Тематическое планирование кружка "Золотая нотка" для детей 3-5 лет
методическая разработка по музыке по теме

Мирошниченко Алла Ивановна

Пояснительная записка

 

 

 

            Перспективное тематическое планирование кружка "Золотая нотка" основано на принципах и общих подходах программы развития музыкальности у детей дошкольного возраста "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко (г. Москва), рекомендованной к практическому использованию образовательными учреждениями Министерством образования Российской Федерации в 1993г. Главная задача  "Гармонии"– задача развития у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Эта задача определяет  основное содержание  перспективного планирования.

            Главная логика "Гармонии" – логика становления музыкальных способностей  на этапе дошкольного детства, определившая  последовательность заданий и методы работы с детьми. Она "стыкуется"   с логикой становления  видов музыкальной деятельности: музыкального движения, слушания музыки, пения.

            Каковы же принципы подбора  музыкального материала, формы и стиль ведения музыкальных занятий?

            Первый принцип – связь музыки с ведущими интересами  детей, с их жизнью. Занятия кружка строятся  по "блокам" тем, доступным и интересным детям дошкольного возраста: "Игрушки", "Времена года",  "Животные", "Птицы".  Такой подбор  музыкального репертуара способствует "вхождению" музыки в жизнь ребенка.

            Второй принцип - сочетание в планировании  высокохудожественной народной, классической и современной музыки.

            Третий принцип -  сюжетно-игрового единства  музыкального занятия. Во всех случаях, когда это возможно, занятие  объединяется единым сюжетом. Дети живут в этом сюжете, в этой музыке, которая проходит, как правило, в нескольких видах музыкальной деятельности.

            Четвертый принцип – импровизационности. Он касается работы  и детей и взрослых. С самого начала у всех участников педагогического процесса создается "установка на творчество", музыкальную импровизацию во всех видах деятельности.

            Первые несколько занятий  являются организационными, происходит знакомство с детьми и родителями. Также на первых занятиях проводится экспресс- диагностика. И лишь затем  организуются непосредственно занятия музыкального кружка.

           

Данное планирование является примерным. Его цель – помочь педагогам  спланировать собственную работу,  исходя из конкретных условий: подбора детей, их количества, решаемых задач.  Задачи сформулированы на 1 и 2 полугодие.

 

Особенности организации занятий:

Первые несколько занятий – организационные, на которых проходит знакомство с детьми, их родителями, проводится экспресс- диагностика.          

Длительность занятий – 60 минут. Из них:

  • вводная часть – 10 минут
  • основная часть – 35 минут
  • заключительная часть – 15 минут.

Структура занятия:

  • вводная часть (мини-беседы,  настроечные эмоциональные упражнения)
  • основная (содержательная часть)
  • анализ
  • заключительная часть (уборка материала, домашние задания, общение с детьми, консультации для родителей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_s_3-5_let.doc125 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

АНО  ДО "Планета детства "Лада"

 Тематическое планирование кружка

"Золотая нотка"

для детей 3-5 лет

Составитель:

 музыкальный руководитель Мирошниченко А.И.

детский сад № 198 "Вишенка"

г.о. Тольятти

2013

Пояснительная записка

        Перспективное тематическое планирование кружка "Золотая нотка" основано на принципах и общих подходах программы развития музыкальности у детей дошкольного возраста "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко (г. Москва), рекомендованной к практическому использованию образовательными учреждениями Министерством образования Российской Федерации в 1993г. Главная задача  "Гармонии"– задача развития у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Эта задача определяет  основное содержание  перспективного планирования.

        Главная логика "Гармонии" – логика становления музыкальных способностей  на этапе дошкольного детства, определившая  последовательность заданий и методы работы с детьми. Она "стыкуется"   с логикой становления  видов музыкальной деятельности: музыкального движения, слушания музыки, пения.

        Каковы же принципы подбора  музыкального материала, формы и стиль ведения музыкальных занятий?

