Педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур (в музее казачьего быта)»
методическая разработка (старшая группа)
Использование элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС. В части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. В музее казачьего быта при организации занятий используются разнообразные технологии: синтез искусств, проектирование, проблемная беседа, арттерапия, музицирование, игры со сказкой, ИКТ технологии и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.36 КБ |
![]() | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 14«Росинка» г.Ставрополя
Педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур
(в музее казачьего быта)».
Воспитатель:
Оверко М.А.
г. Ставрополь
Социально-педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур (в музее казачьего быта)».
Вид проекта:
Познавательно-творческий, исследовательский.
Срок реализации:
Краткосрочный (октябрь – май)
Актуальность.
Использование элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС. В части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. В музее казачьего быта при организации занятий используются разнообразные технологии: синтез искусств, проектирование, проблемная беседа, арттерапия, музицирование, игры со сказкой, ИКТ технологии и др.
Цели проекта:
- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
- Формирование у дошкольников представления о музее, традиций и быта казаков.
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
- Развитие сотрудничества ДОУ с родителями и представителями социума за пределами детского сада.
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах
-Создание условий для развития познавательных процессов у детей, изучение культуры и традиций казачества.
- Развитие интонационной культуры речи.
- Развитие речевых игровых действий.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре терского казачества, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
- Пополнение мини-музея истории Терского казачества.
- Способствовать развитию у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края (казаков, уважения и бережного отношения к семейным ценностям.
Задачи проекта:
- Создать систему работы по ознакомлению детей с культурой Терского казачества, зажечь искорки любви к истории народов России.
- Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о казачьем крае.
- Приобщать к культуре и традициям казачьего народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
- Расширять социальное партнерство семьи и детского сада через совместную деятельность.
Формы и методы реализации проекта:
Формы: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов, совместная деятельность со взрослыми.
Методы: музыкальный игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Пояснительная записка:
Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего края, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия. Обоснование важности, актуальности заявленной темы прослеживается в ряде законодательных документов, которые вы видите на слайде. Особенно хотелось бы остановиться на Законе Об образовании, где прописаны принципы государственной политики в сфере образования, это принципы гражданственности, патриотизма, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства. На наш взгляд, в рамках патриотического воспитания основные задачи могут быть решены с помощью метода проектов, когда дети заинтересованы темой, принимают непосредственное участие в обсуждении, планировании, распределении функций, проведении исследований совместно с родителями и педагогами и т. д. В свою очередь воспитатель, сообщая детям новые сведения, рекомендуя различные материалы, имеет возможность направлять работу в нужное русло. Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических, игровых методов и приемов, способов организации совместной деятельности педагога с детьми для достижения цели проекта. Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, музыкальное и художественно-литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.
Мероприятия по образовательным областям:
Исследование
#1069;кскурсия в мини-музей казачества
а. Рассказы о жизни казаков в быту.
2. Казачьи игры и забавы.
б. Разучивание детских казачьих песен, игр.
3. Коллективная работа; изготовление макета «Казачий курень».
4. Беседы, чтение сказок, легенд о казачестве
5. Просмотр видео слайдов об истории казачества. Совместное прослушивание музыкальных произведений казачьего репертуара с помощью DVD, аудио и видео аппаратуры.
Познание
1. Рассказ воспитателя.
2. Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций.
3. Наблюдения за бытом казаков
4. Создание тематического стенда «Мой родной казачий край»
Коммуникация
1. Беседы: «История города Ставрополя – моя малая Родина».
«Казаки. Кто они?», «Дом казака. Казачий курень», «Быт и жилище казаков», «Традиции и обычаи», «Казачьи заповеди и поговорки», «Казачьи праздники», «Народные промыслы и ремесла», «Воспитание детей», «Легенды казачьего края».
2. Подбор пословиц, загадок, поговорок о казаках.
3. Чтение художественной литературы.
4. Музыка
- слушание казачьих песен в исполнении казачьих коллективов.
- пение
- разучивание казачьих плясок и хороводов
5. Художественное творчество
- Рассматривание иллюстраций, репродукций, старых фотографий о казаках.
- Лепка из соленого теста: крынка, кувшин, миска, макитра
- Ручной труд: плетение из бумажных трубочек – плетень.
- Рисование: раскрашивание плетня, куреня.
- Изготовление макета казачьего куреня из картона, камыша.
