Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП» в средней группе.
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему

Савельева Елена Владимировна

Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП»

в средней группе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_obrazovatelnoy_oblasti.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по познавательному развитию «ФЭМП»

в средней группе.

Месяц

Неделя

Занятия, стр.

Программное содержание

Сентябрь

2-я неделя

1, стр.12

ЗАНЯТИЕ 1

  • Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько.
  • Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Больше. Меньше.
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: вреди. Сзади, вверху внизу.

3-ая неделя

2, стр.13

ЗАНЯТИЕ 2

  • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько.
  • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

4-я неделя

3, стр.14

ЗАНЯТИЕ 3

  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий - узкий, шире – уже.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету форме и пространственному расположению.

Октябрь

1-ая неделя

1, стр.15

ЗАНЯТИЕ 1

  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
  • Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

2-я неделя

2, стр.17

ЗАНЯТИЕ 2

  • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько?
  • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем.
  • Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

3-я неделя

3, стр.18

ЗАНЯТИЕ 3

  • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже, высокий – низкий, выше- ниже.
  • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

4-ая неделя

4, стр.19

ЗАНЯТИЕ 4

  • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос сколько?
  • Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
  • Развивать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Ноябрь

1-я неделя

1, стр.21

ЗАНЯТИЕ 1

  • Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?
  • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
  • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

2-ая неделя

2, стр.23

ЗАНЯТИЕ 2

  • Показать образование числа 4на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
  • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом
  • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

3-я неделя

3, стр.24

ЗАНЯТИЕ 3

  • Закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы сколько? Который по счету? На котором месте?
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро и медленно.

4-я неделя

4, стр.25

ЗАНЯТИЕ 4,

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько?
  • Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Декабрь

1-я неделя

1, стр.28

ЗАНЯТИЕ 1

  • Продолжить учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы сколько? Который по счету?
  • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

2-ая неделя

2, стр.29

ЗАНЯТИЕ 2

  • Закреплять умения считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины ( длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями…, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
  • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)

3-я неделя

3, стр.30

ЗАНЯТИЕ 3

  • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа ( в пределах 5 ), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?»
  • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

4-я неделя

4, стр.32

ЗАНЯТИЕ 4  

  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
  • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Январь

1-я неделя

1, стр.33

ЗАНЯТИЕ 1

  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу.
  • Познакомить со значением слов далеко - близко.
  • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.

2-ая неделя

2, стр.34

ЗАНЯТИЕ 2

  • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5
  • Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
  • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

3-я неделя

3, стр.35

ЗАНЯТИЕ 3

  • Упражнять в счете звуков в пределах 5.
  • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный.
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

4-ая неделя

4, стр.36

ЗАНЯТИЕ 4

  • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
  • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
  • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Февраль

1-я неделя

1, стр.37

ЗАНЯТИЕ 1   

  • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
  • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
  • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, широкий

2-ая неделя

2, стр.39

ЗАНЯТИЕ 2

  • Учить считать в пределах .
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
  • Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

3-я неделя

3, стр.40

ЗАНЯТИЕ 3

  • Учить воспроизводить указанное количество движений 9 в пределах 5)
  • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

4-ая неделя

4, стр.41

ЗАНЯТИЕ 4

  • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в (пределах 5).
  • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
  • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Март

1-я неделя

1, стр.41

ЗАНЯТИЕ 1

  • Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
  • Объяснить, что результат счета зависит от величины предметов (в пределах).
  • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

2-ая неделя

2, стр.44

ЗАНЯТИЕ 2

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
  • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
  • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

3-я неделя

3, стр.45

ЗАНЯТИЕ 3

  • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5)
  • Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

4-ая неделя

4, стр.46

ЗАНЯТИЕ 4

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
  • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Апрель

1-я неделя

1, стр.47

ЗАНЯТИЕ 1

  • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
  • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
  • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

2-ая неделя

2, стр.48

ЗАНЯТИЕ 2

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах5, учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? И т.д.
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
  • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

3-я неделя

3, стр.50

ЗАНЯТИЕ 3

  • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)
  • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

4-ая неделя

4, стр.51

ЗАНЯТИЕ 4

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Май

С.53 - 57

Работа по закреплению пройденного материала.

        

Литература.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -  М.: Мозаика-синтез, 2014.

2. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. -  М.: Мозаика-синтез, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП в средней группе

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе  составлено в соответствии с годовыми задачами и комплексно - тематическим планированием .по программем "От рождения до школы&qu...

Календарно-тематическое планирование НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Календарно-тематическое планирование НОД  по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на соновании программы Н. Е. Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.

Планирование по ФЭМП в старшей группе по программе Колесниковой Е.В."Математика для детей 5-6 лет1...

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП).

Перспективное планирование по познавательному развитию  (ФЭМП) в старшей группе (2018 -2019 уч.год)...

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакци...

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе)2023-2024

цельПерспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе)2023-2024...