Перспективный план по изобразительному искусству (Вторая младшая группа)
учебно-методический материал по рисованию
Для удобства проведения занятий по изобразительному искуству было составлено перспективное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по изо | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по изобразительному искусству
(Вторая младшая группа)
Месяц | Занятие | Задачи |
Сентябрь | 1.«Вот она перед вами коробка с карандашами» 2. «Рисуем забор» 3. «Дорожка» | 1.Познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам. 2. Закрепить знания о карандашах и бумаге; учить рисовать горизонтальные и вертикальные линии, предоставляя детям возможность выбора цвета; формировать интерес к занятию. 3. Закрепить умение правильно держать карандаш, учить контролировать степень нажатия на карандаш; учить рисовать произвольные линии |
Октябрь | 1.«Дорожка» 2.«Из трубы идет дымок» 3.«Листья летят» 4. «Рисуем воротца» | 1.Закрепить умение правильно держать карандаш; учить контролировать степень нажатия карандаша на бумагу; учить рисовать произвольные линии; развивать фантазию. 2. Закрепить умение правильно держать карандаш; учить рисовать карандашом, делая вращательные, круговые движения; развивать координацию рук; стимулировать желание рисовать. 3. Закрепить знания о цвете, умение изобразить предметы круглой формы; учить рисовать елку, правильно располагать рисунок на листе бумаги; развивать умение рисовать карандашом, желание использовать в рисовании разнообразные цвета. 4. Развивать движения руки (дугообразные); находить сходство с предметами в нарисованных линиях; прививать интерес к рисованию. |
Ноябрь | 1. «Избушка трех медведей» 2. «Красное - прекрасное» 3. «Сможем мы нарисовать дерево большое» 4. «Праздничные флажки» | 1. Учить рисовать избушку; закрепить представление детей о предметах, имеющих треугольную форму; закрепить умение изображать елку; обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание и желание рисовать 2. Закрепить знание детьми красного цвета; учить классифицировать предметы по цвету, располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием рисунка; закреплять умение закрашивать рисунок карандашом, рисовать предметы округлой формы; воспитывать интерес к занятию рисованием, предоставляя детям возможность выбора объекта рисования 3. Закрепить умение детей рисовать карандашом; учить рисовать дерево; познакомить с коричневым цветом; учить идентифицировать цвета; воспитывать бережное отношение к деревьям и другим растениям. 4. Учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии штрихи в одном направлении; развивать навыки рисования карандашом; обогащать представления детей о цвете; воспитывать эстетический вкус. |
Декабрь | 1. «А у нашего двора снеговик стоял с утра» 2. «Дождик ,дождик пуще, дам тебе я гущи» 3. «Улыбнемся друг другу» 4.«Круглое,румяное , я расту на ветке» | 1. Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, умение различать предметы по величине; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; развивать навыки рисования карандашом. 2. Учить ритмично, наносить штрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным явлением (дождем); учить находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом. 3. Расширение активного словаря детей за счёт слов, обозначающих эмоции (злость, грусть, веселье); учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине); развитие художественных умений, умения правильно держать карандаш; воспитывать дружелюбное отношение друг другу и коммуникативные навыки. 4. Учить рисовать круглую форму, закрашивать ее карандашом, проводя штрихи и линии в одном направлении и не выходя за пределы контура, располагать изображение в центре листа бумаги; развивать умение работать карандашом; познакомить с картиной К.С. ПетроваВодкина « Яблоки на красном фоне» |
Январь | 3. «Волшебный мир красок» 4.«Елка разукрашена, празднично наряжена» | 3. Познакомить детей с красками, кистью; учить идентифицировать цвет краски, правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, промывать кисть в воде, вытирать кисть салфеткой; развивать желание рисовать кистью, любоваться красотой различных предметов. 4. Учить ритмично наносить мазки на лист бумаги; способствовать узнаванию в мазках желтых и красных листьев; дать первоначальное представление об осени как одном из времен года; воспитывать интерес к рисованию. |
Февраль | 1. «Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке» 2. «Мой веселый звонкий мяч» 3. «Поменяем воду в аквариуме» 4. «Снегопад» | 1. Учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа, располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия, замечать характер наносимых следов. 2. Формировать представления детей о круглой форме предметов; закреплять знания о трёх основных цветах; учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо, располагать рисунок в центре листа; развивать умение работать кистью; развивать интерес к результату своей работы. 3. Учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, не допуская, чтобы дети терли кистью по бумаге, различать голубой цвет; вызывать интерес к работе гуашью; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата. 4. Учить передавать в рисунке картину зимы; развивать умение пользоваться краской и кистью; познакомить с временем года-зимой; учить располагать изображения на всем листе бумаги; закреплять знания детей о соответствии предметов по величине; воспитывать интерес к рисованию. |
Март | 1. «Оранжевое настроение» 2. «Смотрит солнышко в окошко» 3. «Солнечный зайчик» 4. «Шарики легкие, воздушные, ветерку послушные» | 1. Закрепить знание детьми желтого цвета; познакомить с оранжевым цветом; учить смешивать красную и желтую краски для получения оранжевого цвета; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности 2. Учить передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа; закрашивать круглую форму, используя метод "тычка"; закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки. 3. Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью; знакомить с разным состоянием человека; учить радоваться жизни. 4. Развивать у детей способность передавать в рисунке изображение знакомых предметов; закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка; воспитывать интерес к рисованию. |
Апрель | 1. «Все сосульки плакали» 2. «Цып-цып-цып, мои цыплятки » 3. «Подарок для мамы я нарисую, порадую милую и дорогую» 4. . «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!» | 1. Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги, познакомить детей с явлениями природы – сосулька; развивать навыки работы с кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать интерес к рисованию. 2. Учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом детали, формировать представление о круглой форме предметов; развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии. 3. Продолжать закреплять представления детей о цвете, форме предмета, величине, умение правильно держать кисть, используя е пи создании предлагаемого объекта рисования; воспитывать чувство гордости за близкого человека-маму. 4. Научить рисовать методом тычка; закрепить умение правильно держать кисть; развивать чувство цвета; познакомить с одуванчиком; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с натюрмортом; научить делать цветы сирени методом обрыва, раскладывать и наклеивать их в определённой части листа. |
Май | 1. «Дымковская игрушка» 2. «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель еще не купили» 3. «Сможем мы нарисовать дерево большое» 4. «Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке» | 1. Познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу; повторить основные цвета; воспитывать аккуратность. 2. Познакомить с цветочным узором городецких изделий (розан, ромашка). Закреплять умение работать кистью и восковыми мелками; знания о предметах мебели. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. 3. Закрепить умение детей рисовать карандашом; учить рисовать дерево; познакомить с коричневым цветом; учить идентифицировать цвета; воспитывать бережное отношение к деревьям и другим растениям. 4. Учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа, располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия, замечать характер наносимых следов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными!...
Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе
План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...
Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада
поможет сплан ировать работу по изодеятельности...
Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе
Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе...