Перспективный план по программе "Синтез искусств"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Перспективный план составлен с учётом того,что по этой ииновации работают все группы нашего сада. Я же беру музыкальный раздел программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_po_sintezu.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Перспективный план по разделу «Синтез искусств (Путешествие в прекрасное)» для детей средней, старшей и подготовительной групп составлен на основе Методического пособия «Путешествие в прекрасное», автор О.А.Куревина, издательство Москва, «Баласс», 2004 год.
Цель:
Создание целостной картины мира на основе интеграции внутреннего образа, лежащего в основе воображения ребенка, и художественного образа, являющегося формой и содержанием искусства, отражающего мир и человека в нем.
Основные задачи:
1. Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства;
2. Стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности;
3. Развитие воображения и ассоциативного мышления.
Программные задачи музыкального взаимодействия
1-й год обучения:
-познакомить с формами копирования звуков (хлопками, голосом, ударами и т.д.),научить точно копировать заданные звуки;
-показать разницу между музыкальными и немузыкальными звуками, научить отличать музыкальные и немузыкальные звуки;
-дать представление о зависимости силы голоса от дыхания;
- развить долгий выдох в соотнесении с высотностью речи;
-показать звуковое и интонационное богатство окружающего мира, выработать акустический слух;
-дать представление о специфики восприятия музыки как звукового вида искусства, о роли слуха в её восприятии;
-научить внимательно слушать музыкальное произведение от начала и до конца;
-дать представление об особенностях народной музыки;
-научить соотносить народную музыку с явлениями жизни.
2-ой год обучения:
-дать представление о музыке как о виде искусства, не дающей описательной информации;
-научить давать словесную характеристику музыке, описывать те картины, которые рождаются при прослушивании;
-дать представление об интонационном характере развития музыкального произведения, научить вслушиваться в музыкальное произведение и угадывать интонации;
-дать представление о марше, вальсе(танце),песне и их особенностях как жанровых элементах;
-дать представление об инструментальной, вокальной и симфонической музыке и их комбинациях;
-научить на слух воспринимать и различать музыкальные жанры.
3-ий год обучения:
-дать понимания ладового своеобразия музыкального произведения, научить воспринимать мажорное и минорное звучание;
-дать представление о высотной соотнесённости звуков;
-научить различать звуки нижнего, среднего и нижнего регистров;
-рассказать о ритмической организации музыки;
-научить повторять заданный ритмический рисунок и различать ритмические соотнесённости, ритмический рисунок выученных песен, музыкальных произведений;
-показать возможности темпа в создании музыкального образа, научить на слух определять быстрый, медленный и умеренный темпы;
-дать представление о музыкальной динамике, научить различать F,P,mf.
-дать понимание музыкальной фразы и предложения, научить выделять музыкальные фразы и предложения;
-дать представление о мелодии и аккомпанементе, научить определять мелодию и аккомпанемент в музыкальном произведении;
-дать представление о композиции в музыкальном произведении.
Перспективный план составлен на год с октября по май.
Всего в течение учебного года проводится 30 занятий.
Занятия проводятся повсеместно воспитателями средней, старшей и подготовительной групп в рамках инновационной технологии нашего дошкольного учреждения. Музыкальный руководитель использует музыкальный раздел программы, который включается в основные музыкальные занятия и проводится 1 раз в неделю (4 занятия в месяц).
Пятое занятие, если оно выпадает, проводится с целью закрепления пройденного материала.
Диагностика проводится два раза в год: в сентябре и в мае.
В течение года возможны изменения в перспективном плане.
1-й год обучения.
Октябрь
Занятие № 1 «Музей»
Тема:«Давайте знакомиться!»
Задачи музыкального взаимодействия в рамках темы: формировать у детей умение общаться, выполнять несложные движения, подражая взрослому.
Музыкальный материал: игра-пляска «Весёлый хоровод».
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное»
О.А.Куревина,стр. 18
Занятие № 2 «Зал хороших манер».
Тема «Встреча».
Задачи музыкального взаимодействия: формировать двигательную активность, творческие способности, мимику, жесты, развивать речевое подражание.
