ПЛАН РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "ЗВЕЗДОЧКИ"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "ЗВЕЗДОЧКИ"
Музыкальный руководитель - Федотова Е.А.
Пояснительная записка:
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др., раскрепощают.
Таким образом, театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.
Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Задачи:
• формировать и активизировать познавательный интерес детей;
• совершенствовать внимание, память;
• способствовать раскрепощению детей;
• развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
• воспитывать культуру поведения в театре.
• развивать музыкальный слух.
Ожидаемый результат:
• дети проявляют познавательный интерес, творческие способности;
• дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние;
• самостоятельно проявляют творчество в различных видах театра, применяя актерские навыки.
Критерии оценки: драматизация сказок, фото, видеосюжеты
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Формы проведения занятий: игры, инсценировки, постановки спектакля.
График проведения занятий: один раз в неделю.
СЕНТЯБРЬ.
Прослушивания, набор детей, подбор репертуара.
ОКТЯБРЬ.
1 неделя.
Беседа с детьми "Что такое театр"
Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. (художественный, драматический, кукольный, теневой). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.
- Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров.
- Рассказы детей о посещении театров.
2 неделя.
Беседа-диалог "Знакомство с театральными профессиями"
Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, декоратор. Воспитывать желание узнать новое.
3 неделя.
Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр»
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетёра», «зрителя») .
4 неделя
Тема. Продолжение знакомства с видами театров (настольный, пальчиковый, театр кукол бибабо)
Цель: продолжить знакомить с видами театров, обогащая словарный запас.
НОЯБРЬ.
1неделя.
Тема. Ритмопластика.
Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.
2 неделя.
Тема. Чтение р. н. с. «Лиса и журавль».
Цель: развивать внимание, усидчивость, стимулировать эмоциональное восприятие детей сказки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
3 неделя.
Тема: Пересказ р.н.с. "Лиса и журавль" по ролям.
Цель: Воспитывать артистические качества. Учить передавать эмоциональное состояние героев голосом, интонацией.
4 неделя
Тема: Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»
Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.
ДЕКАБРЬ.
1 неделя.
Тема. Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. Пер. Н. Ходзы) .
Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.
2 неделя.
Тема. Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. Пер. Н. Ходзы) .
Цель: учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, жесты) ; воспитывать чувство уверенности в себе.
3 неделя.
Тема. Чтение русской народной сказки «Руковичка».
Работа над артистичностью , мимикой, движениями выразительность.
Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.
4 неделя.
Тема. Инсценировка р. н. с. «Руковичка»
Цель: совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
ЯНВАРЬ
3 неделя
Тема. Знакомство с пальчиковым театром.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжить знакомить детей с пальчиковым театром.
4 неделя
Тема. Освоение навыками владения этим видом театральной деятельности.
Цель: продолжить знакомить с навыками владения пальчиковой театральной деятельностью, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
ФЕВРАЛЬ.
1 неделя.
Тема. Чтение «Под грибом» Сутеева. Работа над речью (интонация, выразительность)
Цель: продолжить учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.
Цель: ознакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
2 неделя.
Тема: Распределение ролей.
Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.
3 неделя.
Тема: Ритмопластика.
Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. Показ и отработка движений животных.
4неделя.
Тема: Знакомство с понятием «ролевой диалог».
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.
МАРТ.
1,2,3,4 неделя.
Репетиции по ролям.
Цель: Отработка отдельных диалогов и сцен.
АПРЕЛЬ.
1неделя.
Сводная репетиция.
Цель: Создать общую картину сказки, сформировать видение целостности спектакля. Развивать желание доставлять радость зрителям.
2 неделя.
Работа с костюмами.
Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.
3 неделя.
Репетиция.
Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.
4 неделя.
Работа с декорациями.
Цель: Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.
МАЙ.
3 неделя.
Генеральная репетиция.
Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных через пластические возможности своего тела. Развивать умение оправдывать свои действия. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.
4 неделя.
Показ сказки "Под грибом" Сутеев.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы театрального кружка «В гостях у сказки»
Перспективный план работы театрального кружка «В гостях у сказки»...
План работы театральной студии "Золотой ключик".
План работы на год....
Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"
Планирование работы по театрализации кукловождению на год....
План работы театрального кружка
План работы театрального кружка позволит воспитателю спланировать работу с дошкольниками по развитию театральной деятельности...
План работы театрального кружка
План работы театрального кружка...
Перспективный план работы театрального кружка "Теремок"
План работы расчитан на детей старшей и подготовительной групп...
Перспективный план работы театрального кружка
Задачи:Познакомить детей с красочностью и образностью родного языка.Учить детей слушать сказки , стихи, рассказы, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, воспроизводить т...