План работы театрального кружка
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
План работы театрального кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_teatralnogo_kruzhka.docx | 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "ТЕРЕМОК" ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ МДОУ Д/С№218 "ЁЛОЧКА"
Воспитателя Козловой Валентины Николаевны.
ПЛАН РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "ТЕРЕМОК" ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ МДОУ Д/С№218 "ЁЛОЧКА"
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.
- Учить навыкам общения и коллективному творчеству.
- Развивать эстетические способности детей.
Формы работы.
- Театрализованные игры.
- Занятия в театральном кружке.
- Рассказы воспитателя о театре.
- Организация спектаклей.
- Индивидуальные творческие задания.
- Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.
- Беседы-диалоги.
- Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
- Чтение литературы.
- Оформление альбома о театре.
1
СЕНТЯБРЬ
1 неделя.
Беседа с детьми "Что такое театр"
Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров Нижегородской области. (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.
- Показ иллюстраций, фотографий и афиш Нижегородских театров.
- Рассказы детей о посещении театров.
2 неделя.
Беседа-диалог.
Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.
- Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?)
3 неделя.
"Веселые сочинялки".
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).
- Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).
Индив. работа: с неуспевающими -работа в двойках.
4 неделя.
Техника речи.
Цель: Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.
- Показ, объяснение, рассуждение, помощь.
- Игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим" стр. 43 (Э.Г. Чурилова)
2
ОКТЯБРЬ
1 неделя.
Игра-драматизация «Теремок»
Цель: Знакомство с атрибутами: печь, скамейка, прялка.
Обучение игровым действиям: печь блины, прясть пряжу, подметать полы. Обучение приговоркам: «Пеку блины румяные, румяные, горячие».
- Чтение сказки.
- Просмотр диафильма к сказке «Теремок».
- Показ детям сказки с помощью геометрических моделей: кругов разного цвета и величины.
2 неделя
Сравнение разных вариантов сказочной версии «Теремок» («Рукавичка»).
Цель: : Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
Развивать дикцию. Развивать мелкую моторики рук.
- Разучивание приговорок по сказке: «Лягушка-квакушка пряжу прядет», «Волк-волчище дров припасет», «Лисичка-сестричка дом приберет», «Все вместе дом построим лучше прежнего». Цель: сочетать слова с движениями, отработка интонации.
- Игра с конструктором «Русская изба»
3 неделя
Лепка «Мой любимый герой в сказке «Теремок»
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность
- Обыгрывание сказочных персонажей.
- С/р игра-придумка «Теремок»: «Вот по полю-полю кошка идет…». Что кошка может делать в теремке? Кто еще может прийти в теремок?
4 неделя
Показ зрителям игры-драматизации «Теремок».
Цель: : научить инсценировать русскую народную сказку «Теремок», используя все средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику; совершенствовать исполнительские умения детей.
3
НОЯБРЬ
1неделя.
Игровой стречинг.
Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.
- Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот.
- Индив. работа -артикуляция стр.63 (Э.Г.Чурилова)
2 неделя.
Экскурсия в Д\К Октябрь.
Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражения "зрительская культура", "театр начинается с вешалки".
- Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер.
3 неделя.
Ритмопластика.
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.
- Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. М.Глинка. "Вальс фантазия".
4 неделя.
Психогимнастика.
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль, самооценка.
- "Разные лица" "Жадный медведь".
- Индив. работа -чувство уверенности.
4
ДЕКАБРЬ
1 неделя.
Игровой стречинг.
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, комуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
- Игра "Передай позу", "Что мы делали, не скажем"
- Объяснение игр. обсуждение движений, оценка и анализ.
2 неделя.
Ритмопластика.
Цель: Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.
- Игра "Снежинки" стр. 49.
- Муз. композиция Сен-Санс "Карнавал животных".
- Индив. работа: выразительность движений.
3 неделя.
Беседа - диалог.
Цель: Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы).
- знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима.
4 неделя.
Начать работу над альбомом "Все о театре".
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
5
ЯНВАРЬ
1 неделя
Игровое занятие
Цель: познакомить с легендой о святом Николае (прообразе Деда Мороза); на материале рождественской легенды вовлекать в сотворчество, стимулировать фантазию, подталкивать к решению доступных нравственных вопросов.
|
2 неделя
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
Цель: : учить передавать состояние персонажей, его настроение с помощью интонации играющего, вызвать интерес у детей
- Знакомство с атрибутами сказки: ледяная избушка, лубяная избушка, куклы-варежки: лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк.
- Распределение ролей между детьми и разучивание слов.
- Индивид. работа- дикция, дыхание, интонация.
3 неделя
Игра-драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка».познакомить с правилами кукловождения; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить соотносить движения куклы и слова; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство переживания, сочувствия
- ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику(лубяная, несу косу, сижу на печи).
4 неделя
Сюжетное рисование «Моя любимая сказка»
Цель: учить изображать персонажей литературных произведений по представлению, отразить в рисунке сюжет из любимой сказки, располагать персонажи на всем листе.
- Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.
6
ФЕВРАЛЬ
1 неделя.
Цель: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
- Чтение сказки.
- Обсуждение и дополнение.
2 неделя.
Распределение ролей.
Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.
- беседа.
- показ.
- оценка и анализ выбранных ролей.
3 неделя.
Ритмопластика.
Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.
- Показ и отработка движений мышки
- Показ и отработка движений лягушки
4неделя.
Отработка диалогов.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.
- Мышка - еж
- Мышка - заяц
- Лягушка - комар.
7
МАРТ.
1 неделя.
Поездка в кукольный театр.
Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
- Рассматривание фотографий с изображением театра.
- Театральный словарь: билет, программка, репертуар, афиша, ложа.
2 неделя.
Техника речи.
Цель: Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.
- Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон.
- Индив. работа. - дикция, дыхание, интонация.
3 неделя.
Техника речи.
Отработка диалогов.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
- Диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка - волк.
- Индив. работа: выразительность, интонация.
4неделя.
Мастерская актера.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
- Показ, объяснение, поощрение, помощь.
- Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, развитие глазомера.
8
АПРЕЛЬ.
1неделя.
Мастерская актера.
Цель: Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
- Показ, объяснение, поощрение, помощь.
- Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, развитие глазомера.
2 неделя.
Работа с костюмами.
Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.
3 неделя.
Репетиция.
Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.
4 неделя.
Цель: Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.
- Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.
9
МАЙ
1-3неделя
Репетиция.
Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных через пластические возможности своего тела. Развивать умение оправдывать свои действия. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.
4 неделя.
Показ сказки "ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД"
10
Список литературы:
Э.Г.Чурилова |
11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы театрального кружка «В гостях у сказки»
Перспективный план работы театрального кружка «В гостях у сказки»...
Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"
Планирование работы по театрализации кукловождению на год....
План работы театрального кружка
План работы театрального кружка позволит воспитателю спланировать работу с дошкольниками по развитию театральной деятельности...
Перспективный план работы театрального кружка "Теремок"
План работы расчитан на детей старшей и подготовительной групп...
Перспективный план работы театрального кружка
Задачи:Познакомить детей с красочностью и образностью родного языка.Учить детей слушать сказки , стихи, рассказы, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, воспроизводить т...
ПЛАН РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "ЗВЕЗДОЧКИ"
Кружковая дятельность....
План работы театрального кружка
Театр начинается с детского сада, а не с вешалки......