Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Средней группе.
2015 год. сентябрь, октябрь, ноябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 33.26 КБ |
oktyabr.doc | 82 КБ |
noyabr.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
1 неделя «День знании» | 2 неделя «Детскии сад. Безопасное поведение.» | 3 неделя «Неделя доброты» | 4 неделя «Мир профессии». | ||
Познание. Ребенок и окружающий мир | |||||
ТЕМА: «День знании в детском саду». ЦЕЛЬ: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к дет. Саду, школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: другая группа, , расширять представления о профессиях сотрудников детского сада и школы(воспитатель,учитель, помощник воспитателя, и др.) | ТЕМА: «Наш любимы детскии сад» ЦЕЛЬ: формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, воспитатель, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, и др.), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. | ТЕМА: «Наши добрые дела» ЦЕЛЬ: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; | ТЕМА: «Профессии». ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Рассказать о празднике, дне дошкольного работника. | ||
Познание. (ФЭМП)+КОНСТРУИРОВАНИЕ | |||||
ТЕМА: «Все фигуры вспомним МЫ!». ЦЕЛЬ: Закреплять знания о геометрических фигурах и их признаках. Игра: «Чудесный мешочек». Предложить вынуть из мешочка геометрическую фигуру и назвать её (круг, квадрат, треугольник).Из получиных фигур пострить детски сад и школу. | ТЕМА: «Путешествие в лес». ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение сравнивать две разные группы предметов, обозначать результаты словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать по величине (большой, маленькии, больше, меньше). Упражнять в определении пространственных направлении. (Понамарева стр.12) | ТЕМА: «В гостях у кролика». ЦЕЛЬ: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток. (Помораева,13) | ТЕМА: «К нам приехал цирк». ЦЕЛЬ: Упражнять в умении различать и называть фигуры, совершенствовать умение сравнивать предметы по длине и ширине, обозначая результаты словами: длинный-коротки, широки-узкии. Закрепляя знания конструированием. (Помораева,14) | ||
Развитие речи (формирование словаря+связная речь) | |||||
ТЕМА: «Как за лето я подрос». ЦЕЛЬ: Работа с картинками. Показать картинки с изображением детей, идущих в школу. Рассказать о том, куда идут дети. Дать детям представление о дне знаний, проявить интерес к школе. Правильно отвечать на вопросы педагога полными предложениями используя прилагательные и глаголы. | ТЕМА: «Жизнь в детском саду. Рассказ В. Осеевой «Сторож» ЦЕЛЬ: Учить рассказывать о жизни в детском саду; продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.(«Комп.занятия» стр44; стр.47.) Связная речь: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта. Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Развивать диалогическую речь. | ТЕМА: «Составление рассказов об игрушке». Обучение рассказыванию «Наша неваляшка» ЦЕЛЬ: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказать о ней при минимальной помощи педагога. Формирование словаря: Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы). Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушки) их свойств, действий , которые с ними можно совершать. | ТЕМА: «Профессии» ЦЕЛЬ: познакомить с названиями профессий (строитель, каменщик, маляр, архитектор т.д.), по казать важность каждой профессии. воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь детей. Граммат. строй речи Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных | ||
Художественное творчество. Рисование. | |||||
ТЕМА: «Воздушные шары». ЦЕЛЬ: Продолжаем закреплять умение работать с красками. Умение изобразить на листе предметы овальной и круглой формы.(К.З.,41) | ТЕМА: «Рисование по замыслу. «Нарисуй картинку про лето»». ЦЕЛЬ: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о салфетку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.(Комарова,47) | ТЕМА: «Красивые цветы». ЦЕЛЬ: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить изображать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие. (Комарова,50) | ТЕМА: «На яблоне поспели яблоки. Из чего повар варит кампоти?». ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие. Учить детей передавать образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной оценке своих работ (Комарова48-49) | ||
Позновательно- исследовательская деятельность | |||||
