перспективное планирование тифлопедагога по развитию зрительного восприятия (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование на год по лексическим темам с указанием целей и содержанием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_razvitiyu_zritelnogo_vospriyatiya.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию зрительного восприятия
(средняя группа)
Тема | Программное содержание | Виды и формы работы | |
Сентябрь | |||
3-я неделя | 1.Овощи «Что Зина принесла в корзине» | - совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть основные признаки овощей (форма, цвет, структура поверхности, вкус) - развивать умение обследовать предметы с помощью осязания; - развивать осязание и мелкую моторику; - приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их. | Словарная работа: Предметы: овощи, названия овощей, корнеплоды. Признаки: цвет, форма, величина, вкусовые качества. - Д/и «Найди то, что я назову» - «Разложи предметы по величине» -« Найди предмет такой же формы» Практическая часть: - Раскрашивание зашумлённых рисунков |
3-я неделя | Овощи «Большие и маленькие» | -закреплять представления о величине предметов; - формировать понятие относительной величины – «большой», «маленький», «больше», «меньше»; - учить находить два одинаковых предмета среди пяти предметов разной величины, находить в построенном сериационном ряду место промежуточному элементу | -Д/и «Разделить по группам» - «Найди пару» - «Найти свой домик» - Расставь по величине» - «Собрать бусы» Практическое задание: «Раскрась бусинки» |
4-я неделя | Фрукты «Мы делили апельсин» | - совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть основные признаки фруктов (форма, цвет, структура поверхности, вкус, запах); - развивать умение обследовать предметы с помощью осязания; | Словарная работы: Предметы: апельсин, фрукты, кожура Признаки: жёлтый. Оранжевый, круглый, овальный, шершавый, кислый, сладкий, кисло-сладкий - Д/и Подбери по цвету» - Д/и «На что похоже» - «Загадай, мы отгадаем» «Найди и раскрась фрукты» |
4-я неделя | «Овощи и фрукты» (форма) | -закреплять умение детей анализировать основные признаки предметов, их форму; - формировать способы зрительного восприятия предметов в окружающей действительности, умение различать и называть форму геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал; - развивать осязание и мелкую моторику | - 1. Обследование овощей и фруктов по форме и величине - 2.Соотнесение натур. овощей и фруктов (цветных силуэтов) с изображением геом. фигур Дорисовать части овощей (после обводки трафарета – треугольника, круга) -Закрасить контуры овощей, после того как их дорисовали |
ОКТЯБРЬ | |||
1-я неделя | Дары леса «Путешествие в ягодную страну» | - продолжать учить различать и соотносить форму геометрических с формой плоскостных изображений ягод. - развивать полисенсорное восприятие, активизировать зрительные, вкусовые, обонятельные анализаторы; -развивать зрительно-моторную координацию; - развивать осязание и мелкую моторику - совершенствовать умение внимательно выслушивать ответы детей, дополнять их. | Словарная работа: Предметы: ягоды, компот, варенье, клубника, вишня, слива Признаки: клубничное…,форма Действия: варить, собирать, есть - Д/и «На что похоже» - Работа с карточкой (выбери нужный карандаш) -д/и «Продолжи ряд» |
1-я неделя | «Длинные и короткие» | - закреплять представления о длине предметов; -развивать глазомер; - упражнять в сравнении трёх групп предметов; -учить располагать пять предметов в убывающей и возрастающей последовательности; -активизировать словарь понятиями «величина», «длинные предметы», «короткие предметы» | - Д/и «Сравни дорожки» - «Сравни ленты» - «Найти одинаковые полоски» - «Правильно расставь игрушки» - «Дострой лесенку» |
2-я неделя | «Деревья» «Здравствуй, деревце» | - развивать зрительное, слуховое внимание, учить ориентироваться на слух; -учить ориентироваться на участке д/с, различать и называть деревья по цвету коры, величине ствола, размеру веток, по форме листьев. -продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям | Словарная работа: Предметы: берёза, ель, тополь, рябина, клён. Признаки: высокие, низкие, длинные, короткие, толстые, тонкие. Наречия: выше, ниже, повыше, пониже Действия: поставить, расставить, выставить, провести. - Д/и « Найди самое высокое (низкое) дерево» - «Веточки разной длины» - «Раз, два, три дерево найди» - «Принеси листок от дерева, которое стоит…» - раскрашивание зашумлённых рисунков |
2-я неделя | «Оранжевые превращения» (цвет) | - Закреплять навыки цветовосприятия; - учить называть точным словом оранжевый цвет, локализовать предметы оранжевого цвета из предметов красного и жёлтого цвета; - формировать интерес к экспериментаторским действиям с красками (смешение красок, получение нового цвета) | - «узнай и правильно назови» - «выбери такого же цвета» - «выбери все оранжевые» - Практическая работа: 1. смешивать красну и желтую краски для получения оранжевой и закрасить листья оранжевой краской 2. выложить на фланелеграфе дерево с оранжевыми листьями |
3-я неделя | Лес «Лес нас в гости приглашает» | - учить определять направления, называть местоположение предметов; - развивать слуховое восприятие, зрительно-моторную координацию, прослеживающие функции глаз; - воспитывать любознательность, желание узнавать новое.