6. Труд
- Знакомство с бытом казаков, их трудом.
- Сбор материала для изготовления поделок: картона, камыша.
6а.
6 а. Ручной труд.
- Изготовление куреня, плетня,
- плетение бумажных (газетных)трубочек
- изготовление макета избы
- лепка посуды
- роспись красками на дереве
7. Физическое развитие
- разучивание подвижных казачьих игр.
- проведение спортивных игр и соревнований.
- физминутки
- дыхательная гимнастика.
#1069;кскурсии в формате он-лайн
Организация деятельности в ходе выполнения проекта
(перспективный план по месяцам)
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1 | Осенний праздник «Ярмарка на Покрова» | Октябрь | Воспитатели, муз.руководитель |
2 | Методическая разработка музыкально – познавательного досуга ко дню Матери – казачки «Мать казачка - берегиня». | Ноябрь | Воспитатели, муз.руководитель родители |
3 | Оформление семейного альбома «Семейные традиции» | Декабрь | Воспитатели |
4 | «Святочные забавы» | Январь | Воспитатели, муз.руководитель |
5 | «Мы ребята – казачата», посвященный 23 февраля. | Февраль | Воспитатели, муз.руководительродители, воспитатель по ФИЗО. |
6 | «Обрядовые праздники - Масленица» | Февраль | Воспитатели муз.руководитель |
7 | «Игры Терских казачат» | в течение проекта | Воспитатели |
8 | « Казачьи посиделки» | Март | Воспитатели |
9 | Спортивный праздник «Карусель народных игр» | Апрель | Воспитатели, муз.руководитель |
10. | Занятие-развлечение в музее казачьего быта. | Май | Воспитатели, муз.руководитель |
11 . | Цикл занятий и бесед с детьми по теме проекта: | ||
Сентябрь | «Край, в котором мы живем» | #1041;еседа «История города Ставрополя – моя малая Родина». #1042;ирутальная прогулка «Родная природа». #1057;оставление карты Ставропольского края. #1055;рослушивание песни «Береги берега России» слова и музыка С.Куренкова. | Воспитатель муз.руководитель |
«Природа Ставропольского края» | 1. Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций. #1055;рослушивание музыкальных композиций «Звуки Таманского леса». #1063;тение стихотворений о природе Ставропольского края. #1056;олевая игра «Мы экскурсоводы». | ||
«Знакомство детей с древними жилищами людей и предметами быта казака». | #1041;еседа «Дом казака. Казачий курень». #1055;росмотр видео слайдов об истории казачества. #1048;гры и упражнения о казачьем быте. #1050;оллективная работа «Станица». | ||
«Традиции и быт Терского казачества» | 1. Наблюдения за бытом казаков в музее. Беседа «Казаки. Кто они?» 2. Прослушивание русской народной пляски «Трепак», «Эй, ухнем, музыка М. Балакирев. #1056;учной труд «Изготовление макета избы». #1042;икторина «Быт казачьей семьи». | ||
Октябрь | «Знакомство с предметами быта: прялка, веретено». | 1. Беседа «Быт и жилище казаков». 2. Ручной труд «Изготовление куреня, плетня». 3. Имитация работы за прялкой, разучивание песни «Прялица» 4. Продуктивная деятельность: рисунок «Хата казака». | Воспитатель муз.руководитель |
«Вышивание – искусство для казачки!» | #1055;росмотр презентации «Виды рукоделия». 2. Предметы для женского рукоделия: веретено, прялка, пяльца, крючок и спицы для вязания, нити для вязания и вышивания. #1055;риготовление приданого. 4. Прослушивание русских народных песен «Ой, ниточка тоненька», «Да в горнице свечечка». | ||
«Знакомство с предметами быта: рубель, чугунный утюг». | #1041;еседа «Народные промыслы и ремесла». #1055;росмотр презентации «Домашняя утварь». #1055;осещение музея. 4. Обыгрывание процесса стирки и глажки казачек в старину. | ||
«Русской печки нет добрее» | #1056;учной труд «Роспись красками на дереве». #1055;родуктивная деятельность: рисунки казачьей утвари. #1055;рослушивание русской народной песни «Как хозяюшка гостечков встречала». 4. Музыкальное сопровождение «Русская печка», разучивание песни «Ах печка, печка» музыка и слова А. Сумарокова. | ||
Ноябрь | «Культура и традиции Терского казачества» | #1041;еседа «Казачьи праздники». #1055;росмотр видео «Казачьи традиции и обычаи». #1055;родуктивная деятельность: рисунок «Казачьи Праздники». #1084;узицирование «Эх, казачата» слова и музыка О.Поляковой, «Да в саду дерево» русская народная музыка. | Воспитатель муз.руководитель |
