Перспективное планирование на неделю "Хлеб всему голова"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
на неделю "Хлеб всему голова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planorovanie_khleb_vsemu_golova_oktyabr.docx | 54.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности детей в течении недели
Группа: старшая, подготовительная Тема: «Хлеб всему голова» Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Итоговое мероприятие «Развлечение «Детективное агентство. В поисках Урожая» Дата проведения 03.10.2013г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели Понедельник Дата 30.09.13г. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями Социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Утренний прием детей Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Д/и «Что сделано из муки?» Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. ЧХЛ Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» Утренняя гимнастика по плану инструктора по физо Артикуляционная гимнастика (часики, качели) Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная игровая деятельность после завтрака Подготовка к ООД | упражнять в счете предметов парами (два зерна, шесть зерен…) | Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе |
ООД | Продуктивная (ОО «Худ. творчество», рисование) «Каравай» Познавательно - исследовательская (ОО «Познание», социальный мир) «Хлеб всему голова» В.Н. Волочкова познавательное развитие стр.24 | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим гаражи для тракторов» Подвижная игра «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу. Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность детей Возвращение с прогулки | Вынести на прогулку: скакалки, мячи, песочные наборы, транспортные с/х игрушки, скамья. Шапочки мышей для подвижной игры. | ||
Вечер | Взбадривающая гимнастика после сна Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Культурно – гигиенические навыки Подготовка к полднику. Дежурства Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Полдник Музыкально – художественная (ОО Музыка) По плану музыкального руководителя Опыты с землей Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно 1) рассматривание почвы – чем отличается, в каком ящике какая 2) посадка воображаемого зернышка – выкапывание лунки пальцами, палочкой 3) полив почвы – в каком ящичке зернышко быстрее напитается водой. Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Общение и деятельность по интересам Подготовка к ужину. Ужин Подготовка к прогулке. Прогулка. | Аудиозапись песни Г.Струве «Моя Россия», Я.Френкеля «Русское поле» Шапочки петушка и мышей для инсценировки сказки. | ||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним? Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе. И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвинем вокруг березы. Самостоятельная игровая деятельность детей Уход домой |
День недели Вторник Дата 01.10.13г. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями Социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Прием детей Рассматривание картинки «Посев», «Рост» Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса) -Что делает хлебороб? - Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными? Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. Дежурство в уголке природы. Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития. Д/и «Разложи блинчики» Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физо Артикуляционная гимнастика Дежурство по столовой Цель: учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная игровая деятельность после завтрака Подготовка к ООД | Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» | Консультация о правильной осанке | |
ООД | Коммуникативная (ОО «Коммуникация», развитие речи) «Каша матушка наша, а хлеб ржаной – он отец родной» Г.Я. Затулина стр.29 Двигательная (ОО «Физическая культура») По плану инструктора по ФИЗО Продуктивная (ОО «Худ. творчество», ручной труд) «Чудесный мешочек для хлеба» Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду стр.106, №29 | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков. Возвращение с прогулки | |||
Вечер | Взбадривающая гимнастика после сна Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Культурно – гигиенические навыки Подготовка к полднику. Чтение произведения Я. Тайц «Все здесь» Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения) Кружок «Югорская долина» Подвижная игра «Каравай» Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Д/и «Что сначала, что потом» Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи. Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. «Тесто поднимается» упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно. Общение и деятельность по интересам Подготовка к ужину. Ужин Подготовка к прогулке. Прогулка. | Выложить для рассматривания картинки по теме Выложить в уголок ИЗО трафареты по теме. | ||
Прогулка | Наблюдение за живым объектом – наблюдение за лягушкой. Какая лягушка по размеру? Какая у нее кожа? Что у нее на голове? Сколько у лягушек ног? Чем отличаются передние и задние ноги? Есть ли у лягушки хвост? Какие особенности тела помогают ей плавать в воде? Зачем у нее перепонки на пальцах? Почему у нее выпуклые глаза и расположены они вверху головы? Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе. Самостоятельная игровая деятельность детей Уход домой |
День недели Среда Дата 02.10.13г. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями Социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Утренний прием детей Рассматривание картин Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки). Д/и «Отгадай загадку о хлебе» Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. Д/и «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. Д/и «В какой сказке живет хлеб?» Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физо Гимнастика для глаз «Далеко – близко» Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного. Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная игровая деятельность после завтрака Подготовка к ООД | |||
ООД | Познавательно - исследовательская (ОО «Познание», математическое развитие) Е.В.Колесниковастр.14 ООД№1 Познавательно - исследовательская (ОО «Познание», природный мир) «Состав почвы» Двигательная (ОО «Физическая культура») По плану инструктора по ФИЗО | Правила безопасности на дорогах | ||