| Словарная работа: Предметы: ель, сосна, берёза, клён, лес, звери, птицы, грибы, дупло, нора, берлога. Признаки: лесные. Действия: живут, растут, поют. Наречия: слева, справа, около. - Д/и «Составь целое из частей» - «Проследи, по какой дорожке идут зверушки» - релаксация «Голоса птиц» Практическое задание Коллективная работа «Лес» |
3-я неделя | Ширина | Закреплять представления о ширине предметов; - учить сравнивать предметы по ширине путём наложения и приложения, выделять и самостоятельно располагать 5 предметов в убывающей последовательности (возрастающей); - формировать умение зрительной дифференцировки предметов по ширине; - упражнять в сравнении 2 предметов по ширине | - «Сравни дощечки по ширине» -«Каждую машину в свой гараж» -«Расставь по порядку» - «Расставь машины» - «Найди одинаковые по ширине полоски» - Раскрась полоски» |
4-я неделя | Осень «В гости к Осени» | - закреплять умение анализировать основные признаки осенних листьев (форма, цвет, величина); - учить различать движущие предметы (падающие листья), понимать и называть словом действия (кружатся, летят, опадают, падают); - развивать умение сравнивать, выделять отличительные признаки осени; - учить использовать лупу при рассматривании мелких предметов | Словарная работа: Предметы: береза, осина, клён. Признаки: берёзовый, кленовый, осиновый, с березы, с клёна. Действия: кружатся, летят, опадают, падают - Д/и «С какого дерева лист» - «»Найди листок такой же формы» -«Найди пару» - «Нарисуй, как падает листочек» -Установи последовательность» |
4-я неделя | «Краски осени» | - закреплять знания названий основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, коричневый, оранжевый), понятие о цветовосприятии; - формировать умение анализировать цвет предмета; - учить узнавать и называть цвет реальных предметов и придавать цвет предметам на их изображениях, поэтапно срисовывать предметы, изображая различные детали в цвете | 1. « Узнать и правильно назвать цвет» 2. Собрать все листья и назвать их цвет Практическое задание: 1.Обвести по трафарету овощ или фрукт. Закрасить его (цвет спелости, цвет незрелости) 2.Выложить на фланелеграфе картину «Краски осени» по предложенному образцу. 3. Аппликация на тему «Краски осени» |
НОЯБРЬ | |||
2-я неделя | Домашние птицы «Птичья Семья» | -учить зрительно различать, называть, анализировать игрушки птиц. Сравнивать их с изображением на картинке. Последовательно выделять основные признаки (цвет, форма) - развивать моторные навыки руки - воспитывать желание отвечать на вопросы педагога развёрнутым предложением. | Словарная работа: Предметы: петух, куры, утки. Действия: кукарекует, квахчет, кудахтает, крякает, плавает, подзывает. Признаки: куриное, гусиное, утиное, петушиное, беззащитные. - Д/и «Чем похожи и чем отличаются» - «Подбери к предмету его изображение» - «Кто как кричит» - «Обведи по контуру и раскрась изображение» |
2-я неделя | Длина и ширина | -учить сравнивать два предмета по двум признакам: длине и ширине одновременно, проводить сравнительную оценку величины(длиннее, короче, ещё короче, самая короткая, шире, уже, ещё уже, самая узкая) | - Д/и «Сравни ленточки» - «Подбери дорожки» - «Найди пару» - « Разложи в группы» - «Каждая машину по своей дорожке» |
3-я неделя | Домашние животные «У кого рога длиннее хвоста» | - продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений домашних животных, узнавать их по характерным признакам; - развивать умение анализировать признаки домашних животных по величине, используя приёмы наложения и приложения; - развивать зрительно-двигательную ориентацию при выполнении характерных движений животных, координацию движений; - поддерживать устойчивый интерес к деятельности на занятии. | Словарная работа: Предметы: корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, хвост, копыта, рога. Признаки: длинный, короткий, пятнистый, ласковая. Действия: чистит, кормит, строит, ухаживает. - Д/и «Узнай, кто это?» - «Чего не хватает» - «Соедини по точкам» |
