возьмѐм все по две снежинки. 

Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.  
 
5.  Игровое  упражнение  “Снежок”

(развитие  положительных  эмоций, 
воображения)

Звучит р.н.м. «Пойду ль, я выйду ль я да»


 
Посмотри, как блестит,             Поднимают руки вверх и плавно качают кистями. 
Под ногами хрустит.              Топают ногами. 
Мягкий, беленький снежок,    Постепенно опускаются на корточки,  
Легкий, ватный как пушок.    Показывая руками, как идет снег. 
Дует, дует ветерок,                 Плавные движения рук вправо – влево. 
И летит, летит снежок,            Плавные движения рук сверху вниз. 
 
Закружился, заблестел,           Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз.  
Над полянкой полетел.          Легкий бег врассыпную. 
А потом на землю пал,          Присесть, обнять колени. 
До весны там пролежал. 
 
Вос-ль
.          Как замечательно изобразили вы снег.

 Но, что это, ребята? 

Я вижу какие  то отпечатки на снегу. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? (это следы зверей)

 А как думают девочки? (следы) 

Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след. Хотите поиграть в игру?  


 
6.  Дидактическое  упражнение  “Узнай  животное  по  следу”

(расширение кругозора)

Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией.

Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как зимуют лесные звери

 
Вос-ль.           Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу! 
                        Каждый снежный след затаил в себе секрет. 
 
Пожалуйста,  назовите,  чей  это  след  и  выберите  дикого  животного  на  картинке. Если  прошѐл  волк,  как  можем  назвать  след? (волчий)  

Ребенок 1:

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.

 

Если  пробежал  заяц? (заячий).  

Кто хочет рассказать, как зимует заяц?

Ребенок 2:

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме весь побелел, шубку новую надел.
Под кусточек сяду, спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает меня зверь лесной.

След  лисы?  (лисий).  

А, кто хочет рассказать про лису?

Ребенок 3:

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.
Живу в норе под елкой, не страшны мне волки,
Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую,
Могу зайца поймать, но его трудно догнать.

У  птицы  следы?    (птичьи).  

А  тут,  посмотрите, прошел  человек!  (человеческий)  

А  чьи  следы  мы  не  увидим  в  зимнем  лесу(Медвежьи,  ежиные).  

Почему?  (потому  что  они  спят)


 
Воспит-ль
. А вам, ребята нравится на лесной полянке? Наверное, устали, 
давайте сядем, отдохнѐм и послушаем музыку природы.  
 
«Зима» Е. Авдиенко


Вышел на просторы погулять мороз, 
Белые узоры в косах у берѐз. 
Снежные тропинки, голые кусты, 
Падают снежинки тихо с высоты. 
В белые метели утром до зари, 
В рощу прилетели стайкой снегири. 
 
Воспит-ль.    Какие замечательные слова подобрал поэт, чтобы рассказать о зимней 
красоте.  А  сейчас  закройте  глаза  и слушайте… 
 
9. Звучит фонограмма “Зимняя вьюга”

(шумовой эффект)


Вос-ль.            Ребята,  как  вы  думаете,  что  вы  слушали,  может  быть,  это  лѐгкий летний  ветерок?  (это злая вьюга) Правильно, эта зимняя вьюга, метель.  Ой,как неуютно стало, даже страшно от такого ветра! Пора возвращаться обратно. Скоро стемнеет.
 
Вос-ль
.          Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать то, что мы с вами видели в лесу, согласны?

Тогда в путь! 

Тропка змейкой под ногами, мы домой вернѐмся с вами

(под р.н м. «Ах, вы сени» дети “возвращаются в детский сад” (+)). 


 
Вос-ль.        А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников, нарисовали 
снежинки.  Перед  тем,  как  приступить  к  работе,  давайте вспомним,  как  

правильно  пользоваться  гуашью,  ватной  палочкой  (воспитатель показывает)

 Прежде  чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики. 
 
11. Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик” 
 


Пальчик- мальчик, где ты был, 
Где ты с братцами ходил? 
- С этим я в снегу валялся, 
- С этим с горочки катался, 
- С этим по лесу гулял, 
- С этим я в снежки играл. 
Все мы пальчики-друзья, 
Где они – там и я! 

Берѐм ватную палочку, аккуратно примакиваем в голубую гуашь и рисуем снежинку вверху листа сверху вниз и справа налево. 
Для  следов  берѐм  кисть,  примакиваем  в  гуашь  серого,  оранжевого  или белого  цветов  и  вспоминаем  приѐм  кисти:  «легла  -  встала».

12.  Рисование  кистью.  “Следы  зверей”  и  “  Падают  снежинки”  

(развитие положительных эмоций, развитие воображения). 

Звучит А. Вивальди «Зима», дети рисуют следы зверей и снежинки». 
 
Воспит-ль
.

Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились, похожи на 

полянку, где мы были? 

13. Рефлексия. 
 
Вос-ль.          Вам  понравилась  наша  прогулка  по  зимнему  лесу?  Чем  она 
запомнилась  Зарине?  (как  мы  танцевали  со  снежинками)  Чем  Маше?  (мы 
угадывали следы и прыгали, как зайчики)
 А Даше чем запомнилась?  Как  можно  сказать,  какая  прогулка получилась?  (веселая,  радостная,  зимня, удачная)  Спасибо  вам,  ребята, за  то, что вы составили мне компанию для 

прогулки по лесу. Настроение какое? 
 
Дети.             Во! (показать большой пальчик) 
 
Воспит-ль      Давайте подарим наше хорошее настроение другим.  
 


Дети сдувают настроение с ладошки и под музыку уходят из зала. 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1.  Н.В. Дубровская  - Тематические занятия по формированию  изобразительных навыков у детей 2-7 лет «Природа», «Детство-пресс», г. 
    Санкт-Петербург , 2006.
  2.   А.С. Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова Занятия с дошкольниками 
    по изобразительному искусству, творческий Центр «СФЕРА», г. Москва, 
    2000.
  3.   Н.Ф. Штейнле – Изобразительная деятельность, разработки занятий в 
    старшей группе, Торговый дом «Корифей», г. Волгоград, 2009.
      Л.В. Компанцева – Поэтический образ природы в детском рисунке, 
    «Просвещение», г. Москва, 1985.
  4. Т.Н. Доронова – Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной 
    деятельности, «Детство-пресс», г. Санкт-Петербург, 2005.
  5.  О.П. Радынова   Музыкальные шедевры «Природа и музыка», творческий Центр «СФЕРА», г. Москва, 2009.
  6. Интернет ЭОР

 http://x-minus.me/track/49023/

http://muz-color.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект образовательной деятельности тема: «Волшебница Зимушка – Зима» для детей младшей группы

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом....

Проект по теме: "Зимушка - зима" для детей средней группы

Проект: "Зимушка-зима" составлен для детей средней группы....

План–конспект интегрированного занятия «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР

Интегрированное занятие «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР.Вид ООД- комплексное занятие.Форма организации обучения – фронтальная.Цель: закрепление представлений детей о зиме...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...

Сценарий развлечения «Зимушка-Зима» для детей средней группы.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года;развивать внимание, ловкость, умение действова...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы

Цель: закрепить характерные признаки зимыЗадачи:Образовательные: закрепить накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления детей о природе;Развивающие: развивать познавательный интере...