Проект по теме: "Зимушка - зима" для детей средней группы
проект (средняя группа)
Проект: "Зимушка-зима" составлен для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka_zima_srednyaya_gruppa.docx | 55.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОЮРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Проект по теме: «Зимушка - зима»
для детей средней группы №8
Воспитатель: Мустаева Фируза Тауфиковна
г. Озёрск
Актуальность:
У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Зима». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Цель:
развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Образовательные задачи: учить детей замечать изменения в природе. Наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Расширять представления о зиме. Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и птицах, об одежде людей в разное время года. Закрепить знания о зимних развлечениях, забавах.
Развивающие задачи: закрепить знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность: средней продолжительности (3-4 недели)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка);
физическое развитие (подвижные игры);
речевое развитие (беседы, рассказывание стихотворений, чтение сказок).
Продукт проекта: Выставка рисунков, поделок на зимнюю тематику. Оснащение уголка «Зимушка - зима». Утренник.
Результаты проекта:- дети имеют представление о зиме, её признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- владеют расширенным словарным запасом;- знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года;- сформирован интерес детей к зимним забавам; зимующим птицам;- разработаны рекомендации для родителей;
- оформлена выставка работ «Зимушка-зима».
Средства и оборудование:
Технические (музыкальные записи).
Методические (наглядные пособия по теме «Зима»; серии иллюстраций по сказам: («Снегурочка», «Мороз Иванович», «Лиса и волк», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Рукавичка»).
Организационные (столы, маски для игры, спортивные принадлежности, бумага, картон, клей, кисточки).
Используемая литература:
- Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А «Комплексные занятия (средняя группа)».Изд-во «Учитель» 2011. -310 стр - Гербова В.В. Ильчук П.Н «Книга для чтения в детском саду и дома (4-5 лет)» Изд-во «Оникс» 2005. – 336стр.
- Меремьянина О.Р. «Комплексное планирование прогулок с детьми 2.5 – 7 лет (Прогулочные карты)» Изд-во Учитель 2013.- 306 стр.
- Пикулева Н.В. «Времена года. Стихи и загадки» Изд-во «Астрель» Москва 2011. – 128 стр.
- Степаненкова Э.Я «Сборник подвижных игр (для занятий с детьми 2-7 лет)» Изд-во «Мозаика –Синтез» 2016. -144 стр.
- «Страна сказок» Изд-во «Астрель» Москва 1999. – 300стр.
- Теплюк С.Н. «Игры – занятия на прогулке с малышами». Изд-во МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2016. -176 стр.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (4-5 лет) Изд-во «Мозаика – синтез» 2016. – 319 стр.
- Шалаева Г.П. «Времена года» ООО Изд-во «Эксмо» Москва 1997. – 32 стр.
Этапы проекта | Деятельность воспитателя группы |
1 этап Организацион- | 1.Разработка и накопление методических материалов. 2.Создание необходимых условий для реализации проекта. |
2 этап Подготовитель- | 1. Создание развивающей среды. 2. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта (методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций). 3.Разработка мероприятий. |
3 этап Практический | НОД Рисование: «Ёлочка». Лепка: «Весёлый снеговик». Аппликация: «Снеговик с метлой». Конструирование: «Горка». Экспериментирование (Опыты): «Чистый лёд», «Сравнение снега и льда», «Свойства снега» «Что такое снег (лёд)» ОБЖ «Одежда и здоровье». Музыка Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику. Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», И. Суриков «Зима»,Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла». Развитие речи Заучивание стихотворений о зиме. Загадки о зиме. Рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Собираемся на прогулку», «Дети на празднике елки». Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Прогулки «Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за деревьями». Труд «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц». Беседы: «Как узнать зиму», «Морозные деньки», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы». Подвижные игры «Будь внимателен», «У медведя во бору», «Передай рукавичку»,, «Передай снежок», «Шире шагай», «Снег кружится», «Кто выше подбросит снежок», «Я –Мороз – Красный нос», «Попади в ком». Дыхательная гимнастика «Снежный ком», «Подуем на…», «Снеговик веселится», «Вьюга», «Погрейся», «Снеговик веселится», «Вырасти большой». Пальчиковая гимнастика: «Птички», «Снежок», «Снеговик» Дидактические игры «Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица, зверь», «Какой, какая, какое», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку». Упражнения «Как на горке снег, снег», «Зима», «Лепим снежки», «Назови свойства льда», «Дорисуй», «Можно – нельзя», «Покажи Снегурочки как мы умеем умываться», «Нарисуй снежинку». Работа с родителями: Консультации: «Одеваем детей по сезону», «Осторожно, гололёд!», «Как встретить Новый год!» Изготовление поделок и рисунков на выставку «Новогоднее чудо». Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем. |
