Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
- Активизировать словарный запас детей;
- Знакомить детей со свойством снега и льда
Развивающие:
- Развивать навыки общения; - Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг - друга и высказывать свое мнение по теме;
- Способствовать развитию чувства прекрасного через коллективную работу – «зимний лес»;
- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.
Воспитательные:
- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Оборудование:
-картинки с зимним пейзажем и зимними забавами;
- аудиозапись со звуками вьюги метели;
- снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей);
- подборка художественной литературы по теме;
-контейнеры с льдом и снегом;
-конверты 3шт.;
Предварительная работа:
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- Беседы о характерных признаках зимы, какие зимние развлечения актуальны для детей;
- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
Список используемой литературы:
1.Программа «От рождения до школы» Под реед. Н.Е. Вераксы. Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой.- М,: Мозаика –Синтез.
2.Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду- (средняя группа) Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014.
3.В.В.Гербова Развитие речи в детском саду ( средняя группа) издательство Мозаика –Синтез. Москва, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимушка-зима».
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
- Активизировать словарный запас детей;
- Знакомить детей со свойством снега и льда
Развивающие:
- Развивать навыки общения; - Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг - друга и высказывать свое мнение по теме;
- Способствовать развитию чувства прекрасного через коллективную работу – «зимний лес»;
- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.
Воспитательные:
- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Оборудование:
-картинки с зимним пейзажем и зимними забавами;
- аудиозапись со звуками вьюги метели;
- снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей);
- подборка художественной литературы по теме;
-контейнеры с льдом и снегом;
-конверты 3шт.;
Предварительная работа:
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- Беседы о характерных признаках зимы, какие зимние развлечения актуальны для детей;
- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
Список используемой литературы:
1.Программа «От рождения до школы» Под реед. Н.Е. Вераксы. Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой.- М,: Мозаика –Синтез.
2.Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду- (средняя группа) Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014.
3.В.В.Гербова Развитие речи в детском саду ( средняя группа) издательство Мозаика –Синтез. Москва, 2014.
Форма работы:
1.Организационный момент. (Дети стоят в кругу вместе с воспитателем)
1.Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Какое у вас сегодня настроение?
Дети: - Хорошо
Возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу.
А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.
2.Водная часть
Звучит музыка (вой вьюги)
Воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки?
Дети: ( дают ответы) - Ветер, вьюга…
Воспитатель: - Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принеслок нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка! Здесь написано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит! То ветер, то письмо… (читает загадку)
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей Зима)
(Садятся дети на стульчики)
3.Основной этап:
Воспитатель: - Да, верно, Зима! Ведь зимой нас всегда ждет много интересного!? Для того чтоб это понять, поговорим, какая она – зима.
Дети: - Снежная, холодная, белая.
Воспитатель: - Дети, какая погода бывает зимой? (ответы детей)
Дети: - Холодная, ветреная, морозная.
Воспитатель: - Скажите, чем вы занимаетесь в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)
Воспитатель: - Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками.
Посмотрите дети на картину как дети играют катаются на лыжах
- Но мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все!?
-Посмотрите оказывается у нас еще один конверт есть. Посмотрю и прочитаю что же там написано.
Я читать вам буду, но в этих предложениях есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить!
3.Упражнение «Назови правильно»
1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю.
3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.
5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
6. Скоро закончится зима и наступит лето.
7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.
- Вы справились! Вы молодцы, ребята!( Завыл ветер)
4.Игра «Сдуй снежинку»
Воспитатель: Дети что то опять ветер воет, что же ветер почтальон нам принес посмотрите что он принес. Что же там? Открываю да, здесь снежинка.
-На что похожи снежинки?
Дети: -На звезду, цветочек.
Воспитатель: - Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.
- Дети, а давайте мы и со снежинками немного поиграем? Мы их будем сдувать, как настоящий ветер (звучит музыка ветра).
Чтобы нам снежинку сдуть,
Нужно глубоко вдохнуть.
(Дети выполняют упражнения на дыхание)
- Какие вы у меня молодцы! Ну, что я предлагаю сложить наших снежинок в конверт и отправить его с самым сильным ветром Зимушке – зиме! Но это мы сделаем, когда пойдем на прогулку.
5.Физминутка «Передай снежок»
-Дети опять ветер воет. ( Подкатывается снежок.) да это снежок, а давайте мы с ним поиграем. (игра передай снежок)
-Молодцы как весело мы с вами поиграли!
6.Эксперемент «Лед и снег»
Воспитатель: Что -то ветер все сильнее и сильнее дует. Посмотрите дети, что нам Ветер почтальон принес посылку, давайте посмотрим. ( Снег и лед)
-Что это? (Снег и Лед)
Подойдите и потрогайте снег, какой он? (мягкий, холодный), а лед (холодный, твердый)
-Какого цвета снег? (Белого), а лед (прозрачный)
-А теперь возьмем немного снега, положите себе на ладошки.
Воспитатель: – Что происходит с снегом?
Дети: - Тает.
-Почему же тает снег на ладошках потому что ладошки теплые, а в тепле снег тает.(вытирайте руки) А в холоде снег не тает.
Воспитатель: - Посмотрим, что же произойдет со льдом. Возьмите и положите лед на ладошки.
Посмотрите что с нашим льдом и снегом произошло.
Дети: - Растаяло
-Почему? (Потому что в группе тепло)
Воспитатель: - А почему на улице не тает?
Дети: На улице холодно.
( Завыл ветер)
7. Рисование ватными палочками.
Воспитатель: - Ветер почтальон опять, какую то посылку отправил. Что же это? Это лист бумаги. Посмотрим что же здесь нарисовано (Зимний лес) Но в этой картине мне кажется чего - то нахватает…
- Дети какое все-таки интересное время года – зима! Вот, например, какие малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы! Снежинки маленькие…., а сугробы? (большие)
Сейчас я предлагаю вам дорисовать картину. Нарисуем снегопад.
- Нарисуем мы с помощью ватных палочек. Посмотрите, как я буду рисовать. (Показ приемов рисования -примакивание.)
(Музыка) Дети рисуют.
-Молодцы дети какая интересная картина у нас получилось.
8.Итог занятия.
-А посмотрите, что я еще нашла это сладкие снежные комочки.
-Это Ветер - почтальон вам оставил. Что хорошо сегодня занимались
- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, много есть зимних забав. И мне очень понравилось играть с вами!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №59»
городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Конспект
организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром»
на тему: «Зимушка–зима»
для детей средней группы.
Выполнила: Аралбаева Г.Х
воспитатель МБДОУ№59г.Салавата
Салават, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимушка-зима»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему «Зимушка-зима»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы
Обучающие:Закреплять знания о зимующих птицах;Продолжать учить детей различать зимующих и перелетных птиц;Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;Вызывать желание узнавать новые факты из...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимушка-зима»
Конспкт интегрированного занятия...