План работы театрального кружка
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Козлова Валентина Николаевна

План работы театрального кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_teatralnogo_kruzhka.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

                             

ПЛАН РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "ТЕРЕМОК" ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ МДОУ  Д/С№218 "ЁЛОЧКА"

Воспитателя Козловой Валентины Николаевны.

                                                                                                                                               

                                     

                     

ПЛАН РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "ТЕРЕМОК" ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ МДОУ  Д/С№218 "ЁЛОЧКА"

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.
  • Учить навыкам общения и коллективному творчеству.
  • Развивать эстетические способности детей.

Формы работы.

  1. Театрализованные игры.
  2. Занятия в театральном кружке.
  3. Рассказы воспитателя о театре.
  4. Организация спектаклей.
  5. Индивидуальные творческие задания.
  6. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.
  7. Беседы-диалоги.
  8. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
  9. Чтение литературы.
  10. Оформление альбома о театре.

                                             

                                             

                                                                     1

                                                    СЕНТЯБРЬ

1 неделя.

Беседа с детьми "Что такое театр"

Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров Нижегородской области. (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

  • Показ иллюстраций, фотографий и афиш Нижегородских театров.
  • Рассказы детей о посещении театров.

2 неделя.

Беседа-диалог.

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.

  • Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?)

3 неделя.

"Веселые сочинялки".

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).

  • Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).

Индив. работа: с неуспевающими -работа в двойках.

4 неделя.

Техника речи.

Цель: Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

  • Показ, объяснение, рассуждение, помощь.
  • Игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим" стр. 43 (Э.Г. Чурилова)

                                                 

                                                     

                                                                      2

                                               ОКТЯБРЬ

1 неделя.

      Игра-драматизация «Теремок»

      Цель: Знакомство с атрибутами: печь, скамейка, прялка.

Обучение игровым действиям: печь блины, прясть пряжу, подметать полы. Обучение приговоркам: «Пеку блины румяные, румяные, горячие».

  • Чтение сказки.
  • Просмотр диафильма к сказке «Теремок».
  • Показ детям сказки с помощью геометрических моделей: кругов разного цвета и величины.

2 неделя

      Сравнение разных вариантов сказочной версии «Теремок» («Рукавичка»).

      Цель: : Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

 Развивать дикцию. Развивать мелкую моторики рук.

  • Разучивание приговорок по сказке: «Лягушка-квакушка пряжу прядет», «Волк-волчище дров припасет», «Лисичка-сестричка дом приберет», «Все вместе дом построим лучше прежнего». Цель: сочетать слова с движениями, отработка интонации.
  • Игра с конструктором «Русская изба»

     

3 неделя

       Лепка «Мой любимый герой в сказке «Теремок»

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность

  • Обыгрывание сказочных персонажей.
  • С/р игра-придумка «Теремок»: «Вот по полю-полю кошка идет…». Что кошка может делать в теремке? Кто еще может прийти в теремок?

4 неделя

Показ зрителям игры-драматизации «Теремок».

Цель: : научить инсценировать русскую народную сказку «Теремок», используя все средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику; совершенствовать исполнительские умения детей.

                                                            

                                                             

                                                                           3

                                                                 НОЯБРЬ

1неделя.

Игровой стречинг.

Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.

  • Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот.
  • Индив. работа -артикуляция стр.63 (Э.Г.Чурилова)

2 неделя.

Экскурсия в Д\К Октябрь.

Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражения "зрительская культура", "театр начинается с вешалки".

  • Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер.

3 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.

  • Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. М.Глинка. "Вальс фантазия".

4 неделя.

Психогимнастика.

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль, самооценка.

  • "Разные лица" "Жадный медведь".
  • Индив. работа -чувство уверенности.

                                                         

                                                                            4

                                                            ДЕКАБРЬ

1 неделя.

Игровой стречинг.

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, комуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

  • Игра "Передай позу", "Что мы делали, не скажем"
  • Объяснение игр. обсуждение движений, оценка и анализ.

2 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

  • Игра "Снежинки" стр. 49.
  • Муз. композиция Сен-Санс "Карнавал животных".
  • Индив. работа: выразительность движений.

3 неделя.

Беседа - диалог.

Цель: Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы).

  • знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима.

4 неделя.

Начать работу над альбомом "Все о театре".

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

                                           

                                                                5

                                                     ЯНВАРЬ  

 1 неделя

 Игровое занятие

Цель: познакомить с легендой о святом Николае (прообразе Деда Мороза); на материале рождественской легенды вовлекать в сотворчество, стимулировать фантазию, подталкивать к решению доступных нравственных вопросов.

  • подготовить к празднованию Рождества, познакомить с евангельским сюжетом посредством игры.

2 неделя

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Цель: : учить передавать состояние персонажей, его настроение с помощью интонации играющего, вызвать интерес у детей

  • Знакомство с атрибутами сказки: ледяная избушка, лубяная избушка, куклы-варежки: лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк.
  • Распределение ролей между детьми и разучивание слов.
  • Индивид. работа- дикция, дыхание, интонация.

3 неделя

Игра-драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка».познакомить с правилами кукловождения; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить соотносить движения куклы и слова; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство переживания, сочувствия

  • ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику(лубяная, несу косу, сижу на печи).

4 неделя 

Сюжетное рисование «Моя любимая сказка»

Цель: учить изображать персонажей литературных произведений по представлению, отразить в рисунке сюжет из любимой сказки, располагать персонажи на всем листе.

  • Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.

                                                               6

                                               ФЕВРАЛЬ

1 неделя.

Цель: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

  • Чтение сказки.
  • Обсуждение и дополнение.

2 неделя.

Распределение ролей.

Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

  • беседа.
  • показ.
  • оценка и анализ выбранных ролей.

3 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

  • Показ и отработка движений мышки
  • Показ и отработка движений лягушки

4неделя.

Отработка диалогов.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.

  • Мышка - еж
  • Мышка - заяц
  • Лягушка - комар.

  7

МАРТ.

1 неделя.

Поездка в кукольный театр.

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

  • Рассматривание фотографий с изображением театра.
  • Театральный словарь: билет, программка, репертуар, афиша, ложа.

2 неделя.

Техника речи.

Цель: Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.

  • Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон.
  • Индив. работа. - дикция, дыхание, интонация.

3 неделя.

Техника речи.

Отработка диалогов.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

  • Диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка - волк.
  • Индив. работа: выразительность, интонация.

4неделя.

Мастерская актера.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

  • Показ, объяснение, поощрение, помощь.
  • Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, развитие глазомера.

  8

АПРЕЛЬ.

1неделя.

Мастерская актера.

Цель: Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

  • Показ, объяснение, поощрение, помощь.
  • Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, развитие глазомера.

2 неделя.

Работа с костюмами.

Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.

3 неделя.

Репетиция.

Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

4 неделя.

Цель: Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.

  • Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.

                                                                9

                                                              МАЙ

1-3неделя

Репетиция.

Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных через пластические возможности своего тела. Развивать умение оправдывать свои действия. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.

4 неделя.

Показ сказки "ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД"

                                 

    10

Список литературы:

  1. Дошкольное воспитание 1/ 2005
  2. Дошкольное воспитание 4/2005
  3. Интернет.
  4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста

Э.Г.Чурилова

                                                               11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы театрального кружка «В гостях у сказки»

Перспективный план работы театрального кружка «В гостях у сказки»...

Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"

Планирование работы по театрализации кукловождению на год....

План работы театрального кружка

План работы театрального кружка позволит воспитателю спланировать работу с дошкольниками по развитию театральной деятельности...

Перспективный план работы театрального кружка "Теремок"

План работы расчитан на детей старшей и подготовительной групп...

Перспективный план работы театрального кружка

Задачи:Познакомить детей с красочностью и образностью родного языка.Учить детей слушать сказки , стихи, рассказы, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, воспроизводить т...

План работы театрального кружка

Театр начинается с детского сада, а не с вешалки......