План работы театрального кружка
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Театр начинается с детского сада, а не с вешалки...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_kruzhok_v_star._gr.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка старшей дошкольной группы «Колобок»
МБОУ «Большеабакасинская ООШ»
«Веселые ребята» (театрализованная деятельность)
Выполнила: Миронова Ж.А.
2016 г.
Программа театрального кружка в детском саду
Пояснительная записка
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста - старшая группа. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства.
ЗАДАЧИ:
-Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх – драматизациях и кукольных спектаклях.
-Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека ( мимикой, позой, жестами, движением).
-Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.
-Вызывать желание действовать с элементами костюмов ( шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
-Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен , сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
-Побуждать участвовать в беседах о театре ( театры – актеры – зрители, поведение людей в зрительном зале).
«Музыкальная деятельность» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
«Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
«Развитие речи» - на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
«Приобщение к художественной литературе» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
«Приобщение к социокультурным ценностям», «Ознакомление с миром природы» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
«Хореография» - где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.
Содержание программы
1 —основы кукловождения.
2 — основы кукольного театра.
3 — основы актерского мастерства.
4 — основные принципы драматизации.
5 — самостоятельная театральная деятельность.
6 — театральная азбука.
7 — проведение праздников.
8 — проведение досугов и развлечений
Продолжительность занятия – 25 минут;
Диагностика проводится 2 раза в год – в ноябре и мае.
Тематический план
месяц | № п/п | Тема занятия | Базовая программа | Компонент ДОУ |
Сентябрь | 1
2
3
4 | Вводное
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я »
«Пойми меня»
«Игры с бабушкой Забавушкой » | Первое посещение кружка
Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды.
Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.
Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя». |
Знакомство с русскими народными костюмами
Игры и упражнения на создание игровой мотивации. |
Октябрь | 1
2
3
4 | «Колобок не тот, а другой»
«Колобок – наш колобок, колобок – колючий бок»
«Очень жить на свете туго без подруги и без друга»
«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался» | Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми.
Драматизация сказки «Колобок – колючий бок»
Беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».
Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа. | Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).
Игра «Скажи о друге ласковое слово». |
Ноябрь | 1
2
3
4
| «Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»
Показ сказки детям своей группы «Лучшие друзья»
«Вот как я умею»
«В тесноте да не в обиде » | Рассказывание сказки детьми «Лучшие друзья». Общий танец.
Драматизация сказки «Лучшие друзья».
Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».
Отгадывание загадок.. Веселый танец. |
Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).
Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю». |
Декабрь | 1
2
3 | «Как гномик искал елочку»
«Ох, красивый теремок, очень, очень он высок»
Показ сказки «Теремок» родителям своей группы | Отгадывание загадок по сказке. Имитационные упражнения под музыку. Веселый танец.
Драматизация сказки «Теремок» |
Рассказывание сказки «Рукавичка» |
.Январь | 1
2
3
4 | «Игровой урок»
«Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»
«Кто зайчишке бы помог?»
Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам. | Этюды на выразительность движений.
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Пантомимические этюды.
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» детьми с помощью воспитателя.
| Этюды на выразительность основных эмоций.
Обогатить словарь: ледяная, лубяная
Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».
|
Февраль
| 1
2
3
4 | «Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу»»
«Только «мяу» где сыскать?»
«Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»
«Невоспитанный мышонок один остался, без друзей» | Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кто сказал?».
Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»
Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке». Проблемная ситуация. | Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)
Упражнение в интонировании диалогов.
|
Март | 1
2
3
4 | «Бабушки- старушки»
«Сказка о невоспитанном мышонке»
«»Сказка об умном мышонке»»
Показ сказки мамам | Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выразительности эмоции грусти и радости)
Подготовка к драматизации.
Игра на интонирование вежливых слов. Драматизация сказки детьми. |
Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините) радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо
|
Апрель | 1
2
3
4
| «Упрямые ежата»
«Вот так яблоко»
«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить»
«Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири » | Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежат. Беседа. Придумывание окончания истории и показ на ширме.
Рассказывание сказки В.Сутеева «Яблоко». Имитационные упражнения.
Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В.Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.
Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью кукольного театра.. | Чувашская народная сказка «Лисичкин пир»
Игра на выразительность мимики.
Рассматривание иллюстраций, музыкальных инструментов хакасских, их характерные особеностию. |
Май | 1
2
3
4 | «Каждый хочет спрятаться под маленький гриб»
«Дождик льет, льет, а грибочек все растет»
«Вот так гриб-великан, всем хватило места там»
Показ сказки родителям и детям «Под грибом» | Сюрпризный момент - загадка. Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом».
Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок» Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». Пляски героев.
| Игра-конкурс «Попросись под грибок»
Игра-имитация «Пойми меня». |
Требования к уровню подготовки.
Должен уметь: заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью; разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств;» (интонацию, мимику, жест); использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов;
Изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.
Должен знать: — некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.); — некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.
Литература
1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
Список участников кружка:
Краснов Кирилл
Михайлова Даша
Жирнова Ульяна
Ерилеев Глеб
Дмитриева Камилия
Ванифатьев Артур
Сумкина Риана
Кураков Егор
Ядрицова Ангелина
Ярчеев Данил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы театрального кружка «В гостях у сказки»
Перспективный план работы театрального кружка «В гостях у сказки»...
Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"
Планирование работы по театрализации кукловождению на год....
План работы театрального кружка
План работы театрального кружка позволит воспитателю спланировать работу с дошкольниками по развитию театральной деятельности...
План работы театрального кружка
План работы театрального кружка...
Перспективный план работы театрального кружка "Теремок"
План работы расчитан на детей старшей и подготовительной групп...
Перспективный план работы театрального кружка
Задачи:Познакомить детей с красочностью и образностью родного языка.Учить детей слушать сказки , стихи, рассказы, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, воспроизводить т...
ПЛАН РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "ЗВЕЗДОЧКИ"
Кружковая дятельность....