«Национальная кухня казаков» | #1056;ассматривание картины «Казачий завтрак» (художник Андрей Лях, иллюстраций блюд казачьей кухни. #1055;родуктивная деятельность: лепка из соленого теста. 3. Инсценировка под русскую народную песню «Садила баба лук, чеснок». 4. Чтение познавательной литературы «Казаки» (Б.А. Алмазова), рассказывание казачьих сказок «Каша из топора», «Казанок». | ||
«Старый медный самовар» | 1. Экскурсия в мини-музей казачества. 2. Разучивание русской народной песни «Наш батюшка самовар». #1055;анно «Быт казачьей семьи». 4. Заучивание потешки «Мы у печки постоим», разучивание хороводной игры «Самовар», «Закрутись, завертись». | ||
«Вареники для казаков» | 1.Просмотр презентации блюда традиционной казачьей кухни и их ингредиенты. #1048;нсценировка по музыкальное сопровождение «Хлеб, да соль» музыка Захлина, слова Романовой. #1048;сполнение русских народных песен: «Испекалися блинцы», «Кругом хаты терен-терен!», «Вареники, варенцы». #1051;епка вареников из соленого теста. | ||
Декабрь | «Терский народный фольклор – пословицы, поговорки, песни» | #1041;еседа «Казачьи заповеди и поговорки». #1057;овместное прослушивание музыкальных произведений казачьего репертуара с помощью DVD, аудио и видео аппаратуры. Терский фольклор: Ойся, ты ойся», «Полно вам снежочки». #1057;оздание книжки-малышки «Казачьи сказы, былички». 4. Музыкальная игра «Лихие казачата». | |
«Терский народный фольклор – походные песни » | 1. Слушание казачьих песен в исполнении казачьих коллективов. 2. Пословицы и поговорки о Родине, семье, дружбе, воинской чести и отваге. #1056;азучивание п/и « Угадай чей голосок». #1056;азучивание казачьих танцев, хороводов: «Не красна заря», «Мой конечек, конек». | ||
«Терский народный фольклор – танцы, хороводы» | #1056;азучивание казачьих плясок и хороводов. #1055;одвижная игра «Родничок». #1056;азучивание казачьих танцев. 4. Музыкальная игра «Плетень» (русская народная песня «Заплетется плетень»). | ||
Январь | «Национальная одежда терского казака и казачки» | #1055;росмотр презентации «Детали традиционного казачьего костюма и их символику». #1056;оспись на холсте. #1044;идактическая игра «Собери казачий костюм». 4. Муцицирование «Крутись веретенце» русская народная песня. | |
«Украшение и вышивка одежды казачки» | #1055;росмотр видеослайдов «Праздничная одежда казачки». #1048;зучение узоров казачьего костюма. #1056;абота с пластилином «Казачка». #1048;гра «Прялица». | ||
«Украшение и вышивка одежды казака» | #1055;ромотор видеослайдов «Праздничная одежда казака». #1048;зучение узоров казачьего костюма. #1056;исунок «Казак». #1055;рослушивание русских народных песен: «Ой, ниточка тоненька», «Во горнице, во светлице», «Да в горнице свечечка». | ||
Февраль | «И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля» | #1041;еседа «Легенды казачьего края». #1063;тение стихотворений ставропольских поэтов: Иван Кашпуров, Владимир Авдеев, Сергей Рыбалко, Геннадий Фатеев. #1044;идактическая игра «Сделаем край наш чище и краше!» #1042;икторина об экологии Ставропольского края | Воспитатель муз.руководитель |
«Военные традиции Терского казачества» | #1048;гра «Кубанку одеваю – на вопросы отвечаю!» #1053;ародная казачья игра «Пружина». 3. Игры с мячом «Меткий стрелок». 4. Музицирование «Эх, казачата, слова и музыка О.Поляковой. | ||
«Воспитание мальчиков в казачьих семьях» | #1041;еседа «Воспитание мальчика в казачьей семье». #1055;росмотр видео «Обряды и традиции, связанные с воспитанием ребенка в казачьей семье» #1055;раздник первых штанов. 4. Прослушивание народных песен «У реки, у Терека», «Мы с тобой казаки», «Батюшка Терек». | ||
Март | «Воспитание девочек в казачьих семьях» | #1055;росмотр презентации «Казачья семья». #1056;учной труд «плетение бумажных (газетных) трубочек». #1057;южетно-ролевая игра «Встреча гостей». 4. Музицирование колыбельная «Ай ду-ду», «Усни казачок», «Вокруг терем вырастал». | Воспитатель муз.руководитель |
