Перспективный план "Хлеб- всему голова"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Перспективный план "Хлеб- всему голова" Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_hleb-vsemu_golova.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Художественно-творческая деятельность:
- Пластилинография «Хлебный колос».
- Рисование по сказке «Колобок».
- Аппликация «Колосок» (из салфеток).
- Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, сушки».
- Лепка «Печенье для кукол».
- Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины».
Музыкально-театрализованная деятельность: кукольный театр по мотивам украинской народной сказки «Колосок».
- Слушание: песен «Колосок» (о хлебе, «Батоны и ватрушки»)
- Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»
- Хоровод «Каравай»
Художественная литература - чтение и обсуждение:
- Украинская народная сказка «Колосок».
- Русские народные сказки: «Колобок», «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»
- М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», Л.Лебедевой «Корочка», «Зернышко пшеницы» В. Орлов, «Хлебушек душистый» С. Погореловский, «Лето пролетело» В. Воронько и другие.
- Проговаривание скороговорок о хлебе
Беседа
«Как мы можем беречь хлеб?»;
- «Из чего делают хлеб?»
- Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
- Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.
- Рассматривание иллюстрации И. Шишкина «Рожь».
Опытно – экспериментальная деятельность:
- - Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка);
- - выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса);
- Опыт с вертушкой «Ветряная мельница» (взаимосвязь между ветром и вращением).
Дидактические игры: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий », «Откуда хлеб пришёл», «Родственные слова», «Раз, два, три – сказка, выходи!».
Составление алгоритма «Как хлеб попал к нам на стол».
Психоэтюд «Тесто».
Психогимнастика «Хлеборобы».
Пальчиковые игры.
Утренняя гимнастика: «Колосья»
Игра имитационная: «Печем пироги».
Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин», «Семья», «Ярмарка», «Мы – хлеборобы».
Физкультминутки; «Замесим тесто», «Колоски».
Составление рисунков и узоров из круп, зёрен.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе
- Консультация: «Берегите хлеб».
- Изготовление совместно с родителями тряпичной куклы «Крупеничка».
- Развлечение «Колобок – румяный бок».
- Организация выставки «Что можно сделать из муки?»
- Составление кулинарной книги «Рецепты бабушек
- и мам».
- Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями)
Экскурсия на пищеблок «Как готовится тесто».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
Перспективное планирование на неделю "Хлеб всему голова"
на неделю "Хлеб всему голова"...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...