Тематическая НОД по ознакомлению детей с нотной грамотой. Веселые нотки.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
НОД "Веселые нотки" знакомит детей с элементами нотной грамоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad_nod_veselye_notki.docx | 26.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район
Методическая разработка сценария
тематической непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению детей с нотной грамотой.
Для детей старшего дошкольного возраста
«Веселые нотки».
Музыкальный руководитель
Кастулина Лада Александровна
2016
Цель: Формирование основ музыкальной культуры детей.
Задачи:
Воспитательные
Воспитывать интерес к музыке.
Образовательные
Познакомить детей элементам нотной грамоты (нотный стан, скрипичный ключ, мажор, минор, звукоряд, ноты, аккорд, длительность, знаки альтерации: диез, бемоль, бекар, октава, дирижер, гармония, какофония).
Развивающие:
Развивать музыкально- слуховые представления.
Материал и оборудование:
- мультимедиа
- фонограмма танца: «До-Ми-Соль-Ка» А.И. Буренина; Менуэт; «Грустно-весело» Бетховен
- Нотный материал: муз. Г.Струве, сл. Н. Соловьевой « Нотный бал»; муз. Л.А. Яртовой, сл. В.Д.Сергеева «Где живут ноты?»
- маркеры
-нотный стан
- металлофоны
-нотки
-скрипичный, басовый ключи
- смайлики
Содержание НОД.
Слайд№1
Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются
Сегодня на занятии я познакомлю вас с удивительной книгой.
Слайд №2
Она очень старинная, необычная и интересная. Прочитать книгу магии просто. Достаточно произнести волшебное заклинание, и она сразу же откроется. Интересно, какую сказку сегодня приготовила книга для вас?
Как вы думаете?
Варианты ответов
Откроем книгу и узнаем. А кто нибудь знает заклинание?
Варианты ответов.
( Если варианты ответов не внятны, то педагог предлагает свой вариант)
Я тоже знаю заклинание
Волшебное заклинание:
Эус, дэус, рики, бом.
Два хлопка и три притопа.
Мы волшебные палочки поднимаем
Книгу магии открываем,
Что за сказка мы узнаем.
Сказка
Жила была очень известная семья:
Слайд№3
Король- Скрипичный ключ,
Слайд№4
Королева- Фея Музыки и было у них семеро детей, семь нот ( до, ре, ми, фа, соль, ля и си).
Слайд№5
Три сыночка (до, ми, соль) и четыре дочки ( ре, фа, ля и си). Они очень любили, как все дети, играть, веселиться. Король и королева часто устраивали вечера музыки.
Сейчас мы с вами попадем на такой бал.
Слайд №6
Разделить группу на две части.
1 группа танцует готовую композицию.
Танец: «До-Ми-Соль-Ка»
А как вы бы станцевали на балу ?
Танец- фантазия: «Менуэт».
Со всей округи приглашали гостей в королевство.
Слайд №7
Синьор Мажор был частый гость.
Как только в залу он входил.
Всем людям радость приносил.
Слушание.
Слайд№8
Когда хотите погрустить
Минор готов вас навестить
Слушание.
Слайд №9
Как вы думаете дети: « Кто из синьоров прибыл на бал первым?»
Возьмите в руки атрибуты: смайлики
(Обеспечить детей раздаточным материалом: смайлики)
Если Мажор вы поднимите в руке смайлик с улыбкой, а если минор- грустный смайлик.
Игра: «Грустно-весело» Бетховен
Ответы детей
Слайд №10
У этой семьи был свой замок из 5 этажей -нотный стан.
Каждая нота занимала свою уютную комнатку. Папа –Скрипичный ключ, самый главный в доме (всегда стоит впереди нотного стана). Жили нотки в своем замке дружно . Царила в королевстве- гармония.
Слайд№11
(Обеспечить детей раздаточным материалом: нотный стан, маркеры)
Нотный дом у нас готов.
В нем расселим мы жильцов.
(Выходят дети- ноты с металлофонами )
Песня: « Где живут ноты?» ( Сл. В.Д. Сергеева, музыка Л.А. Яртовой)
Слайд №12
Муз.рук: Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота До?
Нотка До: Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Муз.рук: Нота Ре, ты где живешь?
Где ты песенки поешь?
Нотка Ре: Найди меня сумей –ка
Под первою линейкой!
Я прячу песенку свою,
А если надо, я пою.
Слайд №13
Муз.рук: Смотри, запомни и пойми!
Пропела звонко нота Ми.
Нотка Ми: Первая линейка-высоко не лезть.
Первая линейка- хорошо и здесь!
Муз.рук: Между первой и второй-
Фа глядит в окошко.
