Требования к организации учебного процесса и использованию наглядных пособий для детей с нарушениями зрения в детском саду
материал по теме
Требования к организации учебного процесса и использованию наглядных пособий для детей с нарушениями зрения в детском саду. В условиях зрительной депривации важно не только познавать мир всеми возможными способами, но и уметь правильно организовать данный процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К ПОСОБИЯМ
Важно:
- Соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов;
- Соотношение с реальным цветом объектов и высокий цветовой контраст (80 – 95 %);
- Чёткое выделение ближнего, среднего и заднего планов.
- Дети лучше различают черные объекты на белом фоне, лучше воспринимают заполненные фигуры, чем контурные.
- Величина картинок определяется в зависимости от возраста и зрительных возможностей с учетом офтальмолога.
- Сложный фон сюжетных картинок должен быть свободен от лишних деталей.
- Располагать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, а хорошо выделялись по отдельности.
- В цветовой гамме желательны желто-красно-оранжевые и зеленые тона. Необходимо помнить, что для детей с нарушением зрения характерна аномалия синего и фиолетового цветов.
- Величина раздаточного материала:
Острота зрения - Размер пособий
0,4 и выше - 2 см
0,2-0,3 - 2—3 см
0,05-0,1 - 3-4 см
0,01-0,04 - 4-5 см
На математике размер предметов-до 15 см.Размер используемой натуры-20-25 см.
При рассматривании картины рекомендуется рассадить детей таким образом:
-в 2-3 ряда, соблюдая окклюзию глаз
-полукругом
-«каре»
- параллельно-справа и слева от воспитателя по одному ряду детей(расх.косоглазие-в центре, сход.-по краям+соблюдение остроты зрения)
Требования к организации учебного процесса.
1. Дети с низкой остротой зрения занимают первые места.
2. При светобоязни нужно посадить ребенка так,чтобы не было прямого раздражающего попадании света в глаза.
3. При расходящемся косоглазии место ребенка на занятиях в центре.
4. При разной остроте зрения обоих глаз ребенка необходимо посадить лучше видящим глазом к центру.
5. Рабочая поверхность при расходящемся косоглазии должна быть горизонтальной, а при сходящемся –вертикальной, при миопии, глаукоме – вертикальной.
6. Расстояние от глаз ребенка до рабочей поверхности должно быть не менее 30 см.
7.Темп занятий должен быть снижен.
8. Обязательно проводить специальную гимнастику для глаз, физкультминутки и минуты отдыха.
9. Во время занятий использовать специальную наглядность.
10.При демонстрации цветных изображений использовать яркие, насыщенные, натуральные цвета.
11.Учитывать контрастность фона (чёрно-белый, зелёный, коричневый или оранжевый)
12. Поверхность пособий должна быть матовой (чтобы не было бликов от света)
13.Ограничивать непрерывную зрительную работу соответственно возрасту и зрительным возможностям.
14. На прогулке ребенка с низкой остротой зрения ставить в паре с лучше видящим ребенком: при разной остроте зрения глаз ребенка ставить так, чтобы его держали за руку со стороны хуже видящего глаза; ребенку со светобоязнью – солнцезащитные очки обязательны.
15.Занятия с детьми, имеющими нарушение зрения проводятся по подгруппам и индивидуально, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную, речевую и зрительную нагрузку с двигательной.
16. Обязательным этапом на занятиях, являются гимнастики для глаз, игры и упражнения на развитие зрительных функций, цветоощущение, цветовосприятие и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Особенности организации образовательного процесса Условия обучения и воспитания детей с нарушениями зрения
Нарушение зрения затрудняет пространственную ориентировку, за-держивает формирование двигательных навыков, координации; ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У некотор...
"Советы родителям по адаптации детей с нарушением зрения к детскому саду"
Содержит некоторые полезные советы для родителей детей с нарушением зрения....
Тематическая выставка для родителей"Ортоптическая и плеоптическая помощь детям с нарушением зрения в детском саду"
Выставка знакомит родителей с аппаратным лечением в ДОУ....
Зрительная гимнастика и ее виды для детей с нарушением зрения в детском саду.
То, что зрительная гимнастика это метод коррекции, развития и профилактики зрительных функций, это правда. А вот насколько она важна? Регулярное применение зрительной гимнастики, имеет неоценимо...
Основные требования к дидактическим пособиям для детей с нарушением зрения
Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии у детей с патологией зрения невозможно осуществлять только на общеобразовательных занятиях. Дети с нарушением зрения нуждаю...
Требования к наглядным пособиям для детей с нарушением зрения (Консультация)
Использование наглядности на занятиях в зависимости от остроты зрения ребенка....