Требования к организации учебного процесса и использованию наглядных пособий для детей с нарушениями зрения в детском саду
материал по теме

Исаева Дарья Сергеевна

Требования к организации учебного процесса и использованию  наглядных пособий для детей с нарушениями зрения в детском саду. В условиях зрительной депривации важно не только познавать мир всеми возможными способами, но и уметь правильно организовать данный процесс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСОБИЯМ

Важно:

  1. Соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов;
  2. Соотношение с реальным цветом объектов и высокий цветовой контраст (80 – 95 %);
  3. Чёткое выделение ближнего, среднего и заднего планов.
  4. Дети лучше различают черные объекты на белом фоне, лучше воспринимают заполненные фигуры, чем контурные.
  5. Величина картинок определяется в зависимости от возраста и зрительных возможностей с учетом офтальмолога.
  6. Сложный фон сюжетных картинок должен быть свободен от лишних деталей.
  7. Располагать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, а хорошо выделялись по отдельности.
  8. В цветовой гамме желательны желто-красно-оранжевые и зеленые тона. Необходимо помнить, что для детей с нарушением зрения характерна аномалия синего и фиолетового цветов.
  9. Величина раздаточного материала:

Острота зрения     -      Размер пособий
0,4 и выше              -               2 см
0,2-0,3                      -              2—3 см
0,05-0,1                    -              3-4 см
0,01-0,04                  -              4-5 см

 На математике размер предметов-до 15 см.Размер используемой натуры-20-25 см.

При рассматривании картины рекомендуется рассадить детей таким образом:

-в 2-3 ряда, соблюдая окклюзию глаз

-полукругом

-«каре»

- параллельно-справа и слева от воспитателя по одному ряду детей(расх.косоглазие-в центре, сход.-по краям+соблюдение остроты зрения)

                           Требования к организации учебного процесса.

1. Дети с низкой остротой зрения занимают первые места.

2. При светобоязни нужно посадить ребенка так,чтобы  не было прямого раздражающего попадании света в глаза.

3. При расходящемся косоглазии место ребенка на занятиях в центре.

4. При разной остроте зрения обоих глаз ребенка необходимо посадить лучше видящим глазом к центру.

5. Рабочая поверхность при расходящемся косоглазии должна быть горизонтальной, а при сходящемся –вертикальной, при миопии, глаукоме – вертикальной.

            6. Расстояние от глаз ребенка до рабочей поверхности должно быть не менее 30 см.

            7.Темп занятий должен быть снижен.

            8. Обязательно проводить специальную гимнастику для глаз, физкультминутки и минуты отдыха.

            9. Во время занятий использовать специальную наглядность.

      10.При демонстрации цветных изображений использовать яркие, насыщенные, натуральные цвета.

      11.Учитывать контрастность фона (чёрно-белый, зелёный, коричневый или оранжевый)

      12. Поверхность пособий должна быть матовой (чтобы не было бликов от света)

       13.Ограничивать непрерывную зрительную работу соответственно возрасту и зрительным возможностям.

       14. На прогулке ребенка с низкой остротой зрения ставить в паре с лучше видящим ребенком: при разной остроте зрения глаз ребенка ставить так, чтобы его держали за руку со стороны хуже видящего глаза; ребенку со светобоязнью – солнцезащитные очки обязательны.

       15.Занятия с детьми, имеющими нарушение зрения проводятся по подгруппам и индивидуально, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную, речевую и зрительную нагрузку с двигательной.

       16. Обязательным этапом  на занятиях, являются гимнастики для глаз, игры и упражнения на развитие зрительных функций, цветоощущение, цветовосприятие и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Особенности организации образовательного процесса Условия обучения и воспитания детей с нарушениями зрения

Нарушение зрения затрудняет пространственную ориентировку, за-держивает формирование двигательных навыков, координации; ведет  к снижению двигательной и познавательной активности. У некотор...

"Советы родителям по адаптации детей с нарушением зрения к детскому саду"

Содержит некоторые полезные советы для родителей детей с нарушением зрения....

Зрительная гимнастика и ее виды для детей с нарушением зрения в детском саду.

То, что зрительная гимнастика это метод коррекции, развития и  профилактики зрительных функций, это правда. А вот насколько она важна? Регулярное применение зрительной гимнастики, имеет неоценимо...

Основные требования к дидактическим пособиям для детей с нарушением зрения

Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии у детей с патологией зрения невозможно осуществлять только на общеобразовательных занятиях. Дети с нарушением зрения нуждаю...

Требования к наглядным пособиям для детей с нарушением зрения (Консультация)

Использование наглядности на занятиях в зависимости от остроты зрения ребенка....