Комплексное ООД в средней группе "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель:
v Осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в условиях интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_rabota_1.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в условиях интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Образовательные
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе.
- Закреплять знания детей о растительном и животном мире.
- Закреплять навыки составления описательных рассказов о деревьях, опираясь на знания, полученные ранее.
- Закреплять навыки счёта в пределах 10.
- Закреплять знания о сравнении совокупностей по количеству.
- Закреплять умение соотносить цифру с количеством.
- Закреплять умение находить предметы на заданную букву.
- Закреплять правильное произношение звуков.
Развивающие
- Развивать компоненты устной речи детей (связной, произносительной).
- Развивать познавательный интерес, мыслительные операции, внимание.
- Развивать речевой этикет.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к НОД.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу.
- Воспитывать любовь к природе.
Образовательная область
- Познание
Интегрированные области
- Коммуникация
- Социализация
- Безопасность
- Физическая культура
- Здоровье
- Музыка
- Чтение художественной литературы
Методы
- Наглядный
- Словесный
- Практический
- Игровой
Приёмы
- Сюрпризный и игровой моменты.
- Создание проблемной ситуации.
- Показ и рассматривание иллюстраций.
- Беседа
Словарная работа
- Сосновый бор, ельник, хвоинки, дубрава, берёзовая роща.
Индивидуальная работа
- Закрепить счёт в пределах 10 с Ильёй. М.
- Закрепить умения соотносить цифру с количеством с Егором. Л.
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы о деревьях, о лесе и животных.
- Рассматривание иллюстраций.
- Наблюдение за деревьями на территории детского сада.
- Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП, грамоте, природному миру.
Демонстрационный материал
- Плоскостные нарисованные деревья, цветы, насекомые.
- Карточки «Правила поведения в лесу».
- Карточки с изображением букв.
- Счётный материал: грибы, яблоки.
- Цифры.
- Костюм Лесовичка.
- Костюмы: белки, медведя, ежа для детей из старшей группы.
- Указка.
- Музыкальное сопровождение: музыка для проведения физкультминутки, запись "Голоса птиц".
Содержание непосредственно образовательной деятельности
(Дети заходят в зал. Звучит музыка «Голоса птиц»).
В: -Девочки и мальчики, как вы думаете, куда мы с вами пришли?
(Ответы детей)
В: Лес – это большой дом, где живут птицы, звери, насекомые. Мы приходим к ним в гости. Лес – щедрый хозяин, он дарит своим гостям подарки.
- Как вы думаете, какие?
(Ответы детей - ягоды, грибы, свежий воздух).
-Посмотрите, кто это? (пчёлка)
Она принесла нам письмо. Мы сейчас его прочитаем!
« Здравствуйте девочки и мальчики!
Я приглашаю вас в гости в мой чудесный лес. По дороге ко мне вас ждёт много интересного и загадочного. Жду вас на лесной полянке. Буду очень рад встрече с вами!» Лесовичок.
В: Вы согласны пойти в гости к Лесовичку?
(Ответы детей)
-Посмотрите, а что это за карточки развешаны по всей поляне?
-Давайте посмотрим и расскажем, что же они обозначают.
(Ответы детей)
1.Не желательно жечь костёр в лесу. Это может вызвать пожар. Лесные
пожары очень тяжело тушить. А если ты всё же разжёг костёр, то обязательно его надо погасить за собой.
2. Не трогай птичьи гнёзда, не подходи к ним близко. Нельзя громко кричать: твой голос может спугнуть птицу, высиживающую птенцов, она улетит, яйца остынут и птенцы погибнут.
3. Не повреждай ягодные кустарники и не вырывай их с корнем, не ломай ветки. Все деревья живые, просто они не умеют двигаться и говорить.
4. Не сбивай ногами несъедобные грибы. Они нужны лесу. Этими
ядовитыми грибами лечатся некоторые лесные животные,
например лоси.
5. В лесу слушают тишину и звуки природы, а шуметь в лесу
нельзя! Этим мы можем нарушить покой лесных жителей.
В: Молодцы, как вы много знаете о правилах поведения в лесу.
- Посмотрите, сколько тут пеньков.
-Илья, посчитай, пожалуйста, пеньки.
-Присаживайтесь.
-Скажите, пожалуйста, кого больше: вас или пеньков?
(Ответы детей)
- А кто же нам покажет дорогу к домику Лесовичка?
(на полянку приходит белочка)
-Посмотрите, кто это?
(Ответы детей)
-Егор, пожалуйста, спроси у белочки дорогу к домику Лесовичка.
Б: Покажу, но и вы мне, пожалуйста, помогите. Я недавно живу в этом лесу и ещё не очень хорошо знаю деревья. Расскажите, пожалуйста, как они называются.
(Ответы детей - дуб, ель, берёза, рябина, сосна.)
В: Самые главные жители леса - деревья, их много, они высокие
-Расскажите, пожалуйста, про ель и сосну.
- Назовите отличия и сходства.