Музыкальный материал: игра «Паровозик», кукольный театр «Колобок».
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина, с.20-21.
Занятие№3
Тема: «Прощание »
Задачи музыкального взаимодействия: развивать слуховое, зрительное внимание; развивать фантазию и творческие способности.
Музыкальный материал: пластический речевой этюд «Стучалочка»
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,с.22.
Занятие №4
Тема: «Беседа»
Задачи музыкального взаимодействия: продолжать знакомство с формами копирования звуков (голосом), учить изменять движения в соответствии с ритмом речи.
Музыкальный материал: динамический этюд со стихом.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина,с.25.
Ноябрь.
Занятие №5
Тема: «Общение»
Задачи: учить точно повторять движения педагога и подражать голосом в звуковых упражнениях.
Музыкальный материал: по усмотрению педагога.
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.26
Занятие №6
Тема: «Идём в гости».
Задачи: учить детей разыгрывать небольшие сценки-этюды, проявлять в них свою фантазию.
Музыкальный материал: импровизация-этюд «Встреча гостей».
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.29
Занятие №7.
Тема: «Подражание»
Задачи: познакомить со звучанием различных голосов природы (песнь соловья и голос человека, изображающего песнь соловья).
Музыкальный материал: игра «Совушка-сова».
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.33
Занятие №8
Тема: « Формо- цвето- звукоподражание»
Задачи: познакомить с музыкальным богатством звуков, ритмов, учить изображать движениями различных зверей.
Музыкальный материал: игра «Шаг и бег»
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр. 36
Декабрь
Занятие №9
Тема: «Формо- цвето- звукоподражание».
Задачи: учить детей пластически изображать природные явления и подражать им.
Музыкальный материал: пластический этюд для кистей «Капля на листике».
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.38
Занятие №10
Тема: «Подражание»
Задачи: повторять за педагогом движения изобразительного характера.
Музыкальный материал: пластический этюд «Море».
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.40.
Занятие № 11.
Тема: «Три волшебных глаза»
Задача: учить детей подражать голосу взрослого на основе правильной дикции и чёткой артикуляции.
Музыкальный материал: по усмотрению педагога.
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина, стр.43.
Занятие № 12.
Тема: «Шутка».
Задача: показать шутку в музыкальном изображении.
Музыкальный материал: рус.нар.песня «Жили у бабуси»
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр. 46.
Январь.
Занятие № 13
Тема: «Короткое и длинное»
Задачи: дать представление о различных видах дыхания: короткий (быстрый) вдох, долгий выдох, учить детей «рисовать» плавные длинные линии движениями рук.
Музыкальный материал: пластический этюд «Музыка дождя»
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.49.
Занятие № 14
Тема: «Дыхание и звук. Объёмы.»
Задача: выполнять несложные упражнения, развивающие диафрагмальное дыхание.
Музыкальный материал: игра-упражнение «Насосик» по методике А.Стрельниковой.
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.51.
Занятие №15.
Тема: « Дыхание и жест. Прерывность.»
Задача: познакомить с дыханием, основанным на последовательности коротких вдохов и длительном выдохе.
Музыкальный материал: дыхательно-пластический этюд «Надуваем мячи разного размера.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.54.
Занятие №16
Тема: «Готовимся к Новому году».
Задачи: продолжать знакомство с различными формами построения ( в круг,в ряд),научить чётко выполнять эти построения.
Музыкальный материал: по усмотрению педагога.
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.57
Февраль
Занятие № 17.
Тема: «Дыхание-движение-звук»
Задачи: учить слушать свой голос, изменять силу голоса в зависимости от дыхания, артикуляционной чёткости, звуковой высотности.
Музыкальный материал: по усмотрению педагога
Источник: методические рекомендации
«Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина, стр. 60.
Занятие №18.
Тема: « Дыхание- звук- объём- мимика».
Задачи: закреплять понятия «вверх, вперед,вниз» на основе рисунков и пластических упражнений.
Музыкальный материал: упражнение «Песенка мячей».
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина, стр.66.
Занятие № 19.