        Первый принцип – связь музыки с ведущими интересами  детей, с их жизнью. Занятия кружка строятся  по "блокам" тем, доступным и интересным детям дошкольного возраста: "Игрушки", "Времена года",  "Животные", "Птицы".  Такой подбор  музыкального репертуара способствует "вхождению" музыки в жизнь ребенка.

        Второй принцип - сочетание в планировании  высокохудожественной народной, классической и современной музыки.

        Третий принцип -  сюжетно-игрового единства  музыкального занятия. Во всех случаях, когда это возможно, занятие  объединяется единым сюжетом. Дети живут в этом сюжете, в этой музыке, которая проходит, как правило, в нескольких видах музыкальной деятельности.

        Четвертый принцип – импровизационности. Он касается работы  и детей и взрослых. С самого начала у всех участников педагогического процесса создается "установка на творчество", музыкальную импровизацию во всех видах деятельности.

        Первые несколько занятий  являются организационными, происходит знакомство с детьми и родителями. Также на первых занятиях проводится экспресс- диагностика. И лишь затем  организуются непосредственно занятия музыкального кружка.

        

Данное планирование является примерным. Его цель – помочь педагогам  спланировать собственную работу,  исходя из конкретных условий: подбора детей, их количества, решаемых задач.  Задачи сформулированы на 1 и 2 полугодие.

Особенности организации занятий:

Первые несколько занятий – организационные, на которых проходит знакомство с детьми, их родителями, проводится экспресс- диагностика.        

Длительность занятий – 60 минут. Из них:

  • вводная часть – 10 минут
  • основная часть – 35 минут
  • заключительная часть – 15 минут.

Структура занятия:

  • вводная часть (мини-беседы,  настроечные эмоциональные упражнения)
  • основная (содержательная часть)
  • анализ
  • заключительная часть (уборка материала, домашние задания, общение с детьми, консультации для родителей)

Примерная организация  работы кружка "Золотая нотка"

№ п/п

день недели

время

место

ответственный

1

понедельник

16.00-17.00

музыкальный зал

музыкальный

руководитель

 

 Тематическое планирования.  Кружок "Золотая нотка"

Задачи на 1 полугодие.

  • способствовать формированию у детей эстетического отношения к музыке
  • развивать музыкальные способности;
  • приобщать к активному участию  детей в различных  видах  музыкальной деятельности (восприятие-слушание, пение, музыкально-ритмическая деятельность.)
  •         приучать детей самостоятельно использовать приобретенные ими умения и навыки в восприятии-слушании музыки, пении, движениях под музыку.
  • обеспечить взаимодействие с семьей  по вопросам музыкального воспитания ребенка

Задачи на 2 полугодие.

  • продолжать формировать у детей эстетическое отношение к музыке, к искусству в целом и в результате -    ко всему окружающему
  • продолжать развивать музыкальные способности;
  • продолжать приобщать к активному  участию  детей в различных видах музыкальной деятельности  (восприятие-слушание, пение,  музыкально-ритмическая деятельность)
  • закреплять умение детей самостоятельно использовать приобретенные ими умения и навыки в восприятии-слушании музыки, пении, движениях под музыку.
  • обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам музыкального воспитания ребенка

Тема

Задачи развития

Репертуар

Материал

Методические приемы

восприятие музыки

пение

музыкально-ритмические движения

сентябрь

Овощи, фрукты

Развивать

эмоционально-образное

восприятие музыки;

слышать и отзываться на музыку

Упражнять  в умении точно передавать  поступенное движение мелодии, в  пении мелодии, построенной на  интервалах в пределах большой и малой секунды, терции, кварты, квинты и сексты.

Упражнять  в четкой передаче  простого ритмического рисунка.

Слышать вступление  и правильно начинать пение после него, прислушиваться к пению товарищей.