ТЕМА: «Рассматривание песка через лупу». ЦЕЛЬ: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. (карточка 10) | ТЕМА: «Солнце высушивает предметы». ЦЕЛЬ: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы. (карточка,4) | ТЕМА: «Передача солнечного зайчика» ЦЕЛЬ: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. (карточка,5) | ТЕМА:«Воздух невидим» ЦЕЛЬ: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. | ||
Нравственное воспитание. | |||||
ТЕМА: «Зачем говорят «Здравствуй».» ЦЕЛЬ; Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
| ТЕМА: «Мои добрые поступки». ЦЕЛЬ: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение), навыки культурного общения со сверстниками. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь.(карточка,2) | ТЕМА: «Что такое доброта?». ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям. (карточка,3) | ТЕМА: «Если добрый ты..». ЦЕЛЬ: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо. (карточка,5) | ||
Художественное творчество Лепка/Аппликация | |||||
ТЕМА: «Чебурашка дружочек». ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение лепить из пластилина. («Компл. Зан.»стр.44) | ТЕМА: «Красивые флажки» ЦЕЛЬ: Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.(Комарова,48) | ТЕМА: «Лепка по замыслу». ЦЕЛЬ: Развивать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности. (Комарова,32) | ТЕМА: «Волшебные полоски. Подарок воспитателю.» ЦЕЛЬ: Развивать умение резать широкую полоску бумаги ( 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться; развивать, воображение; воспитывать самостоят и активность. (Комарова,31) | ||
Развитие речи (Звуковая культура) | |||||
ТЕМА: «Звуковая культура речи: звуки С и Сь». ЦЕЛЬ: закрепление правильного произношение согласных звуков, развитие фонематического слуха (Куликовская стр.5-17) | ТЕМА: «Звуковая культура речи: звуки С и Сь» ЦЕЛЬ: закрепление правильного произношение согласных звуков, развитие фонематического слуха. (Куликовская стр 10-17) | ТЕМА: «Звуковая культура речи: звуки З». ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах), учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з,зь.(Куликовская,18-25) | ТЕМА: «Звуковая культура речи: звуки Зь» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах), учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.(Куликовская,26-30) | ||
Безопасность (ОБЖ) | |||||
ТЕМА: «Один дома». ЦЕЛЬ: Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.(Ситуация 1) | ТЕМА: «Незнакомец» ЦЕЛЬ: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях. (Ситуация 2) | ТЕМА: Ребенок на улице «Игры во дворе». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. Авдеева, стр.122 | ТЕМА: «Предметы, требующие осторожного обращения» ЦЕЛЬ: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами Авдеева,56 | ||
Приобщение к искусству, краевед | |||||
ТЕМА: «Волшебная дудочка». ЦЕЛЬ: Знакомить с русскими народными музыкальными инструментами. Учить различать инструменты по типу: ударные, струнные, духовные – и звучанию. Обогащать словарный запас. Развивать интерес к русским народным музыкальным инструментам. | ТЕМА: «Путешествие в прошлое ручки» ЦЕЛЬ: Знакомить с историей ручки, процессом преобразования ее человеком. Учить понимать назначение и функции ручки, ее необходимость в жизни человека. Развивать интерес и желание знать прошлое человека. | ТЕМА: «Народная игрушка – матрешка.» ЦЕЛЬ: Знакомить с русской народной игрушкой (матрешкой) как символом русского народного искусства. Расширять словарь: народная игрушка, расписная, игрушка-неваляшка. Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество. | ТЕМА: «Глиняный человечек» ЦЕЛЬ: Формировать интерес к русскому прикладному искусству - глиняной игрушке. Активизировать слова: глина, глиняный, тяжелый, бьется. Развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. | ||
Художественная литература | |||||
1.А. Введенскии «О девочки Маши, о собачке Петушке и о кошке Ниточке. 2.М. Горькии «Воробьишко» 3.Сказка «Как Вовка в школу собирался» 4. «Дед хотел уху сварить» (наизусть) 5.А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | 1.Н.Носов «Живая шляпа» 2.Х.Мякеля «Господин Ау» 3.Б.Заходер «Серая звездочка» 4.А.Барто «Мама спит» (наизусть) 5.Л.Толстой «Хотела галка пить» | 1.В.Даль «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 2. «Идет лисичка по мосту» 3.Р. Горин «Как мы в садике дружили» 4. «Ножки ножки где вы был?» (наизусть) 5.Т. Александрова «Домовенок Кузька» | 1. В.Витка «Считалочка» 2.Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим» 3. Н.Носов «Заплатка» 4.Е.Серов «Кошачьи лапки» (наизусть) 5.В Драгунскии «Друг детства» |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ
1 неделя «Мы встречаем осень золотую.Грибы.» | 2 неделя «Витамины из кладовой природы.» | 3 неделя «Растения (ядовитые, лечебные) травы, цветы.» | 4 неделя «Едим, плывем, летим». | ||
Познание. Ребенок и окружающий мир | |||||
ТЕМА: «Что нам осень подарила?!». ЦЕЛЬ: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Расширять представления детей о грибах. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. | ТЕМА: «Овощи и фрукты» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей об овощных культурах; воспитывать благородные чувства к природе и людям.которые, благодоря своему труду, получают урожаи. Рассматривание муляжей (картинки). Дети называют. 2.Игровая Игра «Найди овощи и фрукты» 3.Чтение. Загадывание загадок. | ТЕМА: «Растения всякие нужны! Растения всякие важны!» ЦЕЛЬ: Дать элементарные знания о строении растений: (корни, ствол, стебель, почки, листья, цветы, семена). Они живые - растут, размножаются. Формировать представления детей о том, что растения могут цвести, имеют запахи, желтеют, вянут, сохнут. Познакомить детей с местом произрастания растений. Дать представление о том, что растения бывают съедобные, ядовитые, лекарственные, колючие, жгучие и др. | ТЕМА: «Разные виды транспорта». ЦЕЛЬ: познакомить детей с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни. воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте. | ||
Познание. (ФЭМП)+КОНСТРУИРОВАНИЕ | |||||
ТЕМА: «Необыкновенный зоопарк». ЦЕЛЬ: Продолжаем учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар.закрепить плоские геометрические фигуры. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая сравнения словами. Помораева,15 Закрепить полученные знания с помощью конструктора. | ТЕМА: «Гости из леса». ЦЕЛЬ: (Понамарева стр.17) | ТЕМА: «Три поросенка». ЦЕЛЬ: (Помораева,18) Учить считать в пределах 3, использую следующие приемы: При счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Расширять представление о частях суток и их последовательности. Закрепить полученные знания при работе с счет палочками. Дома для поросят. | ТЕМА: «Угостим зайчиков морковкой». ЦЕЛЬ: (Помораева,20) Продолжаем учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?». Развивать умение определять пространственное направление от себя: Вверху, внизу, впереди, сзади… Совершенствовать умение называть геометрические фигуры, независимо от их размеров | ||
Развитие речи (формирование словаря+связная речь) | |||||
ТЕМА: « Лес в октябре». ЦЕЛЬ: Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, передавать соотношение предметов по величине, отмечать красоту осеннего леса. Связная речь Учить составлять рассказ по картинке,(называть признаки, действия, отличия). Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта. Развивать диалогическую речь. | ТЕМА: «Фрукты-овощи». ЦЕЛЬ: пополнить знания детей о том, как хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму. Формирование словаря Уточнять представления детей об овощах, правильно классифицировать их. Активизировать словарь. Формировать навыки связной речи. Чтение сказки «Морковка» Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять смысл произведения. Учить составлять коротки пересказ | ТЕМА: «Составление рассказа по пейзажной картине. Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»» ЦЕЛЬ: развитие умения рассказывать по картине. «Золотая осень». Грамматический строй речи Учить согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе. Формировать представление о предлогах ЗА, ПОД, НА, В. Навыки применения их в речи. Учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Продолжаем учить детей составлять пересказ | ТЕМА: «Наземный транспорт» Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить словарь за счет названий автомашин. Познакомить с однокоренными словами. Граммат. строй речи Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных | ||
Художественное творчество. Рисование. | |||||
ТЕМА: «Золотая осень». ЦЕЛЬ: Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании. Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков Комарова,37 | ТЕМА: «Корзинка с овощами». ЦЕЛЬ: Развивать умение рисовать овощи, передавая правильную форму и цвет; закреплять приемы рисования восковыми мелками. | ТЕМА: «Сказочное дерево». ЦЕЛЬ: Развивать умение создавать в рисунке сказочный образ. Комарова,37 | ТЕМА: «Самолеты летят сквозь облака ». ЦЕЛЬ: Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам Комарова,84 | ||
Нравственное воспитание. | |||||