3-я неделя | Домашние животные (форма) | - формировать зрительные способности восприятия предметов окружающей действительности, навыки простейшего анализа предметов по форме; - учить различать и называть форму геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник), систематизировать предметы по этому признаку, расчленять изображения на составные части | - определить и правильно назвать геом.фигуры зрительно и на ощупь, - сравнит геом.ф. по форме, размеру, - выполни по словесной инструкции - «каждой игрушке своё место» - выбрать игрушки круглой форме Поисковая работа -Найти в группе предметы круглой формы… |
4-я неделя | Дикие животные «Расскажем Красной Шапочке, кто живёт в лесу» | - закрепить умение использовать сенсорные эталоны при выделении, различении и назывании частей тела диких животных; - учить определять и словесно обозначать расположение игрушек диких животных в малом пространстве; - развивать зрительное и слуховое внимание в игровых упражнениях; - воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний. | Словарная работа: Предметы: лиса, медведь, волк, заяц; голова, туловище, лапы, хвост, шерсть, уши. Признаки: заячья, волчья, лисья; овальный, треугольный, круглый; маленькие, дикие. Действия: охотятся, живут, строят, заботятся. - Д/и «Узнай, кто это» - « Кто от животного слева, справа» - «Составь изображение» - «Чего не хватает» (дорисовать и раскрасить) |
4-я неделя | Сравнение предметов по длине и ширине» | - учить сравнивать предметы по длине и ширине, отображать величину в практической деятельности по заданным условиям; - формировать умение локализовать предметы по величине; - закреплять представления о приёмах измерения длины и ширины предмета; - развивать умение, зрительное внимание и память с опорой на представление о величине | - Д/и «Узнай величину» - «Найди и раскрась» - «Измеряем длину полоски» - «Нарисуй дорожки» - «Чего не стало» |
ДЕКАБРЬ | |||
1-я неделя | Зимующие птицы «Кто такие птицы» | - формировать способы зрительного восприятия в упражнениях на сличение контурных и силуэтных изображений и соотнесение их с реальными изображениями. - развивать умение анализировать основные признаки птиц ( окраску оперения, величину, пространственное положение частей тела птицы) - продолжать учить заботиться о птицах | Словарная работа: Предметы: сорока, дятел, воробей, снегирь, ворона, клюв, перья. Признаки: черный, белобокая, серый, маленький. Действия: летают, поют, отдыхают, чирикают, трещат. - Д/и « Составь из частей целое изображение» - «Разрезные картинки» - Разложи птиц по величине» - «Подбери к картинке силуэтное и контурное изображение» «Нарисуем перышки» |
1-я неделя | Форма (дик. животные, зим. птицы) | - закреплять знания о разновидностях геометрических фигур, навыки зрительного восприятия предметов окружающего мира, умение воссоздать из частей целое изображение предмета, навык анализа изображения и умения соотносить форму предмета с геом.фигурой; - учить различать и называть форму геометрических фигур, локализовать из большого количества геом.фигур одну фигуру (по словесной инструкции педагога | - узнать и назвать геом.фигуру -узнать и назвать геом.тело - «Выбери все шары (кубы, цилиндры) - рассматривание и анализ- какой формы части тела Практическая работа: -«Составь из частей целое» (путём наложения цветных дет.на контурное изображение) - Аппликация - Лепка |
2-я неделя | Зима «Снежная зима пришла» | - продолжать учить узнавать, называть и сличать величину предметов (зимних веток по толщине и длине) зрительным способом; - развивать умение ориентироваться на листе бумаги, находить середину, стороны - воспитывать умение довариваться , работать в малых группах | Словарная работа: Предметы: лёд, зима, снеговик, ветер; Признаки: тёмные, тонкие, голые, живые, самые длинные, самые короткие Действия: тает, падает, стучится, трещит, засыпает, отдыхает - Д/и «Составь картину по образцу» - «Совмести контурное и силуэтное изображение» - «Разложи предметы по величине» - «Найди одинаковые снежинки» -Обводка снежинки через кальку |
