Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса.
статья
Предварительный просмотр:
Носова София Сергеевна
воспитатель МКДОУ детский сад «Петушок»,
Новосибирская обл., Коченевский р-н, с. Прокудское.
Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса.
Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных, так как активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.
По моему мнению, наиболее эффективным средством развития познавательной активности дошкольников является использование в учебном процессе метода проектов. Проектные технологии – одна из активных форм педагогических технологий, которые развивают высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности и предусматривают использование ИКТ.
Знакомясь с различными способами повышения мотивации и возможностей применения ИКТ, в своей работе я заинтересовалась созданием виртуальных экскурсий проектным методом.
Именно о виртуальных экскурсиях, как об одном из вариантов применения новых информационных технологий в учебном процессе, в данной статье и пойдет речь.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.
Во время виртуальных экскурсий огромную роль в активизации деятельности детей играет поисковый метод. Дети занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией, либо получением определённых творческих заданий.
Используя виртуальные экскурсии, я создаю предпосылки для формирования у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышения мотивации к познанию, формированию активной личностной позиции в окружающем мире.
Во время виртуальных экскурсий моя основная задача – создать условия для инициативы воспитанников, побудить их к самостоятельному поиску, исследованию.
Использую следующие формы проведения виртуальных экскурсий:
- Мультимедийные презентации с помощью программы Power Point («Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, повару));
- Видеоэкскурсии («Космодром», «Шоколадная (бумажная) фабрика»).
Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий: постановка цели и задач экскурсии; выбор темы; изучение литературы по данному вопросу; отбор и изучение экскурсионных объектов; оцифровка фото и иллюстраций; составление маршрута экскурсии на основе видеоряда; подготовка речи экскурсовода; составление плана ведения экскурсии; показ экскурсии.
Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное. Проведение виртуальной экскурсии можно осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности, главное, чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию освоенного материала в практической деятельности детей.
Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность детей старшего дошкольного возраста, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы организации учебного процесса и улучшение разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования
Конспект занятия по лего конструированию с использованием цифрового оборудования....
Квест – как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимс...
Открытые НОД — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ.
Статья об эффективности проведения открытых НОД в ДОУ....
Статья " Экскурсии как одна их эффективных форм ознакомления дошкольников с миром профессий"
Основная мысль статьио том, что наиболее эффективными способами ознакомления детей с работой взрослых являются наблюдение и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность полученных...
ДОКЛАД на тему: «Дистанционное обучение, как одна из форм организации учебного процесса учителя - дефектолога».
Опыт работы учителя - дефектолога в условиях дистанционного формата реабилитации детей с ОВЗ....
Виртуальная экскурсия как одно из эффективных и инновационных средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Необходимость и значимость патриотического воспитания подрастающего поколения остается одним из главных и приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.В Указе Президента Росс...
ЭССЕ "Эффективные формы организации образовательного процесса в ДОО"
Особенность образовательного процесса...