1. Музыкально-ритмические     навыки:   закреплять   умение   двигаться   в соответствии   с   контрастным   характером   музыки,   динамикой,     регистром; начинать и заканчивать движения , с началом и окончанием музыки

2. Навыки выразительного движения: учить самостоятельно перестраиваться из круга врассыпную и обратно; ходить под музыку спокойно, бодро, бегать легко; выполнять притопы одной ногой, выставление ноги на пятку, кружение на беге

Музыкальные произведения

для слушания: песня «Наш  огород"

  (муз. В. Витлина,

сл. А. Пассовой); песня

«Огородная хороводная»

(муз. Б. Можжевелова,

сл. А. Пассовой);

 песня «Урожайная»

(сл. Т. Волгиной,

муз. А. Филиппенко);

пение: русская народная

песня «Дождик»;

Марш: «Марш» Т. Ломовой Упражнения:         «Бег» Е.  Тиличеевой

«Бег     врассыпную     и ходьба по кругу» Т. Ломовой, «Прогулка» М. Раухвергера,    «Барабанщики» Э.  Парлова, С. Левидова,  Д.   Кабалевского.

Для   разучивания  танцевальных         движений «Пойду  ль   я...»   (р.н.м.)

Колокольчики,

листочки,

зайка,

бубен

 На 1  этапе наглядно- слуховой  и словесный методы (беседы о характере музыки)

На 2 этапе – практический метод, показ приемов исполнения в сочетании с наглядным и словесным методами

На 3 этапе - практический метод

октябрь

Дикие и домашние животные

Рассказать детям о том,  что музыка может передавать  образы  животных, их повадки.

Формировать  представления детей о языке музыки, средствах музыкальной выразительности: регистре, динамике, темпе, характере звучания. Развивать

эмоциональную отзывчивость па музыку,

образно-игровые

упражнения.

Учить узнавать музыку только по мелодии, спетой без слов, по вступлению или заключению.

Расширять певческий диапазон с учетом индивидуальных особенностей.

 Подводить к  умению контролировать   слухом качество пения.

Слышать и показывать рукой направление мелодии.

1. Музыкально-ритмические     навыки:   закреплять   умение   двигаться   в соответствии   с   контрастным   характером   музыки,   динамикой,     регистром; начинать и заканчивать движения , с началом и окончанием музыки

2. Навыки выразительного движения: учить самостоятельно перестраиваться из круга врассыпную и обратно; ходить под музыку спокойно, бодро, бегать легко; выполнять притопы одной ногой, выставление ноги на пятку, кружение на беге

Слушание: «Лошадка»

(муз. М. Раухвергера);

"Моя лошадка" Гречанинов

"Киска" Вересокий

Пение:

"Две тетери"

"Колыбельная  зайчонка"

Му з. .Карасевой

"Серенькая кошечка"

Витлина

"Лошадка Зорька"

Муз. Ломовой

Марш: «Марш» Т. Ломовой Упражнения:         «Бег» Е.  Тиличеевой

«Бег     врассыпную     и ходьба по кругу» Т. Ломовой, «Прогулка» М. Раухвергера,    «Барабанщики» Э.  Парлова, С. Левидова,  Д.   Кабалевского.

Для   разучивания  танцевальных         движений «Пойду  ль   я...»   (р.н.м.) Пляски:     «Пляска     с платочками» (р. н. м.) Игры:     «Игра   с   куклой» (р. н. м.), «Летчики» М. Раухвергера, «Жмурка с мишкой» Ф. Флотова

«Танец   с  воздушными шарами» М. Раухвергера

«Пляска с платочками»   (р.  н.   м.) Игры:       «Игра       с  куклой»      (р.   н.   м.),

Игрушка мягкая: лошадка,

зайчик,

лисичка,

кошка

Беседа

Наглядно- слуховой

Наглядно- зрительный

Показ приемов пения

ноябрь

Игрушки

Учить детей внимательно слушать

музыку  изобразительного характера до конца,

Привлекать  внимание детей к выразительным интонациям музыки

Точно воспроизводить простой ритмический рисунок

Учить петь   подвижно, легко, естественным голосом

Подводить к выразительному  исполнению, передавая характер песни.

1. Музыкально-ритмические     навыки:   закреплять     умение     самостоятельно менять движения в соответствии с 2- и 3-частной формой,  учить двигаться   в   умеренном    и   быстром темпе,   подводить   к   выразительному исполнению танцевально-игровых образов

 2. Навыки   выразительного   движения:   прыжки   на   двух   ногах    с   небольшим       продвижением      вперед; пружинящее движение  ногами,  слегка  приседая;  учить  ходить и бегать по кругу

Слушание: «Кукла шагает

и бегает» (муз. Е. Тиличе-

вой; «Петрушка» (муз.

