Новые формы организации учебного процесса с использованием лего-технологий.
методическая разработка по теме
Конспект НОД по лего - конструированию.
Тема: "Домик для друзей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новые формы организации учебного процесса с использованием лего-технологий. | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лего – конструированию.
Тема: «Домик для друзей»
Цель: Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО, с формой лего - деталей и вариантами из скрепления. Вырабатывать навык различения деталей. Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали. Формировать умение употреблять слова, обозначающие пространственные отношения: справа – слева, впереди – сзади, ближе – дальше. Воспитывать стремление выполнять постройку красиво. Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога.
Оборудование: Наборы ЛЕГО - деталей, платок, наборы для обыгрывания постройки на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня снова отправимся в нашу волшебную страну ЛЕГО. Но в ней случилось несчастье. Пронесся сильный ураган и разрушил красивые домики.
Ребята, вы поможете их починить?
Дети: Да!
Педагог: Сегодня мы перенесёмся в страну ЛЕГО с помощью волшебства.
Закройте глазки, а теперь откройте.
Вот мы и в стране ЛЕГО.
Сначала мы будем восстанавливать постройки, но для этого нужно узнать, из каких деталей они состояли.
Отправляемся на раскопки.
- Развитие ориентировки в деталях.
Игра «Под платочком». (Проводится на ковре).
Педагог: Мы пришли к тому месту, где когда-то стояли домики. Но вы видите, какой на месте домиков завал. Надо его разобрать.
Дети выбирают все детали, лежащие под платочком, и называют их (по одной детали на каждую форму).
Педагог: Вы такие молодцы, вы так хорошо определили все детали!
- Проводится анализ образца.
А теперь давайте вспомним, какие бывают домики.
Дети рассматривают образец дома и выясняют, из чего сделаны основание, фундамент, стены, как сделаны перекрытия. Обращается внимание на то, как сделаны окна: кирпичики поставлены на бруски, сверху кирпичики накрыты длинной пластиной, которая их скрепляет. Благодаря этому они стоят прочно.
Показ иллюстраций домиков.
Педагог: Посмотрите на домик, что можно о нем сказать?
(красивый, одноэтажный, разноцветный, есть окна и дверь и т.д)
С чего начнем строить?
(пол, стены, крыша)
- Физкультминутка.
Педагог: А сейчас, ребята, мы немножко отдохнём и вспомним упражнение.
«Вот какой красивый дом!»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо).
Будем строить и играть.
(Ритмично выполняют приседания).
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки, и тянуться руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем.
(Выполняют прыжки на месте).
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будет жить мишутка в нем.
(Приседают).
- Самостоятельная работа.
Чтобы ваша постройка была крепкой детали нужно соединять аккуратно, не торопясь.
Теперь можно приступать к постройке домиков.
Педагог достает Лего-элементы.
Дети строят домики (под музыку).
- Итог.
Отметить, что все постройки красивые, прочные, аккуратные.
По окончании работы дети рассказывают о своей постройке.
- Что вы можете рассказать о своем домике?
- Как строили?
- Какие строительные детали использовали?
- Кто у вас в нем живет?
После занятия дети обыгрывают свою постройку, используя игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к организации учебного процесса и использованию наглядных пособий для детей с нарушениями зрения в детском саду
Требования к организации учебного процесса и использованию наглядных пособий для детей с нарушениями зрения в детском саду. В условиях зрительной депривации важно не только познавать мир всеми в...
"Новые формы организации педагогического процесса в соответствии с ФГТ"
Статья содержит некоторые рекомендации о планировании в ДОУ. Рассмотрены примерные формы организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ в образовательных областях....
Новые формы организации учебного процесса и улучшение разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования
Конспект занятия по лего конструированию с использованием цифрового оборудования....
«Использование ЛЕГО-технологии в образовательном процессе»
laquo;Использование ЛЕГО-технологии в образовательном процессе»...
ДОКЛАД на тему: «Дистанционное обучение, как одна из форм организации учебного процесса учителя - дефектолога».
Опыт работы учителя - дефектолога в условиях дистанционного формата реабилитации детей с ОВЗ....
Паспорт инновационного проекта "Картинная галерея как новая форма организации образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии дошкольников"
Проект "Картинная галерея как новая форма организации образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии дошкольников" направлен на интеграцию репродукций произведени...