2-я неделя | «Учимся сравнивать» | - Формировать умение сравнивать предметы по длине и ширине; - учить соотносить объёмные формы предметов по этим измерениям путём приложения, наложения и зрительного соотнесения, устанавливать связи между предметами и производить необходимое обобщение, обозначать словами длину и ширину предметов; -упражнять в выборе парных предметов по величине | - «Разложи бруски» - «Распредели по группам» - «Найди пару» - «Зрительный диктант» - «расскажи, что ты видишь» |
3-я неделя | Игрушки «Путешествие в страну игрушек» | - учить группировать игрушки по форме, цвету, величине; - продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с объёмными игрушками; - развивать цветовосприятие,, умение узнавать и называть цвет игрушек в окружающем | Словарная работа: Предметы: машина, пирамида, мяч, матрёшка Признаки: большой, маленький Действия: играть, возить, заводить, отбивать - Д/и «Собери целое» - «Подбери к игрушке его изображение» - «Подбери половинку» - «Соедини предметы» - «Найди в группе игрушку по силуэтному изображению» - Раскрашивание зашумлённого рисунка |
3-я неделя | Игрушки (форма) | - учить осязательно-зрительным способом анализировать форму предметов; - развивать глазомер, зрительное внимание, мелкую моторику; - закрепить полученные знания и умения воспроизводить разновидности геометрических фигур | - Определить и правильно назвать геом.тела - «Чудесный мешочек» - Анализ рисунка, сост. из геом.фигур Практическая работа: 1.Составить на фланелеграфе целое из частей 2.Аппликация 3.Лепка фигур 4.Выложить игрушки из спичек (по образцу, по памяти) |
4-я неделя | Новогодние праздники | ||
ЯНВАРЬ | |||
3-я неделя | Одежда «Что мы надеваем» | -формировать способы зрительного восприятия предметов одежды по различным признакам (цвет, форма, величина) - развивать зрительное восприятие, упражняя в составлении узоров для одежды из геометрических фигур - воспитывать у детей желание быть всегда опрятными и аккуратными | -«Составь из частей целое» - «Найди лишний предмет» - «Найди заданный цвет в одежде» - «Подбери одежду для бумажной куклы» - «Выложи узор» - Обводка по контуру |
3-я неделя | Высота | - закреплять представления детей о высоте предметов, знание правила классификации предметов по высоте, умение сравнивать предметы по величине путём приложения; - учить зрительно дифференцировать предметы по высоте, выделять и располагать 5 предметов в убывающей и возрастающей последовательности; - упражнять в парном сравнении двух объектов по высоте, умении выбирать два одинаковых по высоте объекта на основании зрительного соотнесения из нескольких расположенных в пространстве предметов | - «Куклы и башенки» - «Расставь матрёшек» - «Найди пару» - «Перестрой ряд» - «Раскрась узор» (по словесной инструкции педагога) |
4-я неделя | Обувь | -формировать способы зрительного восприятия предметов одежды по различным признакам (цвет, форма, величина) - развивать зрительное восприятие, упражняя в составлении узоров для одежды из геометрических фигур - воспитывать у детей желание быть всегда опрятными и аккуратными | -«Составь из частей целое» - «Найди лишний предмет» - «Найди заданный цвет в обуви» - «Найди пару» - «Выложи узор» - Обводка по контуру и раскрашивание |
4-я неделя | «Цветные пирамиды» (цвет) | - учить раскладывать цветные предметы (геометрические тела, фигуры) в определённой последовательности, чередуя цвет; - закреплять знание названий основных цветов, геом.фигур и умение дифференцировать цвета | - Правильно определить и назвать геом.тела, его цвет - определить и назвать цвет геом.фигуры(овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) -соотнести объёмное тело с плоскостной геом.фигурой такого же цвета, назвать их цвет - локализовать предметы заданного цвета - разложить по словесной инструкции геом.тела по цвету Практическая работа - Закрасить кольца пирамидки, как на образце - Аппликация «Пирамида» |
ФЕВРАЛЬ | |||
1-я неделя | Мебель «Новоселье куклы» | - закреплять умение детей зрительно анализировать основные признаки предметов мебели: форму, цвет, величину, определять пространственное положение, сличать изображение с реальными предметами; - развивать мелкую моторику; - воспитывать желание относиться к вещам бережно, поддерживать порядок в групповом уголке | Словарная работа: Предметы: мебель, стол, стул, табурет, шкаф, части стула Признаки: удобная, красивая, овальный, круглый, деревянная Действия: сидеть, спать, построить - Д/и «Угадай, что это» - «Чего не хватает» - «Найди предметы, изображённые, на рисунках в кукольном уголке» - Обводка по точкам |