Р. Рустамова; «Мячи»

(муз. Т. Ломовой);

Пение: Паровоз" Компанейца

"Барабанщик" Красева

"Самолеты" Кишко

"Кукла заболела" Филипенко

Упражнения: «Пружинка» (р. н. м.), «Зайчики» Т. Ломовой, «Я с комариком    плясала»     — для    разучивания танцевальных    движений Пляски:     «Пляска   парами»      (лит.     н.     м.),

Игры:      «Ловишки» (хорв.   н.   м.),    игра-инсценировка       «Зайчиха,  зайчата  и  медвежата»   Т.  Ломовой

Кукла,

погремушки

по числу

детей,

мяч,

барабан

декабрь

Зима. Новый год

Вызывать  у детей эмоциональный отклик на музыку задорного характера. Закреплять представления детей о выразительном значении динамики, характере мелодических оборотов.

Следить за произношением гласных и согласных в середине и конце слов.

Учить самостоятельно петь после вступления

Вовремя брать дыхание, используя показ взрослого.

Следить за правильным, четким  произношением слов.

1. Музыкально-ритмические     навыки:   закреплять     умение     самостоятельно менять движения в соответствии с 2- и 3-частной формой,  учить двигаться   в   умеренном    и   быстром темпе,   подводить   к   выразительному исполнению танцевально-игровых образов

 2. Навыки   выразительного   движения:   прыжки   на   двух   ногах    с   небольшим       продвижением      вперед; пружинящее движение  ногами,  слегка  приседая;  учить  ходить и бегать по кругу

Слушание: «Санки»

(муз. М. Красева); пение:

«Елка»

 (муз. Т. Попатеико);

Пение:

"Елочка" Бахутовой

"Зима"  Карасевой

"Санки" Красева

"Нарядили елочку" Филиппенко

"Танец около елки"

Слонова

Упражнения: «Пружинка» (р. н. м.), «Зайчики» Т. Ломовой, «Я с комариком    плясала»    — для    разучивания танцевальных    движений Пляски:     «Пляска   парами»      (лит.     н.     м.), «Елочка»            (хоровод) Н.   Бахутовой

«Танец вокруг елки» В.  Курочкина,  «Снежинки» Т. Ломовой Игры:   «Зайцы   и   медведь»        В.      Ребикова (р.   н.   м.),     «Ловишки» (хорват, н. м.)

«Покажи  ладошки» (латв.   н.   м.) Игры:   «Прогулка   с куклами» Т. Ломовой, «Найди   себе    пару» Т. Ломовой," «Веселая девочка  Алена» А. Филиппенко

Погремушки

бубен,

колокольчик

игрушки,

ленты

январь

Птицы

Учить детей  различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр,  передавать в движениях характер музыки

Рассказать детям о том,  что музыка может передавать  образы  птиц, их повадки.

Формировать  представления детей о языке музыки, средствах музыкальной выразительности: регистре, динамике, темпе, характере звучания.

Учить слышать  во время пения себя и товарищей, контролируя слухом качество  пения.

Учить начинать пение сразу после вступления самостоятельно и  с  музыкальным сопровождением и без него, но при  поддержке голоса взрослого.

Отчетливо произносить согласные в конце слов

1. Музыкально-ритмические навыки: учить самостоятельно начинать движения после вступления, развивать умение самостоятельно менять движения со сменой ,2—3-частной музыки, ее динамикой, регистром, развивать  умение  выполнять движения в общем для всех темпе, координировать   движения,     учить   передавать  игровые    образы,    данные в музыке

 2. Навыки   выразительного   движения:     двигаться     прямым     галопом, подпрыгивать    на   месте,    энергично отталкиваясь    от  пола;     выставлять ногу на носок, на пятку, пружинить ногами,   слегка   приседая;   самостоятельно строиться в пары по кругу

