Комплексное занятие для средней группы "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка","Здоровье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslat_zanyatie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
Программное содержание:
Учить детей составлять описания предметов, громко произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова, упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи. Учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже, учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними. Упражнять в правильном произношении звука «ш». Развивать речь, мышление. Уточнить знания детей геометрических фигур, умение упорядочивать их по цвету. Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу.
Материал: «Чудесный мешочек», предметы личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, шампунь, мочалка, зубная щётка и паста, стаканчик, геометрические фигуры, игрушка машина, карандаши красного цвета, контуры мальчиков и девочек, аудиозапись «Улыбка»- песня В.Я. Шаинского.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Чудесный мешочек», действия с предметами гигиены, чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» с показом предметов гигиены с активными действиями по их обследованию.
Ход занятия
-Ребята, сегодня мы поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Давайте назовём их (мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, шампунь, щётка и др.)
(Стук в дверь). В группу входит Незнайка- грустный, лохматый, грязный) – звучит мелодия.
-Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
Незнайка: Здравствуйте ребята! Мне очень грустно. Я вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите! (Незнайка отдаёт мешочек и просит помочь ему)
- Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке и поможем Незнайке.
- Смотрите, что это (мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое).
Вот мыло наш хороший друг,
Терпеть не может грязных рук.
Кто расскажет Незнайке, зачем нам нужно мыло?
(Ребёнок рассказывает, воспитатель помогает, мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми)
Незнайка: А как моют руки, покажите мне ребята!
Физкультминутка
Дети выполняют действия, проговаривая-имитируя умывание
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица
Кран откройся: ш-ш-ш.
Руки моем: ш-ш-ш.
Щёчки, шейку мы потрём,
И водичкою польём
- Ой, руки у нас мокрые. Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце, вытирают руки.
- Незнайка посмотри, есть в твоём мешочке полотенце? (Незнайка достаёт полотенце)
- Полотенце какое? (красивое, мягкое, пушистое, разноцветное, махровое)
- Ребята, давайте достанем из мешочка остальные предметы и расскажем о них. ( Это расчёска. Она пластмассовая, длинная, у неё есть ручка и зубья. Расчёска нужна нам, чтобы расчёсывать волосы: вот так.)
Ребёнок показывает Незнайке, имитируя движения расчёсывания.
(Это зубная паста. Зубная паста нам нужна для того, чтобы они были чистые)
(Это шампунь. Шампунь нам нужна для того, чтобы мыть волосы, чтобы они были чистые).
(Это стаканчик. Он нам нужен для того, чтобы полоскать рот.)
Вот мочалка в мыльной пене,
Даже чёрные колени,
Добела отмоет в миг!
Умница мочалка!
Мыла ей не жалко!
Чтобы зубы были белыми,
Нам зубную щётку сделали,
С выгнутою спинкой,
С твёрдою щетинкой,
Улыбайтесь во весь рот,
Вот какие зубы!
Даже глянуть любо!
Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. (Он уходи, взяв с собой мешочек.)
-Ребята, по утрам мы с вами умываемся, Вода нас делает не только чистыми, но и бодрыми. А что ещё нас по утрам делает бодрыми и весёлыми? (Зарядка)
Физпауза» «Зарядка»
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам,
Всё делать по порядку
Весело шагать (2р)
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
(Возвращается Незнайка)
Ребята, теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть!
Вспомните, какой я был? (дети перечисляют: грязный, неопрятный, непричёсанный, неряшливо одетый, чумазый.)
А каким стал?
(Дети: чистым, опрятным, красивым). Мне очень понравилось умываться, чистить зубы, расчёсываться.
-Дети, давайте прочитаем отрывок из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Да здравствует Мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Незнайка предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди все фигуры»
Незнайка: Ребята я вам кое-что привёз! Что это фигуры! (Фигуры) .Давайте в них поиграем. Я вам покажу квадрат синего цвета, а вы мне найдёте все фигуры только синего цвета.
-Ребята, у меня тоже есть кружок, только белого цвета. Он не простой, а волшебный. Подумайте и скажите, а на что круг похож? (На мяч, арбуз, колобок, печенье, солнышко, апельсин, руль и т.д.)
- Сегодня мы превратим их в улыбающихся мальчиков и девочек. Улыбнитесь друг другу - вот она, какая улыбка. Уголки губ чуть приподняты кверху. Давайте сохраним наши улыбки надолго. (Дети за столами дорисовывают улыбку - звучит песня «Улыбка».
- Ребята, давайте подарим наши улыбки Незнайке. Пусть он всегда будет опрятным, красивым и весёлым. Ведь улыбка самый хороший подарок для друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"
Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...
Конспект НОД (комплексное) в средней группе «Моя семья»
Образовательные области: познавательное развитие ФЭМП, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: способствовать закреплению знаний о семье, умений использовать математические предст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: “Уроки Мойдодыра”
Формирование представления детей о предметах личной гигиены...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: “Уроки Мойдодыра”
Цель: формировать представления детей о предметах личной гигиены.Задачи:- продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;- воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самост...
"День космонавтики" (комплексное занятие) средняя группа
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Воспитывать любознательность....
Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»
Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»Актуальность: Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вред...