Тема: «Поиграй!»
Задачи: учить внимательно слушать музыку и запоминать звучание музыкального инструмента.
Музыкальный материал: фрагмент Н.Римского-Корсакова «Шахерезада».
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.68
Занятие № 20
Тема: «Богатство смысловых значений»
Задача: передавать состояние весело-грустно пластикой, интонацией.
Музыкальный материал: игра-упражнение «Весело-грустно»
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.72.
Занятие № 21
Тема: «Богатство смысловых значений»
Задача: выполнять движения топающим шагом в соответствии с текстом и музыкой.
Музыкальный материал: игра-упражнение «Топотушки»
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.76.
Занятие №22
Тема: « Мир вокруг нас».
Задача: добиваться фиксированного движения рук.
Музыкальный материал: пластические упражнения для рук.
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.78.
Февраль
Занятие № 23.
Тема: «Значение поступков»
Задачи: самостоятельно двигаться в свободной пляске в соответствии с весёлым характером польки.
Музыкальный материал: полька «Мишка с куклой танцуют полечку»
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина, стр. 81.
Занятие № 24.
Тема: « Золотая рожь»
Задача: добиваться плавности движений, развивать координацию движений.
Музыкальный материал: пластический этюд для рук «Колоски в поле»
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина, стр.85.
Занятие № 25.
Тема: «Природные мотивы»
Задача: учить отбивать ритм на ложках в характере весёлой плясовой.
Музыкальный материал: рус.нар. мел. «Из-под дуба».
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.89.
Занятие № 26
Тема: «Звук-форма- цвет»
Задача: закреплять звукоподражание курице и цыплятам на правильном выдохе, выполнять движения одновременно со словами (ходьба друг за другом, бег врассыпную).
Музыкальный материал: игра «Курица и цыплята»
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр. 91.
Занятие № 27
Тема: «Звук- слово- форма- цвет»
Задача: различать и повторять громкое и тихое звучание.
Музыкальный материал: упражнение на подражание.
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.93.
Занятие № 28
Тема: «Звук- слово- форма- цвет-жест»(1 часть)
Задачи: учить детей жестовым рисованием передавать форму и объём, выполнять движения под музыку и слово.
Музыкальный материал: пластическое упражнение «Девица-красавица идёт»
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина, стр.97.
Февраль
Занятие № 29.
Тема: «Звук- слово- форма- цвет-жест»(2 часть)
Задача: учить детей выполнять движения нарастающего взмаха.
Музыкальный материал: пластическое упражнение «Лебедушка плывёт»
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина, стр. 96.
Занятие № 30.
Тема: «Поиграй!»
Задача: закреплять в игровой форме пройденный материал.
Музыкальный материал: П.И.Чайковского «Подснежник»
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина, стр.104.
2-ой год обучения
Октябрь.
Занятие № 1 «Зал ожидания»
Тема: « Перед экскурсией»
Задачи: формировать двигательную активность, развивать творческие способности, воображение.
Музыкальный материал: коллективный пластический этюд «Приход в музей»
под музыку П.И.Чайковского «Сладкая грёза».
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр. 113.
Занятие № 2 «Зал знакомств».
Тема :«Художник и жизнь».
Задача: выбирать музыкальные фрагменты, которые можно соотнести по настроению с определённой картиной.
Музыкальный материал: П.И.Чайковский «Сладкая грёза», «Полька».
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина.с.114.
Занятие № 3
Тема:«Человек в искусстве».
Задача: находить пластическое соответствие позам на портретах.
Музыкальный материал: Э.Григ «Элегия».
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина, с.119.
Занятие №4
Тема: «Характер человека в искусстве».
Задачи: внимательно слушать музыку, учиться самостоятельно подбирать танцевальные движения в соответствии с характером музыки.
Музыкальный материал: Л.Боккерини «Менуэт».
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина, стр.121.
Занятие № 5
Тема: « Мама».
Задачи: внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка.
Музыкальный материал: Ф.Шуберт «Аве Мария»
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина,стр.122.
