Тематическое занятие в старшей группе "Золотая волшебница Осень"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Занимательное занятие для детей, которое включает все виды музыкальной деятельности: слушание, муз.ритмические движения. игру, пение, танец, игру на муз. инструментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Золотая волшебница Осень!»
тематическое занятие для подготовительной группы
Программное содержание:
1. Учить детей различать характер музыки, выразительные интонации мелодии, средства музыкальной выразительности.
Определять характер музыкального произведения и связывать с ним соответствующее по настроению стихотворение (картину).
2. Развивать эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки, поэтического слова).
3. Совершенствовать певческие навыки: петь в характере, выразительно передавая настроение, чувства.
5. Вызывать желание детей импровизировать под музыку на предложенных музыкальных инструментах
3. Воспитывать у детей любовь к народной песне, игре.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал, парами кружатся
Музыкальный руководитель (М.р.) приветствует детей!
Какое у нас сейчас время года? Какая бывает осень? (ранняя, поздняя). И сегодня на нашем занятии мы будем слушать музыку об этом замечательном времени года.
Музыка может нарисовать перед слушателями картину природы, подражая ее звукам и голосам. Но главная особенность музыки в том, что она может передавать настроения и чувства людей. И сегодня мы попытаемся понять о чем рассказывает и как рассказывает нам музыка. Для этого сядем поудобнее, закроем глазки и музыка унесет нас далеко, далеко в волшебный мир звуков.
Тихо-тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
В разноцветном расписном.
Звучит музыка П. И.Чайковского «Осенняя песнь»
М.р. Осень отличается и переменчивой погодой. Только что светило солнце и вдруг на небе появились серые, тяжелые облака, сделалось все вокруг мрачным и пасмурным. Вот послушайте стихотворение, которое сочинил именно к этому произведению известный русский поэт Алексей Константинович Толстой
Осень! Обсыпает весь наш бедный сад
Листья пожелтелые по ветру летят
Лишь в дали красуются, там на дне долин
Кисти ярко-красные, вянущих рябин!
М.р. Я вижу вы узнали эту музыку! Назовите автора и название произведения.
Дети Петр Ильич Чайковский «Осенняя песнь»
М.р. Какой характер музыки
Дети Грустная, печальная, жалобная, тоскливая
М.р. Что можно представить, когда слушаешь эту музыку?
Дети Музыка изображает картину поздней осени. Листья облетают с деревьев, дует сильный ветер, идут дожди.
М.р. Да, поздней осенью грустно видеть деревья без листвы, серые тучи. А мы с вами тоже знаем песню о такой осени, как она называется?
ДЕТИ «Осень -неведимка»
М.р. А давайте к этой песне подберем музыкальные инструменты и исполним песню и поиграем на инструментах
Исполняется песня : «Осень - невидимка»
(дети на отыгрыш музицируют на инструментах: маракасы, треугольники, металлофон)
М.р Осень может и радовать нас красотой деревьев, удивительным сочетанием цветов: зеленый, красный, оранжевый, красный. Лес становится сказочно красивым, восхищает и удивляет нас. Послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина «Листопад».
Лес – точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной
Ребята, а мы с вами знаем песню, где чудесными красками наряжается природа, как она называется?
Дети «Сарафан надела осень»
Дети берут листочки, исполняют песню
Исполняется песня «Сарафан надела осень» Попатенко
М.р Ребята, а давайте поиграем с листочками в игру «Чей кружок быстрее соберется» у вас в руках разноцветные листочки, давайте с ними пойдем по кругу, как задует ветерок, будем бегать врассыпную, а как только музыка смолкнет встанем в кружочки с одинаковыми листочками.
Дети играют в игру «Чей кружок быстрее соберется»
Дети садятся на стулья
М.р. Ребята. Угадайте что это?
Загадка:
Уродилася на славу
Голова бела, кудрява
Кто любит щи
Ее в них и ищи
(капуста)
М.р. А давайте про капусточку споем!
Дети исполняют песню «Капуста» р.н. п,( после исполнения песни по рядам, дети «завивают» капусту)
М.р. Разбирайте, дети, ложки
Потанцуем мы немножко!
Дети исполняют танец с ложками
(«На горе -то калина» р.н.п.)
М.р. Ребята, мы сегодня с вами побывали в осенней сказке, что вам больше всего понравилось
Ответы детей
М.р. Давайте мы с вами еще раз прогуляемся парами по залу под красивый осенний вальс и отправимся в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» "Осень-волшебница"
Цель занятия направлена на развитие способности детей к действиям в ситуации музыкально-игрового общения через формирование чувства ритма и музыкальности для активизации предпосылок развитой речи....
Открытое занятие в старшей группе "Волшебница Осень"
К ребятам в гости пришла Волшебница Осень...
Сценарий осеннего праздника для старших групп «Волшебница осень»
Сценарй осеннего праздника в детском саду ждя старших групп " Волшебница осень".Действующие лица: Ведущий - взрослый,Тучка - взрослый,Солнышко - взрослый,Осень - взрослый...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Волшебница Осень"
Сценарий праздника создаёт условия для тёплого, эмоционального общения детей, создаёт праздничное настроение, закрепляет знания и представления детей об осени....
Сценарный план тематического занятия в старшей группе. «Краски осени в музыке, литературе, живописи»
Сценарный плантематического занятия в старшей группе.«Краски осени в музыке, литературе, живописи»...
Открытое музыкальное занятие в старшей группе "Волшебница-Осень"
Музыкальное занятие в старшей группе "Волшебница-Осень"Цель: Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через классическую музыку Антонию Вивальди, через песенное, игр...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Волшебница вода"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Волшебница вода"...