Конспект итогового тематического мероприятия "Веселые нотки"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Автором представлен коспект ознакомления дошкольников с нотной грамотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_notam.docx | 28.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Итоговое тематическое музыкальное занятиепо ознакомлению с нотной грамотой «Веселые нотки»
(для детей старшей группы)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель занятия:
Познакомить детей с нотной грамотой.
Задачи:
- Развивать стремление изучать названия нот; положение нот первой октавы; упражнять детей в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке.
2. Формировать у детей представление о понятие нотный стан, скрипичный ключ.
3. Продолжать развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.
4. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
5. Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям.
Словарь: ноты (названия), нотный стан, скрипичный ключ.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные игры, пластический этюд, дидактические игры.
Наглядные: презентация, картинки.
Словесные: загадывание загадок, беседы, составление рассказов.
Оборудование: медиаоборудование,
Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры на тему «Музыкальная лесенка», рассматривание иллюстраций «Ноты, нотный стан» рисование нот, нотного стана.
Ход мероприятия
Действия педагога | Действия детей | Ожидаемый результат |
Музыкальный руководитель приветствует всех присутствующих в зале. | Дети и родители, садятся на свои места. | Развивать социальные навыки работы в группе, умение договариваться. Формировать интерес к предстоящей деятельности. |
Музыкальный руководитель предлагает послушать и посмотреть «Сказку о веселых нотках»:Жили-были три сестрицы, три веселые нотки: Ми, Соль и Си. (слайд № 1) Они жили в большом доме- нотном стане,(слайд № 2) и у каждой было свое место. Ми, как самая старшая жила на первой линеечке, Соль- на второй, а малышка Си, на самом верху, на третьей.(слайд № 3) И так они жили- поживали и весело распевали: «Ми, Соль, Си - весело живи»! Но однажды, дождливым вечером, к ним в дом кто-то постучался: «Тук, тук, тук». Ми выглянула в окошко и увидела три промокшие нотки. Соль поскорее открыла дверь и впустила их в дом. А малышка Си принесла им горячего чаю. Когда гости обсохли и согрелись, они представились: это были Ре, Фа и Ля.(слайд № 4) И рассказали, что им некуда идти. И Ми пригласили их жить в доме. Вот так и стали жить вместе нотки: Ми на первой линеечке, Соль на второй, а малышка Си, на самом верху, на третьей. Ре очень боялась высоты, поэтому поселилась внизу, под первой линеечкой. Фа никак не могла выбрать, с кем ей лучше жить, с Ми или Соль, и поэтому поселилась между ними, между первой и второй линеечками. А Ля так подружилась с малышкой Си, что не могла с ней расстаться, и стала жить между второй и третьей линеечкой.(слайд № 5) Жили нотки очень дружно, и их веселая песенка разносилась далеко- далеко: «Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си- весело живи»! И как-то раз, пошли веселые нотки в лес погулять, цветы- ягоды собирать. И встретили старушку, тетушку До,(слайд № 6) и так она им понравилась, потому что, она вся светилась добротой, как самая настоящая бабушка, что нотки пригласили тетушку До жить вместе с ними, ведь у них не было бабушки, а так хотелось. ТетушкаДо, с радостью согласилась. Поселили нотки старушку в своем доме, но поскольку тетушка До была старенькая, и высоко забраться не могла, ей отвели дополнительную линеечку, в самом низу.(слайд № 7) И стали нотки все вместе жить – не тужить, и весело распевать: «До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си – с нами весело живи»! | Дети смотрят и слушают. | Создать эмоциональный настрой на занятие. Формировать слуховое и зрительное восприятие. |
Музыкальный руководитель предлагает отгадать загадку: «Пять линеек, ровно пять. Раз, два, три, четыре, пять! Эти пять линеек надо Снизу доверху считать. Эти пять линеек будем На волшебных ниточках бусинки висят, | Дети отвечают (ноты, нотный стан). | Формировать умение отгадывать загадки, лог. Мышление, развивать речь |
Музыкальный руководитель задает детям вопросы, раздает по одной нотке | Работа с демонстрационным пособием «Нотный стан» дети должны правильно расположить ноты на нотном стане. | Развивать умение отвечать на вопросы, развивать диалогическую форму речи.Закрепление знания нотной грамоты. |
Музыкальный руководитель знакомит с гостем Антошкой (ребенок) Предлагает ему сыграть на гармошке (играет плохо) | Читают стихотворение о нотах. Музыкальный руководитель : Есть у каждой ноты дом, где живёшь ты, нота “До”? 1 Ребёнок: Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке Музыкальный руководитель: Нота Ре, где ты живёшь? Где ты песенки поёшь? 2 Ребёнок: Внизу, под первою линейкой я прячу песенку свою, а если надо, я пою. Музыкальный руководитель: Смотри, запомни и пойми- пропела тихо нота Ми. 3Ребёнок: Мне высоко не надо лезть, мне хорошо, на первой здесь. 4 Ребёнок: Между первой и второй Фа глядит в окошко, Между первой и второй тесно ей немножко 5 Ребёнок: На второй линейке Соль с нотой Фа встречается. Если скажешь ФА и СОЛЬ, получается фасоль, слово получается! 6 Ребенок: -А вы меня заметили?- спросила нота Ля, Между второй и третьей пою я песни детям: ля- ля, ля-ля, ля-ля! 7 Ребенок: А на линейке третьей СИ, на самой серединке. Поёт, когда не попроси, так звонко, без запинки. Музыкальный руководитель: ДО верху, ДО внизу- малышам забава. Мы споем ДО и ДО- получится октава. | Повторениепонятие ноты. Расположение нот на нотном стане. |
