Новые формы организации учебного процесса с использованием лего-технологий.
методическая разработка по теме

Шершукова Елена Анатольевна

Конспект НОД по лего - конструированию. 

Тема: "Домик для друзей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лего – конструированию.

Тема: «Домик для друзей»

Цель: Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО, с формой лего - деталей и вариантами из скрепления. Вырабатывать навык различения деталей. Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали. Формировать умение употреблять слова, обозначающие пространственные отношения: справа – слева, впереди – сзади, ближе – дальше. Воспитывать стремление выполнять постройку красиво. Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога.

Оборудование: Наборы ЛЕГО - деталей, платок, наборы для обыгрывания постройки на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня снова отправимся в нашу волшебную страну ЛЕГО. Но в ней случилось несчастье. Пронесся сильный ураган и разрушил красивые домики.

Ребята, вы поможете их починить?

Дети: Да!

Педагог: Сегодня мы перенесёмся в страну ЛЕГО с помощью волшебства.

Закройте глазки, а теперь откройте.

Вот мы и в стране ЛЕГО.

Сначала мы будем восстанавливать постройки, но для этого нужно узнать, из каких деталей они состояли.

Отправляемся на раскопки.

  1. Развитие ориентировки в деталях.

Игра «Под платочком». (Проводится на ковре).

Педагог: Мы пришли к тому месту, где когда-то стояли домики. Но вы видите, какой на   месте домиков завал. Надо его разобрать.

Дети выбирают все детали, лежащие под платочком, и называют их (по одной детали на каждую форму).

Педагог: Вы такие молодцы, вы так хорошо определили все детали!

  1.  Проводится анализ образца. 

А теперь давайте вспомним, какие бывают домики.

Дети рассматривают образец дома и выясняют, из чего сделаны основание, фундамент, стены, как сделаны перекрытия. Обращается внимание на то, как сделаны окна: кирпичики поставлены на бруски, сверху кирпичики накрыты длинной пластиной, которая их скрепляет. Благодаря этому они стоят прочно.

Показ иллюстраций домиков.

Педагог: Посмотрите на домик, что можно о нем сказать?

(красивый, одноэтажный, разноцветный, есть окна и дверь и т.д)

С чего начнем строить?

(пол, стены, крыша)

  1. Физкультминутка.

Педагог: А сейчас, ребята, мы немножко отдохнём и вспомним упражнение.

«Вот какой красивый дом!»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо).

Будем строить и играть.

(Ритмично выполняют приседания).

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки, и тянуться руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем.

(Выполняют прыжки на месте).

Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будет жить мишутка в нем.

(Приседают).

  1. Самостоятельная работа.

Чтобы ваша постройка была крепкой детали нужно соединять аккуратно, не торопясь.

Теперь можно приступать к постройке домиков.

Педагог достает Лего-элементы.

Дети строят домики (под музыку).

  1. Итог.

Отметить, что все постройки красивые, прочные, аккуратные.

По окончании работы дети рассказывают о своей постройке.

- Что вы можете рассказать о своем домике?

- Как строили?

- Какие строительные детали использовали?

- Кто у вас в нем живет?

После занятия дети обыгрывают свою постройку, используя игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к организации учебного процесса и использованию наглядных пособий для детей с нарушениями зрения в детском саду

Требования к организации учебного процесса и использованию  наглядных пособий для детей с нарушениями зрения в детском саду. В условиях зрительной депривации важно не только познавать мир всеми в...

"Новые формы организации педагогического процесса в соответствии с ФГТ"

Статья содержит некоторые рекомендации о планировании в ДОУ.  Рассмотрены примерные формы организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ в образовательных областях....

Новые формы организации учебного процесса и улучшение разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования

Конспект занятия по лего конструированию с использованием цифрового оборудования....

«Использование ЛЕГО-технологии в образовательном процессе»

laquo;Использование ЛЕГО-технологии в образовательном процессе»...

ДОКЛАД на тему: «Дистанционное обучение, как одна из форм организации учебного процесса учителя - дефектолога».

Опыт работы учителя - дефектолога в условиях дистанционного формата реабилитации детей с ОВЗ....

Паспорт инновационного проекта "Картинная галерея как новая форма организации образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии дошкольников"

Проект  "Картинная галерея как новая форма организации образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии дошкольников" направлен на интеграцию репродукций произведени...