Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Волшебница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Волшебница вода" | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебница вода. Водоемы.»
Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений, формировать бережное отношение к воде.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро: | Беседа «Вода в природных явлениях» Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Рассматривание глобуса, карты мира. Найти источники воды. Загадки о реке, море | овладение действиями моделирования на плоскости. | Личный пример. Воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «вы», | Рассматривание картины И Левитан «Большая вода» «Наливаем — выливаем»: наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев | Консультация для родителей «Вода в нашей жизни» Задание детям на дом – нарисовать , вместе с родителями разные состояния воды | |
НОД | Речевое развитие «Снег и вода» 1. Уточнить признаки весны, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям. Показать детям, в каком виде существует вода. Упражнять в образовании однокоренных слов. . | ||||||
Лепка.«ПОДВОДНЫЙ МИР».Цель: развитие способности создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег). | «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | Экспериментирование с водой. «Вода не имеет формы» | Трудовая деятельность Чистка и подметание крылечка от снега. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | |||
работа до и после сна | Чтение Т.А.Шорыгина «Ключевая вода» КГН. Закрепление умения пользоваться ножом и вилкой. Ходьба по массажным дорожкам, массаж рук, обливание рук до локтя водой. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие. Пензулаева (март) | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за собакой Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро: | Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) обучение связному рассказыванию по картинке. Игра малой подвижности «Ручеек» | В разговоре, говорить приветливо, не перебивать говорящего | Проблемные ситуации «Как напоить Иванушку чистой водой?» | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества Просмотр мультимедийной презентации «Четыре океана» | Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах живущих в воде. | |
НОД | Социальный мир «Волшебница вода» цель: дать представление о том что вода вокруг нас, о необходимости воды для животных, растений, людей. | ||||||
Физическое развитие. Пензулаева (март) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за капелью (сосульками) Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. П/и «Эстафета парами» учить взаимно контролировать действия в игре. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | Сбор снега и талой воды для поливки комнатных растений. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества | |||
работа до и после сна | Чтение «Весна красна, ты с чем пришла?» ХБТ. После сна учить убирать постель, .делать это аккуратно, старательно. формировать целеустремленность, организованность, понимания необходимости и важности бытового труда людей | ||||||
Вечер: | Музыкальная игра «Звуки музыки». Цель: упражнять в сравнении звуков по разным свойствам, выделять сходство звучания по высоте в разных музыкальных инструментах, в разных регистрах, различать звуки по тембру, громкости, длительности | Выучить поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей» | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности . | Поисковая деятельность. «Игра цвета»: делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях. | |||
Прогулка | Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро: | Беседа «Кто живёт в воде» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем П/и «Караси и щука» | закрепить порядковый счёт и умение группировать предметы по размеру | Д/и «Какая бывает вода» закрепить знания детей о разных состояниях воды. | Просмотр мультимедийной презентации «Волшебница вода» Д/и «Угадай, кто это?» учить угадывать по части изображения зверя, птицы. | Беседа с родителями «Берегите воду» |
НОД | Викторина по сказкам Ш.Перро. Закрепить знания о художественных произведениях написанных Ш.Перро, воспитывать чувство прекрасного, умение угадывать литературное произведение. | |||||
Музыкальное развитие. | ||||||
Рисование. Тема: «Золотая рыбка». Цель: создание условий для закрепления умения рисовать золотую рыбку. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Трудовая деятельность Посыпание песком дорожек на участке малышей. Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям. | «Кто быстрее?». упражнять в беге на скорость; Совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Цель: формировать навыки прыжков в длину. | Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол) | ||
работа до и после сна | Чтение Ф.Тютчев «Весенние воды». ХБТ. Учить детей соблюдать правило: «Каждой вещи ― свое место». Дети должны замечать беспорядок в группе и устранять его. | |||||
Вечер: | С/р игра «Отважные мореплаватели» развитие социальных навыков детей, умение договариваться, распределять роли, расширить знания о «морских» профессиях | закрепить название животных живущих в воде | Обсуждать с детьми правила поведения, объясняет, почему их нужно выполнять, учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений — «что такое хорошо и что такое плохо». | Самостоят. худож. деятельность, творческие задания - рисование воды в разные времена года, в разных ее состояниях | ||
Прогулка. | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. П/ игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро: | Рассматривание «Кто такие водоплавающие» дать представление о жизни и зависимости водоплавающих птиц от воды. Рисование с помощью трафаретов различных водоплавающих птиц. | закрепить цифры первого десятка | Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет о воде | Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок» закрепить разные состояния воды в природе. П/и «Море волнуется» | Беседы по запросам родиелей. | |
НОД | Природный мир «Вода волшебница» Ознакомление со свойствами воды: Отсутствие формы, текучесть, пар - тоже вода, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается в очистке и фильтрации. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. | ||||||
Ручной труд «Морской порт» развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных, точных сгибов, отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали, развивать навыки коллективной работы | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами. П/ игры «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. | игра «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | Изготовление поделок из природных материалов вместе с детьми; отражение образов природы в разных видах изобразительной деятельности | Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Выучить пальчиковую гимнастику «Рыбка» “Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,) В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.) То совьется, разовьется, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.) То зароется в песке”. (Будет изображать плавник на спинке, Остальные пальцы – хвостик.) | |||
работа до и после сна | Чтение Н. Сладков «Весенние радости» ХБТ. Привлекать детей к помощи взрослым. Так, организуя смену чистого белья, няня поручает ребятам надеть наволочки, застелить простыни. | ||||||
Вечер: | Слушания звуков природы и классической музыки. Цель: помочь детям эмоционально воспринимать и лучше понимать красоту и многообразие природного мира. | закрепить умение смешивать краски получая новые оттенки | Творческое задание «Царство цветных льдинок»: заливать цветную воду в разные формочки и замораживать. | Труд. Учить принимают участие в еженедельной уборке групповой комнаты (протирают мебель, моют игрушки, подметают пол и пр.); | |||
Прогулка | Наблюдение за капелью (сосульками) Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. П/и «Эстафета парами» учить взаимно контролировать действия в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...