4 этап Заключитель - | 1.Обработка результатов по реализации проекта 2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогоднее чудо», «Зимушка – зима» 3.Новогодний утренник. |
Перспективный план по проекту: «Зимушка - Зима» для детей средней группы № 8
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | РППС | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый), птицами (воробьи, вороны голуби). Наблюдение за явлениями природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу. Наблюдение за птицами. ( Пр.1) | Ветрячки, | Консультация «Одеваем детей по сезону». |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Как узнать зиму», «Морозные деньки», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы». (Пр 3) Загадки о зиме (Пр.4) Пальчиковые игры: «Птички», «Кормушка», «Снежок», «Снеговик» | Сюжетные картинки, игрушки. Картинки по теме «Зима», «Зимние игры, забавы» | Консультация «Осторожно, гололёд!» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Ёлочка» (Пр. 7) Лепка: «Весёлый снеговик». (Пр.9) Конструирование: «Горка». | Альбомные листы, цв.бумага, цв.карандаши, клей, кисточки, пластилин, доска для лепки. Конструктор | Изготовление поделок совместно с детьми. |
Речевое развитие | Рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Собираемся на прогулку», «Дети на празднике елки». Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка». Прослушивание песен «Зимушка хрустальная», «Пришла зима», «Едут санки». Разучивание стихотворений: «В декабре», «Если снег идет», стихотворений к утреннику. | Сюжетные картинки, картинки по теме: «Зима, зимние забавы», книги, аудио-записи. | Разучивание |
Физическое развитие | Подвижные игры «Я - Мороз красный нос», «Снег кружится» (Пр.10) Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «Снежинки просыпаются». Игра в снежки. | Снежинки, султанчики, снежки из ваты. |
Приложение 1
Наблюдение за погодой
Цель: - развивать наблюдательность; - учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой; - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; - научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Наблюдение за птицами
Цель: - формировать представление детей о птицах, прилетающих к нам на зимний период, объяснить детям, что всем птицам зимой необходима помощь; - продолжать вызывать интерес к пернатым; - упражнять в узнавании птиц по описанию; - расширять знания о зимующих птицах; - желание заботиться о птицах; - расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегиря.
Наблюдение за деревьями
Цель: - уточнить представления детей о жизни зимующих деревьев и кустарников, формировать желание заботиться об окружающей природе, показать взаимосвязь живой и неживой природы - формировать знания о жизни растений зимой; - воспитывать бережное отношение к природе
Наблюдение за ветром
Цель: - учить определять наличие и направление ветра
Наблюдение за снегом, снегопадом
Цель: - продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); - закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.
Наблюдение за следами на снегу
Цель: - расширять представления детей о свойствах снега, воспитание наблюдательности.
Приложение 2
Опыт: «Что такое снег (лёд)»
Набрать с ребёнком в ведёрко снега (или льда) на улице и принести домой. На некоторое время оставить в теплом помещении. Потом обратить внимание на то, что снега не стало, а в ведёрке появилась вода.
Вывод: снег (лёд) – это вода, в твердом состоянии.
Опыт: «Свойства снега»
Предложите ребёнку взять снег в руки и рассказать, какой он на ощупь?
Вывод: снег холодный.
Положить снег на белый лист и сравнить их по цвету. Положить снег на черный лист и спросить, видна ли бумага?
Вывод: снег белого цвета и непрозрачный.
Предложить ребенку взять небольшое количество выпавшего снега в руку и подуть на него. Он рассыпается.
Вывод: снег рыхлый.
Познавательно - исследовательская деятельность:
«Где, чей след?»
Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.
«Делаем фигурки из снега»
Цель: понаблюдать, описать вместе с детьми некоторые качества и свойства снега (белый, пушистый, холодный, тает, лепится).
Экспериментирование - изготовление цветных льдинок
Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь.
Приложение 3
Беседа: «Как узнать зиму?»