1-я неделя | Сравнение трёх предметов | - упражнять в сравнении 3 разных по высоте предметов зрительным соотнесением, - формировать умение фиксировать взгляд, используя функциональные резервы, подключать зрительные и тактильные анализаторы, - учить безошибочно размещать предметы, составлять из частей целое, ориентируясь на величину целого предмета, - закреплять навыки конструирования, знание построения сериационного ряда в возрастающей последовательности, ориентируясь на высоту предмета; - активизировать словарь, используя словосочетания: «средний по величине», «выше среднего», «ниже среднего» | - «Цветной диск» - «Расставь ёлочки» (на фланелеграфе) - Аппликация «Ёлочка» - «В мире есть предметы большие и маленькие» |
2-я неделя | Посуда «Поможем Федоре» | - продолжать учить сличению контурных, силуэтных, цветных изображений, соотносить их с реальными предметами, - развивать умение ориентироваться в многообразии предметов одного вида, анализируя основные признаки предметов посуды (форма, цвет, величина, пространственное положение), - учить делать обобщение: посуда; дифференцировать предметы внутри одного вида (чайная, кухонная) - воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца | Словарная работа: Предметы: блюдце, чашка, кастрюля, сковорода Признаки: кухонная, чайная Действия: пить, варить, жарить, сервировать, мыть, чистить. - Д/и «Найди предметы в группе по силуэтному изображению» - «Найди пару» - «Обведи по контуру» - «Подбери к контурам цветное изображение» - Раскрашивание зашумлённых рисунков |
2-я неделя | «Посуда, мебель» (форма) | - учить осязательно-зрительным способом анализировать форму предметов, в конфигурацию которой входят 2-3 простые формы, различать видоизменённую форму натуральных предметов (в контуре), группировать предметы по форме, -формировать навык зрительного внимания, - развивать зрительную память | - правильно назвать формы мебели, посуды в натур.величину и в изображениях на картинках, - анализ образцов построек, аппликации Практическая работа -конструирование мебели -аппликация мебели -лепка на тему «посуда» Поисковая деятельность - найти одинаковую по форме мебель (посуду) - найти по контурному изображению мебель (посуду) -какой части нет (у мебели, у посуды) |
3-я неделя | Продукты питания «Что купили в магазине» | - учить группировать предметы по существенным признакам, - закреплять умение правильно определять и называть направления, - развивать умение ориентироваться на листе бумаге, - воспитывать умение содержать в чистоте своё место | Словарная работа: Предметы: молоко, кефир, хлеб, бублик, яблоко, морковь, салфетки Признаки: молочные, хлебобулочные, растительные, продовольственные - Д/и « Что слева, что справа» - «Соедини по точка» - «»Отметь правильно»
|
3-я неделя | «Определяем предметы по высоте» | - закреплять умение сравнивать 3 группы предметов по высоте на основании зрительного соотнесения, навык фиксировать взгляд, строить сериационные ряды в порядке возрастания и убывания высоты; - формировать умение комбинировать предметы, изображения, рисунки | - «Цветной диск» - « Найди одинаковые по высоте предметы» - «Расставь по росту и найди пару» - «Сравни и закрась домики» - Продолжи ряд» |
4-я неделя | Транспорт | - учить группировать предметы по одному из признаков: форма, цвет, величина, - учить зрительно-осязательным способом обследовать предметы, - развивать зрительное внимание при сличении контурных, силуэтных изображений, - воспитывать умение работать в паре, в малой группе. | Словарная работа: Предметы: транспорт, название транспортных средств, их деталей, Признаки: водный, грузовой Действия: летает, едет, ходит, гудит - Д/и «Подбери к предмету его изображение», - «Чем похожи, чем отличаются» - «Составь из частей целое» - «Найди одинаковые карточки» - Обводка по точкам |
