Развернутый план на день
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
День открытых дверей в старшей группе.
7.00 Прием детей при благоприятной погоде на улице, при неблагоприятных погодных условиях – в группе.
Индивидуальная работа по математике (пересчитаем всех детей; сколько станет детей, если придет еще один или два, а если уйдет один или два и т.д.).
Сюрпризный момент: найди с детьми на клумбе бабочку-игрушку. Познакомить ее с детьми, сказать, что ее зовут Лили.
- Как вы думаете, бабочка – это животное или насекомое?
Беседа с детьми «Что мы знаем о насекомых?» Вопросы:
- Насекомые – это животные или растения?
- Каких насекомых вы знаете?
- Что вы знаете о бабочках и пчелах?
- Чем питаются насекомые?
- Что случится, если все насекомые исчезнут?
П/игра «Мышеловка» (цель: привлечь всех детей, учить запоминать слова и произносить их без помощи воспитателя; быть внимательными и ловкими).
8.00 Заход в группу.
Работа в уголке природы: одни кормят черепах, другие поливают цветы, третьи отмечают календарь погоды. Проводится работа с дежурными по накрыванию столов к завтраку.
8.15 Утренняя гимнастика (закрепление основных движений).
8.25 Формирование культурно-гигиенических навыков (для чего мы моем руки пред едой; для чего нужны бумажные салфетки на наших столах).
8.30 Завтрак (закрепление культуры еды, обучение этикету).
8.55 Чтение с продолжением (В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»).
9.00 Занятие. Экологическая беседа «Горные цветы» (Б. Вовк «Цветы»).
Цель: уточнить знания детей о горных цветах, их особенностях; развить воображение, умение вести диалог.
Рассматривание картинок в книге, беседа по картинкам.
Далее задать вопросы:
- Какие цветы вы знаете, назовите их?
- Если цветы растут в горах, они называются горные, а если они растут
на лугу – … (луговые);
в поле – … (полевые);
в саду – … (садовые);
в лесу – … (лесные).
- Какие лекарственные травы вы знаете?
Д/игра «Собери цветок» (цель: развивать логическое мышление; быстроту и внимание).
Предложить детям выйти на улицу и совершить целевую прогулку к клумбам детского сада, понаблюдать за разнообразием цветов.
10.00 Прогулка.
Отметить состояние погоды (солнечно – пасмурно, ветрено – безветренно и т.д.).
Целевая прогулка к клумбам. Наблюдение за цветами: разнообразие цветовых оттенков; строение цветов; что общего между разными цветами и что различного; цветы – это живые или неживые объекты; каких насекомых можно увидеть на цветах). Встреча с бабочкой Лили снова. Она просит нарисовать для нее волшебную полянку цветов.
Изодеятельность «Волшебная поляна» (цель: закрепить навыки рисования цветов; развить эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление). Дети рисуют карандашами за столами на площадке.
Труд. Предложить детям помочь воспитателю по уходу за цветами: вырвать мелкие сорняки на клумбах и полить цветы.
Индивидуальная работа с некоторыми детьми, вновь перешедшими в старшую группу – беседа «Живое и неживое».
С/р игра «Дочки-матери» (цель: учить детей брать на себя роли, меняться ролями; играть, уступая друг другу).
П/игра «Ловля бабочек» (цель: развивать быстроту, ловкость). Все дети «бабочки», а 1 – 2 ребенка ловят «бабочек» с помощь обручей-сачков.
Свободные игры с водой – купание кукол, ловля рыбок, пускание корабликов.
Д/игра «Летает – не летает» (цель: знать летающих представителей животного мира).
П/игра «Хитрая лиса» (цель: учить внимательности, быстроте, ловкости).
Свободные игры за столом: «Лото зоологическое»; «Мозаика»; рассматривание и прочтение книг; рисование творческое.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
М/п игра «Ручеек» (цель: дать детям время успокоиться от подвижных игр перед обедом и сном; привлечь всех детей; собрать детей в пары перед заходом в группу).
12.30 Заход в группу. Переодевание; мытье ног, рук, умывание.
13.00 Обед. Тихий час.
Вторая половина дня
15.00 Подъем детей. Закаливающие и оздоравливающие процедуры (обширное умывание, босохождение). Навыки самообслуживания. Заучивание наизусть стихотворения о лете.
16.00 Полдник.
Чтение с продолжением (В. Берестов «Честное гусеничное»).
16.50 Прогулка.
Наблюдение за погодой (как она изменилась, по сравнению с дневной прогулкой).
Индивидуальная работа по загадыванию и разгадыванию загадок.
П/игра «День и ночь» (цель: развивать внимательность, координацию движений).
Д/игра «Кто лишний?» (цель: развивать логическое мышление и внимание).
Творческие игры с песком (строим дороги и гаражи; лепим куличи и торты).
П/игра «Панас» (цель: знакомить детей с народными играми; развивать быстроту и ловкость).
Свободные игры с выносным материалом.
17.50 Заход в группу.
18.00 Ужин.
18.20 Прогулка.
Настольно-печатные игры: «Лего», «Лото», творческое рисование.
Игры на спортивной площадке (цель: развивать у детей основные физкультурные навыки).
Работа с родителями.
19.00 Уход детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развернутый план открытого занятия « НОД Дымковская игрушка»
Развернутый план открытого занятия по ФГОС ДО...
Развернутый план-конспект НОД «Художественное творчество»
В помощь педагоам ДОУ конструкт по рисованию...
Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект интегрированного занятия является одним из двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста....
Развернутый план - конспект интегрированного практического занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия является второй частью двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей...
Развернутый план-конспект физкультурного досуга "Путешествие по галактике"
В данном конспекте предложены спортивные эстафеты и веселые загадки по теме: "День космонавтики" для дней старшего дошкольного возраста....
Развернутый план-конспект беседы о музыкальном произведении Э.Грига «Утро» для детей старшей группы
Цель занятия: формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.Задачи:- познакомить учащихся с произведением Э. Грига «Утро»;- развивать музыка...
Развернутый план-конспект беседа о музыкальном произведении используя учебное пособие О.П. Радыновой «Музыкальное развитие детей».
Тема: «Сказка в музыке»Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ин...