Слушание: русские народные

песни и мелодии «Сорока-

Сорока», «Петушок»,

«Ой, летели птички»,

«Ворон»; «Воробей»

(муз. В. Герчик); «Птичка»

(муз. Т. Попатенко);

Пение:

"Андрей- воробей"

"Две тетери"

"Цыплята" Филиппенко

"Есть у солнышка друзья" Тиличеевой

"Воробей" Герчик

Пляски:   «Покажи  ладошки»    (латв.    н.    м.), «Веселая девочка Алена» А.   Филиппенко    

Игрушки:

птички,

петушок;

иллюстрации

о зиме

и птицах;

картинки

с изображением воробьев,

снегирей

Беседа,

пояснения

Упражнения

Выразительный показ

февраль

Дома. Одежда.

Обувь

Закреплять  у детей интерес к музыке разного характера, желание высказываться о ней.

Узнавать и называть знакомые пьесы по вступлению, мелодию.

Упражнять в точном интонировании скачков на кварту вверх и вниз,  квинту и сексту вверх.

Упражнять в пропевании более сложного ритмического рисунка

Учить петь подвижно, естественным голосом, передавая характер песни.

1. Музыкально-ритмические навыки: учить самостоятельно начинать движения после вступления, развивать умение самостоятельно менять движения со сменой ,2—3-частной музыки, ее динамикой, регистром, развивать  умение  выполнять движения в общем для всех темпе, координировать   движения,     учить   передавать  игровые    образы,    данные в музыке

 2. Навыки   выразительного   движения:     двигаться     прямым     галопом, подпрыгивать    на   месте,    энергично отталкиваясь    от  пола;     выставлять ногу на носок, на пятку, пружинить ногами,   слегка   приседая;   самостоятельно строиться

Пение:

  «Вот какое

платье у Алены»;

«Галоши»

(муз. А. Островского);

«К нам гости пришли»

(муз. А. Александрова);

Пляски:   «Покажи  ладошки»    (латв.    н.    м.), «Веселая девочка Алена» А.   Филиппенко* Игры:      «Лошадки     в конюшне»    М.   Раухвергера, «Прогулка с куклами» Т. Ломовой, «Самолет» Л. Банниковой

«Пляска   с   султанчиками»   (укр.  н.  м.), обр.   М.   Раухвергера Игры:    «Вертушки» Е.  Туманян,  «Дудочка-дуда»   Ю.   Слонова

Кукла, одежда

для куклы,

кошка

март

Весна

Учить детей  различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности. Различать  эмоциональную окраску музыкальных произведений, имеющих  сходные изобразительные моменты. Подбирать музыкальные  инструменты, соответствующие эмоционально – образному содержанию пьес.

Следить за четким и ясным  произношением слов.

Закреплять у детей умение  различать звуки по высоте, слышать движение мелодии вверх- вниз, поступенное  и скачкообразное.

Продолжать упражнять в чистом интонировании  мелодии, включающих квинту, кварту,  и умении удерживать интонацию на одном  звуке

1. Музыкально-ритмические     навыки:   продолжать  учить  самостоятельно  начинать  движение  после  вступления,   менять   движения   со   сменой 2-3-частной  музыки,   ее динамикой, регистром,  передавать игровые образы, данные в музыке

 2. Навыки   выразительного   движения:   подводить    к    умению    скакать с ноги на ногу,  выполнять «пружинку», прямой галоп, выставление ноги на   носок,   на   пятку,   выполнять  движения с предметами (ленточкой, султанчиками) мягкими, ненапряженными руками

Слушание:

«Веснянка»;

«Ой, бежит ручьем вода»;

«Вот уж зимушка проходит»

(в обр. П. Чайковского);

Пение: «Пирожок»

(муз. А. Филиппенко);

«Маму поздравляют малыши»

 (муз. Т. Попатенко);

"Песенка о весне"  муз. Фрида

"Солнышко" Попатенко

Марши:             «Марш» Л.    Шульгина,    «Марш» Т.  Ломовой,  «Праздник» С. Бодренкова Упражнения:   «Прогулка» М. Раухвергера, «Ах ты, береза»  (р. н. м.) — для   разучивания   танцевальных   движений Пляски: «Пляска с султанчиками»   (укр. н. м.), обр.      М.     Раухвергера,

Игры:          «Вертушки» Е.   Туманян,    «Дудочка-дуда»      Ю.      Слонова,

Султанчики,

ленточки,

платочки

апрель

Транспорт

Подводить детей  к умению  самостоятельно  определять характер пьесы, высказываться о ней.