4-я неделя | Транспорт (форма) | - учить анализировать более сложные постройки, называть и соотносить форму объёмных тел с геом. моделью, идентифицировать графическую модель и конструкцию, делать постройку прочной, точно соединяя детали между собой, - формировать навыки глазомера, зрительного внимания, зрительной памяти | - Рассматривание и анализ схем построек Практическая работа: - Выбрать детали, которых не хватает в постройке (по схеме). Конструирование по схеме, по памяти. - Построить по схеме «Мост для машины» - Конструирование по собственному замыслу |
МАРТ | |||
1-я неделя | Дом «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живёшь» | - закрепить у детей умение анализировать основные признаки предметов: форма, цвет, величина, - учить определять, зрительно соотносить и словесно обозначать величину домов, - развивать мелкую моторику, используя специальные упражнения, - воспитывать уважение к результатам труда взрослых, желание подражать | Словарная работа: Предметы: дома, окна, двери Признаки: одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, прямоугольный, квадратный, треугольный - Д/и « Что выше, что ниже» - «»Найди и отметь дома» - «Найди пару» Обводка через кальку |
1-я неделя | Величины | - закреплять навык зрительного дифференцирования по величине, - учить устанавливать соответствие между сериационными рядами предметов, - формировать представление о трёхмерном пространстве, - упражнять в определении длины, ширины, высоты двух предметов и умении сравнивать их, в определении на глаз одинаковых по величине предметов и умении локализовать парные объекты из множества однородных | - «Подбери лыжи и шарфы лыжникам» - «Разные столы» - «Сравни коробки» - «Дорисуй дорожки» |
2-я неделя | Профессии «Путешествие в страну заколдованных писем» | - учить детей правильно воспринимать картинки, соотносить изображения с реальными предметами в играх, сличать контурное и силуэтное изображения. - продолжать учить различать предметы по двум признакам: величина, цвет, - развивать умение анализировать основные признаки предметов (форма, величина) - познакомить с трудом почтальона, воспитывать уважение к людям данной профессии | Словарная работа: Предметы: почтальон, конверт, посылка Признаки: цвета Действия: разносит, посылать, получать, отправлять -Д/и « Подбери по цвету и величине» - « Найди предмет в группе» - «Подбери к предмету его изображение» - «Раскрашивание рисунков и отправление писем |
2-я неделя | Измеряем бруски | Закреплять представление о ширине, длине и высоте предметов; - учить находить, показывать и называть эти величины, сравнивать сериационные ряды и находить место пропущенному элементу в сериационном ряду; - упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте; - ознакомить с карточками-схемами, содержащими сериационный ряд по высоте и длине (возрастающей и нисходящей) | - «Что есть у кирпичика» - «Сравни кирпичики» - «»Мебельный магазин» - «Лесенка для мишки» - «Разложи бруски по порядку» |
3-я неделя | Весна «Весна в окно стучится» | -закреплять знания об основных цветах спектра; - учить узнавать, называть и сличать предметы по величине; - активизировать сохранные анализаторы, стимулировать предметные действия в наблюдениях за явлениями природы весной; - продолжать развивать интерес к изучению явлений природы | Словарная работа: Предметы: цветы, птицы, насекомые, почки, время года, день, ночь Признаки: журчащая, поющая, ранняя, длинный, короткий Действия: стучится, зеленеет, прилетают, набухают, распускаются - Д/и « Лучики разной длины» - «Проведи дорожки» - «Разрезные картинки» - «Дополни изображение» - «Разложи картинки правильно» - «Найди то, о чём скажу» |
3-я неделя | Весна (цвет) | - закреплять умение различать и называть оттенки цветов (светлые и тёмные); - учить смешивать гуашевые краски разного цвета для получения оттенков; - формировать любознательность и интерес к красоте и неповторимости цвета каждой краски. | - определить и назвать цвета, предложенных предметов (6 цветов) - «разложи цвета и оттенки» - беседа о тёплых и холодных тонах, Практическая работа - смешивать гуашевые краски для |