ТЕМА: «Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. ( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения). Карточка,13 | ТЕМА: «Хороший друг познается в беде» Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу. Карточка,12 | ТЕМА: « Давай помиримся» Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости. Карточка,11 | ТЕМА: «Почему бывают драки?» Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации. Карточка,9 | ||
Позновательно-исследовательская деятельность. | |||||
ТЕМА: «Как вода поступает к листьям» Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению. Карточка,3 | ТЕМА: « Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. Карточка,1 | ТЕМА: «Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Карточка,2 | ТЕМА: «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Материал: песок, формочки. Карточка,12 | ||
Художественное творчество Лепка/Аппликация | |||||
ТЕМА: «Грибы, грибочки». ЦЕЛЬ: акреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей Колдина,14 | ТЕМА: «Овощи на грядке» ЦЕЛЬ: Учить располагать предметы согласно образцу, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать умение аккуратно наклеивать. | ТЕМА: «Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы»)». ЦЕЛЬ: Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины, передавать в лепке впечатления от окружающего. Коммуникативная: беседа о круглой и овальной форме; Комарова,27 | ТЕМА: «Лодки плывут по реке («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)» ЦЕЛЬ: Развивать умение создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Комарова,39 | ||
Развитие речи (Звуковая культура) | |||||
ТЕМА: «Звуковая культура речи: Звук Ц» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произносении звука Ц (изолированного в слогах,словах). Совершенствовать интанационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, орентируясь не на смысл слова , а на звучание. Куликовская,31 | ТЕМА: «Произнесения звука Ц» ЦЕЛЬ: Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, орентируясь не на смысл слова , а на звучание. Куликовская,36 | ТЕМА: «Произнесение изолированного звука Ш». ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука Ш (в словах, слогах), учить произносить звук Ш правильно (Куликовская,45-50) | ТЕМА: «Произнесение изолированного звука Ш а сказках» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука Ш (в словах, слогах), Учить слушать сказки отвечать на вопросы, перенсказы. (Куликовская,54-58) | ||
Безопасность (ОБЖ) | |||||
ТЕМА: «Съедобные и несъедобные грибы» ЦЕЛЬ: Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия. Авдеева «Безопасность» стр. 77 | ТЕМА: «Будем беречь и охранять природу» ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.стр,78 | ТЕМА: «Съедобные ягоды и ядовитые растения» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть Авдеева, стр. 79 | ТЕМА: «В городском транспорте» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Авдеева, стр.114 | ||
Приобщение к искусству, краевед, фолклор | |||||
ТЕМА: «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех приглашу». ЦЕЛЬ: Рассказ о строительстве изб на Руси.. Знакомство с русской народной игрой «Заря –зарница» | ТЕМА: «Октябрь пахнет капустой» ЦЕЛЬ: Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода –деревянным корытцем, тяпкой. Повторение попевки «Восенушка – осень» | ТЕМА: «Зайчишка-трусишка» ЦЕЛЬ: Знакомство со сказкой «Заяц – хваста». Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка» (стр.70) | ТЕМА: «Шутку шутить – людей насмешить» ЦЕЛЬ: Знакомство с потешным фольклором –дразнилками, скороговорками. (стр.62) | ||
Художественная литература | |||||
1. потешки, заклички. «Наш козел...»; «Зайчишка-трусишка...» 2. И. Бунин. «Листопад» (отрывок) 3. В. Осеева. «Волшебная иголочка» 4. А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (наизусть) 5. Песенки. «Рыбки», «Утята» Н. Гернет . | 1. Рус.фол.«Сегодня день целый...» 2. А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...» 3. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...» 4. В. Орлов. «С базара»(наизусть) 5. Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича | 1. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходер 2. Л.Толстой «Хотела галка пить...» 3 А. Барто. «Уехали». 4. Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...(наизусть) 5. Рус.фол «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...» | 1. С. Дрожжия.«Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье») 2. Э. Успенский. «Разгром» 3. Н. Сладков. «Неслух». 4. Е. Серов «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой. 5. Д. Самойлов. «У слоненка день рождения» |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ
1 неделя «День народного единства» | 2 неделя «Уголок планеты где мы живем» | 3 неделя «Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете.» | 4 неделя «Мама-милая моя(29 ноября день матери)». | ||
Познание. Ребенок и окружающий мир | |||||
ТЕМА: «День народного единства в России». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. | ТЕМА: «Наш край…» ЦЕЛЬ: Создание условии для формирования у детей целостных представлений об истории родного края. Формировать представление об экологических проблемах родного края. Знакомить с растительным и животным миром нашей местности. Воспитывать любовь к родному краю. (презентация Наш край) | ТЕМА: «Земля наш общий дом» ЦЕЛЬ:Расширять представления детей о планете Земля.Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь. Показать различие и сходство людей разных рас. Формировать желание любить и беречь Землю. Расширять представления детей об охране природы. Закрепит знание правил поведения в природе.
| ТЕМА: «Мама милая моя». ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к родителям. Развивать представление о семье как о людях, которые, живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
| ||
Познание. (ФЭМП)+КОНСТРУИРОВАНИЕ | |||||
ТЕМА: «В гостях у Буратино». ЦЕЛЬ: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «по счету?». Упражнять находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать признаки словами. ( Помораева, 21) Закрепить полученные знания при помощи конструирования из природного материала. Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество | ТЕМА: «Мальвина учит считать Буратино». ЦЕЛЬ: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4, расширять представление прямоугольника на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостные изображения предметов из частей. ( Помораева, 23) Освоить способ – складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер. | ТЕМА: «Давайте поиграем!». ЦЕЛЬ: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значение числа, учить отвечать на вопросы: « сколько?», «который по счету?», « на котором месте?». Раскрыть на конкретных примеров значения понятий быстро, медленно. (Помораева,24) Закрепить полученные знания конструированием из строительного материала. | ТЕМА: «Петушок с семьей в гостях у ребят». ЦЕЛЬ: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?», представление о последовательности частей суток (Утро, день, вечер, ночь) Закрепить полученные знания при помощи счет палочек. | ||
Развитие речи (формирование словаря+связная речь) | |||||
ТЕМА: «Мой город, где я живу». ЦЕЛЬ: познакомить детей с городом, с городскими постройками; найти отличие города от села, учить описывать город. Учить составлять рассказ по картине. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта. Активизировать словарь детей. | ТЕМА: «Мое село» ЦЕЛЬ: познакомить детей с селом, с сельскими постройками; найти отличие села от города, учить описывать город, село. Учить составлять рассказ по картине. Развивать диалогическую и связную речь. Чтение рассказ В. Осеевой Сторож". Помочь понять смысл произведения, продолжаем учить детей пересказу. | ТЕМА: «Культура народов ДВ». ЦЕЛЬ: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Учить задавать вопросы и отвечать на них. Подводить детей к составлению связного рассказа по картине. | ТЕМА: «Посидим в тишине». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста, развивать интонационную выразительность речи. Активизировать словарь и связную речь детей. Заучивания стихотворения наизусть. | ||
Художественное творчество. Рисование. | |||||
ТЕМА: «Флаг России». ЦЕЛЬ: учить детей рисовать красками горизонтальные линии способом «плашмя кистью», использовать в работе краски трех цветов,обогащать и активизировать словарь детей за счет слов – страна, флаг, Россия, красный, синий, белый,
| ТЕМА: «Украшение фартука». ЦЕЛЬ: Развивать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Комарова,37 | ТЕМА: «Глобус». ЦЕЛЬ: Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств; Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками; Развивать творческую фантазию и воображение у детей. | ТЕМА: «Подарок маме». Расцвели цветы для мамы. ЦЕЛЬ: Развивать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концом Комарова,68 | ||
Познавательно- исследовательская деятельность | |||||
