Развернутый план-конспект беседы о музыкальном произведении Э.Грига «Утро» для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель занятия: формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
Задачи:
- познакомить учащихся с произведением Э. Грига «Утро»;
- развивать музыкальную память и слух;
- развивать музыкально-эстетические чувства, отражающиеся в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству;
- развивать способность эмоционально «проживать» музыкальный текст, выражать свои эмоции;
- высказывать своё впечатление о музыке, о вызванных ею чувствах и переживаниях;
- формировать умение извлекать информацию из музыкального текста;
- формировать умение переводить один вид информации в другой.
Оборудование: мультимедийный комплект, колонки, доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 121.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развернутый план-конспект беседы о музыкальном произведении Э.Грига «Утро» для детей старшей группы
Цель занятия: формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
Задачи:
- познакомить учащихся с произведением Э. Грига «Утро»;
- развивать музыкальную память и слух;
- развивать музыкально-эстетические чувства, отражающиеся в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству;
- развивать способность эмоционально «проживать» музыкальный текст, выражать свои эмоции;
- высказывать своё впечатление о музыке, о вызванных ею чувствах и переживаниях;
- формировать умение извлекать информацию из музыкального текста;
- формировать умение переводить один вид информации в другой.
Оборудование: мультимедийный комплект, колонки, доска.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня наш разговор пойдет.
А о чем, узнаете, отгадав загадку
Вот проснулось в небе солнце
Заглянуло к нам в оконце,
Петушок горланит мудро,
Возвещая: "Это. " (утро).
Педагог: Да, Это утро!
Зашушукались на сливе
Озорные "чиви-чиви"
А среди высоких трав
Скачет радостное "гав".
И уже летит на реку
Молодое "кукареку",
И спешит встречать зарю
Очень вежливое "хрю".
"Му-у-у", поплыло из тумана,
"Ме-е-е", проснулось на лугу,
А из дома рано-рано
Им в ответ:
- Бегу! Бегу!
(стихотворение М. Яснова "Громкое утро")
Педагог: О чем это стихотворение? (Ответы детей)
Педагог: Вот так описал утро поэт. А как вы думаете, а музыкой можно показать наступление утра? (Ответы детей!)
Сегодня на занятии мы будем знакомиться с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига. Он жил и творил в 19 веке, написал множество пьес, сюит, так же он писал вокальную музыку, преимущественно романсы. Все его творчество было пронизано мотивами его родины – Норвегии.
Природа Норвегии очень богата горами и скалами.
Обратите внимание на доску.
Вы видите портрет композитора Эдварда Грига. Внимательно на него посмотрите и подумайте, как вы думаете, какие черты характера присущи этому человеку? Как вы думаете, каким он был человеком?
Дети: талантливый, добрый, благородный, умный, гордый.
Педагог: Умные, добрые, светлые глаза, в уголках губ прячется улыбка. Поэтому и музыка Грига пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю, к ее суровой природе. Послушайте одно из произведений Эдварда Грига и подумайте, какое время суток изобразил здесь автор?
Дети: Утро
Педагог: А как вы поняли, что это утро? Может вам музыка как то подсказала?
Дети: музыка напоминает рассвет, утро. Природа просыпается, сначала музыка звучит тихо, а потом громче.
Педагог: Правильно. А какое это утро? Пасмурное и дождливое или наоборот солнечное и теплое?
Дети: Солнечное и теплое.
Педагог: Эдвард Григ писал много красивой музыки. И одно из таких произведений мы с вами сейчас прослушаем. А вы подумаете, какая эта музыка маршевая, песенная или танцевальная?
Дети: танцевальная
Педагог: Правильно. А какой это танец?
Дети: Легкий, воздушный
Слушаем ещё раз. Перед этим даю задание, когда услышите, что солнышко взошло – поднимите руки. (Можно закрыть глаза). Прислушайтесь, какие инструменты звучат, когда взошло солнышко? – (скрипки)
Педагог: В этом произведении мелодия напоминает норвежские народные пастушьи наигрыши – светлые, простые, по-северному сдержанные. Основную мелодию играют по очереди, перекликаясь, два инструмента – флейта и гобой, воспринимаемые как перекличку наигрышей свирели и рожка. С разговора этих инструментов начинается «Утро» Грига.
Предрассветную тишину оглашают чистые звуки пастушеской свирели. Мы слышим, как поют птицы, шелестит листвой ветер. И, наконец, будто хлынули потоки солнечного света – так сверкает всеми красками оркестр. Музыка в начале спокойная, ласковая, нежная, добрая. А середина звучит восторженно, ярко. Когда слышишь теплый тембр струнных инструментов – скрипок и виолончелей, кажется, что сияющие лучи солнца блещут и переливаются.
В конце музыка опять звучит, успокоено, заворожено, мечтательно и нежно.
Педагог: Предлагаю вам послушать еще раз это музыкальное произведение. А пока вы слушаете нарисуйте что услышали, отобразите прослушанную музыку в своих рисунках. (Дети рисуют)
о, первый солнца луч
цветы затрепетали
я в нежность окунулась утренней зари
родник мне каплю дал божественной воды
фиорды манят взгляд холодностью норвежской
а под ногами изумрудная трава, вдали мелькают
перелески
о, первый солнца луч
я слышу голос флейты...
какая безмятежность и покой
люблю тебя, Норвегия, и ты всегда в душе со мной
о, первый солнца луч...
Педагог: Ребята, я предлагаю послушать эту музыку еще раз дома вместе со своими родителями. Думаю вашим родителям она тоже понравится, а вы расскажите им что услышали в звенящих голосах раннего утра.
ЛИТЕРАТУРА
1. Асафьев Б. В. Эдвард Григ.- СПб: Музыкальная шкатулка, 2014.
2. Владимиров В., Лагутин А. Музыкальная литература: для IV Кл. ДМШ: Учебник. – 18-е изд., перераб. – М.: Музыка, 2012.
3. Осовицкая З., Казаринова А. В мире музыки: Учебное пособие по музыкальной литературе для преподавателей ДМШ. – М.; СПб. Музыка, 2017.
4. Шорникова М. Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры. Первый год обучения. Изд. 2-е– Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 192 с.
5. Эдвард Григ: Интернет ресурс // https://shkolnaiapora.ru/kompozitory/edvard-grig.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие по художественной литературе.Тема:" Чтение произведения С.Михалкова "Быль для детей" старшая группа
конспект знакомит детей с событиями произошедшими в Великую Отечественную Войну....
План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы
Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....
Сценарий праздника по произведениям М. М. Зощенко для детей старшей группы «Новый год с Михаилом Зощенко»
Сценарий праздника по произведениям М. М. Зощенко для детей старшей группы "Новый год с Михаилом Зощенко"...
План–конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы
План–конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы Ольга Фатерова Тема: «Формирование положительного отнош...
План – конспект НОД по речевому развитию по лексической теме «Посуда» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о посуде. Образовательно - речевые задачи:- Закреплять знание названий посуды;- Учить называть и различать кухонную, столовую и чайн...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Лаборатория Знайки"для детей старшей группы с нарушением зрения
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с нарушением зрения...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками«Птицы нашего края» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)
Занятие по развитию речи на дифференциацию звуков (С-Ц)...