Выступление на педагогическом совете. Тема:"Музейная педагогика при организации предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ"
учебно-методический материал на тему
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности . Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. 2
Цели и задачи мини-музея Реализация направления «Музейная педагогика». Обогащение предметно развивающий среды ДОУ. Обогащение воспитательно -образовательного пространства новыми формами. Формирование у дошкольников представления о музее. Расширение кругозора дошкольника. Развитие познавательных способностях и познавательной деятельности. Формирование проектно-исследовательских и познавательной деятельности. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развитие творческого и логического мышления , воображения. Формирование активной жизненной позиции. 3
Результативность У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку». 4
Как оформить мини-музей в группе ДОУ? 5
Подготовка и проведение данного смотра- конкурса, который включен в годовой план работы дошкольного учреждения, предусматривает несколько этапов . 1. Старший воспитатель разрабатывает положение о смотре- конкурсе на лучший мини – музей в ДОУ. 2. Педагоги изучают положение, определяются с темой мини – музея, намечают план работы по оформлению выставки и необходимых материалов, приглашают родителей воспитанников принять участие в подготовке к смотру – конкурсу. 3. Воспитатели к установленному сроку проводят презентацию мини – музея. Жюри оценивает, подсчитывает набранные баллы и определяются победители. 4. В рамках педагогического совета награждаются победители. На родительском собрании поощряются самые активные родители. Составляется график работы мини- музеев, организуются экскурсии для детей и взрослых . Каждая группа создает небольшой, уютный мини-музей, который явился результатом совместной работы воспитателей, детей и их семей. СМОТР — КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ МИНИ- МУЗЕЙ В ДОУ
Этапы создания мини-музея 1 этап. Постановка целей и задач. 2 этап. Выбор помещения . 3 этап. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге . 4 этап. Оформление мини-музея. 5 этап. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами. 6 этап. Разработка перспективно-тематического плана работы. 7 этап. Выбор экскурсоводов . 8 этап. Открытие мини - музея с приглашением детей и их родителей . 9 этап Работа мини-музея по плану.
Основные принципы 8
Где расположить мини-музей? 1. Групповое помещение. 2. Раздевалка. 3. Помещение для дополнительных занятий, студии. 4. Холлы. Как оформить мини-музей? 9 Горизонтальные и вертикальные поверхности. Размещение материала на настенных полочках; Использование ширм; Использование стендов; Использование мобиле ; Размещение мелких материалов на сухих или искусственных ветках деревьев.
Интеграция в организации мини - музея 10
Правила поведения в нашем музее В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками! Р ассмотренный экспонаты нужно положить на место. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно задавать вопросы. Можно пополнять музей новыми экспонатами. 11
Использование экспонатов музея в работе с детьми Познавательная деятельность Рассматривание экспонатов. Сравнение предметов коллекции. Классификация по величине, форме, размеру. Экспериментирование Речевая деятельность. Художественная литература Художественная деятельность Рисование Аппликация Изготовление э кспонатов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Музей», «Выставка». Игровая деятельность 1.Дидактические игры 2. Подвижные игры 3.Сюжетно-ролевые игры 4. Игры –драматизации 5. И гры-развлечения 6.Игры-путешествия 7.Игры-графические упражнения, 8.Интеллектуально-творческие игры, 9.Игры по сюжету литературных произведений.
Формы работы в мини- музеи: С родителями: проведение досугов ; познавательное сотрудничество; «аналитическое» сотрудничество; сотрудничество в рамках музейной педагогики. С детьми: НОД; экскурсии; беседы; Экспериментирование; прогулки-походы; развлечения, досуги . выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т. д.) заполнение музейных дневников, в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы; 13
«Мини-музей железнодорожного транспорта» 14
«Мини –музей мяча» 15 «Мини- музей народных промыслов»
МИНИ – МУЗЕЙ КОСМОСА 16
Мини- музей «Волшебных вещей » 17 Мини — музей «Чудо — дерево »
МИНИ – МУЗЕЙ ДЕРЕВА 18
Мини — музей «Делу время » Мини — музей «Народной куклы»
МИНИ-МУЗЕЙ РЕПТИЛИЙ 20
МИНИ – МУЗЕЙ НАСЕКОМЫХ 21
МИНИ –МУЗЕЙ «ЦАРСТВО НЕПТУНА» 22
МИНИ – МУЗЕЙ КАМНЯ 23 Коллекции: «Любимые камни» «Камни подводного мира»
МИНИ-МУЗЕЙ «КУРОЧКИ РЯБЫ» 24
МИНИ-МУЗЕЙ «ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОРИК» 25
Мини- музеи в ДОУ «Сказка» 26
Мини-музей «Русской народной куклы» группа «Радуга» Мини-музей «Колокольчик» группа «Ромашка» 27
Мини-музей «Курочка ряба» Мини-музей «Транспорта» 28
План работы мини –музея «Русской народной куклы» Работа с родителями: Консультация : «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре» сентябрь Консультация : «Народная кукла в игре современных детей» декабрь Оформление М ини-музея «Русской народной куклы» сентябрь –ноябрь и в течение учебного года . С педагогами: Мастер- класс тряпичная кукла «Травница» декабрь Консультация: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре », «Как создать мини-музей в группе». 29
Работа с детьми Знакомство детей с историей изготовления народной куклы. сентябрь Разучивание колыбельных песен, народных игр, частушек, пословиц. Октябрь Рассматривание альбомов и презентаций«Русская народная игрушка» ноябрь Открытие Мини-музея «Русской народной куклы» ноябрь Уголки активности по изготовлению «Русской народной куклы» -Аппликация -Рисование -Чтение художественной литературы -Альбомы с схема изготовления куклы из ниток, бумаги, ткани, соломы, глины. - Игры с куклами из мини-музея. « Ходим в гости», «Кукла Евдокия хочет спать», и т.д. 30
Работа в мини-музеи «Русской народной куклы» Проведение занятий по изготовлению русских народных кукол. Кукла – закрутка «Пеленашка» ноябрь Праздник куклы Матрешки декабрь Кукла из глины январь Кукла Соломенная февраль Кукла – оберег « Крупеничка » март Кукла пасхальная «Веснянка » апрель Кукла «Колокольчик » май Участие в акции «Гирлянда дружбы » октябрь Праздник «Масленица» - изготовление куклы Масленицы. февраль Приглашение детей всех групп в мини-музей . (работа экскурсоводов ) Ноябрь по апрель Мастер-класс детьми подготовительной группы по изготовлению куклы « Пеленашки » детям старшей группы. Цель: Воспитывать взаимопомощь, умение делиться полученными навыками с младшими детьми. Развивать связную речь, трудолюбие. Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы лоскутные куклы. На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству. Декабрь.
И как итог работы. Мультимедийная презентация проекта Мини-музей «Русской народной куклы» 32
33
34
Настольная книга при создании мини-музея «Мини-музей в детском саду» Авторы Н. Рыжова Л. Логинова А. Данюкова
36 С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: «Организация предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образов...
Статья "Музейная педагогика при организации предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО".
Музейная педагогика в ДОУ как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников. Создание мини-музеев в ДОУ....
Организация предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС.
С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей среды. Организация развивающей среды в ДОУ строится таким ...
Методическая разработка. Педагогический совет по теме :«Особенности организации предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
Особенности организации предметно-пространственной среды...
Выступление на районном методическом объединении для старших воспитателей «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Сенсорная комната в детском саду»...
Выступление на педагогическом совете Тема: Концептуальные подходы к формированию предметно-пространственной среды в современном детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации согласно ФГОС - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами...
Организация предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Предметно - пространственная среда группы...