АПРЕЛЬ | |||
1-я неделя | Перелётные птицы | - формировать способы зрительного восприятия в упражнениях на сличение контурных и силуэтных изображений и соотнесение их с реальными изображениями. - развивать умение анализировать основные признаки птиц ( окраску оперения, величину, пространственное положение частей тела птицы) - продолжать учить заботиться о птицах | Словарная работа: Предметы: ласточка, грач, скворец, клюв, перья. Признаки: черный, белобокая, серый, маленький. Действия: летают, поют, отдыхают, чирикают, трещат. - Д/и « Составь из частей целое изображение» - «Разрезные картинки» - Разложи птиц по величине» - «Подбери к картинке силуэтное и контурное изображение» «обводка через кальку» |
1-я неделя | Скворечники для птиц (форма) | -закреплять умение различать и называть геом.объёмные формы (куб, пластина, брусок); - учить использовать эти формы с учётом конструктивных форм, анализировать образец постройки, самостоятельно преобразовывать постройки по высоте, длине, ширине, соблюдать заданный педагогом принцип конструкции; - формировать навыки точного соединения деталей при постройки, в соответствии с размером игрушек | - рассматривание геом.объёмных тел, их название - рассматривание образцов конструкции и схем постройки, Практическая работа - конструирование построек по образцу, - конструирование построек по памяти, - анализ построек - сюжетно-ролевая игра с использованием построек |
2-я неделя | «Мы по улице идём» | - учить узнавать знакомые здания на реальных изображениях, развивать зрительно-моторную координацию, - учить выделять и словесно обозначать направления движения, - развивать умение называть местоположение предметов в окружающей обстановке, - закреплять умение размещать дома на фланелеграфе по указанию педагога, - воспитывать умение выслушивать ответы детей, дополнять их | -«Поставь дома на свои места» - «Чем похожи и чем отличаются» -«Нарисуй (выложи) дорожки разной ширины» - раскрашивание по заданию педагога |
2-я неделя | Столбики (величина) | - закреплять навык распознавания толщины предметов, - учить сравнивать предметы по высоте и ширине путём наложения и приложения, группировать предметы, обозначать каждую группу соответствующим словом, концентрировать зрительное внимание при построении сериационного ряда по толщине из 5 предметов в порядке убывания величины, - упражнять в умении находить лишний предмет на основе общих м отличительных признаков | - «Сравни столбики» - «Разложи по группам» - «Четвёртый лишний» - «Расставь по порядку» -раскрашивание по заданию педагога |
3-я неделя | «Подарок для Знайки» | - формировать способы зрительного восприятия при рассматривании книг, - закреплять умение группировать книги по величине, - развивать мелкую моторику, посредством специальных упражнений, - воспитывать исполнительность,, стремление доводить начатое дело до конца | - «Найди предмет такой же формы», - « Расставь книжки по полкам», - изготовление книжки (раскрашивание – иллюстрирование) |
3-я неделя | Цилиндры (величина) | - упражнять в соотнесении предметов по толщине, в распознавании предметов по величине на ощупь, с одновременным анализом предмета по двум признакам: толщине и высоте, - познакомить с карточкой-схемой с условным обозначением толщины, - учить создавать сериационный ряд из 5 предметов, разных по толщине, в убывающей последовательности, - развивать умение запоминать величину и цвет предметов в ряду, замечать изменения | - «Подарки для животных», - «Выбери предмет» - «Узнай на ощупь» - «Найди такой же» - «Что не так» |
4-я неделя | Весна. Деревья | развивать зрительное, слуховое внимание, учить ориентироваться на слух; -учить ориентироваться на участке д/с, различать и называть деревья по цвету коры, величине ствола, размеру веток, по форме листьев. -продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям | Словарная работа: Предметы: берёза, ель, тополь, рябина, клён. Признаки: высокие, низкие, длинные, короткие, толстые, тонкие. Наречия: выше, ниже, повыше, пониже Действия: поставить, расставить, выставить, провести. - Д/и « Найди самое высокое (низкое) дерево» - «Веточки разной длины» - «Раз, два, три дерево найди» - «Принеси листок от дерева, которое стоит…» - раскрашивание зашумлённых рисунков |