«Труд казачек» | #1056;учной труд «Лепка посуды» #1057;ценка «День в казачьей семье» (разучивание ролей). #1052;узыкальная игра «Достань платочек» (русская народная песня «На лугу гуляли»). #1048;нсценировка народной песни «В огороде я робыла». | ||
«Женские посиделки» | 1. Инсценировка по музыкальное сопровождение «Прялочка моя». #1052;узицирование «Во горнице, во светлице». 3. Прослушивание народных песен: «Да в саду дерево цветет, «Как хозяюшка гостечков встречала», «Вечер девушки». #1048;нсценировка «Посиделки». | ||
Апрель | «Воспитание трудовых традиций в казачьих семьях» | #1041;еседа «Традиции и обычаи». 2. Заучивание казачьих слов и выражений, стихов, былин, рассказов, знакомство с заповедями казаков, заучивание заповедей в стихах В. Камкина, рассматривание иллюстраций с изображением жизни казаков. #1055;родуктивная деятельность: работа с пластилином «Хата казака». 4. Музыкальная игра «Мельница» (русская народная песня «Быстрая речка»). | Воспитатель муз.руководитель |
«Семейный уклад казаков» | 1. Просмотр презентации «Семейный уклад у казаков». 2. Разучивание игры «Забытые слова». #1042;икторина «Семейный уклад казаков». 4. Прослушивание песни «Ставрополь казачий» слова и музыка Е.Садовская, русской народной песни «Ой, на горе казаки». | ||
«Роль боевого коня в жизни казака» | #1041;еседа «Роль боевого коня в службе казака». #1056;ассматривание иллюстраций «уход за конем. Конские масти». #1055;ословицы и поговорки о боевом коне. 4. Прослушивание музыкальных композиций «Едут, едут наши казаки», «Наш батюшка Терек», «Эгей, быстрее ветра». | ||
Май | Казаки – защитники родной земли | #1055;росмотр презентации «Терское казачье войско». #1057;портивные соревнования «Казачата». #1054;формление альбома «Спасибо за Победу!» #1052;узицирование «Едут, едут наши казаки». | Воспитатель муз.руководитель казаки - наставники |
Казачий круг: соревнования воинов - казаков | 1. Беседы о казачьих обычаях, укладе жизни, просмотр презентации #1052;узицирование «Казаки у Терека». #1055;/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок». #1055;рослушивание песни терских казаков «Уж, вы горы, мои Кавказские». |
Планируемый результат:
Сформированы представления об истории казачества; развиты начала исторического и гражданского самосознания, ощущения причастности к историческому прошлому. Сформированы представления о географическом положении нашего края, о тружениках сельского хозяйства Ставрополья. Сформированы представления об экологии родного края.
Имеет представление о значимости коня для казака как в сельском хозяйстве, так и в службе. Имеет представления об обычаях правления среди казаков, о значении сбора в круг, о военной жизни казаков: походы, дружина, охрана границы. Сформированы представления детей о хлебе как о ценном продукте Ставропольской земли. Сформированы представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола в прошлом и настоящем времени. Интересуется и называет символы казачьей доблести: бунчук, булава, насека.
Формирование представления о нравственных понятиях: друг, дружба, честность, справедливость; о русском народном костюме и костюмах казака и казачки. Осознание принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям. Развитие чувства гордость за это. Формирование умений передавать особенности природы края в рисунках и других продуктах детской деятельности.
Развитие интереа с детей к изучению истории казачества.
Внедряемая система целенаправленных мероприятий должна привести к качественным изменениям в мировоззрении детей; способствовать сохранению духовного и исторического наследия Российского казачества; воспитанию уважения к отечественной истории; культурным ценностям и традициям народов, проживающих в нашем регионе.
Перспективы развития проекта.
Данный педагогический краткосрочный проект может быть использован и другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально.