Продолжать развивать  у детей эмоциональную отзывчивость  на музыку разного характера.

Закреплять умение  начинать пение после вступления самостоятельно с музыкальным сопровождением и без.

Упражнять в пропевании более сложного ритмического рисунка.

Учить петь  подвижно,  естественным голосом, передавая характер песни.

Следить за четким и ясным произнесением слов.

1. Музыкально-ритмические     навыки:   продолжать  учить  самостоятельно  начинать  движение  после  вступления,   менять   движения   со   сменой 2-3-частной  музыки,   ее динамикой, регистром,  передавать игровые образы, данные в музыке

 2. Навыки   выразительного   движения:   подводить    к    умению    скакать с ноги на ногу,  выполнять «пружинку», прямой галоп, выставление ноги на   носок,   на   пятку,   выполнять  движения с предметами (ленточкой, султанчиками) мягкими, ненапряженными руками

Слушание: «Самолет летит»

(муз. Е. Тиличевой);

«Машина»

(муз. Е. Волкова);

«Поезд» (муз. А. Филип-

пенко); «Паровоз»

(муз.

Г. Эрнесакса); «Катание»

(муз. А. Александровой);

Пение «Веселые путеше-

ственники»

 (муз. М. Старокамодского);

 «Ехали-ехали»

(муз. М. Иорданского);

"Голубой автобус" Иорданского

"Машина" Попатенко

"Паровоз" Компанейца

Марши:             «Марш» Л.    Шульгина,    «Марш» Т.  Ломовой,  «Праздник» С. Бодренкова Упражнения:   «Прогулка» М. Раухвергера, «Ах ты, береза»  (р. н. м.) — для   разучивания   танцевальных   движений Пляски: «Пляска с султанчиками»   (укр. н. м.), обр.      М.     Раухвергера, «Пляска   парами»   (р.   н

. м.),  обр.  А.  Лядова

Игрушки:

машинка-

грузовик,

самолет,

магнитофон

Выразительное исполнение

Беседа

Показ приемов пения

Создание проблемной ситуации

май

Цветы.

Насекомые

Развивать умение

вслушиваться

в музыку, понимать ее образное содержание.

Рассказать детям о том,  что музыка может передавать  образы  насекомых, их повадки.

Формировать  представления детей о языке музыки, средствах музыкальной выразительности: регистре, динамике, темпе, характере звучания.

Закреплять умение детей начинать пение после вступления самостоятельно.

Петь согласованно, вместе начиная и заканчивая песню.

Учить петь естественным голосом без напряжения, протяжно,  напевно, легко и подвижно.

Брать дыхание между  короткими фразами.

Учить петь без сопровождения с поддержкой музыкального руководителя отдельные предложения, фразы.

1. Музыкально-ритмические     навыки: закреплять ранее полученные навыки; следить за осанкой  (во время ходьбы   не   опускать   голову,   спину держать прямо)

 2. Навыки   выразительного   движения:   совершенствовать   умение   ритмично   ходить,   бегать     под   музыку со   свободными,   естественными   движениями  рук,    не  шаркая    ногами; закреплять   умение    ориентироваться в пространстве; использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободных плясках

Слушание: «Мотылек»,

«Березка»

(муз. Р. Рустамова);

Пение:

"Цветики" Карасевой

Марши: «Марш» Т. Ломовой, «Марш»  Л. Шульгина Упражнения:    «Сапожки   скачут   по   дорожке» А. Филиппенко, «Погладь птичку»   Т.   Ломовой Игры:     «Найди     себе пару»   Т.   Ломовой,     «С чем       будем      играть?», «Дудочка      и      уточка» М.   Красева,     «Дождик» Т. Ломовой

