План работы театрального кружка
материал (средняя группа) по теме

Анисимова Гульнара Мобудовна

План работы театрального кружка позволит воспитателю спланировать работу с дошкольниками по развитию театральной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_teatralnogo_kruzhka_srednyaya_gruppa.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение А

План работы театрального кружка «Теремок»

(средняя группа)

Цели и задачи

Формы и содержание работы

Сентябрь

1. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

1. Знакомство с видами театра в форме рассказа-беседы с демонстрацией образцов, показа приёмов кукловождения (движение куклы, жесты, голос)

2. Чтение воспитателем стихотворения и сопровождение его выразительными движениями, жестами, мимикой (как образец работы актёров)

3. Игра - потешка «Зайка серенький сидит»

2. Знакомить детей с многообразием кукольного театра

3. Знакомство со стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

Октябрь

1. Продолжать развивать умение мимикой, жестами, позой, движениями передавать основные эмоции.

1. Этюдный тренаж на выразительность жестов «Комарики».

2. Этюд на выражение эмоций «Потешка» («Дошкольное воспитание», 1998, №8, стр.136)

3.Театр ложек. Показ сказки «Колобок».

2.Освоить приёмы кукловождения на примере ложковых фигур.

Ноябрь

1.Поощрать участие детей в театрально-игровой деятельности

1. Более подробное знакомство с настольным театром (Игрушки могут быть мягкие, плоскостные. Виды декораций).

2. Показ - инсценировка сказки «Теремок».

3. Разучивание потешки «Девочки и мальчики» («Дошкольное воспитание», 2002, №11)

2.Формировать умение следить за развитием действия в кукольном театре.

3. С помощью кукольного театра развивать речь: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и чёткого произношения слов.

4. Формировать умение изображать радость с помощью движений и мимики

Цели и задачи

Формы и содержание работы

Декабрь

1. Совершенствовать умение манипулировать куклами на гапите.

1. Знакомство с куклами на гапите. Показ техники управления куклами. Исполнение этюда «Репки» детьми.

2. Инсценировка русской народной сказки «Репка».

3. Этюды к новогоднему утреннику «Заяц», «Лисичка», «Медведь».

2. Побуждать самостоятельно находить выразительные движения для кукол при создании образа животного (кошки, собаки, мышки)

3. Создать на новогоднем празднике радостную атмосферу, способствующую раскрытию творческих способностей детей. Поддерживать желание выступать перед зрителями.

Январь

1. Закреплять умение жестами, мимикой передавать эмоции, характерные черты животных.

1. Этюды «Заяц», «Лисичка», «Медведь».

2. Разучивание потешки «Раз, два,  три, четыре,  пять – хотят все пальчики спать…»

3. Выразительное чтение сказки «Добрая девочка» («Дошкольное воспитание», 2002, №11). Проба детей на роль главных героев.

2.Продолжать работу над жестами, развивать мелкую моторику рук. Формировать умение изображать радость с помощью жестов, мимики, движений.

Познакомить со сказкой  «Добрая девочка»

Февраль

1. Учить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции.

1. Инсценировка сказки «Добрая девочка».

2. Этюды на выразительность жестов «Серый зайчик» («Дошкольное воспитание», 1998, №2, стр.135)

3. Этюды на выразительность основных эмоций «Снежинка» («Дошкольное воспитание», 1998, №2)


2. Работа над выразительностью движений, мимики. Ритмопластика.

Цели и задачи

Формы и содержание работы

Март

1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать способность изображать черты характера с помощью мимики, жестов, движений. Совершенствовать речь детей. Знакомство со сценарием сказки «Заяц в огороде».

1. Драматизация сказки «Заяц в огороде» (Выразительное чтение сказки воспитателем, пробная репетиция).

2. Этюд на воспроизведение отдельных черт характера «Заяц», «Капризка» («Дошкольное воспитание», 1998, №2, стр.137).

3. Чтение сказки «Огнехвостик».




2. Знакомство со сказкой «Огнехвостик»

Апрель

1. Провести досуг по правилам дорожного движения «Светофор». В игровой форме обучить правилам дорожного движения.

1. Рассказать о правилах дорожного движения. Провести игру «Зелёный, красный, жёлтый» («Дошкольное воспитание», 2003, №2, стр.88)

2. Показать кукольный настольный спектакль «Огнехвостик».

3. Этюд на выражение основных эмоций «Курица с цыплятами» («Дошкольное воспитание», 1998, №2, стр.136)

2. Закреплять умение управлять настольными куклами.

3. Поощрять умение сопровождать стихотворения самостоятельно придуманными движениями. Учить понимать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов.

Май

1. Побуждать детей оценивать эмоциональное состояние человека, изображать его с помощью мимики, жестов, движений. Совершенствовать жестикуляцию детей.

1. Этюд на сопоставление эмоций «Танечка-хозяйка» («Дошкольное воспитание», 2003, №3, стр.109)

2. Разучивание скороговорки «Съел Слава солено сало, да сала Славе мало».

3. Разучивание потешки «Пальчики»

«Я пальчик первый.  Я - большой.

Указательный – второй,

Третий пальчик – средненький,

Четвертый – безымянный,

А пятый – мизинчик – маленький, румяный».

2. Развивать речь, добиваясь чёткой дикции.

3.Развивать мелкую моторику рук и речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы театрального кружка «В гостях у сказки»

Перспективный план работы театрального кружка «В гостях у сказки»...

Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"

Планирование работы по театрализации кукловождению на год....

План работы театрального кружка

План работы театрального кружка...

Перспективный план работы театрального кружка "Теремок"

План работы расчитан на детей старшей и подготовительной групп...

Перспективный план работы театрального кружка

Задачи:Познакомить детей с красочностью и образностью родного языка.Учить детей слушать сказки , стихи, рассказы, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, воспроизводить т...

План работы театрального кружка

Театр начинается с детского сада, а не с вешалки......