Перспективный план работы кружка «Экономическое воспитание»
рабочая программа по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Перспективный план работы кружка

 

«Экономическое воспитание»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино

        

Утверждаю

Заведующий МБДОУ  

д/с «Ручеек» № 3

Приказ №14  от «25»  августа 2021 г.

_______________ Лаврушина О.В.

Перспективный план работы кружка

«Экономическое воспитание»

(подготовительная группа) 2022-2023год

Воспитатель: Осьминина Н.Н.

Варнавино 2022

Вся экономика – это наука о том, как люди принимают решения.

Джеймс Дьюзенберри,

американский экономист

Условия современной жизни диктуют необходимость формирования основ финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте.

Дети сталкиваются с экономической жизнью семьи с раннего возраста: ходят с родителями в магазины, кино, кафе, зоопарки; знакомятся с торгово-денежными отношениями на бытовом уровне; знают понятия «работа» и «заработок»; видят рекламу по телевидению и в быту. Все это составляющие финансово-экономической жизни каждой семьи. По завершении дошкольного образования ребенку зачастую приходится самостоятельно сталкиваться с «торгово-денежными» отношениями, например:  поход в магазин «за хлебом», деньги на карманные расходы. Но, как правило, ребенок не умеет рационально пользоваться деньгами.

В рамках работы с детьми в детском саду можно научить ребенка азам финансовой грамотности в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, в которых ребенок может попробовать себя в различных социальных ролях (кассир, покупатель, кондуктор и прочее). Чтение художественной литературы о профессиях также может способствовать развитию финансово-экономических представлений дошкольников.

Финансовая грамотность поможет детям познакомиться с профессиями, сформировать у детей представления о денежных отношениях, доходах и расходах, о денежных знаках.

Цель  – помочь детям старшего дошкольного возраста войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию финансово-экономической грамотности.

Задачи:

- научить воспринимать окружающий мир вещей, как результат труда людей;

- уважать труд людей;

- осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и соотношение понятий «цена – качество»;

- воспитывать умение рационально использовать денежные средства;

- применять полученные навыки на практике.

Планируемые результаты :

- адекватно употребляют в жизни и общении знакомые экономические понятия;

- знают и называют различные места и учреждения торговли;

- знают российские деньги;

- знакомы с различными профессиями и результатами труда представителей данных профессий;

- проявляют интерес к экономической жизни взрослых (кто кем работает);

Перспективное планирование по экономическому воспитанию

с детьми подготовительной группы.

           

Месяц

Тема

Содержание работы

сентябрь

Доход

Беседа  "Откуда появились деньги?" (путешествие в Музей денег)

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением, воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.        

Игра «Магазин игрушек»        

Цель: дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение определять материал, место производства, цену (стоимость).

Игра «Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.         

Чтение Я.Корчак «Маленький бизнесмен», В. Махневич «Хочешь быть богатым?»

октябрь

Бюджет

Беседа  "Что такое семейный бюджет?"

Цель: дать представление и семейном бюджете, его составляющими - пенсия, зарплата, пополнять активный словарный запас детей экономическими понятиями, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Игра «Хочу и надо»

Цель: дать представление о взаимосвязи понятий «потребности» и «возможности»

Игра «Что важнее?»

Цель: учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делать логические выводы.

Чтение В.Катаев «Цветик - семицветик», Г.Остер «Вредные советы»

ноябрь

Зарплата

Беседа  "Знакомимся с профессией бухгалтера"

Цель: расширять представления о профессиях взрослых, их значении. Познакомить детей с профессией бухгалтера, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «расходы», «бюджет», «зарплата».        Игра «Кому что нужно?»»

Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий

Игра «Что быстрее купят?»

Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Чтение А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» , Л. Ястребова, Н. Мальгина «Хранители бюджета»

декабрь

Банк

Беседа  "Дом, где живут деньги"

Цель: дать представление о банке, его назначении. Познакомить с профессиями банковских работников, валютами разных стран. Формирование        экономического мышления воспитанников        Игра «Копилка»

Цель: закрепить понятие о накоплении денежных средств, навыки составлять число из 2-х меньших чисел.

Игра «Назови монету»

Цель: Расширить представления о деньгах разных стран с помощью сказочных персонажей

Чтение Ш.Перро «Кот в сапогах», Ю.Яковлев «Кому спасибо говорим»

январь

Сбережения

Беседа  "С уважением к энергосбережению"

Цель: Дать представление об энерго- и ресурсосбережении - экономном пользовании водой, электроэнергией, теплом; и сбережениях в банке. продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы.

Игра «Оцени поступок»

Цель: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы.

Игра «Умелые руки»

Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении.

Чтение А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде», В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

февраль

Реклама

Беседа  "Для чего нужная реклама?"

Цель: дать представление о назначении рекламы и ее создании; научить детей правильно воспринимать рекламу.        Игра «Реклама для енота»

Цель: закрепить знания детей о необходимости использования рекламы для реализации продуктов труда; развивать коммуникативные навыки.

Игра «Дерево объявлений»

Цель: формировать у детей положительное отношение к доступной, красивой и понятной рекламе; закрепить знания детей о потребностях животных.

Чтение Г.-Х. Андерсен «Новое платье короля», В. Драгунский «Он живой и светится»

март

Реклама

Беседа  "Делаем рекламу"

Цель: Расширить представления детей о различных видах рекламы, уточнять представления детей о профессиях, связанных с созданием рекламы. Вызвать желание создать собственную рекламу        Игра «Рекламноеагенство»

Цель: развитие связной речи дети посредством придумывания рекламы по образцу воспитателя; развитие умений классифицировать товар по характерным признакам.

Игра «Рекламный мешочек»

закрепить знания детей о рекламе; учить устанавливать взаимосвязь между рекламой и успехом в торговых отношениях «продавец — покупатель».

Чтение Михалков «Как старик корову продавал», Д.Хармс «Пирог»

апрель

Конкуренция

Беседа  "Что такое конкуренция?"

Цель: продолжать знакомить детей с экономическими терминами, дать представление о том, что такое конкуренция; воспитывать интерес к экономике        Игра «Что дешевле?»

Цель: сформировать умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; развить самостоятельность в выборе решения.

Игра «Наоборот»

Цель: закреплять экономические понятия, учить находить противоположные по смыслу слова.

Чтение С. Образцов «Так нельзя, а так можно и нужно», Р.н.с. «Жадная старуха»

май

Экономика

Беседа  "Занимательная экономика" (итоговое)

Цель: закреплять экономические термины и понятия, упражнять в решении проблемных ситуаций, воспитывать интерес к экономике         Игра «Какое слово лишнее?»

Цель: закреплять знания экономических понятий, развить умение определять «лишнее», выделяя общий признак других.

Игра«Какие бывают доходы?»

Цель: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; учить различать виды доходов (основные и дополнительные)

Чтение Кнышова Л.В., Меньшикова О.И., Попова Т.Л. «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 1 квартал

Перспективный план разработан на основе типовой "Программы воспитания и обучения в детском саду" Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Музыкальный репертуар, предлагаемый данной программой...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников

Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного  возраста на учебный год....

перспективный план работы по экономическому воспитанию

перспективное планирование поможет воспитателю оптимально полно преподнести детям материал....

Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством сказки. Старшая группа

Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста  посредством сказкиСтаршая группа  Месяц   Экономическиекатегории...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию

Перспективный план работы по экологическому воспитанию...

Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для детей 2 группы раннего возраста

Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для  детей 2 группы раннего возраста...