Музыкальный руководитель предлагает исполнить пеню | Дети исполняют песню “До, Ре, Ми, Фа, Соль” муз А. А. Островского, сл.З.Петровой. | Вокальные навыки, развитие интонационой культуры речи. |
Музыкальный руководитель предлагает поиграть Музыкальная игра "Весёлые нотки" (дети свободно стоят по залу врассыпную, музыкальный руководитель читает стихотворение): «Семь лишь нот всего на свете, Хоть любого ты спроси! Их, конечно, знают дети? » Дети хором отвечают: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си! » Музыкальный руководитель: «Ноты буду называть, дети станут танцевать! Назову предмет – замри! Ты смекалку прояви и предмет изобрази! » | дети свободно стоят по залу врассыпную, выполняют задание согласно тексту. | Формировать внимание, развивать двигательную активность детей. Танцевальные движения. |
Музыкальный руководитель предлагает поиграть.Игра «Кто скорей? » | Дети выполняют задание согласно тексту. Дети ходят в середине круга и напевают: Мы по кругу идем- Звонко песенку поем. До-ре-ми-фа-соль-ля-си Си-ля-соль-фа-ми-ре-до А как песенку допели Нотки быстро в домик сели. После слова «сели», дети-«нотки» бегут к стульчикам, садятся в последовательности расположения нот по порядку. | Формировать внимание, приобретение опыта двигательной активности. |
Музыкальный руководитель предлагает поиграть на музыкальных инструментах.Пойдем по дорожке прямой, Дети идут, размеренно ударяя ногами об пол. Слышите, дятел стучит о сучок. Тук- тук, тук-тук! И мы повторим этот звук. Играют дети. - Сейчас по тропинке свернули направо, Увидели зайца, он прыгнул в канаву. А ножки стучат: Играю на палочках: Повторим, дети этот звук. Играют дети - Вот вышли из леса- кругом тишина, Тук-тук да тук, тук-тук да тук! Играю на палочках Повторим, дети этот звук. Играют дети | Дети выполняют задание. | Формировать умение четкое игры на музыкальных инструментах. |
Музыкальный руководитель спрашивает детей о занятии, что нового они узнали. | Ответы детей | Развивать познавательную активность и любознательность. |
Музыкальный руководитель предлагает детям вместе с родителями, дома нарисовать понравившиеся нотки. | Активизировать работу родителей и детей. | |
Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить песню М. Протасова “Песенка-чудесенка”. | Дети исполняют песню. | Вокальные навыки. |
Интернет ресурсы:
Приложение 1
Песня «До, ре, ми, фа, соль…» Музыка: Островский А. Слова: Петрова З. 1. Чтоб выучиться пению, | |
Песня «Песенка-чудесенка» М. Протасова
1.Песенка-чудесенка
Повстречалась с вами.
Песенка-чудесенка
С добрыми словами.
Припев:
Улыбнулась песенка,
Стало веселей.
Улыбнулась песенка
Улыбнитесь ей.
2.Песенку-чудесенку
Разучите с нами,
Песенку-чудесенку
Напевайте с нами.
Припев
3.Песенка-чудесенка
2 весёлых слова.
Песенка-чудесенка
Всем помочь готова.
Припев
Приложение 2
Музыкальная игра "Весёлые нотки" (дети свободно стоят по залу врассыпную, музыкальный руководитель читает стихотворение):
«Семь лишь нот всего на свете,
Хоть любого ты спроси!
Их, конечно, знают дети? »
Дети хором отвечают:
«До, ре, ми, фа, соль, ля, си! »
Музыкальный руководитель:
«Ноты буду называть, дети станут танцевать!
Назову предмет – замри!
Ты смекалку прояви и предмет изобрази! »
Далее музыкальный руководитель пропевает любую ноту, звучит музыка (например: вальс). Дети двигаются свободно по залу, не наталкиваясь друг на друга, в соответствии с характером музыки. По окончании звучания музыкальный руководитель называет любой предмет (например: «цветок»). Дети останавливаются, изображают названный предмет и стоят, замерев, пока музыкальный руководитель не пропоёт любую другую ноту. Игра продолжается с движениями под другой музыкальный фрагмент. Это может быть полька, марш, пьеса в быстром или медленном темпе. Необходимо обговорить с детьми, что изображая названные предметы, все должны проявить фантазию и постараться показать непохожие друг на друга позы.
Называть можно как одушевленные предметы (животные, птицы, рыбы, так и неодушевленные (деревья, предметы быта, транспорт и т. п.) .
Игру можно проводить до семи раз подряд по количеству нот в гамме.
Игра «Кто скорей? »
Авторская игра для развития внимания и памяти
Оборудование:
детские стульчики по количеству нот (семь, шапочки с изображением нот.
Стулья стоят в ряд. Дети ходят в середине круга и напевают:
Мы по кругу идем-
Звонко песенку поем.
До-ре-ми-фа-соль-ля-си
Си-ля-соль-фа-ми-ре-до
А как песенку допели
Нотки быстро в домик сели.
После слова «сели», дети-«нотки» бегут к стульчикам, садятся в последовательности расположения нот по порядку.
Музыкальный руководитель: Власова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...
Конспект итогового тематического мероприятия "Малые зимние Олимпийские игры"
Автором представлен конспект мероприятия, направленный на приобретение опыта воспитанников в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координац...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Космическое путешествие"
Автором представлен конспект итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с историей цивилизации, приуроченный ко Дню космонавтики....
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Здоровье в наших руках"
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по формированию основ здорового образа жизни....
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "Животные Африки"
Автором представлен конспект для детей старшей группы по развитию позновательного интереса к животным жарких стран....
Конспект итогового тематического мероприятия "Кто в избушке живет"
Автором представлен конспект НОД по приобщению дошкольников к истории своего народа....