Музыкально - тематическое занятие "Веселые нотки в гостях у ребят"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Весёлые нотки в гостях у ребят»
Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе
Подготовила:
Музыкальный руководитель
І квалификационной категории:
Котова Светлана Геннадьевна
Игрим 2017
Введение
Значение музыкально – дидактических игр:
- Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально - дидактических игр и пособий.
- Способствовать активному восприятию музыки дошкольниками, в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.
Задачи:
•Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор
•Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
•Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
•Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской,
В сборнике собраны разные виды музыкально-дидактических игр: для развития звуковысотного слуха; на развитие чувства ритма; на развитие динамического и тембрового слуха; на развитие диатонического слуха; на развитие памяти и слуха; на развитие детского творчества и др.
Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней: обучающей задачи; содержания; правил; игровых действий.
Применение музыкально- дидактических игр :
•в процессе пения;
•в процессе слушания музыки;
•в процессе ритмических движений;
•в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.
Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.
Именно с этой целью применяют такие пособия, как музыкально-дидактические игры, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.
Задачи:
Продолжать формировать знания о жанрах музыки.
Учить определять характер и настроение музыки,
Развивать лёгкость и плавность движений, умение передавать эмоционально-образное содержание музыки (вальса):
Закреплять навыки лёгкого, согласованного пения в хоре.
Разучить новую игру.
Расширять словарный запас детей в области определения характера музыки (сердитая, осторожная, колючая),
Оборудование и атрибуты:
-сундучок, ноты, магнитная доска
-портрет композитора П. Чайковского
- картинка Карабаса и кукол
- музыкальные треугольники
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, встают в круг.
Муз. руководитель: Сегодня у нас будет занятие не простое, а волшебное...
Посмотрите, я принесла вам чудесную коробочку. Что же в ней лежит?
Чтобы узнать это, нужно отгадать загадку:
Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Композитору помогают, музыку все сочиняют
Очень заняты работой
Эти радостные… (ноты)
Ребята, а вы знаете, для чего нужны нотки?
(нотки нужны для того чтобы записать песенку и сыграть её.
А живут они на линеечках. И сегодня весёлые нотки будут вместе с нами заниматься: разговаривать, рассказывать, играть и петь.
(М.Р достаёт первую нотку)
- Вот нота ДО. Она гуляла по улице и забрела в весенний парк.
Подул ветерок и птички закружились в воздухе и стали танцевать.
(звучит музыка)
-Какая красивая музыка! Что это за танец? - спросила нотка.
Дети: это вальс.
М. р: давайте встанем парами и научим ноту ДО танцевать вальс.
- ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС.
Муз. А. Чугайкиной
М. Р: А теперь пройдём на стульчики, нас ждёт следующая нотка РЕ и она тоже приготовила для нас задания.
(дети проходят на стулья)
Три кита есть в музыке. Не знали?
Держится вся музыка – на них.
Это: песня, танец. Посчитали?
Двух назвали. Какой же третий кит?
- Музыкально дидактическая игра «Три кита»
М. Р. Послушаем следующую ноту (достаёт ноту): вот нота МИ, выглянула из коробки, когда услышала красивую музыку, которая сейчас прозвучит. Сидите тихо, чтобы не спугнуть звуки музыки.
3. слушание: Март Жаворонок
П. И. Чайковского
М. р. А как вы думаете, почему птицы поют весной?
Дети: Радуются весне, радуются теплу, солнышку...
М. р. А вот и нет! Что вы можете сказать об этой песне жаворонка?
.А может быть, перестало светить солнышко или к нему ещё не прилетела будущая мама его птенцов, а он ведь так старался петь...
Но вы заметили, что в середине музыка стала опять радостная, весёлая, уверенная.
Какую музыку сочинил композитор, чтобы рассказать нам о жаворонке? (напевная, лёгкая, воздушную, то грустная то радостная, игривая)
Правильно музыка невесомая, полётная, …..
М. р: Это неразлучные подружки-ноты ФА и СОЛЬ. Они принесли нам сказочную картинку Так вот давайте теперь попробуем рассказать об этих героях картины песенкой, Все вы знаете что, музыка очень ярко и четко может передать характер, эмоции и настроение человека. Слушая разную музыку, мы можем с вами определить, где человек смеется, а где грустит, где злится, а где радуется и т. д. только для начала скажите, какими голосочками будет звучать песенка (показывает на картине) этого героя и т.д. (Ответы детей)
Распевание «Карабас и куклы»
М. Р А нота ЛЯ самая певучая. Она всё время напевает: ля-ля-ля... Она хочет узнать, как поёт каждый из вас, покажем ей свои голосочки.
Вместе с ней мы будем петь
Песня «Весенняя»
Автор И. Фролова
М. р.-А вот и нота СИ появилась, ведь она последняя и самая озорная. Она любит танцевать под весёлую музыку и приглашает нас в деревню «Малинки» на дискотеку.
Современный танец
Нотка СИ предлагает нам поиграть с нами в игру «Плетень»
.
Молодые парни и девушки выбирали себе женихов и невест. А было это вот как. Парни выстраивались в ряд и брались за руки, напротив так же выстраивались девушки. Сначала парни шли к девушкам, кланялись им, как бы приветствуя их и приглашая к дальнейшему веселью. Потом девушки так же шли к парням и кланялись, приветствуя их и соглашаясь к дальнейшему веселью. За это время они могли разглядеть друг друга и таким образом находили себе женихов и невест. Вам это никакую русскую игру не напоминает?
Проводится Игра «Плетень»
Подведение итогов занятия.
М.Р: сегодня у нас в гостях были весёлые нотки. Давайте вспомним, что мы делали, что узнали и чему научились у ноток.
Сколько в музыке нот – 7
Сколько ноток? 7
Сколько цветов в радуге? 7
Сколько вам лет? 7
Пусть это будет самое любимое и счастливое число, а я с вами сегодня прощаюсь, но музыка не прощается - всего вам доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарно-режиссерская разработка музыкально-оздоровительного развлечения «Кошка в гостях у ребят».
Предсталенный материал для младшего дошкольного возраста....
Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе
Музыкальное занятие. Одина из форм проведения интегрированного занятие во второй младшкй группе....
Конспект НОД в области "Музыка" для старшей группы "Весёлые нотки в гостях у ребят"
Конспект НОД в области "Музыка" для старшей или подготовительной к школе группе.Занятие по теме "Осень", включает эелементы ознакомления детей с нотной грамотой....
Конспект музыкально-тематического НОД "Змейка в гостях у ребят"
Создание образа змеи с помощью различных видов музыкальной деятельности...
Конспект Открытой интегрированной музыкальной НОД по ознакомлению с нотной грамотой. «Веселые нотки в гостях у ребят»
Использованны разные виды деятельности (пение, слушание музыки, танцевальная, игровая, речевая), закрепляются знания детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительно...
Конспект осеннего тематического праздника «Осень в гостях у ребят» в младшей группе
Цели: Приобщать детей к праздничной культуре. содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Расширять представления детей об осени. Развивать замечать красоту осенней природы. ...
Сценарно-режиссерская разработка сюжетно – тематического развлечения «Петрушка в гостях у ребят» в младших, средних группах для детей дошкольного возраста
Идея: Я — Петрушка весельчак. Хлопайте в ладоши, Повторяйте всё за мной В этот день хороший! Цель: доставить детям радость и создать атмосферу радости и добра, ч...