Формируя компетентность дошкольников, мы должны делать акцент на приобщение их к красоте и добру, на желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении. Ведь какими вырастут наши дети, люди нового поколения – всё зависит от нас!
Методические пособия:
Гордеева А.А. «История казачества» М. Вече, 2006г
Косаева В.Н. «Народная культура и традиции Занятия с детьми 3-7 лет» Учитель 2019г.
Пантелева Н.Г. «Народные праздники в детском саду», «Мозаика – синтез», 2014г.
Тимофеева Л.О., Тимофеева Т.В., Волохова Н.Н. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» Учитель, 2016г.
Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» 2003г.
Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством», «Детство-Пресс», 2008г.
Иванова Т.В. «Система работы по воспитанию чувства патриотизма», «Корифей», 2005г.
Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается родина?», «ТЦ Сфера», 2005г.
Попова Т.А. «Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре», «Мозаика-Синтез», 2010г.
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России», «Скрипторий» 2012г.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду», «Мозаика-Синтез», 2008г.
Видео и мультипликационные фильмы:
«Мы живем в России - казаки»
«Казаки – как казаки»
«История казачества»
«Казачья воля»
«Мульти Россия – все серии»
«Энциклопедия Казачества»
Мультфильм «Казак Ель»
«Русские напевы»
«Фольклор. Сказки»
«Весенние заклички»
Список художественной литературы:
Александр Путов «Казачьи былины»
Борис Алмазов «Казачьи сказки»
Валентина Осеева «Просто старушка»
Василий Лебедев Кумач «Мы храбрые люди»
Дора Габе «Моя семья»
Зинаида Александрова «Родина»
Лев Толстой «Старый дед и внучек», «Стихи про казаков»
«Сказки седого Терека» сборник сказок Терского казачества
Платон Воронько «Мальчик Помогай»
Юрий Жуков «Сказки и мифы о казаках»
Демонстрационный материал:
Демонстрационный материал для занятия в детском саду и дома :
«Славянская семья: родство и занятия»
«Защитники Отечества»
«Одежда Терских казаков»
«Предметы быта казаков»
«Обычаи и традиции казаков»
«Станичные ремесла»
«Казачье снаряжение»
Соловьева Елена Викторовна «Наследие» и быль, и сказка» 2011 Линка-Пресс
Экспозиции:
Атрибуты старинных предметов быта,
Предметы одежды и быта казаков;
Мини-музей «Казачья хата»
Перечень репродукций картин:
С. И. Васильковский «Казак в дозоре», «Казачий двор», «Подарок», «Казаки в степи»
А. Сластион «Проводы на сечь»
А. Бубнов «Тарас Бульба»
Ф. Рубо «Казаки атакуют»
Е. Покидченко «Казачье застолье»
К. Филиппов «Казаки в походе»
А. Бруно «Охота», «Мелодия весны», «Казачий хутор»
И. Репин «Запорожцы»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культура малой родины богата Пред вами жилище предков- хата. Турлучная , а крыша- камышом. Её жильцам погода нипочём.
В ней лавки, стан, комод и сундуки, Макитры, глэчики и ложки, рушники. Как правило, плетнём окружена, Запрятана в тени садов она.
Дошкольники в музее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-304748-1380389478.jpg)
Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"
Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473279-1409144374.jpg)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750659-1454750817.jpg)
Проект по музейной педагогике "Музей сказки"
Проект по музейной педагогике "Музей сказки" в первой младшей группе ДОУ знакомит детей младшего возраста с русскими народными сказками , фольклором. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951529-1506240074.jpg)
Проект по музейной педагогике на тему: «Мои любимые игрушки»
Актуальность проекта: Дети не имеют врожденных навыков социального общения, они учатся этому в ходе взаимодействия друг с другом. Это сложный процесс, который начинается еще в дошкольном возрасте. Час...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-1047767-1536472311.jpg)
Проект по музейной педагогике на тему "Мои любимые игрушки"
Проект по музейной педагогике на тему "Мои любимые игрушки"...
Социально-педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур (в музее казачьего быта)».
Социально-педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур (в музее казачьего быта)».Вид проекта:Познавательно-творческий, исследовательский.Срок реализации:Кр...
Социально-педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур (в музее казачьего быта)».
Социально-педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур (в музее казачьего быта)».Вид проекта:Познавательно-творческий, исследовательский.Срок реализации:Кр...