Изображения

бабочки, жука,

кузнечика,

изготовленные

из картона

и бумаги;

объемные

бумажные

цветы;

магнитофон 

Используемая  литература:

1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Комаровой, Т.С. Гербовой

2. "Музыкальное развитие детей."  О.П. Радынова

3. "Учите детей петь" Т.М. Орлова, С.И. Бекина

4. "Музыкальное воспитание дошкольников" Г.П. Новикова

5. "Музыка и движение"  С.И. Бекина , Т.П.Ломова, Е.Н. Соковнина

6. "Диагностика музыкальной одаренности"  К.В. Тарасова, И.Е.Исаева

7. "Приглашает детский сад" К.Ю.Белая, Т.Н.Доронова, Т.И. Ерофеева, Н.А. Короткова (приложение к журналу "Обруч")

8. "Программно- методическое обеспечение групп кратковременного пребывания в детском саду" Т.А. Данилина, В.Я.    

      Зедгенидзе

Экспресс- диагностика.

Начать диагностику с беседы:

- Чем ты больше всего любишь заниматься?

- А музыку любишь?

- А что  ты больше всего делать под музыку? (петь, танцевать или играть в музыкальные игры?)

В зависимости от ответов ребенка можно по-разному  начать диагностическое занятие. Если ребенок робкий, то с его любимого вида деятельности, если смелый и уже освоился, предложить ему спеть или станцевать.

1. Определение уровня развития звуковысотного слуха.

 "Спой свои любимые песни".  Если ребенок затрудняется в выборе, предложить   спеть вместе заранее определенную песню, например "Чудо-чудеса" Филиппенко или любую другую нетрудную.

Критерии:

  • Ребенок поет, чисто интонируя.
  • Передает общее направление мелодии
  • Не выполняет задание

2. Определение уровня развития репродуктивного музыкального мышления  в музыкальном движении

"Потанцуй под музыку,  как она тебе подскажет" Ребенок может танцевать с лентой, игрушкой, по желанию.  

"Мелодичный вальс" М.Глинка, "Полька"

Критерии:

  • Дети, владеющие некоторым запасом движений, танцуют вдохновенно, по-своему, легко, разнообразно, реагируют на смену характера. Передают  части музыки., отдельные яркие моменты
  • Просто движется, не соотнося движения с характером и частями музыки
  • НЕ выполняет задание

3. Определение уровня развития чувства музыкального ритма.

 С. Майкапар "В садике" Инструкция: "Послушай музыку, потом будешь под нее хлопать"

Критерии:

  • Воспроизводят  без ошибок ритмический рисунок
  • Только равномерную  ритмическую пульсацию
  • Не могут воспроизвести  даже ритм. пульсацию и  хлопают в ладоши беспорядочно.

4. Определение уровня развития музыкальной памяти.

4 такта из песни Лещинской "Еж"

Сейчас я сыграю тебе песенку без слов.  ты послушай ее внимательно и постарайся запомнить. А потом споешь ее мне."

Критерии:

  • Воспроизводит временную протяженность отрывка на слог –ля-
  • Пытается воспроизвести несколько тактов , интонируя почти правильно
  • Не справляется с заданием

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по ФЭМП для детей 4-5 лет

составлено по программе С.Г.Шевченко для детей с ЗПР 4-5 лет...

Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (по "Букварю" Жуковой)

Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Содержание: пояснительная записка, тревования к уровню подготовки детей к концу года, темы занятий....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ логопедической ритмики для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии

Основным принципом построения игр-занятий является тесная связь слова, движения и музыки. Игры-занятия сотавлены с опорой на лексические темы....

Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет.

Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию  для детей 3 – 4 лет....

Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей

Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...

Тематическое планирование к дню защиты детей "Да здравствуют дети на всей планете"

ДатаТема неделиСодержание 1. 06. - 05.06.2020 г. «Да здравствуют дети на всей планете!»  - Дать детям представление о международном празднике «День защиты детей&r...