Занятие № 6
Тема: «Звук и изображение »
Задачи: рассказать о музыке как о виде искусства, познакомить с музыкальными инструментами и их звучанием.
Музыкальный материал: музыкальные произведения в записи ансамбля «Мадригал», фрагмент концерта А.Вивальди «Зима».
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр. 126.
Занятие № 7
Тема :«Выразительность и изобразительность».
Задача: показать возможности передачи настроения в музыке.
Музыкальный материал: П.И.Чайковский «Неаполитанская песенка».
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина.с.131.
Занятие № 8.
Тема: «Действительность и изображение».
Задача: развивать у детей творческое воображение, умение жестами передавать процесс рисования.
Музыкальный материал: Ф.Шопен «Прелюдия №4».
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина, с.134.
Занятие № 9
Тема: « Вечность и бесконечность».
Задачи: учить детей движением рук и позами передавать (рисовать) картины, возникшие после прослушивания музыки.
Музыкальный материал: запись Э,Григ «Утро».
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина, стр.135.
Занятие № 10
Тема: « Поющая тишина».
Задачи: учить детей описывать и изображать звуковое наполнение мира.
Музыкальный материал: упражнение «Волны шторма».
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина,стр.141.
Занятие № 11
Тема: « Двухмерность и трёхмерность».
Задачи: учить вслушиваться в музыкальное произведение, угадывать знакомые интонации, слышать тему-мелодию,дать понятие слову «вариация».
Музыкальный материал: М.Глинка «Вариации на тему «Среди долины ровныя».
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина, стр.142.
Занятие № 12
Тема: «Объёмный пейзаж ».
Задачи: учить разыгрывать театральные сценки .
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина,стр.146.
Занятие № 13
Тема: « Прошлое и настоящее».
Задачи: показать возможность отображения былинного эпоса в музыке.
Музыкальный материал: М.Мусоргский «Богатырские ворота»
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина,стр.150.
Занятие № 14
Тема: « Театральная мастерская».
Задачи: учить детей играть с фигурками кукол пальчикового театра, разыгрывать небольшие театральные сценки.
Музыкальный материал: песня «Богатырская сила» в исполнении Стаса Намина.
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина, стр.154.
Занятие № 15
Тема: «Правда и вымысел».
Задачи: познакомить с созданием пластического образа на основе словесной и музыкальной характеристики.
Музыкальный материал: народные песенки и прибаутки.
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина,стр.157.
Занятие № 16
Тема: « Мудрость добра ».
Задачи: учить слышать сказочные интонации в музыке .
Музыкальный материал: П.И.Чайковский «Нянина сказка».
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина,стр.160.
Занятие № 17
Тема: «Иносказание».
Задачи: научить сочинять песни-причитания.
Музыкальный материал: колыбельная русская народная песня «Ты река ль моя, реченька».
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина,стр.163.
Занятие № 18
Тема: « Готовимся к празднику».
Задачи: познакомить детей с волшебным образом Деда Мороза в музыке, создать праздничное настроение.
Музыкальный материал: Р.Шуман «Дед Мороз»
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина, стр.167.
Занятие № 19
Тема: «Живая и неживая природа».
Задачи: развивать пластическое совершенство тела.
Музыкальный материал: пластический этюд «Капуста».
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина,стр.173.
Занятие № 20
Тема: «Что? Кто?».
Задачи: учить детей внимательно слушать музыку, передавать в движениях её характер.
Музыкальный материал: Мак-Доуэль «К дикой розе»,пластический этюд «Роза».
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина,стр.175.
Занятие № 21
Тема: « Загадки».
Задачи: показать возможности музыки в передаче характера движений.
Музыкальный материал: вальс Ф.Шопена cis- moll.
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина,стр.178.
Занятие № 22
Тема: «Человек в мире вещей».
Задачи: учить детей играть в натюрморт, передавать жестами и позами форму и объём передаваемых предметов.
Музыкальный материал: Ф.Шуберт «Форель»
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина,стр.182.
Занятие № 23
Тема: «Человек в мире вещей»(закрепление)
Задачи: учить детей играть в натюрморт, передавать жестами и позами форму и объём передаваемых предметов.