ТЕМА: «Состояние почвы в зависимости от температуры» Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Карточка,13 | ТЕМА: «Уличные тени» Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод. Карточка,19 | ТЕМА:« Измерение размеров изображения с помощью различных линз» Цель: познакомить с оптическим прибором – линзой; сформировать представления о свойстве линзы увеличивать изображения. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Карточка,20 | ТЕМА: «Веселые кораблики» (плавучесть предметов) Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. Карточка,21 | ||
Нравственное воспитание. | |||||
ТЕМА: «Фантазеры и лгунишки» Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту. Карточка,10
| ТЕМА: « Давай помиримся» Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости. Карточка,11 | ТЕМА: «Хороший друг познается в беде» Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу. Карточка,12 | ТЕМА: «Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. Карточка,13 | ||
Художественное творчество Лепка/Аппликация | |||||
ТЕМА: «Лепка по замыслу». ЦЕЛЬ: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Комарова,86 | ТЕМА: «В нашем селе построен большой дом» ЦЕЛЬ: Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Развивать умение: создавать в аппликации образ большого дома; видеть образ при рассматривании работ. Комарова,43 | ТЕМА: «Макет Земли». ЦЕЛЬ: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию Макета Земли. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для образования рельефа, цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. | ТЕМА: «Букет для наших мам» ЦЕЛЬ: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения Комарова,68 | ||
Развитие речи (Звуковая культура) | |||||
ТЕМА: «Звуковая культура речи: звук Ж». ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Куликовская,58 | ТЕМА: «Произнесение звука Ж» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж, Учить произносить звук правильно. Куликовская,64 | ТЕМА: «Звуковая культура речи: звук Ч» ЦЕЛЬ: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Куликовская,81 | ТЕМА: «Звуковая культура речи: звуки Щ- Ч» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Куликовская,70 | ||
Безопасность (ОБЖ) | |||||
ТЕМА: «Если ты потерялся» Цель: Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона Авдеева, стр. 129-130 | ТЕМА: «Электричество» ЦЕЛЬ: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома. Ситуация,10 | ТЕМА: «Спички детям не игрушка». ЦЕЛЬ: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Ситуация,12 | ТЕМА: «Счастливый случай» ЦЕЛЬ: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации. Ситуация,14 | ||
Приобщение к искусству | |||||
ТЕМА: «Волшебные спицы». ЦЕЛЬ: Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья) (стр.51) | ТЕМА: «Рассматривание русского народного костюма» ЦЕЛЬ: Рассказ об истории возникновения русского костюма, обратить внимание на узорчатое украшение сарафана, сорочки, кокошника. Познакомить с названиями других национальностей. | ТЕМА: «Мой Дальнии Восток». ЦЕЛЬ: Рассказ об освоении первопроходцами Дальневосточных земель, рассматривание иллюстраций. | ТЕМА: «При солнышке- тепло, при матушке – добро» ЦЕЛЬ: Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама» Пение песенок о маме. (стр.59) | ||
Художественная литература | |||||
1.Р.Ф, «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый... 2. братья Гримм. "Бременские музыканты» 3. Ю. Мориц. «Песенка про сказку» 4.Заучивание стихотворении про Россию 5. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям.. | 1. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел» 2. С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете» 3. «Вот какой рассеянный» 4.Заучивание стихотворении о Д,В, 5. К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище» | 1. Д. Самойлов. «У слоненка день рождения» 2. В. Приходько; «Про пана Трулялинского» 3. Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск 4.Заучивание стихотворении о Родине. 5. Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров» | 1.С. Георгиев. «Бабушкин садик» 2. Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» 3. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост 4.Заучивание стихотворении о маме 5. Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС на неделю на старший дошкольный возраст "Домашние и дикие животные"
Планирование в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы Цель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно - тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО.
Календарно - тематический план в соответствии с ФГОС в средней группе по познавательному развитию: сентябрь, октябрь, ноябрь....