(Ответы детей – у сосны и ели зимой и летом иголки зелёного цвета. Сосна похожа на
ель, но у неё иголки длиннее. Сосна хорошо очищает воздух. Сосновый лес называется сосновым бором. У ели иголки короткие и колючие, а еловый лес называется ельником.
Шишки у сосны короткие, круглые, похожи на шарики. У ели шишки длинные, узкие, похожи на морковку).
-Как называются иголки у ели и сосны? (хвоинки)
-Что вы можете рассказать про рябину?
(Ответы детей - рябина стройное дерево, она растёт везде. У рябины есть плоды красные ягоды).
-Кто питается плодами рябины?
(В лесу – лоси, ежи, белки, мыши-полёвки; в городе – снегири, свиристели, вороны, синицы, воробьи).
-Что вы знаете про дуб?
(Ответы детей - дубы живут очень долго. Дуб всегда выше всех деревьев, так как не выносит тени и тянется вверх к солнечному свету. У дуба есть плоды жёлуди. Их любят белки и кабаны).
-Как называется лес, в котором кроме других деревьев, растет большое количество дубов? (дубрава.)
- Почему говорят, что у берёзы есть «причёска»?
(Потому что крона берёзы похожа на кудрявую головку девочки.)
-А что такое крона?
(Крона - это ветки и листья).
- Чем полезна берёза?
(Ответы детей - березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев — желтую и зеленую краски. Плоды берёзы называют серёжками
-Как называется лес, в котором растут березы?
(Березняк, березовая роща).
-Какую пользу приносят деревья?
(Они выделяют кислород, необходимый для дыхания человеку и животным).
Б: Спасибо вам, девочки и мальчики. Теперь я запомнила всё про деревья.
Идите по тропинке и увидите большую поляну. А дальше вам подскажут дорогу другие лесные жители.
В: Вот мы и добрались до весёлой полянки.
-Как тут красиво!
-Посмотрите, а кто это летает?
(Бабочка)
-Какой звук слышится в начале слова?
-Найдите, пожалуйста, букву «Б».
-А это, кто там спрятался под кустом? (Заяц)
-Какой звук слышится в начале слова?
-Найдите, пожалуйста, букву «З»
-Кто это, собирает нектар с цветка? (Пчела)
-Какой звук слышится в начале слова?
-Найдите, пожалуйста, букву «П».
-Что это выросло под деревом? (Гриб)
-Какой звук слышится в начале слова?
-Найдите, пожалуйста, букву «Г»
-Какие вы молодцы, всё рассказали и показали.
(На полянку приходит медведь).
-Посмотрите, а это кто? (Медведь)
-Что вы знаете о медведе?
(Ответы детей)
-Каких лесных жителей вы ещё знаете?
(Ответы детей)
-Алёна, спроси, пожалуйста, вежливо у медвежонка дорогу к Лесовичку.
М: Покажу, только поиграйте, пожалуйста, со мной.
Физминутка
М: Спасибо вам, мне очень было весело.
Идите по тропинке и увидите ёщё одну поляну, а там вам подскажут дорогу другие жители леса.
В: Вот мы и пришли.
- Кто же нам покажет дальше дорогу?
(На полянку приходит ёж)
- Смотрите, кто это?
(ответы детей)
В: Давайте у него спросим.
- Аня, спроси, пожалуйста, у ежа дорогу к домику Лесовичка.
Ё: Подскажу, но и вы мне, пожалуйста, помогите сосчитать грибы и яблоки. А то я совсем запутался.
В: Илюша, посчитай, пожалуйста, грибы.
-Фёдор, какая цифра соответствует количеству?
-Алёна, посчитай, пожалуйста, яблоки.
-Егор, какая цифра соответствует количеству яблок?
Ё: Спасибо вам, девочки и мальчики за помощь. Домик Лесовичка уже близко. Идите по тропинке и увидите. До свидания.
В: А вот и домик Лесовичка!
(Из домика выходит Лесовичок)
Л:- Здравствуйте, девочки и мальчики!
Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.
-Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? Какие задания вы выполняли?
Я уже давно не встречал таких умных, находчивых, воспитанных детей. Хочу угостить вас конфетами, которые растут на моей волшебной ёлке.
Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их ещё прийти в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:
Конспекткомплексного занятияв средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:...
Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи :1. Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного...
Комплексное занятие в средней группе "В гости к леснику"
Комплексное занятие по познавательному развитию "В гости к леснику" с детьми средней группы...
Комплексное занятие для средней группы "В гостях у Мойдодыра"
Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка","Здоровье"....
комплексное занятие в средней группе "В гости к светофору"
Программные задачи: знакомство детей с ПДД и дорожными знакомами, формирование предсталений о безопасном поведении на доогах....
Конспект комплексного занятия в средней группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ" ( с использованием игр познавательно-речевого развития)
Цели занятия:- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.- образовательная область «Познавательное развитие» - прод...
Сценарий осеннего утренника в средней группе на тему: «Лесовичок в гостях у ребят».
Сценарий утреника в средней группе на тему: "Лесовичок в гостях у ребят"...