Музыкальный материал: Ф.Шуберт «Форель»
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина, стр.184.
Занятие № 24
Тема: «Движения в искусстве».
Задачи: воспринимать музыкальное произведение, понимать характер музыки и характер движения в музыке.
Музыкальный материал: П.И.Чайковский «Камаринская».
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина,стр.187.
Занятие № 25
Тема: «У каждого свой голос».
Задачи: познакомить детей с голосами различных музыкальных инструментов, входящих в состав оркестра, учить различать по высоте, тембру разные голоса людей.
Музыкальный материал: записи звучания музыкальных инструментов различных групп, рисунки музыкальных инструментов.
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина, стр.191.
Занятие № 26.
Тема: «Сюжет».
Задачи: учить подбирать музыкальные произведения по характеру соответствующему сюжету картин.
Музыкальный материал: Р.Шуман «Первая утрата», песня «Город наш, где мы живём»,сл.и муз.Г.Е.Селезнёвой.
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина,стр.195.
Занятие № 27
Тема: «Мой город».
Задачи: учить детей различать жанровые элементы: марш и вальс, закреплять умение детей чётко ориентироваться в движениях на музыку вальса и марша.
Музыкальный материал: Г.Свиридов «Метель», «Марш», Ф.Шопен «Вальс №1»
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина,стр.198.
Занятие № 28.
Тема: « Прекрасное рядом».
Задачи: подбирать музыку к придуманным движениям бабочки в соответствии с характером и жанровыми особенностями.
Музыкальный материал: два вальса по усмотрению педагога.
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина,стр.201.
Занятие № 29
Тема: « Искусство в жизни».
Задачи: учить детей делиться впечатлениями о понравившихся музыкальных произведениях.
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина,стр.204.
Занятие № 30
Тема: «Повторение»
Задачи: узнавать и называть музыкальные жанры, вспоминать и называть музыкальные произведения.
Музыкальный материал: по усмотрению педагога.
Источник: методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина, стр.207.
3-й год обучения
Октябрь
Занятие № 1 «Перед экскурсией»
«Создание произведений искусства»
Цель: Дать представление о создании произведения искусства и его восприятии человеком.
Задача: Познакомить с творчеством В.А.Моцарта.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр. 214
Занятие № 2 «Зал настроения».
«Настроение человека в искусстве».
Цель: Дать представление о значении настроения человека, изображенного в произведениях искусства различных видов: в литературе, музыке, живописи.
Задачи: Дать понятие ладового своеобразия музыкальных произведений. Учить воспринимать мажорное и минорное трезвучия.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина.
Стр.216.
Занятие№3«Зал настроения»
«Слово – лад – колорит».
Цель: Познакомить детей с основами восприятия произведений различных видов искусства.
Задача: Закрепить понимание ладового своеобразия в музыке (мажор, минор).
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина
Стр.219.
Занятие №4 «Зал настроения»
«Настроение природы в искусстве».
Цель: Познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, музыки,
живописи.
Задача: Показать ладовую зависимость и выразительность интонации в передачи настроения в музыке.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» А.Куревина.
стр.23
Ноябрь.
Занятие №5
Тема:» Разыграй настроение!»
Цель: Учить определять настроение в произведениях различных видов искусства.
Задачи: Подобрать музыку соответствующую настроению картины. Учить словесному описанию музыкального лада.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.227
Занятие №6. «Зал контрастов».
Тема:»Высоко-низко».
Цель: Дать представление о соотнесенности по высоте в произведениях искусства: звуковой -в музыке , литературе, пространственный- в живописи.
Задачи: Учить различать звуки низкого , среднего, высокого регистра. Развивать голосовой диапазон.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.230
3 неделя 4 неделя
Занятие №7.Тема: «Громко-тихо»
Цель: Закрепить представления детей о звуковых контрастах.
Задачи: Подводить детей к определению звучания окружающей природы. Познакомить с музыкальным обозначением силы звучания: форте, пиано, меццо форте.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.233
Занятие № 8
Тема: «Звонко- глухо, ярко-блекло.»
