ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН "НАРОДНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО" 2018
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Конова Татьяна Владимировна

Перспективный план занятий по развитию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

Народно-прикладное искусство

Воспитатель Конова Т.В.

              Этап

 Задачи и содержание работы

Подготовительный

раздел «Дымковская игрушка»

История появления дымковской игрушки.

Основные средства выразительности.

Выделение основных средств выразительности: пластичность, яркость, декоративность, разнообразие.

Изучение элементов росписи и приемов работы (клетка, точки, кружки).

Роспись силуэтов игрушки.

Лепка простой игрушки из целого куска, изучение особых приемов лепки (вытягивание).

Роспись готового изделия, выбор простого цветового и композиционного решения.

 

Основной

раздел «Филимоновская игрушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Гжель»

 

История появления филимоновской игрушки. Особенности цветовой гаммы и пластической образности.

Изучение элементов и приемов росписи игрушки (полоска, точки, кружки).

Изучение приемов лепки.

Самостоятельная лепка простой игрушки из целого куска

Роспись готового изделия.

Выбор простого цветового и композиционного решения.

 

История появления народного промысла. Особенности цветовой гаммы и сюжета. Изучение и рисование элементов, тонального мазка, придающего росписи живописность и легкость.

Самостоятельное составление простой композиции и выполнение росписи на силуэте посуды

 

Заключительный

раздел народная игрушка «матрешка»

 

История появления русской народной игрушки. Особенности цветовой гаммы и сюжета. Изучение и рисование элементов, тонального мазка, придающего росписи живописность и легкость.

Самостоятельное составление простой композиции и выполнение росписи на силуэте -шаблоне

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий по развитию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

Народно прикладное искусство

Педагог Конова Т.В.

              Этап

 Задачи и содержание работы

Подготовительный

раздел «Дымковская игрушка»

История появления дымковской игрушки.

Основные средства выразительности.

Выделение основных средств выразительности: пластичность, яркость, декоративность, разнообразие.

Изучение элементов росписи и приемов работы (клетка, точки, кружки).

Роспись силуэтов игрушки.

Лепка простой игрушки из целого куска, изучение особых приемов лепки (вытягивание).

Роспись готового изделия, выбор простого цветового и композиционного решения.

Основной

раздел «Филимоновская игрушка»

«Гжель»

История появления филимоновской игрушки. Особенности цветовой гаммы и пластической образности.

Изучение элементов и приемов росписи игрушки (полоска, точки, кружки).

Изучение приемов лепки.

Самостоятельная лепка простой игрушки из целого куска

Роспись готового изделия.

Выбор простого цветового и композиционного решения.

История появления народного промысла. Особенности цветовой гаммы и сюжета. Изучение и рисование элементов, тонального мазка, придающего росписи живописность и легкость.

Самостоятельное составление простой композиции и выполнение росписи на силуэте посуды

Заключительный

раздел народная игрушка «матрешка»

История появления русской народной игрушки. Особенности цветовой гаммы и сюжета. Изучение и рисование элементов, тонального мазка, придающего росписи живописность и легкость.

Самостоятельное составление простой композиции и выполнение росписи на силуэте -шаблоне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...