План работы театрального кружка
материал (средняя группа) по теме
План работы театрального кружка позволит воспитателю спланировать работу с дошкольниками по развитию театральной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение А
План работы театрального кружка «Теремок»
(средняя группа)
Цели и задачи | Формы и содержание работы |
Сентябрь | |
1. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности | 1. Знакомство с видами театра в форме рассказа-беседы с демонстрацией образцов, показа приёмов кукловождения (движение куклы, жесты, голос) 2. Чтение воспитателем стихотворения и сопровождение его выразительными движениями, жестами, мимикой (как образец работы актёров) 3. Игра - потешка «Зайка серенький сидит» |
2. Знакомить детей с многообразием кукольного театра | |
3. Знакомство со стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» | |
Октябрь | |
1. Продолжать развивать умение мимикой, жестами, позой, движениями передавать основные эмоции. | 1. Этюдный тренаж на выразительность жестов «Комарики». 2. Этюд на выражение эмоций «Потешка» («Дошкольное воспитание», 1998, №8, стр.136) 3.Театр ложек. Показ сказки «Колобок». |
2.Освоить приёмы кукловождения на примере ложковых фигур. | |
Ноябрь | |
1.Поощрать участие детей в театрально-игровой деятельности | 1. Более подробное знакомство с настольным театром (Игрушки могут быть мягкие, плоскостные. Виды декораций). 2. Показ - инсценировка сказки «Теремок». 3. Разучивание потешки «Девочки и мальчики» («Дошкольное воспитание», 2002, №11) |
2.Формировать умение следить за развитием действия в кукольном театре. | |
3. С помощью кукольного театра развивать речь: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и чёткого произношения слов. | |
4. Формировать умение изображать радость с помощью движений и мимики | |
Цели и задачи | Формы и содержание работы |
Декабрь | |
1. Совершенствовать умение манипулировать куклами на гапите. | 1. Знакомство с куклами на гапите. Показ техники управления куклами. Исполнение этюда «Репки» детьми. 2. Инсценировка русской народной сказки «Репка». 3. Этюды к новогоднему утреннику «Заяц», «Лисичка», «Медведь». |
2. Побуждать самостоятельно находить выразительные движения для кукол при создании образа животного (кошки, собаки, мышки) | |
3. Создать на новогоднем празднике радостную атмосферу, способствующую раскрытию творческих способностей детей. Поддерживать желание выступать перед зрителями. | |
Январь | |
1. Закреплять умение жестами, мимикой передавать эмоции, характерные черты животных. | 1. Этюды «Заяц», «Лисичка», «Медведь». 2. Разучивание потешки «Раз, два, три, четыре, пять – хотят все пальчики спать…» 3. Выразительное чтение сказки «Добрая девочка» («Дошкольное воспитание», 2002, №11). Проба детей на роль главных героев. |
2.Продолжать работу над жестами, развивать мелкую моторику рук. Формировать умение изображать радость с помощью жестов, мимики, движений. | |
Познакомить со сказкой «Добрая девочка» | |
Февраль | |
1. Учить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции. | 1. Инсценировка сказки «Добрая девочка». 2. Этюды на выразительность жестов «Серый зайчик» («Дошкольное воспитание», 1998, №2, стр.135) 3. Этюды на выразительность основных эмоций «Снежинка» («Дошкольное воспитание», 1998, №2) |
2. Работа над выразительностью движений, мимики. Ритмопластика. | |
Цели и задачи | Формы и содержание работы |
Март | |
1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать способность изображать черты характера с помощью мимики, жестов, движений. Совершенствовать речь детей. Знакомство со сценарием сказки «Заяц в огороде». | 1. Драматизация сказки «Заяц в огороде» (Выразительное чтение сказки воспитателем, пробная репетиция). 2. Этюд на воспроизведение отдельных черт характера «Заяц», «Капризка» («Дошкольное воспитание», 1998, №2, стр.137). 3. Чтение сказки «Огнехвостик». |
2. Знакомство со сказкой «Огнехвостик» | |
Апрель | |
1. Провести досуг по правилам дорожного движения «Светофор». В игровой форме обучить правилам дорожного движения. | 1. Рассказать о правилах дорожного движения. Провести игру «Зелёный, красный, жёлтый» («Дошкольное воспитание», 2003, №2, стр.88) 2. Показать кукольный настольный спектакль «Огнехвостик». 3. Этюд на выражение основных эмоций «Курица с цыплятами» («Дошкольное воспитание», 1998, №2, стр.136) |
2. Закреплять умение управлять настольными куклами. | |
3. Поощрять умение сопровождать стихотворения самостоятельно придуманными движениями. Учить понимать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. | |
Май | |
1. Побуждать детей оценивать эмоциональное состояние человека, изображать его с помощью мимики, жестов, движений. Совершенствовать жестикуляцию детей. | 1. Этюд на сопоставление эмоций «Танечка-хозяйка» («Дошкольное воспитание», 2003, №3, стр.109) 2. Разучивание скороговорки «Съел Слава солено сало, да сала Славе мало». 3. Разучивание потешки «Пальчики» «Я пальчик первый. Я - большой. Указательный – второй, Третий пальчик – средненький, Четвертый – безымянный, А пятый – мизинчик – маленький, румяный». |
2. Развивать речь, добиваясь чёткой дикции. | |
3.Развивать мелкую моторику рук и речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы театрального кружка «В гостях у сказки»
Перспективный план работы театрального кружка «В гостях у сказки»...

Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"
Планирование работы по театрализации кукловождению на год....

Перспективный план работы театрального кружка "Теремок"
План работы расчитан на детей старшей и подготовительной групп...

Перспективный план работы театрального кружка
Задачи:Познакомить детей с красочностью и образностью родного языка.Учить детей слушать сказки , стихи, рассказы, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, воспроизводить т...