Цель: Познакомить детей с яркими цветовыми и звуковыми контрастами в произведениях искусства разных видов.
Задача: Воспринимать на слух музыкально-звуковые контрасты звучания певческого голоса.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр. 237
Декабрь
1 неделя 2 неделя
Занятие №9
Тема: «Быстро- медленно»
Цель: Закрепить у детей представление о видах движения и его изображения в различных видов искусства.
Задачи: Познакомить детей с музыкой и движениями танцев прошлых лет.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.240
Занятие №10
Тема: «Играем сказку»
Цель: Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно импровизируя в театре смешанного типа.
Задачи: Познакомить детей с музыкальным образом Петрушки из балета
И. Стравинского «Петрушка».
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.243.
3 неделя 4 неделя
Занятие № 11. Зал отдыха.
Тема: «Поиграй!»
Цель: закрепить в играх и развлечениях полученные знания. Уметь их применять в играх, упражнениях и заданиях»
Задачи: Учить детей передавать голосом особенности речи. Разучить песню «Петрушка» муз. И.Брамса.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.248.
Занятие № 12. Зал чередований.
Тема: Слово- звук- пятно.
Цель: Познакомить с понятием «чередование».Учить детей находить в жизни и в искусстве примеры чередований.
Задача: Познакомить с понятием ритм, ритмическая организация.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина
Стр.251
Январь.
1 неделя 2 неделя
Занятие № 13
Тема: «Слово-звук- пятно- жест»
Цель: Продолжить знакомство детей с понятиями «ритм», «ритмическая организация» и их составляющими (повторением, чередованием) в произведениях искусства.
Задачи: Рассказать о ритмической организации в музыке.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина
Стр.254
Занятие № 14
Тема: «Линия- мелодия- движение»
Цель: Учить воспринимать возможности передачи движения в живописи, в скульптуре, в архитектуре, в музыке.
Задачи: Учить детей зрительно воспринимать высотное соотнесение мелодии.
Познакомить со стилем «классицизм» в музыке.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина
Стр.258
3 неделя 4 неделя
Занятие №15.
Тема: « Пауза в искусстве.»
Цель: Дать понятие прерывности в природе и в искусстве, паузы.
Задачи: Учить детей воспринимать паузу как остановку или пропуск звуков в музыке. Самостоятельно выделять знаками и движениями рук паузы в ритмических заданиях.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина
Стр.263.
Занятие №16
Тема: «Ритм в жизни и в искусстве».
Цель: Закрепление понятия «ритм» через особенности его построения ( сочетание повторов, чередований, пауз в жизни и искусстве .
Задачи: Дать представление о значении темпо-ритма в развитии музыкального произведения. Учить понимать искусство как отражение окружающей действительности.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.КуревинаСтр.266
Февраль
1 неделя 2 неделя
Занятие № 17. Зал композиций
Тема: «Часть и целое»
Цель: познакомить детей с основами композиционного построения произведений различных видов искусства.
Задачи: Дать понимание музыкальной фразы в музыкальном произведении.
Учить воспринимать часть и целое в произведении искусства.
Источник: Методические рекомендации
«Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина
Стр. 277
Занятие №18.
Тема: «Ансамбль».
Цель: Познакомить детей с понятием «ансамбль», его назначением, разнообразными формами составления.
Задачи: Познакомить с названиями построения и исполнения в музыке. Показать возможности исполнения в ансамбле.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина
Стр.280
3 неделя 4 неделя
Занятие № 19.
Тема: «Развитие»
Цель: Рассказать о процессе развития и особенностях его отражения в произведениях искусства.
Задачи: Дать представление о развитии музыкального произведения.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина
Стр.283
Занятие № 20.
Тема:«Главное и второстепенное».
Цель: Учить детей выделять в произведениях искусств главное и второстепенное.
Задачи: Дать представление о мелодии и аккомпанементе в музыке как основе музыкального произведения.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина
Стр.286
Март.
1 неделя 2 неделя
Занятие№21
Тема: « Поиграй!»
Цель: Закреплять полученные знания в игровой форме. Развивать у детей творческую инициативу.
Задачи: Закрепить знания о понятии «ансамбль» и особенностях его состава. Развивать у детей творческую инициативу в песенной импровизации.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина
Стр.290
Занятие № 22
Тема:»Действительность и образ»
Цель: Учить детей воспринимать действительность и ее образ в произведениях искусства.
Задачи: Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в предложенные образы.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина
Стр.293
3 неделя 4 неделя
Занятие № 23
Тема: « Мир народных образов».
Цель: Продолжать знакомство с истоками народной культуры. Показать связь времен, поколений и значение культурного наследия.
Задачи: Приобщать к народной культуре и образцам народного
искусства ( Что такое хоровод?)
Источник: Методические рекомендации
«Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина
Стр.297
Занятие № 24
Тема: «Фантазия и образ»
Цель: Учить детей воспринимать и различать вымысел и действительность в произведениях искусства..
Задачи: Развивать воображение детей. Выделять в произведениях образ произведения и образы деталей.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина
Стр.301
Апрель.
1 неделя 2 неделя
Занятие № 25
Тема: «Ассоциации»
Цель: Показать связь между различными ощущениями, воспоминаниями, представлениями при восприятии художественного образа.
Задачи: Учить детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина
Стр304
Занятие № 26
Тема: «Образ- восприятие»
Цель: Показать детям роль воображения в восприятии художественного образа.
Задачи: Учить ассоциировать себя с определенным сценическим персонажем и самовыражаться через театральные импровизации.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина
Стр.307
3 неделя 4 неделя
Занятие № 27.
Тема «Художественная мастерская»
Цель: учит детей самостоятельно составлять композиции из природного материала, придавая им целевую направленность- украшение интерьера, изготовление подарка.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина
Стр. 310
Занятие № 28
Тема: «Партитура».
Цель: Познакомить детей с особенностями строгого выстраивания главных и второстепенных деталей композиции в произведениях различных видов искусства.
Задачи: Учить воспринимать на слух композиционное построение музыкального произведения. Слышать , узнавать и называть инструменты оркестра, исполняющие музыкальное произведение. Познакомить с понятием «партитура», и особенностями ее написания и звучания.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина стр. 312
Май
1 неделя 2 неделя
Занятие № 29
Тема: «Путешествие по театру»
Цель: Познакомить детей с особенностями театра как вида искусства.
Задачи: Побуждать интерес детей к посещению театров и к творческой театральной деятельности.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина,стр.317
Занятие №30
Тема « Повторение»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей полученных на занятиях по синтезу искусства.
Задачи: Поощрять фантазию, творческие проявления в сочинениях собственных песен.
Источник: Методические рекомендации «Путешествие в прекрасное» О.А.Куревина. стр.321
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с произведениями искусства» МЛАДШАЯ ГРУППА
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Цель:Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, формировать интерес к творчеству художников-ил...
Перспективный план кружковой работы по декоративно-прикладному - искусству "Цветная бусина"
Перспективный план кружковой работы по декорати...
Перспективный план кружковой работы по декоративно-прикладному - искусству "Цветная бусина"
Перспективный план кружковой работы по декоративно-прикладному - искусству"Цветная бусина"...
Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с декоративно – прикладным искусством
В данной работе отображены разделы: познавательная деятельность, рисование, лепка ручной труд, аппликация конструирование, музыкальное воспитание....
Перспективный план работы кружка художественно-эстетического направления «Талантливые пальчики» по ознакомлению детей 6-7 лет с народным декоративно – прикладным искусством.
Перспективный план работы кружка художественно-эстетического направления «Талантливые пальчики» по ознакомлению детей 6-7 лет с народным декоративно – прикладным искусством....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН "НАРОДНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО" 2018
Перспективный план занятий по развитию познавательного интереса детей старшего дошкольного возрастаНародно-прикладное искусствоВоспитатель Конова Т.В....
Перспективный план по изобразительному искусству (Вторая младшая группа)
Для удобства проведения занятий по изобразительному искуству было составлено перспективное планирование....