1 неделя «Мы встречаем осень золотую. Грибы» | 2 неделя «Витамины из кладовой природы» | 3 неделя «Растения (ядовитые, лечебные) травы, цветы» | 4 неделя «Едим, плывем, летим» |
Познание. Ребенок и окружающий мир |
ТЕМА: «Что нам осень подарила?!» ЦЕЛЬ: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Расширять представления детей о грибах. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. | ТЕМА: «Овощи и фрукты» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей об овощных культурах; воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай. Рассматривание муляжей (картинки). Дети называют. 2. Игра «Найди овощи и фрукты» 3.Чтение. Загадывание загадок. | ТЕМА: «Растения всякие нужны! Растения всякие важны!» ЦЕЛЬ: Дать элементарные знания о строений растений (корни, ствол, стебель, почки, листья, цветы, семена). Они живые - растут, размножаются. Формировать представления детей о том, что растения могут цвести, имеют запахи, желтеют, вянут, сохнут. Познакомить детей с местом произрастания растений. Дать представление о том, что растения бывают съедобные, ядовитые, лекарственные, колючие, жгучие и др. | ТЕМА: «Разные виды транспорта» ЦЕЛЬ: познакомить детей с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни. Воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте. |
Познание. (ФЭМП)+КОНСТРУИРОВАНИЕ |
ТЕМА: «Необыкновенный зоопарк». ЦЕЛЬ: Продолжаем учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар. Закрепить плоские геометрические фигуры. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая сравнения словами. Помораева,15 Закрепить полученные знания с помощью конструктора. | ТЕМА: «Гости из леса» ЦЕЛЬ: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос « сколько ?», упражнять умение и определять геометрические фигуры – обязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления. Закрепить полученные знания при работе с счетными палочками. (Помораева стр.17)
| ТЕМА: «Три поросенка» ЦЕЛЬ: Учить считать в пределах 3, использую следующие приемы: При счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Расширять представление о частях суток и их последовательности. Закрепить полученные знания при работе с счетными палочками. Дома для поросят. (Помораева,18) | ТЕМА: «Угостим зайчиков морковкой» ЦЕЛЬ: Продолжаем учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?». Развивать умение определять пространственное направление от себя: Вверху, внизу, впереди, сзади… Совершенствовать умение называть геометрические фигуры, независимо от их размеров. (Помораева,20 |
Развитие речи (формирование словаря+связная речь) |
ТЕМА: « Лес в октябре». ЦЕЛЬ: Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, передавать соотношение предметов по величине, отмечать красоту осеннего леса. Связная речь Учить составлять рассказ по картинке, (называть признаки, действия, отличия). Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта. Развивать диалогическую речь. | ТЕМА: «Фрукты-овощи» ЦЕЛЬ: пополнить знания детей о том, как хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму. Формирование словаря Уточнять представления детей об овощах, правильно классифицировать их. Активизировать словарь. Формировать навыки связной речи. Чтение сказки «Морковка» Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять смысл произведения. Учить составлять короткий пересказ | ТЕМА: «Составление рассказа по пейзажной картине. Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад» ЦЕЛЬ: развитие умения рассказывать по картине. «Золотая осень». Грамматический строй речи Учить согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе. Формировать представление о предлогах ЗА, ПОД, НА, В. Навыки применения их в речи. Учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Продолжаем учить детей составлять пересказ | ТЕМА: «Наземный транспорт» Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить словарь за счет названий автомашин. Познакомить с однокоренными словами. Граммат. строй речи Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных |
Художественное творчество. Рисование. |
ТЕМА: «Золотая осень» ЦЕЛЬ: Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании. Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков Комарова,37 | ТЕМА: «Корзинка с овощами» ЦЕЛЬ: Развивать умение рисовать овощи, передавая правильную форму и цвет; закреплять приемы рисования восковыми мелками. | ТЕМА: «Сказочное дерево» ЦЕЛЬ: Развивать умение создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в передаче правильного строения дерева; в закрашивании. Развивать воображение, творческие способности, речь. Коммуникативная: Вспомнить стихотворение К.Чуковского «Чудо-дерево»; Продуктивная: рисование карандашами; Комарова,37
| ТЕМА: «Самолеты летят сквозь облака » ЦЕЛЬ: Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам Комарова,84 |
Нравственное воспитание. |
ТЕМА: «Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. (Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения). Карточка,13 | ТЕМА: «Хороший друг познается в беде» Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу. Карточка,12 | ТЕМА: « Давай помиримся» Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости. Карточка,11 | ТЕМА: «Почему бывают драки?» Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации. Карточка,9 |
Позновательно-исследовательская деятельность. |
ТЕМА: «Как вода поступает к листьям» Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению. Карточка,3 | ТЕМА: « Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. Карточка,1 | ТЕМА: «Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Карточка,2 | ТЕМА: «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Материал: песок, формочки. Карточка,12 |
Художественное творчество Лепка/Аппликация |
ТЕМА: «Грибы, грибочки» ЦЕЛЬ: закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (расскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей Колдина,14 | ТЕМА: «Овощи на грядке» ЦЕЛЬ: Учить располагать предметы согласно образцу, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать умение аккуратно наклеивать. | ТЕМА: «Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы»)» ЦЕЛЬ: Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины, передавать в лепке впечатления от окружающего. Коммуникативная: беседа о круглой и овальной форме; Продуктивная: лепка пластилином. Комарова,27 | ТЕМА: «Лодки плывут по реке («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере») ЦЕЛЬ: Развивать умение создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения Комарова,39 |
Развитие речи (Звуковая культура) |
ТЕМА: «Звуковая культура речи: Звук Ц» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произносении звука Ц (изолированного в слогах, словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на звучание. Куликовская,31 | ТЕМА: «Произнесения звука Ц» ЦЕЛЬ: Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на звучание. Куликовская,36 | ТЕМА: «Произнесение изолированного звука Ш» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука Ш (в словах, слогах), учить произносить звук Ш правильно (Куликовская,45-50) | ТЕМА: «Произнесение изолированного звука Ш в сказках» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука Ш (в словах, слогах), Учить слушать сказки отвечать на вопросы, пересказы. (Куликовская,54-58) |
Безопасность (ОБЖ) |
ТЕМА:«Съедобные и несъедобные грибы» ЦЕЛЬ: Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия. Авдеева «Безопасность» стр. 77 Голицина «Воспитание основ ЗОЖ» стр. 78-79 | ТЕМА: «Будем беречь и охранять природу» ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.стр,78 | ТЕМА: «Съедобные ягоды и ядовитые растения» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть Авдеева, стр. 79 | ТЕМА: «В городском транспорте» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Авдеева, стр.114 |
Приобщение к искусству, краевед, фольклор |
ТЕМА: «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех приглашу» ЦЕЛЬ: Рассказ о строительстве изб на Руси.. Знакомство с русской народной игрой «Заря –зарница» | ТЕМА: «Октябрь пахнет капустой» ЦЕЛЬ: Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода –деревянным корытцем, тяпкой. Повторение попевки «Восенушка – осень» | ТЕМА: «Зайчишка-трусишка» ЦЕЛЬ: Знакомство со сказкой «Заяц – хваста». Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка» (стр.70) | ТЕМА: «Шутку шутить – людей насмешить» ЦЕЛЬ: Знакомство с потешным фольклором –дразнилками, скороговорками. (стр.62) |
Художественная литература |
1. Потешки, заклички. «Наш козел...»; «Зайчишка-трусишка...» 2. И. Бунин. «Листопад» (отрывок) 3. В. Осеева. «Волшебная иголочка» 4. А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (наизусть) 5. Песенки. «Рыбки», «Утята» Н. Гернет . | 1. Рус.фол.«Сегодня день целый...» 2. А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...» 3. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...» 4. В. Орлов. «С базара»(наизусть) 5. Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича | 1. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходер 2. Л.Толстой «Хотела галка пить...» 3 А. Барто. «Уехали». 4. Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...(наизусть) 5. Рус.фол «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...» | 1. С. Дрожжия.«Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье») 2. Э. Успенский. «Разгром» 3. Н. Сладков. «Неслух». 4. Е. Серов «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой. 5. Д. Самойлов. «У слоненка день рождения» |