Комплексное ООД в средней группе "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Станислав Светлана Евгеньевна

Цель:

v  Осуществлять ускоренное  интеллектуальное развитие посредством  включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в условиях интеграции образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_rabota_1.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Осуществлять ускоренное  интеллектуальное развитие посредством  включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в условиях интеграции образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Образовательные

  • Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе.
  • Закреплять знания детей о растительном и животном мире.
  • Закреплять  навыки составления описательных рассказов о деревьях, опираясь на знания, полученные ранее.
  • Закреплять навыки  счёта в пределах 10.
  • Закреплять знания о сравнении совокупностей по количеству.
  • Закреплять умение соотносить цифру с количеством.
  • Закреплять умение находить предметы на заданную букву.
  • Закреплять правильное произношение звуков.

Развивающие

  • Развивать компоненты устной речи детей (связной, произносительной).
  • Развивать познавательный интерес, мыслительные операции, внимание.
  • Развивать речевой этикет.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес  к  НОД.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативу.
  • Воспитывать любовь к природе.

Образовательная область

  • Познание

Интегрированные области

  • Коммуникация
  • Социализация
  • Безопасность
  • Физическая культура
  • Здоровье
  • Музыка
  • Чтение художественной литературы

Методы

  • Наглядный
  • Словесный
  • Практический
  • Игровой

Приёмы

  • Сюрпризный и игровой моменты.
  • Создание проблемной ситуации.
  •  Показ и рассматривание иллюстраций.
  • Беседа  

Словарная работа 

  • Сосновый бор, ельник, хвоинки, дубрава, берёзовая роща.

Индивидуальная работа 

  • Закрепить счёт в пределах 10 с Ильёй. М.
  • Закрепить умения соотносить цифру с количеством с Егором. Л.

Предварительная работа

  • Чтение художественной литературы о деревьях, о лесе и животных.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Наблюдение за деревьями  на территории детского сада.
  • Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП, грамоте, природному миру.

Демонстрационный материал

  • Плоскостные нарисованные деревья, цветы, насекомые.
  • Карточки  «Правила поведения в лесу».
  • Карточки с изображением букв.
  • Счётный материал: грибы, яблоки.
  •  Цифры.
  • Костюм Лесовичка.
  • Костюмы: белки, медведя, ежа для детей из старшей группы.
  • Указка.
  •  Музыкальное сопровождение: музыка для проведения физкультминутки, запись "Голоса птиц".

Содержание непосредственно образовательной деятельности

(Дети заходят в зал. Звучит музыка «Голоса птиц»).

В: -Девочки и мальчики, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

(Ответы детей)

В: Лес – это большой дом, где живут птицы, звери, насекомые. Мы  приходим к ним в гости. Лес – щедрый хозяин, он дарит своим гостям подарки.

- Как вы думаете, какие?

(Ответы детей - ягоды, грибы, свежий воздух).

 -Посмотрите, кто это?  (пчёлка)
 Она принесла нам письмо. Мы сейчас его прочитаем!
« Здравствуйте девочки и мальчики!    

 Я приглашаю вас в гости в мой чудесный лес.  По дороге ко мне вас ждёт  много интересного и загадочного. Жду вас на лесной полянке. Буду очень рад встрече с вами!»  Лесовичок.

 В: Вы согласны пойти в гости к Лесовичку?

(Ответы детей)
-Посмотрите, а что это за карточки развешаны по всей поляне?

-Давайте   посмотрим и расскажем, что же они обозначают.

(Ответы детей)

 1.Не  желательно жечь костёр в лесу. Это может вызвать пожар. Лесные
пожары очень тяжело тушить. А если ты всё же разжёг костёр, то обязательно его надо погасить за собой.
2. Не трогай птичьи гнёзда, не подходи к ним близко. Нельзя громко кричать: твой голос может спугнуть птицу, высиживающую птенцов, она улетит, яйца остынут и птенцы погибнут.
3. Не повреждай ягодные кустарники и не вырывай их с корнем, не ломай ветки. Все деревья живые, просто они не умеют двигаться и говорить.
4. Не сбивай ногами несъедобные грибы. Они нужны лесу. Этими
ядовитыми грибами лечатся некоторые лесные животные,
например лоси.
5. В лесу слушают тишину и звуки природы, а шуметь в лесу
нельзя! Этим мы можем нарушить покой лесных жителей.  
В: Молодцы, как вы много знаете о правилах поведения в лесу.                                                                                                                                                

- Посмотрите, сколько тут пеньков.

-Илья,  посчитай, пожалуйста, пеньки.

-Присаживайтесь.

-Скажите, пожалуйста, кого больше: вас или пеньков?

(Ответы детей)

- А  кто же нам покажет дорогу к домику Лесовичка?

(на полянку приходит белочка)

-Посмотрите, кто это?

(Ответы детей)

-Егор, пожалуйста, спроси у белочки дорогу к домику Лесовичка.

Б: Покажу, но и вы мне, пожалуйста, помогите. Я недавно живу в этом лесу и ещё не очень хорошо знаю деревья. Расскажите, пожалуйста, как они называются.

(Ответы детей - дуб, ель, берёза, рябина, сосна.)

В: Самые главные жители леса - деревья, их много, они высокие

-Расскажите, пожалуйста, про ель и сосну.

