Комплексное занятие в средней группе "В гости к леснику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Комплексное занятие по познавательному развитию "В гости к леснику" с детьми средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Комплексное занятие в средней группе №3
«В гости к леснику».
Провела: Можаева Светлана Геннадьевна
(1 квалификационная категория)
г. Выкса 2012г.
Цели:
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми; умение подбирать обобщающие слова; развитие звуковой культуры речи (образовательная область коммуникация);
-закрепление названия своего города, названия детского сада; воспитание дружеского отношения со сверстниками, развитие воображения (образовательная область социализация);
- формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей; уточнение экологических знаний детей;
- формирование элементарных математических представлений: закрепление названий геометрических фигур; цифр с самооценкой выполненной работы (образовательная область познание).
Средства: карта с тропинками, игрушки: ёжик, белка, зайка, волк, карточки с заданием, цветные карандаши, геометрические фигуры, маска лесника.
«В гости к леснику»
Организационный момент: «Собрались все дети в круг
Я -твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, да здесь письмо! Вы хотите узнать, что в нём написано? Ответы детей.
Оказывается дедушка лесник приглашает вас к себе в гости.
А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? Ответы детей.
-Ну, что, согласны идти в гости? Ответы детей.
Дети выбирают тропинку.
- муравейник: нельзя, можно наступить;
- паук с паутиной: узко, идти нельзя;
- гнездо с птенцами: человеку нельзя подходить близко к гнезду;
- костёр: идти можно, надо только потушить его.
Воспитатель: Смотрите, ёжик! Давайте у него спросим?
- Здравствуй, ёжик!
Ёжик, ёжик расскажи,
Ёжик, ёжик покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
(Ёжик держит конверт с заданием).
Просит сесть на пенёчки и ответить на вопросы:
-Кто живёт в лесу?
-Какие животные меняют зимнюю шубку на летнюю?
-Как называются деревья, которые всегда зелёные?
-Чего нельзя делать в лесу?
Ёжик: молодцы, много знаете. Идите дальше, встретите белку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Спасибо, ёжик!
Смотрите, вот и белка!
-Здравствуй, белка!
Белка, белка расскажи,
Белка, белка покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
(Белка держит конверт с заданием).
Посмотрим, что в нём? А там карточки с заданием.
1 Найди цифру 4 и обведи её в кружок.
2 Закрась четыре кружка.
Самооценка по образцу. Если нет ошибок – рисуем зелёный кружок. Одна ошибка – жёлтый кружок. Несколько ошибок – красный кружок.
Белка: Мне так понравилось, как вы играли, но говорю вам: «Счастливого пути!».
Воспитатель: Спасибо, белочка!
Смотрите, вон зайка!
- Здравствуй, зайка!
Зайка, зайка расскажи,
Зайка, зайка покажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Зайка: покажу, только поиграйте со мной.
Игра «Займи свой домик» (Звучит музыка, дети свободно двигаются по группе, по окончании музыки дети занимают геометрическую фигуру, потом называют форму и цвет этой фигуры).
Игра «Назови одним словом».
1 Бабочка, жук, комар, муха – насекомые.
2 Берёза, дуб, осина, липа – деревья.
3 Скворец, сорока, снегирь, сова – птицы.
4 Брусника, малина, смородина – ягоды.
5 Панамка, косынка, шапка – головной убор.
6 Сандали, туфли, кроссовки – обувь.
7 Картофель, огурец, капуста – овощи.
8 Груша, яблоко, банан, апельсин – фрукты.
9 Стол, стул, кровать, кресло – мебель.
10 Автобус, машина, велосипед – транспорт.
Зайка: Вот, молодцы! Идите дальше, там встретите волка, он вам покажет дорогу.
Воспитатель: Смотрите, а вот и волк!
-Здравствуй, волк!
Волк, волчок расскажи,
Волк, волчок покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Волк: Сядьте на пенёчки, я хочу у вас спросить: «А вы знаете песенку комарика? (з-з-з); песенку жука? (ж-ж-ж); песенку ветра? (ш-ш-ш); песенку водички? (с-с-с).
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите песенку комарика(з-з-з) : зебра, машина, зонтик, зима, снег.
Песенку жука(ж-ж-ж): живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик.
Песенку водички(с-с-с): стол, стул, река, слон, дерево, самолёт.
Волк: Вот отлично поиграли, молодцы!
Воспитатель: А вот и домик лесника. Закройте глаза и представьте себе лесника. Какой он? Ответы детей(старый, с бородой, есть у него ружьё и т. д.) . Опять закрывают глаза, а в это время воспитатель надевает маску лесника.
Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Проходите. Скажите, вы из какого города? Как называется ваш детский сад? Может кого по дороге встретили? Ответы детей.
Лесник: Вот вам дары леса(шишки, орехи, желуди и т. д.).Будете делать поделки, меня вспоминать. Приходите ещё в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:
Конспекткомплексного занятияв средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:...
Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи :1. Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного...
Комплексное занятие для средней группы "В гостях у Мойдодыра"
Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка","Здоровье"....
комплексное занятие в средней группе "В гости к светофору"
Программные задачи: знакомство детей с ПДД и дорожными знакомами, формирование предсталений о безопасном поведении на доогах....
Конспект комплексного занятия в средней группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ" ( с использованием игр познавательно-речевого развития)
Цели занятия:- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.- образовательная область «Познавательное развитие» - прод...
конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие к леснику"
Итоговое занятие в средней группе с использованием пяти образовательных областей...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему: «В гостях у сказок».
Закрепить с детьми в путешествии по сказкам математические знания!...