Прогулка | Наблюдение за живым объектом. Объяснить детям, что в октябре меняет цвет заяц-беляк, белка тоже меняет летний коричневый наряд на зимний, голубовато-серый. Барсук чистит нору, потом натаскивает внутрь свежих, сухих листьев, и утеплившись залегает на зимнюю спячку. И еже можно увидеть на поляне - наколов иголки листьев, он тоже несет их к себе в нору, готовит там мягкий и теплый матрац на зиму. Самостоятельная игровая деятельность детей Возвращение с прогулки | |||
Вечер | Взбадривающая гимнастика после сна Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Культурно – гигиенические навыки Подготовка к полднику. Д/и "Закончи предложение" Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. пример:· Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п. Кружок «Югорская долина» С/р игра «Булочная» Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Общение и деятельность по интересам Подготовка к ужину. Ужин Подготовка к прогулке. Прогулка. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники. | ||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Как выглядит рябина? ♦ Где она растет? ♦ Какие звери любят ягоды рябины? ♦ Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? ♦ Что дает рябина людям? Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей Уход домой | Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. |
День недели Четверг Дата 03.10.13г. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями Социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Утренний прием детей Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка) Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий. П+К+С Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физо Артикуляционная гимнастика «Блинчик» Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная игровая деятельность после завтрака Подготовка к ООД | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. | ||
ООД | Продуктивная (ОО «Худ. творчество», лепка) «Колосок» Коммуникативная (ОО «Коммуникация», обучение грамоте) Л.Е.Журова оод№9 стр.95 | |||
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). ♦ Для чего нужна машина? ♦ Какие машины едут по нашей улице? ♦ Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.) ♦ Как эта машина называется? (Легковая.) ♦ А кто ведет ее? У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли дл: посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Мы - шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей Возвращение с прогулки | Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | ||
Вечер | Взбадривающая гимнастика после сна Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Культурно – гигиенические навыки Подготовка к полднику. Дежурства Цель: учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Музыкально – художественная (ОО Музыка) Развлечение «Детективное агентство. В поисках Урожая» Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. П/и «Пирожки в лесу» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе. П/и «Колосок» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Общение и деятельность по интересам Подготовка к ужину. Ужин Подготовка к прогулке. Прогулка. | Выставить в художественно-речевой центр книги по теме. | Закрепить дома последовательность выращивания зерновых культур, названия орудий труда хлеборобов. | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какие орудия труда нужны дворнику для работы? ♦ Какую работу выполняет дворник осенью? ♦ Для чего нужна работа дворника? ♦ Как мы можем помочь дворнику? Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с земле: аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Самостоятельная игровая деятельность детей Уход домой | Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. |
День недели Пятница Дата 04.10.13г. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями Социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Утренний прием детей Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна» Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб. Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» (приложение.) Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физо Гимнастика для глаз «Влево – вправо» Дежурство по столовой Цель: Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная игровая деятельность после завтрака Подготовка к ООД | Выставить в художественно-речевой центр книги по теме. | Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе | |
ООД | Продуктивная (ОО «Худ. творчество», рисование) «Хлебобулочные изделия» (ОО «Физическая культура») По плану инструктора по ФИЗО | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра колоски пшеницы и овса. Игры с выносным материалом- двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей. П/игра «Колосок» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Подвижная игра «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки) Трудовые поручения сбор мусора на участке Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. Самостоятельная игровая деятельность детей Возвращение с прогулки | |||
Вечер | Взбадривающая гимнастика после сна Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Культурно – гигиенические навыки Подготовка к полднику. Пересказывание сказки «Колосок» Цель: Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. Просмотр мультимедийного фильма о хлебе. Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины. Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь. Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. Общение и деятельность по интересам Подготовка к ужину. Ужин Подготовка к прогулке. Прогулка. | |||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых на огороде (осенние виды труда на огороде и их значение для будущего урожая) Игры с выносным материалом - двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей. П/и «Пирожки в лесу» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе. П/и «Колосок» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Подвижная игра «Тара-тара-тарара из колхозного двора выезжали трактора»- Цель: учить менять характерно действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей Уход домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Тематическое планирование в соответствии с ФГОС. "Хлеб всему голова".
Тематическое планирование в соответствии с ФГОС. "Хлеб всему голова". Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная). Старший дошкольный возраст. ...
Календарное планирование по теме: "Хлеб-всему голова"
Календарное планирование на осенний период...
Перспективный план "Хлеб- всему голова"
Перспективный план "Хлеб- всему голова" Вторая младшая группа...
Календарное планирование в старшей группе «Хлеб всему голова»
Календарное планирование в старшей группе «Хлеб всему голова»...
Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...