4-я неделя | «Гараж» (величина) | - умение различать размерные отношения между предметами, - закреплять представления об изменении предметов по длине, ширине, высоте, зрительно соотносить по высоте предметные изображения | - «Два гаража» - «Каждая машина в свой гараж» - «Построй гараж для подъёмного крана» - «Сравни гаражи» - «Палочки и ёлочки» |
МАЙ | |||
1-я неделя | «Кого разбудила весна» | - развивать зрительные функции фиксации, локализации и цветоразличения, - продолжать учить группировать насекомых по однородному признаку (цвет, форма, величина) - воспитывать бережное отношение к природе | Словарная работа: Предметы: божья коровка, муравей бабочка, насекомые, голова, грудка, брюшко, крылья, лапки, Признаки: основные цвета, величина, Действия: летает, ползает, порхает, защищается, уничтожает, строит. - « Найди, что я покажу» - «Посади бабочку на цветок», «Подбери предмет по цвету, по форме» - «Изобрази правильно» - «Найди пару» работа с перфорированным полем Обводка по точкам |
1-я неделя | Загадки-описания | - упражнять детей в умении группировать предметы по величине, - формировать умение передавать ритмическую последовательность расположения предметов, разных по величине, и использовать его в практической деятельности, навык глазомера при определении места пропущенного элемента в сериационном ряду, - учить составлять загадки-описания, используя в словах параметры величины предмета, - закреплять навык работы с карточкой-схемой, обозначающей ширину предмета | - «Построим забор» - «Придумай загадку» - «Подбери карточку-схему» - «Найди место пропущенному элементу» |
2-я неделя | «Цветочная мозаика» | - формировать способы зрительного восприятия цветочных растений, учить различать и называть форму частей растения, - развивать цветовосприятие, закреплять знание основных цветов спектра, - приучать детей беречь цветущее растение | Словарная работа: Предметы: ромашка, тюльпан, колокольчик, одуванчик, гвоздика, Признаки: цвет, форма Действия: растут, распускаются - «Составь изображение тюльпана» - «Угадай цветок» - «Подбери по цвету, форме» - «Чего не хватает» Раскрашивание зашумлённых рисунков |
2-я неделя | Сравнение величины предметов | - учить сравнивать величину предметов при построении сериационного ряда в убывающем и возрастающем порядке, составлять сериационные ряды, используя схемы-карты по толщине и длине, правильно использовать в речи названия параметров величины, - упражнять в умении составлять рассказы о предметах разной величины | - «Построй лесенку» - «Разные деревья» - «Не ошибись» - «Опиши предмет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по аппликации в младшей и средней группах
Это одно из моих приложений к опыту работы по аппликации с использованием нетрадиционных материалов (фантиков, дисков, пуговиц и т.д.) А также, кого заинтересует, можете посмотреть перспективное план...
Перспективное планирование целевых прогулок для младшей и средней групп
В документе планирование прогулок по схеме: неделя, тема, программные задачи (отдельно по возрастам), дополнительный материал....
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...
Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе.
Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе....
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (старшая группа) по теме «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные»Цель: развитие зрительного восприятияЗадачи.Образовательные: закреплять представления о диких животных; продолжать учить дифференцировать геометрические фигуры: треуг...
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия в группе компенсирующей направленности "Птицы".
Конспект предназначен для работы в группе для детей с нарушением зрения. Цель занятия: уточнить и конкретизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Планирование работы педагога по развитию фонематического восприятия и навыков фонематического анализа у старших дошкольников...