Нотка Фа: Между первой и второй
Тесно мне немножко.
Слайд №14
Муз.рук: На второй линейке Соль
С нотой Фа встречается
Нотка Соль: Если скажешь: «Фа и Соль»
Слово получается- фасоль.
Муз.рук: Спросила нота Ля:
Нотка Ля: А вы меня заметили?
Между второй и третьей
Пою я песню детям.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Слайд №15
Муз.рук: А на линейке третьей – См
На самой серединке.
Нотка Си: Пою, когда не попроси
Я ноты без запинки!
Муз.рук: До вверху и До внизу
Это не забава.
Слайд №16
Нотки: Мы споём от До до До
Получится октава.
Все вместе поют : До, Ре, МИ, Фа, Соль, Ля, Си, До!
Однажды на бал забыли пригласить важные знаки. А что произошло- мы узнаем из песни.
Слайд №17
Песня: «Нотный бал» муз Г.Струве, сл. Н. Соловьевой
Ответы детей
Бал окончен. Гости разъехались. Король и королева отправили детей спать в свои уютные комнатки. Непослушались дети своих родителей и поменялись комнатками.
Загремел гром. Все королевство заполнилось странными звуками. Какофонией.
Слайд №18
Слушание звуков
Все жители королевства стали невидимыми.
Без нот нам с вами не обойтись. Как вы думаете почему?
Варианты ответов.
Правильно. Композиторы не написали бы музыки, а мы её не услышали и не смогли бы петь и танцевать. Надо что-то делать.
Поможем нашим ноткам попасть в свои комнатки, на своё место в замке .
Игры:
Слайд №19
1 Составь звукоряд
Дети –ноты играют под музыку. Музыка останавливается, дети составляют звукоряд.
Проверим, правильно ли звучат ноты?
Слайд № 20
2 Спой песню
Музыкальный руководитель исполняет песню по нотам. Нотки, услышав свое название –подпрыгивают. В конце отгадывают исполненное произведение.
РНП: «Во поле берёза стояла»
Слайд № 21
3 Составь аккорд.
Музыкальный руководитель в начале игры обозначает имя ноты для каждого ребёнка.
Дети-ноты играют под музыку. Музыка останавливается, дети строятся в две колонны друг за другом.
Вот такая история приключилась однажды с нотками, а маме и папе дети пообещали всегда слушаться.
Живут нотки в своём доме дружно - никогда не ссорятся. Во всем королевстве- гармония
Слайд №22
Слайд №23 Слушание
Релаксация «Тихое озеро»
Муз.руководитель, включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
“Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны.солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.
Слайд №24
Ребята, вспомним, что сегодня нам пришлось сделать?
Кого мы встретили на балу?
Что произошло после бала?
Что вам больше всего понравилось и почему?
Какое задание для вас было трудным ?
Что расскажите родителям дома?
(ответы детей) .
На следующем занятии мы откроем новую страницу магической книги и познакомимся с новой сказкой.
Слайд №25
Мне было очень приятно с вами общаться. Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытой интегрированной музыкальной НОД по ознакомлению с нотной грамотой. «Веселые нотки в гостях у ребят»
Использованны разные виды деятельности (пение, слушание музыки, танцевальная, игровая, речевая), закрепляются знания детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительно...
"Знакомство детей с нотной грамотой"
Знакомство детей с нотной грамотой проходит в форме сказки.Такая идея преподнести детям материал в виде сказки не нова ,так как легче проходит усвоение материала.Дети с удовольствием следя...
Сценарий весеннего полугодового отчетного концерта хорового кружка с элементами нотной грамоты "Веселые нотки"
Сценарий получился в виде путешествия по разным песенкам и их содержанию. Немного затронута песенно-жанровая тематика и тема элементарной нотной грамоты. Концерт включает исполнение семи песен почти б...
ООД по ознакомлению детей с финансовой грамотой «Азбука денег» в подготовительной группе
ООД по ознакомлению детей с финансовой грамотой «Азбука денег» в подготовительной группе. Дети познакомятся с мулфильмом Фиксики - История вещей - Деньги, изготовят кошелек из бумаги,...
ПРОЕКТ «Развитие вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста» «Веселые нотки»
Проект - создания вокального ансамбля на базе детского сада....
Использование цветной системы в обучении детей основам нотной грамоты для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта : творческийВид проекта : краткосрочный.Возраст детей: 5-7 лет.Участники проекта : музыкальный руководитель, дети, педагоги.Краткое описание проекта...
Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотой «Азбука денег». в подготовительной группе.
Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотой«Азбука денег».в подготовительной группе....