- Назовите отличия и сходства.

(Ответы детей – у  сосны и ели зимой и летом иголки зелёного цвета. Сосна похожа на
ель, но у неё  иголки длиннее. Сосна хорошо очищает воздух. Сосновый лес называется сосновым бором. У ели иголки короткие и колючие, а еловый лес называется ельником.
Шишки у сосны короткие, круглые, похожи на шарики. У ели  шишки  длинные, узкие, похожи на морковку).

-Как называются иголки у ели и сосны? (хвоинки)

-Что вы можете рассказать про рябину?

(Ответы детей - рябина  стройное дерево, она растёт  везде. У рябины есть плоды красные ягоды).

-Кто питается плодами рябины?

(В лесу – лоси, ежи, белки, мыши-полёвки; в городе – снегири, свиристели, вороны, синицы, воробьи).

-Что вы знаете  про дуб?

(Ответы детей - дубы живут очень долго. Дуб всегда выше всех деревьев, так как не выносит тени и тянется вверх к солнечному свету. У дуба есть плоды жёлуди. Их любят белки и кабаны).

-Как называется лес, в котором кроме других деревьев, растет большое количество дубов? (дубрава.)

- Почему говорят, что у берёзы есть «причёска»?

(Потому что крона берёзы похожа на кудрявую головку девочки.)

-А что такое крона?

 (Крона - это ветки и листья).

- Чем полезна берёза?

 (Ответы детей - березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев — желтую и зеленую краски. Плоды берёзы называют серёжками

-Как называется лес, в котором растут березы?

(Березняк, березовая роща).

-Какую пользу приносят деревья?

(Они выделяют кислород, необходимый для дыхания человеку и животным).

Б: Спасибо вам, девочки и мальчики. Теперь я запомнила всё про деревья.

Идите по тропинке и увидите большую поляну. А дальше вам подскажут дорогу другие  лесные жители.

В: Вот мы и добрались до весёлой полянки.

-Как тут красиво!

-Посмотрите, а кто это летает?

(Бабочка)

-Какой звук слышится в начале слова?

-Найдите, пожалуйста, букву «Б».

-А это, кто там спрятался под кустом? (Заяц)

-Какой звук слышится в начале слова?

-Найдите, пожалуйста, букву «З»

-Кто это, собирает нектар с цветка? (Пчела)

-Какой звук слышится в начале слова?

-Найдите, пожалуйста, букву «П».

-Что это выросло под деревом? (Гриб)

-Какой звук слышится в начале слова?

-Найдите, пожалуйста, букву «Г»

-Какие вы молодцы, всё рассказали и показали.


(На полянку приходит медведь).        

-Посмотрите, а это кто? (Медведь)

-Что вы знаете о медведе?

(Ответы детей)

-Каких лесных жителей вы ещё знаете?

(Ответы детей)

-Алёна, спроси, пожалуйста, вежливо у медвежонка дорогу к Лесовичку.

М: Покажу, только поиграйте, пожалуйста, со мной.

Физминутка

М:  Спасибо вам, мне  очень было весело.

Идите  по тропинке и увидите ёщё одну поляну, а там вам подскажут дорогу другие жители леса.

В: Вот мы и пришли.

- Кто же нам покажет дальше  дорогу?

(На полянку приходит ёж)

- Смотрите, кто это?

(ответы детей)

В: Давайте у него спросим.

- Аня, спроси,  пожалуйста,  у ежа  дорогу к домику Лесовичка.

Ё: Подскажу, но и вы мне, пожалуйста,  помогите  сосчитать грибы и яблоки. А то я совсем запутался.

В: Илюша, посчитай, пожалуйста, грибы.

-Фёдор,  какая цифра соответствует количеству?

-Алёна, посчитай, пожалуйста, яблоки.

-Егор, какая цифра соответствует количеству яблок?

Ё: Спасибо вам, девочки и мальчики за помощь. Домик Лесовичка уже близко. Идите по тропинке и увидите. До свидания.

В: А вот и домик Лесовичка!
(Из домика выходит Лесовичок)

Л:- Здравствуйте, девочки и мальчики!

Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.

-Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  Какие задания вы выполняли?

Я уже давно не встречал таких умных, находчивых, воспитанных детей.  Хочу  угостить  вас конфетами, которые растут на моей  волшебной ёлке.

Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их ещё прийти в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:

Конспекткомплексного занятияв средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:...

Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи :1.     Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного...

Комплексное занятие в средней группе "В гости к леснику"

Комплексное занятие по познавательному развитию "В гости  к леснику" с детьми средней группы...

Комплексное занятие для средней группы "В гостях у Мойдодыра"

Интеграция областей:  "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка","Здоровье"....

комплексное занятие в средней группе "В гости к светофору"

Программные задачи: знакомство детей с ПДД и дорожными знакомами, формирование предсталений о безопасном поведении на доогах....

Конспект комплексного занятия в средней группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ" ( с использованием игр познавательно-речевого развития)

Цели занятия:- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.- образовательная область «Познавательное развитие»  - прод...

Сценарий осеннего утренника в средней группе на тему: «Лесовичок в гостях у ребят».

Сценарий утреника в средней группе на тему: "Лесовичок в гостях у ребят"...