Задачи: - обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; - закрепить знания детей о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям; - формировать эмоционально-эстетическое отношение к зимним явлениям природы; -воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.
Развивающая среда: картины на зимнюю тематику; картинки с изображением белки, лося, зайца, волка, лисы.
Беседа: «Зимующие птицы»
Цель: - рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); воспитанию заботливого отношения к птицам; - закрепить знания о птицах, их строении, образе жизни; выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинно – следственной связи – пищи стало меньше, поэтому птицы улетают туда, где её много.
Беседа: «Одежда людей зимой»
Задачи: - познакомить детей с понятием зимняя одежда; - учить правильно называть зимнюю одежду; - воспитывать бережное отношение к одежде;
Оборудование и материалы: картинки с изображением зимней одежды, кукла.
Беседа: «Морозные деньки»
Задачи: - формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода учить называть основные приметы зимнего периода; - уточнять и расширять представления о времени года - зиме, о зимних месяцах; - развивать у детей интерес к окружающему миру, явлениям природы, развивать память, внимание.
Беседа: «Зимние игры и забавы»
Задачи: - обобщить и закрепить знания детей о зимних играх: -формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; - совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом; - развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать.
Приложение 4
Загадки о зиме
*** Белое покрывало *** Всё лето стояли, *** Белая морковка, зимой растет. (Сосулька)*** Лечу, кручу, на весь мир ворчу (Метель). | *** Нелегко иногда забираться туда, *** С неба хлопья полетели… *** Снег катали и месили, | *** Жил я посреди двора, *** Он рисует на стекле пальмы, звезды, ялики. *** Он всегда на что-то злится |
Приложение 5
Пальчиковая гимнастика
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз — подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем (ловят воображаемый снежок)
Три — уроним (роняют воображаемый снежок)
И... сломаем (хлопают).
«ЁЛОЧКА»
Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).
«СНЕГОВИК»
Мы слепили снежный ком (лепим двумя руками комок),
Шляпу сделали на нем (соединяем руки в кольцо и кладем на голову),
Нос приделали и вмиг (приставляем кулачки к носу),
Получился снеговик (обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).
Приложение 6
Дидактические игры
«Оденем куклу на прогулку»
Цель: Учить детей различать и предметы одежды, узнавать ее на картинках,Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.
Задачи: Учить детей порядку одеванию и раздеванию, при небольшой помощи взрослого учиться снимать одежду и обувь
Уметь различать и называть существенные детали некоторых предметов: пальто — рукава — воротник, рукава и т. д. Правильно называть предметы верхней одежды (платья, пальто, шапка). Аккуратно и бережно обращаться с одеждой.
Предварительная работа: Рассматривание одежды и ее называние. Самостоятельная деятельность детей: игра с куклойСловарная работа: закрепить слова (штаны, ботинки, сапоги, куртка, шапка, перчатки, шарф, кофточка).
Оборудование: кукла, одежда для куклы, иллюстрации с одеждой и обувью.
«Когда это бывает?»
Задачи: Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях природы по основным существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх. Активизировать и обогащать словарь детей, способствовать развитию связной речи. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, внимание поощрять активность, стремление рассуждать.
Словарная работа: холоднее, теплее, мороз, вьюга, метель.
Приложение 7
Рисование: «Ёлочка»
Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделять главное. Учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу
ветками. Закреплять умение рисовать красками. Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.
Материал: альбомные листы, краски, кисточки, банка с водой, салфетки, клеёнка.
Приложение 8
Аппликация: «Снеговик с метлой»
Программное содержание: Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Материал: 3 квадрата разного размера, два прямоугольника разных цветов, клей, ножницы, салфетки.
Приложение 9
Лепка: «Весёлый снеговик»
Программное содержание: Учить детей создавать красивый образ снеговика, скатывать пластилин в готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького; - аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: магнитная доска, картина с изображением снеговика, снеговик – игрушка, пластилин, доски для лепки, стека.
Приложение 10
Подвижные игры
«Я - Мороз – красный нос»
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушать текст
Ход игры: Воспитатель: « - Я – Мороз – Красный нос. Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики»
Дети прыгают навстречу воспитателю как зайчики. Воспитатель продолжает: «Заморожу, заморожу». И пытается поймать детей, дети разбегаются.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей(лисичек, птичек и т.д). Дети имитируют их движения.
«Снег кружится»
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников группы.
Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Предложить детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок». Дети выполняют движения произвольно, затем медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в!. Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке. Игра повторяется.
Приложение 11
Работа с родителями:
Консультация: «Одеваем детей по сезону»
Каждая мама старается одеть своего ребёнка как можно красивее и лучше, а большинство бабушек – как можно больше. А ребёнку важно, чтобы было удобно и легко. Как же правильно одевать своё чадо в любое время года, чтобы все были довольны и малыш не болел? Ребёнку всё равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замёрзнуть, ни промокнуть.
В любое время года ребёнка не надо одевать теплее, чем одеты взрослые. У детей выше температура тела, чем у взрослых, да и двигаются они активнее взрослых, поэтому теплообмен и теплоотдача у них сильная, а значит, перестаньте одевать ребёнка в сто одёжек. В наше время выбор детской одежды просто огромен, но следует помнить о том, что лучшие ткани для маленького ребёнка – натуральные. Одежда не должна быть велика, чтобы не мешать двигаться правильно, и ни в коем случае не должна быть слишком узкой, чтобы не стеснять его движений. Приобретать одежду надо с учётом практичности, свободы движений, свойств сохранять тепло и испарять влагу.
Как одевать ребёнка зимой?
Одетый в слишком тёплую одежду малыш не получит от прогулки никакого удовольствия, он быстро вспотеет и на самом деле может простудиться. Дети, которых кутают, болеют в 2-3 раза больше тех, которых одевают правильно. Можно купить удобную куртку и штаны или комбинезон, в которых он сможет и в снегу поваляться и со сверстниками побегать. Главное предназначение одежды детей в зимний период – сохранить тепло и защитить от холода, ветра и влажности. Помимо этого важно обратить внимание на вес, ведь именно зимой приходится носить больше всего одежды и именно зимой размеры одежды сковывают движения, мешая передвигаться. Наиболее удачным сочетанием будут брюки с высоким поясом и удлиненная куртка. В качестве наполнения хороши лёгкие синтепон или пух. Обязательно малыш должен быть одет в шапку, закрывающую лоб и уши, так как они наиболее чувствительны к холоду. Закрывать шарфом или платком рот и нос ребёнка во время морозов не следует, поскольку нарушается нормальное дыхание через нос. Малыш начинает вдыхать морозный воздух открытым ртом. Платок же быстро становится влажным и вызывает неприятные ощущения.
Избыток одежды столь же вреден, как и недостаток. Одежда ребенка должна быть лёгкой, удобной и по погоде тёплой. Как видите, ничего сложного нет – здоровье детей в ваших руках.
Консультация: «Осторожно, гололёд!»
Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед, И машины все несет.
Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела- Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.
С наступлением зимы мы ждем много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А это, как известно, наилучшие условия для гололеда. Гололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно успеть отвести в детский сад. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже перелом. Но травм можно избежать, если знать и соблюдать пять важных правил.
Правило первое: держите ребенка за руку
Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.
Правило второе: не спешите
Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.
Бежать и догонять уходящий транспорт, тоже не стоит. Лучше подождать следующую маршрутку или автобус, чем получить травму.
Правило третье: выбирайте безопасную обувь
Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.
Правило четвертое: всегда смотрите под ноги
Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно. Скользкую тропинку, лучше обойти.
Правило пятое: научитесь правильно падать
Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», — советуют врачи. Поэтому следует научиться падать без риска. Для этого:
1.Присядьте, меньше будет высота падения.
2. При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.
3.Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Помните
Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.
Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травмпункт.
Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».
Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ - проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.
При наличии светофора - переходите только на зеленый свет. В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.
В случае падения на проезжей части дороги, постарайтесь быстрее подняться и отойти на безопасное место, если не можете подняться - попросите прохожих оказать вам помощь, если их нет, то постарайтесь отползти на край дороги в безопасное место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Зимушка – зима» для детей подготовительной к школе логопедической группы.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность работать над о...
Проект на тему "Зимушка зима" во второй младшей группе
К 4 годам ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и вз...
Проект Тема: «Зимушка – зима» для детей (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. ...
Познавательно-творческий проект на тему: «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: познавательно – творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: среднесрочный - месяц (декабрь 2019г).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Акту...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.
Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы
Цель: закрепить характерные признаки зимыЗадачи:Образовательные: закрепить накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления детей о природе;Развивающие: развивать познавательный интере...